Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

ГАЛИНА

59 років, терези, познайомиться з хлопцем у віці 60-70 років

Украина: утерянные выгоды или шанс?

  • 18.02.11, 18:54
Что уже дало России, Казахстану и Беларуси объединение в Таможенный союз?

За полгода функционирования таможенной территории  получили к уровню 2009 года (сравниваем сентябрь — декабрь 2010 г. с сентябрем — декабрем 2009 г.) рост товарооборота примерно на 30%. При этом во взаимной торговле рост носит по-настоящему взрывной характер. Скажем, объем торговли Казахстана с Россией за этот период вырос в два раза, с Белоруссией — в полтора. Причем в большей степени речь идет о поставке казахских и белорусских товаров в Россию. Вывоз из России растет меньшими темпами, но в целом оборот взаимной торговли за полугодие работы Таможенного союза вырос на одну треть. Получено и увеличение объема собранных импортных пошлин примерно на треть к уровню предыдущего года - то есть наблюдается очень хорошая динамика. Отрадно, что рост взаимной торговли идет опережающими темпами. Это означает, что Единое экономическое пространство (разрушенное 20 лет назад) восстанавливается. Особенно быстро идет рост пограничной торговли, который сдерживался наличием таможенного контроля. И этот процесс будет продолжаться, поскольку многие предприятия только сейчас начинают понимать, какие преимущества дал им ТС.

Кроме того, участники ТС добились полного взаимного признания всех разрешительных документов государствами-участниками. Это особенно важно для предприятий агропромышленного комплекса, поскольку санитарные,  ветеринарные, фитосанитарные нормы являются главным барьером, который препятствует движению, например, украинских товаров на российский рынок. В рамках ЕЭП формируется общий энергетический рынок, что особенно существенно для украинской экономики, которая вынуждена импортировать энергоресурсы по сравнительно высоким ценам. Участники ЕЭП договорились, что торговля энергоносителями ведется без ограничений, без экспортных и импортных пошлин.(уже сейчас стоимость белорусского и российского бензина ниже украинского - из-за более низкой цены на нефть внутри ТС)

В перспективе, с 2015 года, будет произведён выход на режим равнодоходности цен на газ. Это означает, что формула ценообразования на газ будет абсолютно одинаковой - что для российских, что для белорусских, что для казахстанских потребителей. Т.е. не будут каждый год подписываться контракты на межправительственном уровне. Все это будет регулироваться рынком. Кроме энергетического рынка, большое значение имеет общее транспортное пространство, в рамках которого действует принцип недискриминации. Это означает, что, например, железнодорожные перевозчики из трех государств получают одинаковый тариф на перевозки, и этот тариф не отличается для российских, казахстанских и белорусских перевозчиков, работающих на той или иной территории.

Что же может дать Украине участие в ЕЭП?

Рассмотрим  эффект от ЕЭП, согласно расчетам по модели межотраслевого баланса на четыре государства с участием Украины (Украина была участником процесса формирования ЕЭП изначально, поэтому расчеты проводились с украинскими представителями на общей модельной базе). Согласно этим расчетам в десятилетней перспективе дополнительный прирост экономической активности за счет создания общего рынка оценивается от 15% до 17% валового продукта. В пересчете на деньги это означает примерно $700 млрд. дополнительного объема производства товаров и услуг - это рост ВВП пропорционально всех четырех государств-участников, причем для Украины этот показатель будет максимальным. А если бы Украина изначально участвовала в этом интеграционном процессе, то она получила бы еще больше. Почему?

Потому что Украина более зависима от энергетического рынка, она имеет очень большой транзитный потенциал, который сегодня не может быть реализован в полной мере. И самое главное — Украина специализируется на продукции с высокой добавленной стоимостью, особенно в машиностроении, где очень высок удельный вес российской комплектации (от 30% до 80% цены). А если сложное изделие производится в кооперации с большим количеством иностранных предприятий, то волей-неволей его изготовление связано с многократным пересечением границы.

Скажем, при производстве авиадвигателей границы пересекаются по многу раз, комплектующие поставляют сотни предприятий. Каждое пересечение границы - это таможенное оформление, денежные издержки, потеря времени. Чтобы  понять масштаб трагедии, приведём данные транспортных компаний — по их оценкам, в рамках СНГ примерно половина затрат времени на транспортировку товара - это простой на границах.

Академик РАН и НАН Украины, ответственный секретарь Комиссии Таможенного союза Россия — Казахстан — Беларусь СЕРГЕЙ ГЛАЗЬЕВ

http://2000.net.ua/2000/forum/sosedi/71829

13

Коментарі

Гість: ГарбуЗЕК

118.02.11, 19:26

ложь и чушь.

    218.02.11, 19:53

    А другого пути у нас просто и нет. ИМХО.

      318.02.11, 23:03Відповідь на 2 від Коринфянин

      А другого пути у нас просто и нет. ИМХО.По логике - да. Но новая власть резко взялась поначалу, а потом охладела к интеграции с ТС. Украинский капитал боится более мощного российского?

        418.02.11, 23:50Відповідь на 3 від eksi

        А другого пути у нас просто и нет. ИМХО.По логике - да. Но новая власть резко взялась поначалу, а потом охладела к интеграции с ТС. Украинский капитал боится более мощного российского?Капитал - категория вне национальная. Он редко когда спрашивает чье-то разрешение на свои акции. И если может - всегда берет свое. Маркс об этом давно говорил. Дело не в боязни или власти. Просто пока условия еще не вызрели. Я же говорил о тенденциях. По-моему - они однозначны. Да и оглянувшись на историю, вполне можно заметить, что другие варианты если и были у Украины, то очень кратко и во времена разных "смут". Сейчас та же "смута".ИМХО.

          Гість: оазисс

          519.02.11, 07:11

            619.02.11, 11:21

            Вступит и Украина в ТС! Но сначала дойдет до критической точки, то есть отстанет экономически от этих трех республик, потеряет часть рынков ( поскольку себестоимость продукции будет выше на величину таможенных сборов).
            То есть - сейчас режим "ждать", потом будет "догонять"...

              719.02.11, 11:34Відповідь на 6 від БФ

              Кажется, Янукович сказал, что годок посмотрим на результат работы ТС, потом и вступим. А ведь есть проекты, которые уже сейчас можно раскручивать.
              Что интересно - расчёты по прогнозным результатам от вступления в ЕЭП сделаны, а от вступления в ЕС не встречал.

                Гість: Комендор

                819.02.11, 11:35

                  919.02.11, 11:42Відповідь на 7 від eksi

                  Янек нерешительный! Старается и вашим и нашим. В результате ни вашим ни нашим! Если он также будет вступать в ТС как он решил вопросы со своими предвыборными обещаниями - в его президентский срок Украина в ТС не будет!

                    1019.02.11, 13:45Відповідь на 9 від БФ

                    Как тебе это:
                    Украина не может быть членом Таможенного союза и одновременно образовывать зону свободной торговли с Европейским Союзом.
                    Об этом министр иностранных дел Украины Константин Грищенко сказал в эфире программы Шустер Live. «Украина однозначно определила для себя приоритет - вхождение в Евросоюз в качестве полноправного члена и для этого нужно заключить соглашение об ассоциации на первом этапе и двигаться дальше».
                    «Сегодня мы являемся членами ВТО, а страны, которые входят в Таможенный союз, не являются членами этой международной структуры и не придерживаются правил игры, которые установлены там», - добавил Грищенко.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      попередня
                      наступна