Жизнь
- 30.08.11, 17:44
Идти путем ученика.
Жизнь – трудная вещь, когда на нас наваливаются проблемы, а выхода мы не видим. Жизнь – безумно интересна, когда мы понимаем, что она из себя представляет, для чего мы живем, кто мы и где находимся.
Можете представить себе человека, которого забрали из лесу и определили в школу, в пятый класс - что он будет чувствовать? Ему будет казаться,что вокруг враждебная среда, что все вокруг разговаривают на непонятном языке и хотят его погибели.
Почему с ним такое произойдет?
Потому что его бросили в игру, но не научили, по каким правилам в ней можно играть, и кто в ней выигрывает.
Точно так же движемся и мы по жизни – нас бросили в жизнь родители, не научив и не рассказав, а тем более не показав на своем примере, как в ней жить и как умудриться еще и быть счастливыми.
А между тем это самое главное – как можно жить в мире, о котором ничего не знаешь, о котором строишь свои собственные представления? Как можно творить добро, если не знаешь разницы между добром и злом, потому что за один и тот же поступок получаешь разную реакцию разных людей? Как можно придти к счастью, если тебе только рассказывают об этом пути, причем те, кто сами реально несчастливы?
Я много говорю о важности истинных знаний, и буду говорить об этом постоянно. Потому что только зная о нашей реальности, только понимая законы этого мира и следуя им мы можем придти к счастью.
Итак,
Аксиома №1. Жизнь – это ШКОЛА, где душа обучается любить. Обучение проходит на практике, потому что только на практике мы можем усвоить какой-то урок.
Любая жизненная ситуация (проблема, задача, обстоятельства) представляет собой УРОК ЛЮБВИ, который сейчас доступен для нашего уровня понимания, который именно сейчас нам предстоит усвоить и который мы можем усвоить, если знаем, что это и знаем, как это делается.
До тех пор, пока мы не усвоим урок, ситуации на эту тему будут повторяться. Люди говорят, что попали в замкнутый круг, а на самом деле это означает, что они проходят один и тот же урок, действуют шаблонно, получают один и тот же негативный результат, разочаровываются в жизни, а дальше – кто как привык – либо опять набивают себе шишки либо складывают руки и тихо страдают.
Поэтому совершенно бессмысленно выходить замуж в восьмой раз с уверенностью в том, что в этом мире есть только козлы, и первые семь были именно ими, и надеясь при этом, что восьмой окажется благородным искренним щедрым и великодушным принцем. Будьте уверены, рядом с Вами он быстро станет очередным козлом.
Что значит усвоить урок, как мы можем понять, что прошли правильно через ситуацию?
Это очень легко – если после прохождения трудной ситуации мы испытываем радость и гордость за себя и благодарность к тому человеку, кто в данной ситуации выступил нашим раздражителем.
Что будет, если мы прогуляли школу?
У Бога есть масса средств для прогульщиков, и он очень изобретателен по этой части.
Есть три стадии донесения до нас необходимости меняться.
Первая. Шепот любви.
Сначала мы будем получать предупреждения – знаки. Например, если мы ссоримся с мужем, но упорно продолжаем переделывать его, то знаки могут быть следующими:
- мы вдруг услышим репортаж о разводе или об измене;
- нам начнут попадаться статьи на эту тему;
- мы будем видеть подобные афиши, картины и т.д. на тему семейных распрей.
Если мы проигнорируем эти сообщения и продолжим в том же духе, то знаки станут ближе – уже в окружении мы будем слышать о разводе, от своих близких об измене.
Если и эту информацию мы не услышим, это значит, скоро грядет расплата – и развод или измена может придти в нашу жизнь.
Это значит, началась вторая стадия – «голос совести».
После развода как бы ни хотелось нам обвинить во всем козла-мужа, внутренний голос будет подсказывать нам, что и мы внесли в это событие солидную лепту.
Если после этого мы не сделаем выводы и не начнем меняться, следующими будут проблемы – в отношениях, с деньгами, с детьми и т.д. Наша жизнь начнет двигаться в сторону нашего дискомфорта.
И наступит третья стадия разговора Бога с нами – с помощью «рупора страданий».
Наше упрямое нежелание обращать внимание на это и что-то делать наконец с собой приведет нас к болезням, хроническим болезням, смертельным болезням.
Это последнее предупреждение, потом начинаются репрессии в виде страданий.
Сбежать из этой школы не удастся никому.
До тех пор, пока мы не выучим ВСЕ уроки ЛЮБВИ, мы будем сидеть в первом классе (в материальном мире), и вновь и вновь проходить через одни и те же обстоятельства.
Образ бесконечной жизни очень хорошо показан в фильме «День сурка», где герой до тех пор просыпается в одном и том же дне, пока ему не удается провести один день безупречно и с любовью к людям.
То же самое можно перенести на нашу жизнь, чтобы понять, что никакие попытки сбежать с уроков, отсидеться в кустах, уйти из жизни не помогут – мы вновь и вновь будет просыпаться в первом классе и изучать азы божественной любви.
Аксиома №2. Мы все находимся в позиции учеников.
Хотим мы этого или не хотим, знаем мы об этом или не знаем, мы все ученики.
А значит, нам придется развивать в себе качества ученика, если мы хотим действительно научиться чему-то, а не просто пролететь по жизни в поисках удовольствия
Какие это качества?
Смирение. В наше время этого очень не хватает. Люди стали горды и высокомерны, упрямы и своевольны, а в таком положении знания получить просто невозможно.
Многие считают, что смиренный человек – это тот, кто терпит все молча, - и то, что хорошо, и полное беззаконие. Сидит себе тихонечко на пенечке, и ест свой пирожок.
Это не так.
Смирение возникает как результат понимания того, что я живу в мире Бога, я здесь не хозяин и мне здесь ничего не принадлежит. Поэтому я ПРИНИМАЮ все, что у меня есть, все и всех, что и кто ко мне приходит. Я принимаю СЕБЯ и ПОНИМАЮ свое место в этом мире.
Терпение. Это способность спокойно относиться к любым трудностям и проблемам, это понимание того, что они необходимы и нужны для нашего блага, для нашего обучения. Это спокойное отношение к людям, которые находятся на ступеньках ниже нас, понимание того, что мы там тоже были. Это отношение уважения, без зависти к тем, кто выше нас с пониманием, что мы тоже туда направляемся. Это готовность преодолевать все негативное, что к нам приходит, и прежде всего, это способность улучшать свой характер. Изо дня в день, из года в год, из жизни в жизнь.
Открытость. Это готовность принять новые знания, не зацикливаясь на своих старых концепциях, готовность отказаться от старого отжившего, что мешает жить ради нового созидательного. Это стремление к знаниям и постоянный рост над собою.
Уважение к учителю. Невозможно усвоить знания от человека, которого мы не уважаем. Мы будем спорить с ним, доказывать свою правоту, критиковать и презирать его, завидовать ему и не доверять, и при этом не услышим ни капли, не поймем ни звука. Потому что только уважение к тому, у кого мы учимся способно открыть не только наши уши, но и наше сердце.
Ответственность. Без принятия на себя персональной ответственности за результаты обучения мы вообще не сдвинемся дальше. Можно всю жизнь ездить по святым местам, слышать мудрых людей, ходить на умные лекции и ждать, что на нас свалится счастье. Само по себе, без наших трудов не свалится!
Способность к служению. Этот пункт тоже воспринимается в штыки, потому что люди сразу рисуют образ денщика, натирающего ботинки своему хозяину.
Служение – это желание делать добро людям, Истинное добро, нести свет знаний, уважая каждого и в каждом видя личность. И неважно кто перед Вами – бомж или президент, святой или ребенок, преступник или жертва
Аксиома №3. Способы обучения.
На нашей планете есть только два способа обучения.
Первый. Отшельничество, отказ от материальных благ и посвящение себя Богу.
Ежедневное служение Богу и людям. Молитва. Медитация. Общение с мудрыми людьми. Отказ от насилия (в том числе в еде).
Второй. Семейная жизнь мужчины и женщины.
Только в долгосрочных отношениях мы способны УВИДЕТЬ СЕБЯ В ИСТИННОМ СВЕТЕ, без прикрас. Если, конечно, ставим своей целью развиваться, а не потреблять других ради своего комфорта.
Других способов нет.
Однополые браки, женское одиночество, мужчина-холостяк – все это придумали люди, чтобы убежать от себя, не учить уроков любви, избежать трудностей в воспитании самого себя.
Аксиома №4. Каждый человек – наш учитель.
Мы можем обучаться любить ТОЛЬКО В ОБЩЕНИИ с другими людьми.
В близком общении.
Легко любить китайцев, если ты русский – их много, но они где-то очень далеко. Тяжело полюбить собственную маму, если каждый разговор с ней заканчивается скандалом. Еще труднее – своего сына-подростка, связавшегося с плохой компанией и подсевшего на наркотики. Очень трудно – мужа, который несмотря на наши увещевании, продолжает пить. Потому что именно они – НАШЕ ЗЕРКАЛО, именно в них отражаются наши «кривые рожицы», а себя видеть не всегда приятно!
Успешность человека проверяется не по деньгам в его кошельке, а по его способности налаживать долгосрочные отношения.
Аксиома №5. Обучение – вечный процесс. И никто не обещал, что будет легко. Победителями становятся не те, кому было все дано от рождения. А те, кто сумел преодолеть массу трудностей, воспитать свой характер, найти свой путь и пойти по нему, иногда вопреки толпе с ее вечными лозунгами «хлеба и зрелищ». Учиться любить – трудно. Потому что приходится трудиться над собой каждый день. Стоит нам остановиться, и мы быстро можем скатиться опять в пропасть пагубного поведения. Потому что приходится говорить себе правду о САМОМ СЕБЕ, а для этого нужно быть сильной личностью. Приходится жить с этой правдой и менять СЕБЯ, а не предъявлять претензии другим. И все таки, учиться жизни – это САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ, что мог придумать Бог для нас. Потому что, познавая себя, мы открываем в себе не только банки с протухшими консервами, залежавшиеся на антресолях, но и огромные ресурсы творчества, высокие горы щедрости, яркие лучи света божественной любви. Напоследок – хорошая притча: Притча «Школа жизни»Жизнь одного мужчины была наполнена множеством проблем. Не успеет он с одной разобраться, как возникает другая. Он очень сетовал на все эти трудности и мечтал, что когда-нибудь его злоключения закончатся, и он заживет спокойно.
Однажды к мужчине подошел его маленький сын и спросил, показывая на букварь, который держал в руке:
- Папа, а когда я выучу эти гадкие буквы, мне ведь потом не придется ими пользоваться?
Отец рассмеялся и сказал:- Как же не придется? Придется. Для чего же тебя, как ты говоришь «гадкие буквы» заставляют учить? Ведь после того как ты их выучишь, ты сможешь писать и читать. Это только поначалу тяжело, но позже то, что было тяжелым, станет привычным, привычное – легким, а легкое – приятным! Со временем, ты и не вспомнишь, как трудно тебе было запоминать все эти буквы. Увидишь, тебе понравится читать. Это очень интересно. Ты узнаешь столько нового и полезного и еще скажешь спасибо твоим учителям, за то, что заставляли тебя учить буквы. Так что, даже если сейчас и кажется все это учение бесполезным и скучным, поверь, все это тебе в жизни пригодится.
мужчина замолчал и о чем-то задумался. Он ощутил себя маленьким мальчиком, которого на руках держит Мать Жизнь. Она же ему объясняет словами, которыми он только что объяснял своему малышу, что трудности в его жизни будут. Но нужно учиться их преодолевать, тем самым приобретая жизненный опыт. Потом не забывать использовать этот опыт и со временем, то, что доставляло столько проблем, перестанет их доставлять. Задачи будут решаться все легче и проще, потому что он выучит жизненные уроки на отлично. И потом, он будет с радостью вспоминать времена обучения, благодаря которым он научился любить, стал мудрее и выносливее. Благодаря которым он может послужить людям.
Мужчина улыбался. Он понял все. Ответ сыну и был ответом на вопрос, давно мучавший его самого. Через какое-то время мужчина почувствовал, что сын теребит его за руку и спрашивает:
- Пап, ты чего?
- Все хорошо, – улыбнулся снова отец. – видишь какая интересная штука жизнь. Ты ее спрашиваешь, а затем, сам же и отвечаешь на свой вопрос.
Сын, конечно, ничего не понял из этого ответа. Но ему очень понравилось, как отец подхватил его на руки, посадил на спину и радостно понес вместе учить буквы, которые были такими непонятными и трудными.
Коментарі
СаняБ
12.09.11, 01:22
спасибо за достаточно доход чивое и образное размышление