Движение по дорогам с буграми, ямами и выбоинами:
Двигаться по плохой дороге необходимо медленно, чтобы сберечь подвеску, тем более, если эта дорога была когда-то асфальтирована, то ямы лучше объезжать, потому что ямы на таких дорогах зачастую с очень резкими краями.
Соответственно если это грунтовая дорога с буграми и ямами, для плавного движения лучше переключиться на пониженную передачу.
Перед выбоиной или кочкой тормозите заранее, а непосредственно перед проездом трудного участка отпустите педаль тормоза. Удар окажется значительно более слабым и подвеска и тормоза Вашего автомобиля не пострадают. Кроме этого, Ваш авто не "клюнет" в яму носом и передний бампер, картер двигателя и радиатор останутся не поврежденными. Я рекомендуют в некоторых случаях выжимать сцепление.
Если Вы не успели погасить скорость перед препятствием, есть смысл на короткое время перенести ногу с педали тормоза на педаль газа - нагрузка на переднюю подвеску ослабнет и колеса передней оси Вашего автомобиля преодолеют препятствие с минимальными потерями. В следующий же момент за препятствием сразу же резко затормозите, чтобы инерция автомобиля разгрузила заднюю ось.
Опасайтесь ям на повороте - они гораздо опаснее, чем на прямой дороге. В силу физических законов нагрузка на подвеску при поворотах очень серьезная, и малейший дополнительный импульс от ямы или камня может привести к опрокидыванию автомобиля. В крайнем случае, лучше проехать такое препятствие внутренними колесами - на них нагрузка при повороте гораздо меньше.
Если вы заранее не заметили яму на высокой скорости то рекомендую проезд ямы или выбоины производить колесами по одному борту. Перед таким участком - прибавьте газ, и слегка но энергично поверните руль в сторону препятствия –центр тяжести при таком маневре уйдет на колеса, идущие по ровному полотну с другого борта и разгрузит колеса, попадающие в яму, получится эффект пролета колес над ямой.
Из-за своей неожиданности для других участников дорожного движения этого маневра - старайтесь оценить ситуацию и предугадать возможные последствия.
Хотя, согласно принятому законодательству, получить права экстерном (без обучения в автошколе) нельзя, и пройти курс обучения в автошколе нужно обязательно. Данный самоучитель полезен для всех автомобилистов, потому что, ещё Конфуций говорил: Учитесь так, словно вы постоянно ощущаете нехватку своих знаний, и так, словно вы постоянно боитесь растерять свои знания.
Научиться вождению автомобиля не так сложно, как может показаться поначалу. Профессиональный уровень водительского состава очень различен. Как в любом другом деле, в вождении можно быть мастером, а можно быть просто водителем. Но обязательное условие для всех, кто решил передвигаться на автомобиле, – это научиться надежной, безопасной езде. Надо всегда помнить, что автомобиль является источником повышенной опасности, поэтому и относиться к обучению необходимо со всей серьезностью.