Популярні приколи

відео

хочу сюди!
 

Alisa

39 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 34-46 років

Человек переигравшийся :)

        Вот потому, что вы говорите не то, что думаете, а думаете не то, что думаете - вот потому в клетках и сидите. ("Скрипач", Кин-дза-дза)

 

Мы все играем в игры… Как только ребенок начинает хоть что-то осознавать, он начинает играть, искажая, отчасти намерено, отчасти спонтанно, реальность. Ребенок постепенно взрослеет, но желание играть в нем нисколько не уменьшается, только игры становятся все более сложные, в них исчезает детская бесхитростность и бескорыстность, уступая место расчету и выгоде. «Средний взрослый человек» за день успевает сменить несколько ролей в своих уже социальных играх. Некоторые роли эпизодичны, в некоторые он играет годами и десятилетиями.

            Кто же он сам? Может, безликий Фантомас, натягивающий на себя те маски, которые в данный момент представляются ему выгодными? Где его подлинная суть? Если человек говорит: «Я не играю, я так живу!», не означает ли и это определенную роль, но более хитро завуалированную, причем, возможно, скрытую даже от самого себя? Может ли лицемерие самообманываться? Итак, почти от рождения и до самой смерти человек играет… Некоторые умудряются даже собственную смерть превратить в шоу. Но высший пилотаж – это продолжать играть и после смерти. На это способны лишь самые талантливые игроки.

            Иногда, впрочем, даже самому виртуозному актеру уже не до игры. В редкие моменты жизни ему приоткрывается глубина его собственного «Я» – в моменты, когда им овладевает сильнейшее чувство (например, любовь), невыносимая боль (например, при утрате близких), когда он попадает в «пограничную» ситуацию (например, ощущая дыхание смерти) и т.д. Тогда завеса тайны его собственной сущности приоткрывается для того, чтобы… он поспешил одеть очередную маску, уводящую его от реальности.

Спектакль не имеет сценария, сюжета, даже определенного жанра. Он и драма, и комедия, и трагедия, и все это вместе и ничего по отдельности. Состав актеров меняется постоянно – одни заходят на сцену, другие с нее сходят, но действие не прерывается ни на минуту, здесь не предусмотрено антрактов. Начало спектакля теряется в глубине веков (возможно, оно связано с любопытством, толкнувшим известную пару на дегустацию пресловутого плода), конец еще более неопределен. Даже если на Земле останется два человека, они будут разыгрывать друг перед другом какие-то роли. А если останется один-единственный человек? Мне кажется, что и в этом случае он будет играть до конца. Какой по жанру будет эта последняя роль? Величие момента требует, чтобы это была драма, но что-то мне подсказывает, что последний человек свою последнюю роль исхитрится превратить в фарс.

 

            P.S. Кстати, об играх… Сообщаю тем, кому это может быть интересно, что я меняю свой ник. Отныне вместо Alex X я буду именоваться patricius. Авку пока оставлю прежней. Обещаю впредь сменами ника не злоупотреблять.  smile

8

Коментарі

Гість: ношу_кеди

126.01.08, 23:44

это точно..... а ведь игра начинается в самих глубинках мозга.........
а что ты думаешь о гениальных людях или о страдающих шизофренией?! есть кинчик зачетный "Игры разума"

    227.01.08, 00:50

    Работа, любовь, общение, бизнесс, политика, социальные обязанности и т.д. и т.п. Вся наша жизнь может рассматриваться как совокупность игровых ситуаций и ролей.

      Гість: AXX

      327.01.08, 01:39

      ..главное не злоупотреблять..ИГРОЙ..конечно же.Я думаю суть в этом;
      Если кто скажет:"Я- не игрок" , ..лично я не поверю. Не живет тот,кто не играет..В меру, в меру бы только,а с этим беда,как у меня,так и у многих..БЕДЫ,я б даже сказала..подобно СТИХИЙНЫМ.. ..мурашки по коже от этих слов..
      Не слишком ли строго??? На мой взгляд по игре человека не судят - разве что актерам за игру можно ставить баллы..Тому,кто добровольно превращает свою жизнь в подобие сцены прямая дорога к психологу,тому,кто чрезмерно увлекается,возможно и психотерапия не поможет..Перебор- это уже шизофрения. НЕвесело все это- ПАРАНОРМАЛЬНО. А если так..по чуть-чуть,ради забавы -почему нет??? -мне нравится..

        427.01.08, 08:47Відповідь на 3 від Гість: AXX

        Конечно, без игры уже нельзя. Люди вне игры - Иисус Христос и князь Мышкин (Идиот Достоевского). Одного распяли, второй закончил психушкой. Другое дело, всегда ли мы играем и всегда ли мы отдаем себе отчет в своей игре? Мы можем так заиграться, что забудем при этом, кто мы "сами по себе", превратившись в манекен с прилагающимся набором масок. А сами игры могут быть разными, и то, что для одного реальность, для другого игра. Суть игры в том, что мы подменяем реальность вымыслом, но этот вымысел через нашу игру постепенно становится реальностью, как для других людей, так и для нас самих... Нам хотя бы иногда делать себе небольшие перерывы, а то совсем заиграемся!

          527.01.08, 08:53

          Люди-которые-в игры-играют...
          Игры-которые-нас-выбирают...
          Мы - лицедеи...честно- и часто:
          Высказать радость...скрыть ли несчастье...

          В игры играем - когда выбираем.
          Правила все - на ходу сочиняем.
          Маски меняем, учим слова...
          С жаром, азартом - на карнавал!!

          Утром играем, вечером - тоже...
          Ночь - ситуация снова похожа.
          Остановиться трудно в игре нам...
          Жизнь превращается просто - в арену.

          Болью, печалью, горем - играем.
          Душу театром таким отравляем...
          В роли вживаемся - и понимаем,
          Что...не совсем уж...бездарно...играем.

          Кровью души свою вылепив роль, -
          Плачет актер...Настоящая - боль

            627.01.08, 09:02Відповідь на 4 від patricius

            Извини.Лирика закончилась
            Насчет игр и ситуаций "вне". Иисус свою роль в игре сыграл. Не очень хотел, а сыграл. Причем, согласия его на роль особо не спрашивалось. Так, поучаствовал активно, когла Иуду целовал (знал ведь, чем закончится этот "эпизод". И к мнимому "режиссеру" в отчаянии взывал. А? Но режиссер вам был к сценарию "привязан".
            А Мышкин - ...

              727.01.08, 09:04Відповідь на 6 від abraksas

              * там должно быть "сам к сценарию привязан". Не та клавиша...
              Так вот, Мышкин. Не фпкт, что он не получал, периодически, сам кайф от своей роли. Есть места, где он, явно отделяя ее от себя, откровенно наслаждается производимым эффектом.

                827.01.08, 11:11Відповідь на 6 від abraksas

                Стихи - класс!!! По поводу ролей... Смотря как мы оцениваем игру. Если с позиций сценария (действительного или мнимого) это одно, с позиций актера - другое. Человек может действовать искренне, не играя, но в чужих планах может быть сама эта искренность уже заложена, то есть рассчитано, что этот человек так поступит и на этом строится чей-то расчет. Означает ли это, что тот, кто поступает "по настоящему", играет? Только потому, что кто-то его использует? Не думаю. Но он может быть вовлечен в чужую игру и, играя себя, он будет в ней играть роль человека, который играет самого себя. Это уже другой уровень рассмотрения. Вполне возможно, что в планах Ирода Антиппы, Пилата, Иуды, Иосифа Аримафейского и мн. других Иисусу была также зарезервирована своя роль, ну и что из этого?

                  927.01.08, 20:43Відповідь на 8 від patricius

                  Ну, не злись. Я тебе о том говорю, что раз Иисус был "посланцем божиим" (кавычки - потому что это - определение), то он уже исполнял роль. Понимаешь?

                    1027.01.08, 21:11Відповідь на 9 від abraksas

                    Не дописала
                    Тема, тобой изложенная - очень интересна!Меня лично волнует очень живо.Как человека, занимавшегося теорией языка. Да и вообще..Как практика, наверное
                    Непонятно только, зачем, когда пишешь толковые вещи, приводить изначально проигрышные примеры??

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      3
                      5
                      попередня
                      наступна