Опять "Кто виноват? Что делать?"?
- 08.12.11, 17:12
Решил поделиться своими мыслями о двух ну очень взволновавших меня событиях: возможное повышение тарифов на пассажирские перевозки железной дорогой и то, что не озвучивают в СМИ, но это имеет место, - отказ подразделениями Госказначейства оплачивать уже произведенные работы согласно тендеров.
Итак, опять грядет повышение тарифов на ж.д. пассажирские перевозки. Что интересно - обосновывает Укрзализныця это задолженностью госбюджета за провоз льготников (опять льготники. Легче отменить льготы, а поднять на эту сумму пенсии). Как правило льготами пользуются в пригородных поездах. Но поднимать собираются ВСЕ тарифы. По крайней мере в СМИ это решение так озвучено. Где логика? Ладно, допустим в управлении дорогой нет спецов с логическим мышлением. Но калькулятором-то пользоваться там могут? Давайте тоже посчитаем:
железнодорожный тариф за доставку груза товарным вагоном от Луганска до Черновцов стоит сейчас 10000грн. В пассажирском вагоне пусть едет 50 человек. Стоимость билета до Львова от Луганска ( прямого до Черновцов нет, поэтому беру равнозначный по расстоянию маршрут) в плацкартном вагоне стоит 200грн. Имеем 10000грн. И это при том, что (по крайней мере так раньше обосновывали высокие грузовые тарифы) часть тарифа грузовых перевозок перекрывает убыточность пассажирских перевозок. Уж во всяком случае убытка здесь нет. Так как в тарифе на грузовые перевозки заложена прибыль. А, сопоставив доход от пассажирской перевозки с грузовой, видим, что они равны. Даже если заполненность будет меньше и при меньшем количестве вагонов в пассажирском составе по сравнению с грузовым допускаю, что прибыли на пассажирах меньше. Или вообще нет. Но и убытков тоже не должно быть. Возможно, я чего-то не знаю (как и многие из пересичных пассажиров) в этой арифметике. Так что тогда мешает показать весь расклад по расчету тарифов Укрзализныцей?
Второе событие, которое меня тоже косвенно задевает - в последнее время подразделения Госказначейства в областях (во всяком случае в Луганском областном) начали практиковать такую фишку. Предприятие согласно тендера выполнило определенную работу (заметьте - без предоплаты, т.е. за свои средства), подает документы в казначейство к оплате, а там говорят:"Денег нет". Что интересно - деньги из Киева на счет казначейства поступили, но... их нет. Так заявляют. И так многозначительно постукивают фалангами пальчиков по столу. И молчат. Потом горестно вздыхают (никак свои кровные отдавать будут?) и дают понять, что ускорение проплат за выполненную работу предприятию потребуют некоторых материальных затрат. Процент может варьироваться. А что директора? Платят!!!!!!!!! Рабочим-то платить надо. А теперь догадайтесь с одного раза - откуда деньги на такие услуги? МО-ЛО-ДЦЫ! Правильно - с завышенных стоимостей работ. Там же сидят и платежи КРУшникам за вынужденные нарушения при использовании бюджетных средств. Т.к. без обналичивающих фирм тут не обойтись, что уже является нарушением, - иначе откуда же брать наличные при наличии безналичных. Круг замкнулся. Что поражает - платят казначейству и не думают обратиться в прокуратуру. Боятся. Тут ведь все уже раз по 30 вместе в банях попарились (на охоту-рыбалку сходили, в гольф поиграли...). Тронь одного - грудью за "обиженного" станут. Ещё один круг замкнулся. Воистину адовы круги. Куда бедному директору податься? Остаётся уколоться и упасть на дно колодца.
Из-за таких "проколов" чиновников разного пошиба власть и теряет доверие у народа.
Итак, опять грядет повышение тарифов на ж.д. пассажирские перевозки. Что интересно - обосновывает Укрзализныця это задолженностью госбюджета за провоз льготников (опять льготники. Легче отменить льготы, а поднять на эту сумму пенсии). Как правило льготами пользуются в пригородных поездах. Но поднимать собираются ВСЕ тарифы. По крайней мере в СМИ это решение так озвучено. Где логика? Ладно, допустим в управлении дорогой нет спецов с логическим мышлением. Но калькулятором-то пользоваться там могут? Давайте тоже посчитаем:
железнодорожный тариф за доставку груза товарным вагоном от Луганска до Черновцов стоит сейчас 10000грн. В пассажирском вагоне пусть едет 50 человек. Стоимость билета до Львова от Луганска ( прямого до Черновцов нет, поэтому беру равнозначный по расстоянию маршрут) в плацкартном вагоне стоит 200грн. Имеем 10000грн. И это при том, что (по крайней мере так раньше обосновывали высокие грузовые тарифы) часть тарифа грузовых перевозок перекрывает убыточность пассажирских перевозок. Уж во всяком случае убытка здесь нет. Так как в тарифе на грузовые перевозки заложена прибыль. А, сопоставив доход от пассажирской перевозки с грузовой, видим, что они равны. Даже если заполненность будет меньше и при меньшем количестве вагонов в пассажирском составе по сравнению с грузовым допускаю, что прибыли на пассажирах меньше. Или вообще нет. Но и убытков тоже не должно быть. Возможно, я чего-то не знаю (как и многие из пересичных пассажиров) в этой арифметике. Так что тогда мешает показать весь расклад по расчету тарифов Укрзализныцей?
Второе событие, которое меня тоже косвенно задевает - в последнее время подразделения Госказначейства в областях (во всяком случае в Луганском областном) начали практиковать такую фишку. Предприятие согласно тендера выполнило определенную работу (заметьте - без предоплаты, т.е. за свои средства), подает документы в казначейство к оплате, а там говорят:"Денег нет". Что интересно - деньги из Киева на счет казначейства поступили, но... их нет. Так заявляют. И так многозначительно постукивают фалангами пальчиков по столу. И молчат. Потом горестно вздыхают (никак свои кровные отдавать будут?) и дают понять, что ускорение проплат за выполненную работу предприятию потребуют некоторых материальных затрат. Процент может варьироваться. А что директора? Платят!!!!!!!!! Рабочим-то платить надо. А теперь догадайтесь с одного раза - откуда деньги на такие услуги? МО-ЛО-ДЦЫ! Правильно - с завышенных стоимостей работ. Там же сидят и платежи КРУшникам за вынужденные нарушения при использовании бюджетных средств. Т.к. без обналичивающих фирм тут не обойтись, что уже является нарушением, - иначе откуда же брать наличные при наличии безналичных. Круг замкнулся. Что поражает - платят казначейству и не думают обратиться в прокуратуру. Боятся. Тут ведь все уже раз по 30 вместе в банях попарились (на охоту-рыбалку сходили, в гольф поиграли...). Тронь одного - грудью за "обиженного" станут. Ещё один круг замкнулся. Воистину адовы круги. Куда бедному директору податься? Остаётся уколоться и упасть на дно колодца.
Из-за таких "проколов" чиновников разного пошиба власть и теряет доверие у народа.
10
Коментарі
БФ
18.12.11, 18:18
Замкнутый круг.
eksi
28.12.11, 18:31Відповідь на 1 від БФ
Разорвать-то его можно. Для этого всего-то ввести уголовную ответственность чиновника казначейства за просрочку оплаты за выполненные работы как за нарушение финансовой дисциплины. Но это кто-то должен сделать. Кто ж это сделает - тогда ведь бюджетом не порулишь. Ещё свежо в памяти как в конце 2009 Юля выгребла в казначействах деньги местных советов.
БФ
38.12.11, 19:13Відповідь на 2 від eksi
А Сталин значит плохой был... репрессии невинным устраивал...
eksi
48.12.11, 19:17Відповідь на 3 від БФ
Тут и поближе пример есть - в Китае за такие фокусы к стенке публично ставят.
БФ
58.12.11, 19:19Відповідь на 4 від eksi
И результат заметен!
Гість: Комендор
69.12.11, 03:17
Эта железная дорога всех уже задолбала. Она опережает всех с повышениями своих тарифов. Если бы эти ублюдки снизили цены в два раза, они за счё пассажирооборота вернули с лихвой. Они повышают цены - люди меньше ездят. Они от этого теряют, и хотят выиграть повышением цен для оставшихся. Людей ещё меньше становится в поездах. И снова - повышение.Скоро будет один пассажир вагона ездить по билету реальной ценой всех мест в вагоне.