хочу сюди!
 

Наталия

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 35-55 років

Путь из американской школы - в Третий Рейх

  • 31.05.13, 12:44

Из общности воспитанных «демократическим свободным государством» американских детей путем нехитрых манипуляций можно создать послушных марионеток, чье поведение не будет кардинально отличаться от поступков рядовых граждан Третьего рейха.

Рон Джонс преподавал историю в средней школе Эллвуда Кабберле в Пало-Альто, Калифорния. Во время изучения Второй мировой войны один из школьников спросил Джонса, как рядовые жители Германии могли притворяться, что ничего не знают о концентрационных лагерях и массовом истреблении людей в их стране. Так как класс опережал учебную программу, Джонс решил выделить одну неделю для посвящённого этому вопросу эксперимента.

В начале апреля 1967 года Джонс потратил неделю занятий одного из классов школы Пало-Альто на попытку осмыслить поведение немецкого народа при репрессивном национал-социализме. Установив жёсткие правила для школьников и став создателем молодёжной группировки, он, к своему удивлению, не встретил сопротивления ни учащихся, ни взрослых. Джонс прекратил эксперимент на пятый день.

Давайте посмотрим, какими методами Джонс добивался результата (факты из Википедии).

В понедельник он объяснил студентам силу дисциплины. Джонс велел школьникам сесть в положение «смирно», так как оно лучше способствует учёбе. Затем приказал учащимся несколько раз встать и сесть в новое положение, потом приказал несколько раз выйти из аудитории и бесшумно зайти, занимая свои места. Школьникам «игра» понравилась, и они охотно выполняли указания. Джонс велел учащимся отвечать на вопросы чётко и живо, и они с интересом повиновались, даже обычно пассивные ученики.

Во вторник Джонс объяснил классу, самостоятельно севшему «смирно», силу общности. Он велел учащимся хором скандировать: «Сила в дисциплине, сила в общности». Ученики действовали с явным воодушевлением, видя силу своей группы. В конце урока Джонс показал учащимся приветствие, которое те должны были использовать при встрече друг с другом — поднятую изогнутую правую руку к плечу — и назвал этот жест салютом Третьей волны. В следующие дни ученики регулярно приветствовали друг друга этим жестом.

В среду к 30 учащимся подопытного класса добровольно присоединились ещё 13 человек, а Джонс решил выдать членские билеты. Он рассказал о силе действия. По его словам, индивидуальное соперничество часто приносит огорчение, а групповая деятельность позволяет достичь больших успехов в обучении. Джонс велел ученикам совместно разработать проект знамени Третьей волны, убедить двадцать детей из соседней начальной школы в правильности посадки «смирно» и назвать по одному надёжному школьнику, который мог бы присоединиться к эксперименту.

Трое учащихся получили задание докладывать Джонсу о нарушении установленного порядка и критике Третьей волны, однако на практике добровольным доносительством занялись около 20 человек. Один из учеников, Роберт, отличавшийся крупным телосложением и малыми способностями к обучению, заявил Джонсу, что будет его телохранителем, и ходил за ним по всей школе. Три самые успешные ученицы класса, чьи способности в новых условиях оказались не востребованы, сообщили об эксперименте родителям.

В результате Джонсу позвонил местный раввин, который удовлетворился ответом, что класс на практике изучает немецкий тип личности. Раввин обещал объяснить всё родителям школьниц. Джонс был крайне разочарован отсутствием сопротивления даже со стороны взрослых, директор школы приветствовал его салютом Третьей волны.

В четверг утром аудитория была разгромлена отцом одного из школьников, ожидавшим Джонса в коридоре. Он был не в себе, объяснил своё поведение немецким пленом и просил понять его. Джонс, пытавшийся ускорить завершение эксперимента, объяснил учащимся силу гордости.

80 собравшихся в классе школьников услышали, что они — часть общенациональной молодёжной программы, чьей задачей являются политические преобразования на благо народа. Джонс велел четырём конвоирам вывести из аудитории и сопроводить в библиотеку трёх девушек, чья лояльность была сомнительна. Затем он рассказал, что в других регионах страны созданы сотни отделений Третьей волны, а в полдень пятницы об их создании по телевидению объявит лидер движения и новый кандидат на президентский пост.

В полдень пятницы 200 учеников набились в кабинет, включая представителей молодёжных субкультур, не интересовавшихся школьными делами в принципе. Друзья Джонса изображали фотографов, кружа по аудитории. В полдень телевизор был включён, но на экране ничего не появилось. Видя недоумение школьников, Джонс признался, что движения не существует, а ученики отказались от собственного мнения и легко поддались манипуляции. По его словам, их действия не сильно отличались от поведения немецкого народа в критические годы. Школьники расходились в подавленном состоянии, многие не могли сдержать слёзы.

17

Коментарі

Гість: шестьшесть 6

131.05.13, 13:29

всегда легче подчиняться, чем думать."Мы только исполняли приказы" - обычный аргумент на обвинение в преступлениях у гитлеровцев (т.е. мы не виноваты, нам приказали старшие по званию)

    231.05.13, 14:03Відповідь на 1 від Гість: шестьшесть 6

    всегда легче подчиняться, чем думать."Мы только исполняли приказы" - обычный аргумент на обвинение в преступлениях у гитлеровцев (т.е. мы не виноваты, нам приказали старшие по званию)Технология отработана уже давным давно. Называется принцип стадности.

      31.06.13, 10:18

      кому-то дано манипулировать, кому-то только подчиняться. Всё дело в преследуемых целях и таланте манипуляторов. Всё чаще вспоминаю события 2004-2005. Сколько народу до сих пор верит, шо повставали за покликом серця.

        41.06.13, 10:27Відповідь на 3 від Zemlyachka

        кому-то дано манипулировать, кому-то только подчиняться. Всё дело в преследуемых целях и таланте манипуляторов. Всё чаще вспоминаю события 2004-2005. Сколько народу до сих пор верит, шо повставали за покликом серця.Да, не каждому дано сделать то, что сделал этот преподаватель. Но если сходится такая личность и отработанная технология - получите психоз. Который потом можно реализовать в виде фашизма, нацизма, другого -изма.

          51.06.13, 11:48

          наверное каждому хотелось ощущать себя частью огромной мощной всемогущей машины чем одиночкой-неудачником

            61.06.13, 15:32Відповідь на 5 від пан РУСЛАН

            наверное каждому хотелось ощущать себя частью огромной мощной всемогущей машины чем одиночкой-неудачникомИнтересно, что в группе улучшилась успеваемость.

              Гість: Помним!

              72.06.13, 13:26Відповідь на 6 від eksi

              появился - усилился интерес

                82.06.13, 14:22

                воще конечно то что произошло с немцами при гитлере это интересная тема как так получилось что миллионы повелись на одного явно шизофреника? почему те кто был против нацизма или были в подполье глухом или молчали в тряпочку? почему немцы стали убивать, жечь и резать?, понятно что везде есть садисты и уроды моральные, но не вся же нация... и еще много всяких почему

                  92.06.13, 20:20Відповідь на 7 від Гість: Помним!

                  появился - усилился интересУчитель связывал это с коллективной ответственностью.

                    102.06.13, 20:23Відповідь на 8 від одессит_

                    воще конечно то что произошло с немцами при гитлере это интересная тема как так получилось что миллионы повелись на одного явно шизофреника? почему те кто был против нацизма или были в подполье глухом или молчали в тряпочку? почему немцы стали убивать, жечь и резать?, понятно что везде есть садисты и уроды моральные, но не вся же нация... и еще много всяких почемуВот и этот препод решил поставить эксперимент. И он показал - при определенной методике это вполне достижимо. Вспомни увлечение Гитлера Каббалой, Тибетом и т.д. - тоже не с чистого листа начинал.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна