ФГИ офигело? Или некролог "Лугансктепловозу".
- 02.09.10, 10:34
Господин руководитель ФГИ. Перед тем как принимать решения по "Лугансктепловозу" может прочтёте письмо САМЫХ заинтересованных в этом вопросе лиц - работников завода? И хотя датировано оно 2008г., но, судя по вашим (умышленно с маленькой) подходам подходы не изменились. Вы считаете 600млн. Коломойского за завод более выгодным для страны? А дальше что? У него есть выход на РЖД? Итак послушайте народ - по ходу он лучше вас знает, что нужнее государству.
Охота на «Лугансктепловоз»
23.12.2008 , № 236 от 23 декабря 2008 г.
Коллектив ОАО “ХК “Лугансктепловоз” направил открытое письмо специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации. В нем луганчане высказывают крайнее возмущение решением комиссии, носящем официальное название “О возвращении в государственную собственность пакетов акций предприятий по решению судов”. В названии документа говорится о “предприятиях”, но сами решения относятся лишь к “Лугансктепловозу”, отмечается в письме.
“НАШИ российские акционеры считают несправедливыми судебные решения о непризнании результатов законно состоявшегося конкурса. И наш девятитысячный коллектив тоже уверен в этом. Однако мнение трудового коллектива полностью игнорируется. И это оскорбляет”, — пишут заводчане.
Коллектив “Лугансктепловоза” категорически против принудительного исполнения судебных решений о возврате пакета акций. “Вы не предвидите последствий таких действий, тем более в условиях развивающегося кризиса. Наше предприятие с государственным пакетом акций в 90-х годах уже было на грани закрытия, но действенной помощи от государства не получало”, — подчеркивается в письме.
“Особое возмущение вызывает пункт, где говорится о предложении Главному контрольно-ревизионному управлению Украины “провести проверку с целью определения размера ущерба, полученного в результате промедлений с возвращением” пакета акций. Прямо связан с этим и пункт 4 о поисках виновных и привлечении их к уголовной ответственности, — отмечается в письме. — Если бы перед проведением заседания члены комиссии приехали на пару дней на завод для знакомства с ситуацией или же хотя бы поинтересовались в органах статистики отчетностью предприятия, то, наверное, такого решения комиссии не потребовалось бы”.
В САМОМ деле. При российском акционере на “Лугансктепловозе” в 2007 году темп роста товарной продукции составил 114 процентов. Положительные результаты работы зафиксированы и в течение 11 месяцев 2008 года. При этом суммы платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды в 2007 году выросли в 2,36 раза, а за 11 месяцев 2008 года — в 3,66 раза по сравнению с 2006 годом, погашена задолженность по зарплате и другим платежам в бюджет. Благодаря инвестору завод не только осуществил выход на самый перспективный тепловозный рынок российских железных дорог, но и освоил производство нового сертифицированного тепловоза.
В письме отмечается, что в случае возврата пакета акций нынешнему государству “однозначно возникнут реальные угрозы для коллектива предприятия”. В частности, исчезнут российские заказы на тепловозы (в России они предназначаются только для отечественных производителей), из-за низкой платежеспособности украинских железных дорог объемы выпуска продукции уменьшатся еще больше и начнется массовое увольнение работников. Под угрозой окажется деятельность не только самого предприятия, но и всей тепловозостроительной отрасли.
“ПО МНЕНИЮ коллектива, государственникам из спецкомиссии надо содействовать развитию производства в стране и отменить свое решение от 20 ноября 2008 года. Политикам же известной политической силы, стремящейся прорваться в руководство Фонда госимущества, надо отказаться от нечестной подковерной борьбы и сосредоточиться на преодолении последствий экономического кризиса в государстве”, — подчеркивают работники “Лугансктепловоза”.
Напомним, что страсти вокруг “Лугансктепловоза” не утихают с момента продажи контрольного пакета акций предприятия российской компании “Трансмашхолдинг”. Так, финансовая группа “Приват”, претендовавшая на холдинг, явно симпатизировала БЮТ. Сегодня, находясь у власти, приверженцы Юлии Тимошенко рассматривают “Лугансктепловоз” как серьезный объект для реприватизации. Но ведь печальная история “Криворожстали” еще свежа в памяти, не правда ли?
О планах отменить результаты приватизационного конкурса начали говорить с конца прошлого года. Поэтому рабочие “Лугансктепловоза” не раз обращались к высшему руководству страны с призывом руководствоваться стратегическими интересами государства, а не сиюминутной политической выгодой. Однако просьбы трудового люда власть имущие, как видим, игнорируют.
Луганск.
Автор: Наталия МАКСИМЕЦ.
Охота на «Лугансктепловоз»
23.12.2008 , № 236 от 23 декабря 2008 г.
Коллектив ОАО “ХК “Лугансктепловоз” направил открытое письмо специальной контрольной комиссии Верховной Рады Украины по вопросам приватизации. В нем луганчане высказывают крайнее возмущение решением комиссии, носящем официальное название “О возвращении в государственную собственность пакетов акций предприятий по решению судов”. В названии документа говорится о “предприятиях”, но сами решения относятся лишь к “Лугансктепловозу”, отмечается в письме.
“НАШИ российские акционеры считают несправедливыми судебные решения о непризнании результатов законно состоявшегося конкурса. И наш девятитысячный коллектив тоже уверен в этом. Однако мнение трудового коллектива полностью игнорируется. И это оскорбляет”, — пишут заводчане.
Коллектив “Лугансктепловоза” категорически против принудительного исполнения судебных решений о возврате пакета акций. “Вы не предвидите последствий таких действий, тем более в условиях развивающегося кризиса. Наше предприятие с государственным пакетом акций в 90-х годах уже было на грани закрытия, но действенной помощи от государства не получало”, — подчеркивается в письме.
“Особое возмущение вызывает пункт, где говорится о предложении Главному контрольно-ревизионному управлению Украины “провести проверку с целью определения размера ущерба, полученного в результате промедлений с возвращением” пакета акций. Прямо связан с этим и пункт 4 о поисках виновных и привлечении их к уголовной ответственности, — отмечается в письме. — Если бы перед проведением заседания члены комиссии приехали на пару дней на завод для знакомства с ситуацией или же хотя бы поинтересовались в органах статистики отчетностью предприятия, то, наверное, такого решения комиссии не потребовалось бы”.
В САМОМ деле. При российском акционере на “Лугансктепловозе” в 2007 году темп роста товарной продукции составил 114 процентов. Положительные результаты работы зафиксированы и в течение 11 месяцев 2008 года. При этом суммы платежей в бюджеты всех уровней и во внебюджетные фонды в 2007 году выросли в 2,36 раза, а за 11 месяцев 2008 года — в 3,66 раза по сравнению с 2006 годом, погашена задолженность по зарплате и другим платежам в бюджет. Благодаря инвестору завод не только осуществил выход на самый перспективный тепловозный рынок российских железных дорог, но и освоил производство нового сертифицированного тепловоза.
В письме отмечается, что в случае возврата пакета акций нынешнему государству “однозначно возникнут реальные угрозы для коллектива предприятия”. В частности, исчезнут российские заказы на тепловозы (в России они предназначаются только для отечественных производителей), из-за низкой платежеспособности украинских железных дорог объемы выпуска продукции уменьшатся еще больше и начнется массовое увольнение работников. Под угрозой окажется деятельность не только самого предприятия, но и всей тепловозостроительной отрасли.
“ПО МНЕНИЮ коллектива, государственникам из спецкомиссии надо содействовать развитию производства в стране и отменить свое решение от 20 ноября 2008 года. Политикам же известной политической силы, стремящейся прорваться в руководство Фонда госимущества, надо отказаться от нечестной подковерной борьбы и сосредоточиться на преодолении последствий экономического кризиса в государстве”, — подчеркивают работники “Лугансктепловоза”.
Напомним, что страсти вокруг “Лугансктепловоза” не утихают с момента продажи контрольного пакета акций предприятия российской компании “Трансмашхолдинг”. Так, финансовая группа “Приват”, претендовавшая на холдинг, явно симпатизировала БЮТ. Сегодня, находясь у власти, приверженцы Юлии Тимошенко рассматривают “Лугансктепловоз” как серьезный объект для реприватизации. Но ведь печальная история “Криворожстали” еще свежа в памяти, не правда ли?
О планах отменить результаты приватизационного конкурса начали говорить с конца прошлого года. Поэтому рабочие “Лугансктепловоза” не раз обращались к высшему руководству страны с призывом руководствоваться стратегическими интересами государства, а не сиюминутной политической выгодой. Однако просьбы трудового люда власть имущие, как видим, игнорируют.
Луганск.
Автор: Наталия МАКСИМЕЦ.
11
Коментарі
Semich38
12.09.10, 18:53
Позиция ФГИ абсолютно не понятна! Я не силён в экономике, но то , что продукция Лугансктепловаза может быть востребована только в РЖД , понятно большинству! В ЕС свои высококачественные тепловозы и пр., грубо говоря, девать некуда! Кроме колёсных пар нам нечего предложить! С другой стороны, мы не вернули россиянам деньги после того, как у них отобрали ЛТВЗ! Повторяют историю с ОПЗ, когда Тимоха с косой не вернула аукционный залог! А наши олигархи в тепловозах, как я в пчеловодстве!
eksi
22.09.10, 19:46Відповідь на 1 від Semich38
Собственно, экономика здесь простая - в тех.перевооружение завода россияне планировали вложить 800млн.долларов; закупить тепловозов в течении 10 лет на 4млрд.долл. Если даже отминусовать прибыль (в районе 400млн.долл.) в Украине останется 3,5 млрд.долл. в виде оплаченных материалов, комплектующих (т.к. тепловоз спроектирован у нас с привязкой к нашим материалам), зарплаты, налогов. Ав варианте, о котором заявил пред.ФГИ Украины - мол, не хотите брать - стоимость за завод 600млн.грн., предложенная Коломойским, для Украины выгоднее. Повторю вопрос - и шо дальше?
Zemlyachka
33.09.10, 09:53
Не очень в теме по поводу очередной возни вокруг "Лугансктепловоза", но встречала призывы типа " Россия, верни..." Поняла- очередной передел...Как же надоела вся эта тряска в стране при каждой смене власти. Ведь есть же законы, есть коллектив завода ( в первую очередь), есть экономисты, которые обязаны просчитывать всё...Всё это есть, нет только заботы конкретно о стране и её народе, а только шкурный интерес. С этой позиции подходят ко всему.
Alenushka
43.09.10, 10:43
мне,честно говоря,все эти цирки с приватизациями-реприватизациями-реререпривати зациями уже просто надоели!!! такое впечатление,что у нас не ФГИ, а базар какой-то
Футынуты
53.09.10, 18:34Відповідь на 4 від Alenushka
И базар этот как раз Йуля и затеяла. Реприватизацию Лугансктепловоза провели кажется в октябре 2009 года или в ноябре. Акции забрали деньги сказали потом отдадим.
eksi
65.09.10, 13:53Відповідь на 5 від Футынуты
Верно. Только вот нынешние решения ФГИ не понятны. Должны россиянам деньги - сделайте взаимозачёт. И зачем руководитель ФГИ сделал заявление, что раз россияне не хотят платить 430млн., то Украине выгоднее продать Коломойскому за 600. И опять спрошу - и шо дальше? Получить ОДИН раз на 170млн.грн больше, но потом остановить завод? И это подход государства?
Футынуты
75.09.10, 14:03Відповідь на 6 від eksi
В этом плане конечно, ФГИ явно перегинает палку. Но думаю тут дело принципа. По правилам (ссылку не дам, не помню ) деньги возвращаются после повторного проведения конкурса и продаже данного предприятия новому владельцу. Парадокс в том, что и новый и старый владелец одно и то же лицо. Разумно провести взаимозчет и закрыть тему, почему не делают я не могу понять. Решили строго соблюдать закон? Боятся, что после прихода нового презика их могут прессануть так же как сейчас прессуют БЮТовских чиновников? Возможно.
eksi
85.09.10, 14:31Відповідь на 7 від Футынуты
И россиян можно понять - раз заплатили -кинули (кстати, это были взятые в кредит деньги); где гарантия, что опять не кинут, если заплатишь? Опять же - надо брать кредит.
Alenushka
96.09.10, 09:06Відповідь на 5 від Футынуты
а с ОПЗ они какое позорище устроили?! И не стыдятся же совсем!!!!
Динозавёр
108.12.10, 11:05
Тепловозы - товар который Украине практически не нужен, он нужен РФ, Казахстану, Монголии, странам, откуда на предприятие поступают реальные заказы... Пока россияне работали на заводе, народ был загружен работой, людям платили за работу, предприятие забыло, что такое длительный простой... Теперь опять началось дрюкалово за территорию (более 8 км. в длинну), за металлолом и т.п., а главное - огромнейший участок земли почти в центре города...