Чуток открою вам "кухонные секреты" изготовителей надувных байдарок/каноэ/каяков в Украине.
Именно изготовителей, а не продавцов (хотя, нередко изготовители сами же и продают, а не только через дилеров).
Кроме того, я постарался созвониться и списаться с теми, кто
реально производит в эти непростые для украинских производственников времена, а не
может производить (если появится заказчик, который даст предоплату, чтобы можно было купить у поставщиков ткань и потом уже её раскроить и собрать лодку).
Как в анекдоте про льва в зоопарке, который
может съесть за день 10 кг мяса, только кто ж ему
даст ?
На самом деле, любой лодочный мастер, имеющий лекала и выкройки, может собрать лодку, имея лишь стол достаточного размера, ручной фен, прикаточный валик и вспомогательные инструменты, типа ножа, кисточки, молотка и прочей "бытовухи". Ну, и клей и фурнитуру, конешно. Это - в случае с клеенными швами. Со сварными - нужны станки и формы. Тут "на коленке" не склепаешь. Зато сварной шов - это навсегда. Но правильное, годное производство сильно не только станками и вообще - технологической линией, но и первичным складом и штатными, не случайными рабочими. И логистикой, как входящей (снабжение), так и исходящей. Впрочем, исходящую логистику обычно называют службой продаж (или, по-модному, маркетинга). Так вот, в условиях галопирующего курса валют и изменения "от вольной масти" правил игры (ставки пошлин, учётные ставки банков, проценты налогов) в 4-м квартале прошлого года и в первом квартале года нынешнего, все производственники изрядно охренели утомились ценники менять. Даже те, кто традиционно поставляет свои изделия на зарубежные рынки, вроде NERIS и Fiord-Boat.
Дело в том, что часть материалов (в основном - ПВХ-ткани и фурнитура) закупается за рубежом (на Востоке за баксы, на Западе - за евро). А отечественные материалы подорожали не так сильно как валюта. А зарплаты и вовсе - не очень. Вот и маются бухгалтеры и экономисты - какую ж цену (в гривнах, как и положено по законодательству) поставить?
В конечном счёте, решили пока указывать как в давние времена - в "убитых енотах". И что я вам, заграничные покупатели, хочу сказать: цены в долларах стали ниже, чем раньше! Так что - пользуйтесь случаем, раз оно так получилось. Но всё же, ситуация не стабильная и цены могут "поплыть" в любой момент, будем откровенны. Вот для этого в таблице указаны сайты и телефоны.
Таблица, может, не очень хорошо видна. И, наверняка, не совсем понятна. Но интересующимся я легко и нежно всё разобъясню. Или смотрите в Источнике . Пока же, разложу, например, первый столбец. В трёх строчках ячейки "Название лодки" видим четыре модели: Юниор, А340, А450 и А540, причём последние две - отдельно от А340 неспроста - у них отличается только длина, а ширина и диаметр баллона - одинаковые. Ну, а с разбивкой по весу и цене, ятд, всё ясно. Активные ссыли: Neris Rent-tour Фиорд-Бот TRAVEL LINE Романтик Не указал телефон Евгения Марченко: +38050 651-4341. По-хорошему, надо бы и фотографии. Но, кому надо, увидит на сайтах. Там и характеристик больше. А я как-нибудь напишу своё субъективное мнение от сравнения этих суден.P.S. Господа изготовители, ежели кто заметит ошибки - сообщайте, исправлю. Я ж - не конь (сферический в вакууме), а и они спотыкаются. Опять же, может не заметил кого или недооценил производственный потенциал...Р.S.2 Есть ещё в Харькове фирма Solaris-Boat , выпускающая своеобразные лодки. Но, при виде их конструкторских решений с "досками" (сланями), мои эстетические чувства и представления о современных туристических лодках были шокированы. Нет уж, камрады энд амигос, я интересуюсь байдарками, а не вариациями на тему "надувнушка рыбацкая". Целый день сидеть своей драгоценной "пятой точкой" на шлюпочной "банке", с высоко поднятым центром тяжести (это я сейчас о повышенной опрокидываемости и "выпадаемости за борт" при волнах) и тянуться веслом к воде (или грести с низким положением рук, что снижает эффективность гребка и быстрее утомляет) - спасибо, я пешком погуляю! Никакой "джинсовой" антирекламы, сугубое ИМХО морехода, а не "озёрника". Кроме того, позиционирование лодки, длиной 470 см. как трёхместной для многодневных походов и 4-хместной для ПВД неиллюзорно намекает на пляжно-пригородную ориентацию. Мне в походах моего "Пионера-480" мало было (на двоих)! Но - пусть расцветут сто цветов, пусть соперничают сто школ© Кому и "резинка" - лодка. Р.S.3 Комент камрада Джина "Саша пусть не обижается, но Рент-тур не имеет отношения к производству." заслуживает доверия. Он знает. Так что тут я "схибив".
Коментарі
Garikk
117.03.15, 21:13
интересная блядь статья всётоке. я аж плюсонул от восторга. аффтырь жгиисчо
Zemlyachka
217.03.15, 21:35
осталось купить лодку и уплыть из этой страны к такой-то матери.
Val289
317.03.15, 22:25Відповідь на 2 від Zemlyachka
анонім
422.03.15, 22:57Відповідь на 1 від Garikk
мне тоже понравилось.
анонім
522.03.15, 23:06
реально сильная заметка. мало что поняла, но все все прочитала.
Стран-ник
623.03.15, 00:44Відповідь на 1 від Garikk
дык эта... я воще-то не первый пост запилил тут. А уж в основном блоге - и поболе того.
Стран-ник
723.03.15, 00:45Відповідь на 5 від анонім
вот это ты реально мне подольстила! серьёзно.
анонім
823.03.15, 09:39Відповідь на 7 від Стран-ник
та ладно. хорошо написал. таким простым языком.
Стран-ник
923.03.15, 12:30Відповідь на 8 від анонім
так ты полазь по моему основному блогу http://www.liveinternet.ru/users/strannik-52/profile Тут на ЫУА слишком много рекламы - мой фильтр блокирует всю страницу, такшта, я мало тут посчу.
Думаю, тебе больше понравятся рубрики про походы и "Графоманство".