Рухнув, наконец, в кресло в своем номере, она закрыла глаза. Перед ними стопкой собрались тысячи картинок, собранных ею за день блужданим по заснеженному, забросанному людьми городу взглядом. Их было так много, что острыми своими краями они раздражали глазное яблоко. Её пальцы еще дрожали от холода и попыток споймать в фокус все то, что так или иначе могло понадобиться для сюжета следующего эфира.
Что самое интересное, из года в год, картинки мало чем отличались. Толпы блуждающих в поисках хорошего настроения горожан и бесчисленные массы туристов, жадно секущих на мелкие квадратики в 8 пикселей дома, прохожих, витрины магазинов и даже бродячих собак. Она бы с легкостью могла взять фотографии прошлых лет. И что бы изменилось ? Те же лица, те же мысли, тот же маскарад. Да, только цифры на снимке в правом углу шелкают, ***1, ***2....**12. Но злой главредактор отправил её на новую охоту. На секунду злость заставила её открыть глаза. Но усталость взяла свое. И веки снова упали тяжелым занавесом.
Картинки сменялись одна за другой. Сумерки подтрунивая над люборытными туристами, всё более и более усложняя условия сьемки и те, переходя с технических на свои глаза, продолжали ловить и сохранять моменты, только уже у себя в памяти.
Чудно устройство памяти. Запах корицы, сладостей, сожженых бенгальских огней и сотен тысяч других, привезенных людьми с собой из разных стран и континентов создавали то, что я бы назвала "духом" большого города... Все было так объемно. Казалось, закашляйся погромче и кто-то обернется. Музыка и голоса проносящихся мимо людей. Однако, чувство дистанции и отстраненности от этого действия напоминали ей: Я уже не та. Я уже не здесь.
Все это было до тошнотворности однообразно, отталкивающе и отвратительно. Но в то же время - так "человечно" и знакомо, знакомо с детских лет. Помнишь, тепло руки мамы и беззаботность, неведение, и от того радость, ощущение, что мир - для тебя, вот он. Ты папина любимая дочь, его гордость. Помнишь ? Шепнула ей маленькая девочка...
В комнате уже совсем стемнело. Глинтвейн почти остыл. А работы еще ...
Завтра снова перелет, снова новые картинки...