Тайна Иуды
- 02.12.10, 13:11
Итак, Иуда не был нужен для того, чтобы Иисус был схвачен. Он лишь выглядит пружиной, которую приводит в действие механизм Провидения. Он только выглядит человеком, который подталкивает своего Учителя к действию. На самом деле это не так. В отличие от предателя, который открывает ворота города, чтобы в него вошли вражеские войска, Иуда ворот не открывал. Он вообще предал не Учителя. Но если быть точным, при этом Иисуса он в буквальном смысле этого слова не предаёт. Иисус был бы схвачен и без него. Более того, когда воины приходят за Иисусом в Гефсиманский сад, Иуда первым выходит из темноты и, подойдя к Учителю, восклицает: «Радуйся, Равви!» — чтобы все увидели, что это он, Иуда, сделал, привёл отряд. Это восклицание прекрасно объясняет мотивы его поведения. Иуда больше всего хотел показать тем, кому он продался, что он сыграл в происходящем какую-то роль, хотя на самом деле это не так.
Ни в одном новозаветном каноническом и апокрифическом произведении нет никаких фактов, что Иуда воровал либо обманывал Учителя и своих соратников. А тот аргумент, что Иуда заведовал казной, говорит лишь о том, что и Иисус и Его ученики полностью доверяли образованному Иуде Искариоту.
В начале 1970-х в Египте возле города Эль-Минья был найден свиток, состоящий из 62 листов папируса. Таинственный свиток несколько раз перекупался коллекционерами, пока его не приобрёл Фонд Мекенас. Работу над манускриптом возглавил священник, бывший профессор Университета Женевы Рудольф Кассер - крупный исследователь коптской культуры.
Найденный манускрипт содержал поистине сенсацию - текст, называемый «Евангелие от Иуды». Церковные предания упоминают об этом Евангелии, в частности упоминание есть у Иринея Лионского, но до конца XX века оно считалось безвозвратно утерянным. Подлинность манускрипта установлена с использованием пяти достоверных методов. Специалисты утверждают, что в тексте встречаются обороты, свидетельствующие о том, что он был переведён с греческого. Именно по-гречески было написано большинство христианских сочинений I и II веков.
Манускрипт датируется III-IV веками нашей эры, помимо 26-страничного "Евангелия от Иуды" включает текст под названием "Иаков", известный как "Апокалипсис от Иакова", письмо апостола Петра апостолу Филиппу и фрагмент четвертого текста, который ученые предварительно назвали "Книгой инородцев".
Также в манускрипте были: "Исход" на греческом, послания Павла на саидском диалекте, "Математический трактат" на греческом.
Рукопись была в ужасном состоянии и крошилась от малейшего прикосновения. Несмотря на это, за пять лет кропотливой работы реставраторы восстановили более 80 процентов текста. До наших дней все это сохранилось только потому, что коптам запрещается уничтожать текст, содержащий слово "Бог".
В апокрифическом тексте автор, в частности, утверждает, что Иуда вовсе не был предателем. В нём по-иному, нежели в четырех канонических евангелиях, трактуется образ Иуды - он предаёт Иисуса не из алчности или злобы, а якобы по воле и указанию самого Христа, помогая учителю принести жертву во искупление человеческих грехов. Его представляют как любимого ученика Христа, единственного, кто полностью понял суть его учения. Поэтому Учитель якобы сам попросил Иуду выдать его властям, чтобы помочь избавиться от телесной оболочки. Повествование заканчивается рассказом, как Иуда выполняет это поручение. О том, что произошло дальше, ничего не говорится.
Вот текст этого апокрифа в печатном виде, переведённым на русский язык.
Данное переложение на русский язык сделано по английскому переводу с коптского оригинала, впервые опубликованному 6 апреля 2006 года Национальным географическим обществом США (The Gospel of Judas. Translated by Rodolphe Kasser, Marvin Meyer, and GregorWurst. Copyright (c) 2006 by The National Geographic Society). Будучи "переводом с перевода", предлагаемый русский вариант этого апокрифа представлен исключительно для ознакомления.
Евангелие от Иуды.
Тайна об откровении, сказанном Иисусом в разговоре с Иудой Искариотом в неделю за три дня до Пасхи.
На землю придя, Иисус творил чудеса и великие знамения ради спасения человечества. И как одни шли по пути праведному, а другие ходили в своих преступлениях, призваны были двенадцать учеников.
Он начал говорить с ними о таинствах не от мира сего и о том, что станет в конце. Часто он являлся ученикам не в собственном облике, а находился среди них как дитя.
Однажды был он со своими учениками в Иудее и нашел их собравшимися вместе и сидящими в соблюдении благочестия. Когда он [приблизился к] своим ученикам, [34] собрались вместе, и сидели, и совершали благодарственную молитву над хлебом, [он] засмеялся.
Ученики сказали [ему]: "Учитель, почему ты смеешься над [нашей] благодарственной молитвой? Мы сделали, как должно".
Он сказал им в ответ: "Не над вами смеюсь. Вы не по своей воле это делаете, но потому, что именно так прославлен [будет] ваш бог".
Сказали они: "Учитель, ты [...] сын бога нашего".
Иисус им сказал: "Откуда меня знаете? Истинно говорю вам, ни один род человеческий, который среди вас, не узнает меня".
Услышав это, ученики разгневались, и разъярились, и хулить его стали в сердцах своих.
Иисус же, заметив их [неразумение, сказал] им: "Почему волнение привело вас в гнев? Ваш бог, что внутри вас, и [...] [35] возбудил гнев [в] душах ваших. [Пусть] любой из вас, кто [достаточно силен] среди людей, явится человеком истинным и встанет перед лицом моим".
И все сказали: "Мы сильны".
Но ни у кого из них не хватило духа встать перед [ним], кроме Иуды Искариота. Он сумел встать перед ним, но не мог смотреть ему в глаза и отвернулся.
Иуда сказал ему: "Я знаю, кто ты и откуда пришел. Ты из бессмертного царства Барбело. А я недостоин произнести имя пославшего тебя".
Зная, что Иуда размышляет о предмете высоком, Иисус сказал ему: "Отойди от других, и я тебе поведаю тайны царства. Ты можешь их постичь, но будешь много скорбеть. [36] Ибо другой тебя заменит, дабы могли двенадцать [учеников] вновь исполниться со своим богом".
Сказал Иуда ему: "Когда же расскажешь мне это, и [когда] настанет для рода сего великий день света?"
Но как он это сказал, Иисус его покинул.
Наутро после того, как это случилось, вновь [явился] Иисус своим ученикам.
Они сказали ему: "Учитель, куда ты уходил и что делал, когда нас покинул?"
Иисус им сказал: "Я уходил к другому великому и праведному роду".
Его ученики сказали ему: "Господи, что это за великий род, лучше и праведнее нас, который не пребывает ныне в этих пределах?"
Услышав это, Иисус засмеялся и сказал им: "Почему в сердцах ваших мысли о сильном и праведном роде? [37] Истинно говорю вам, никто из рожденных в сей век не увидит того [рода], и никакой сонм ангелов звездных не будет править родом тем, и никакой человек, смертным рожденный, не сможет связать себя с ним, ибо тот род не происходит от [...] что стало [...]. Род человеческий среди [вас] от человечества [...] сила, которая [...] силы иные [...] [которыми] вы владеете".
Когда [его] ученики услышали это, каждый из них смутился духом. И не могли вымолвить ни слова.
На другой день пришел к [ним] Иисус. Они сказали [ему]: "Учитель, ты явился нам в [видении], ибо мы видели великие [сны...] ночью [...]".
[Он сказал]: "Почему [вы ... когда] вы спрятались?" [38]
Они [сказали: "Мы видели] большой [дом с большим] алтарем [внутри и] двенадцать человек - священников, как нам казалось - и имя; и толпа людей ждала у алтаря, [когда] священники [... и примут] приношения. [Но] мы продолжали ждать".
[Сказал Иисус]: "Как выглядят [священники]?"
Они [сказали: "Некоторые ...] две недели; [одни] приносят в жертву своих детей, другие - своих жён, в хвале [и] покорности друг другу; некоторые спят с мужчинами; иные заняты [убийством]; некоторые совершают множество грехов и беззаконий. А люди, стоящие [перед] алтарем, призывают [имя] твое [39], и во всех их делах недостойных исполняются жертвы [...]".
Сказав это, они умолкли, ибо были встревожены.
Иисус им сказал: "Что тревожит вас? Истинно говорю вам, все священники, стоящие перед тем алтарем, призывают имя мое. Еще говорю вам, имя мое написано на этом [...] родов звездных родами человеческими. [И они] сажали деревья бесплодные, во имя мое, постыдно".
Иисус им сказал: "Те из вас, кто видел, как принимались приношения у алтаря, таковы сами. Таков бог, которому служите, вы же те двенадцать человек, которых вы видели. Скот, приносимый в жертву, это многие люди, которых сбиваете с пути [40] перед тем алтарем. [...] встанет и так воспользуется именем моим, и роды благочестивых останутся ему верны. После него встанет еще один человек из [прелюбодеев], и встанет другой из детоубийц, и еще один из тех, кто спит с мужчинами, и из тех, кто воздерживается, и прочие люди скверны, беззакония и заблуждения, и те, кто говорит: "Мы как ангелы"; они суть звезды, которые все исполняют. Ибо сказано родам человеческим: "Вот, принял Бог вашу жертву из рук священника" - то есть, служителя заблуждения. Но Господь Вседержитель велит: "В последний день посрамлены будут". [41]
Иисус сказал [им]: "Перестаньте жертв[овать...] какие имеете [...] над алтарем, ибо они над звездами вашими и ангелами вашими, и уже исполнились там. Да будут же [уловлены] пред вами, и да уйдут [-пропущено примерно 15 строк-] роды [...]. Не может хлебопек накормить все творение [42] под [небом]. И [...] им [...] и [...] нами [...].
Иисус им сказал: "Перестаньте бороться со мной. У каждого из вас своя звезда, и каждый [пропущено примерно 17 строк-] [43] в [...] кто пришел [...] для древа [...] века сего [...] на время [...] но он пришел орошать Божий рай, и [род], который пребудет, ибо [он] не осквернит [пути] того рода, но [...] во веки веков".
Иуда сказал [ему: "Равви], какие плоды даст род сей?"
Сказал Иисус: "Умрут души всякого рода человеческого. Когда же эти люди исполнят время царства и дух покинет их, тела их умрут, но души будут живы, и вознесутся".
Иуда сказал: "А что будут делать остальные роды человеческие?"
Сказал Иисус: "Нельзя [44] сеять семя на [камень] и пожинать его плоды. [Так] же и [...] [оскверненный] род [...] и тленная София [...] рука, сотворившая людей смертных, дабы души их возносились вверх к вечным пределам. [Истинно] говорю тебе, [...] ангел [...] сила сможет [...] те, кому [...] роды праведные [...]".
Сказав это, Иисус удалился.
Иуда сказал: "Учитель, как ты выслушал их всех, выслушай теперь и меня. Ибо у меня было великое видение".
Услышав это, Иисус засмеялся и сказал ему: "Ты тринадцатый дух, зачем тебе так стараться? Но говори, я тебя потерплю".
Иуда сказал ему: "В том видении я видел самого себя, как двенадцать учеников бросали в меня камни и [45] преследовали [меня сурово]. И я тоже пришел в место, где [...] за тобой. Я видел [дом ...], и глаза мои не могли [охватить] его размер. Его окружали великие люди, и дом тот имел крышу из зелени, а посреди дома была [толпа- пропущены две строки-], говоря: "Учитель, прими меня вместе с этими людьми".
В ответ [Иисус] сказал: "Иуда, твоя звезда сбила тебя с пути". Он продолжал: "Никто из людей, рожденных смертными, не достоин войти в дом, который ты видел, ибо то место отведено праведным. Над ним не властны ни солнце, ни луна, ни день, но праведные всегда пребудут там, в вечности со святыми ангелами. Вот, я тебе объяснил тайны царства [46] и рассказал тебе о заблуждении звезд; и [...] отправить [...] над двенадцатью зонами".
Иуда сказал: "Учитель, может ли так быть, что над семенем моим властны правители?"
В ответ Иисус сказал: "Приди, дабы я [-пропущены две строчки-], но будешь много скорбеть, когда увидишь царство и весь род его".
Услышав это, Иуда сказал ему: "Что доброго в том, что я это принял? Ибо ты меня отобрал для рода того".
В ответ сказал Иисус: "Ты станешь тринадцатым, и проклят будешь другими родами - и придешь ими править. В последние дни проклянут они твое восхождение [47] к праведному [роду]".
Сказал Иисус: "[Приди], дабы я мог научить тебя [тайнам], которых не видел никто никогда. Ибо есть великое и бескрайнее царство, пределов которому не видел ни один род ангельский, [в котором] пребывает великий невидимый [Дух], которое никогда не видели глаза ангела, никогда не постигали помыслы сердца, и никогда его не называли никаким именем.
И явилось светящееся облако. Сказал он: "Да будет ангел мне в помощники".
Возник из облака великий ангел, светлый божественный Саморожденный. И от него явились из другого облака еще четыре ангела и стали служить ангелу Саморожденному. Сказал Саморожденный: [48] "Да будет [...]", и явился [...]. И он [создал] первое светило, дабы царствовать над ним. Сказал он: "Да будут ангелы, дабы служить [ему]", и явились несметные мириады. Сказал он: "[Да] будет светлый зон", и тот появился. Он создал второе светило, дабы царствовать над ним, вместе с несметными мириадами ангелов, дабы нести службу. И так создал он остальные светлые зоны. Он повелел им царствовать над ними и сотворил им в помощь несметные мириады ангелов.
В первом светящемся облаке, которого никогда не видел никто из ангелов среди всех, кого называют "Богом", был Адамас. Он [49] [...] что [...] образу [...] и подобию [этого] ангела. Он явил нетленный [род] Сифа [...] двенадцать [...] двадцать четыре [...]. Он сотворил семьдесят два светила из рода нетленного, по воле Духа. Семьдесят два светила сами сотворили триста шестьдесят светил из рода нетленного, по воле Духа, дабы число их было пять на каждое.
Двенадцать эонов двенадцати светил составляют отца их, и в каждом зоне шесть небес, дабы всего было семьдесят два неба на семьдесят два светила, и в каждом [50] [из них пять] твердей, [а всего] триста шестьдесят [твердей ...]. Им даны были власть и [великий] сонм ангелов [несметных], во славу и поклонение, [а затем и] девственные духи, во славу и [поклонение] всех эонов, и небес, и твердей их.
Множество тех бессмертных мирозданием - то есть, миром тленным - называют Отец и семьдесят два светила, которые с Саморожденным и семьюдесятью двумя его зонами. В нем явился первый человек с его нетленными силами. Эон же, явившийся с его родом, эон, в котором суть облако познания и ангел, называется [51] Эль [?]. [...] эон [...] после того [...] сказал: "Да будут двенадцать ангелов, [дабы] царствовать над хаосом и [преисподней]". И вот, явился из облака [ангел], чье лицо сверкает огнем, а облик осквернен кровью. Имя его Небро, что значит "мятежный"; иные же звали его Ялдаваофом. Явился из облака и другой ангел, Саклас. Так Небро создал шесть ангелов - как и Саклас - себе в помощники, и стало двенадцать ангелов на небесах, и каждый принял часть небес.
Двенадцать правителей говорили с двенадцатью ангелами: "Пусть каждый из вас [52] [...] и пусть их [...] род [-пропущена одна строка-] ангелов":
Первый [С]иф, которого называют Христом. [Второй] Армафоф, которого
[Третий] Галила. Четвёртый Иобель. Пятый Адонайос.
Вот пятеро, кто царствовал над преисподней, а прежде всего над хаосом.
Затем Саклас сказал своим ангелам: "Да сотворим человека по образу и подобию нашему". Они сотворили Адама и жену его Еву, которую в облаке называют Зоей. Ибо под этим именем все роды ищут его, и каждый из них называет ее этими именами. Теперь Саклас не [53] повел[евал ...] кроме [...] род[ов ...] это [...]. И [правитель] сказал Адаму: "Ты будешь жить долго, со своими детьми".
Иуда сказал Иисусу: "[Что значит] долгий срок, который проживет человек?"
Сказал Иисус: "Зачем удивляешься, что Адам с его родом прожил свой жизненный срок в месте, где он получил свое царство, долговечное с его правителем?"
Иуда сказал Иисусу: "Умирает ли человеческий дух?"
Сказал Иисус: "Вот почему Бог повелел Михаилу дать людям дух взаймы, дабы могли служить, но Великий приказал Гавриилу подарить дух великому роду без правителя над ним - то есть, дух и душу. Посему [остальные] души [54] [-одна строка пропущена-].
"[...] свет [-пропущены почти две строки-] вокруг [...] пусть [...] дух [который] внутри вас, пребудет в этой [плоти] среди родов ангелов. Но Бог повелел [дать] знание Адаму и тем, кто с ним, дабы цари хаоса и преисподней не могли господствовать над ними".
Иуда сказал Иисусу: "Что же будут делать эти роды?"
Иисус сказал: "Истинно говорю тебе, за них всех звезды исполнят все. Когда Саклас завершит отведенный ему срок, появится с родами их первая звезда, и они закончат то, что было ими сказано. Затем будут прелюбодействовать во имя мое и убивать своих детей [55] и будут [...] и [-пропущено примерно шесть с половиной строк-] имя мое, и он [...] твою звезду над [тринадцатым эоном".
После этого Иисус [засмеялся]. [Иуда сказал]: "Учитель, [почему ты смеешься над нами]?"
В ответ [Иисус сказал]: "Я смеюсь не [над вами], а над заблуждением звезд, ибо эти шесть звезд блуждают вместе с этими пятью воинами, и все они будут уничтожены вместе со своими созданиями".
Иуда сказал Иисусу: "Вот, а что будут делать крещенные во имя твое?"
Иисус сказал: "Истинно говорю [тебе], это крещение [56] [...] имя мое [-пропущено примерно девять строк-] мне. Истинно говорю тебе, Иуда, приносящие жертву Сакласу [...] Бог [-пропущены три строки-] все, что есть зло".
"Но ты превзойдешь их всех. Ибо в жертву принесешь человека, в которого я облачен".
Уже поднят твой рог, распалился твой гнев, зажглась твоя звезда, и сердце твое [...]. [57]
"Истинно [...] твой последний [...] станет [-пропущено примерно две с половиной строки-], скорбеть [-пропущено примерно две строки-] правитель, так как он будет уничтожен. И тогда взойдет образ великого рода Адамова, ибо прежде неба, земли и ангелов существует тот род, что из вечных пределов. Вот, тебе сказано все. Посмотри вверх, и увидишь облако, и свет в нем, и звезды вокруг него. Звезда путеводная и есть твоя звезда".
Иуда посмотрел вверх, и увидел светящееся облако, и вошел в него. Стоявшие на земле услышали голос, идущий из облака, говорящий [58] [...] великий род [...] ... образ [...] [- пропущено около пяти строк-].
[...] Их первосвященники роптали, потому что [он] ушел в гостевую комнату для молитвы. Но несколько книжников внимательно следили, дабы взять его во время молитвы, ибо они боялись народа, так как все считали его пророком.
Они подошли к Иуде и сказали ему: "Что ты здесь делаешь? Ты ученик Иисуса". Иуда отвечал им, как желали они. И он принял деньги и предал его им.
Пока ученые оживлённо обсуждают исторические и археологические аспекты появления "Евангелия Иуды", представители различных верований не менее активно комментируют содержание манускрипта.
Многие считают, что "Евангелие от Иуды" не должно смущать верующих. Это связано с ересью гностицизма, которая бытовала во 2-3 веках нашей эры, когда, видимо, и появилось Евангелие от Иуды, чтобы показать равноценность и добра, и греха.
Попытки посеять сомнения в душах людей происходили на протяжении двух тысячелетней истории христианства многократно. Воспринимают эти находки более позднего времени как проявления и свидетельства тех еретических учений, которые бытовали во втором и третьем веках.
Католические теологи полагают, что "Евангелие от Иуды" сможет расширить знания человечества о мировоззрениях христиан II века нашей эры и вообще об этом периоде, но ничего не изменит в католической картине мира и в общепризнанной теологической доктрине. Такое мнение высказал ректор Папского Библейского института отец Стивен Пизано. Этот документ поможет нам узнать больше о том, что думала и во что верила некая группа христиан во II веке нашей эры, и что он будет иметь большое влияние на теологическую доктрину в широком смысле.
Появление Евангелия от Иуды не может отразиться на мусульманской традиции и почитании пророка Исы (Иисуса) в исламе. На исламской традиции это никоим образом отразиться не может, потому что мусульмане читают Коран и сунну Пророка Мухаммада. Евангелие для любого мусульманина просто познавательная литература. Новый текст с интересом будет прочитано частью мусульманской интеллигенции.
pandanad




Принято считать, что мозг получает информацию из окружающего мира, перерабатывает её и принимает те или иные решения. По мнению некоторых ученых, мозг может хранить до 15 триллионов разных данных. Но есть исследователи, которые не уверены в том, что информация действительно хранится в мозгу, а также и в том, что именно он управляет нашими поступками.
На XVI Всемирном философском конгрессе, проходившем в 1978 году в Дюссельдорфе, собрались более 1,5 тысяч ученых из 60 стран мира. Выступая на нём, австралийский нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1963 году, Экпс Джон Кэрью предложил гипотезу, согласно которой механизмы деятельности мозга приводит в действие некий «психический принцип», находящийся вне человека. На первый взгляд, подобное предположение звучит странно, противоречит здравому смыслу и накопленному человечеством опыту. Но, вероятно, у известного
ученого были основания для подобного утверждения.
Оказывается, были! И не у него одного возникла подобная гипотеза об иных, нежели принято думать, функциях мозга. Ещё в книге «О духе, душе и теле» крупнейшего учёного, хирурга, доктора медицинских наук, профессора Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого (1877-1961 гг.) были такие слова: «Дух выступает за пределы мозга, определяя его деятельность и всё наше бытие. Мозг работает как коммутатор, принимая сигналы и передавая их к абонентам».
Гипотезу о том, что сознание существует независимо от мозга, отстаивают и современные голландские физиологи под руководством Пима ван Ломмеля, заявившего, кстати, что мыслящей материи, возможно, вообще не существует. Такой же точки зрения придерживаются и некоторые английские учёные: Сэм Парния из Центральной клиники Саутгемптона и Питер Фенвик из Лондонского института психиатрии. По мнению Парния, мозг, как и любой другой орган человеческого тела, состоит из клеток и не способен мыслить. Он работает как устройство, обнаруживающее мысли!
В медицинской литературе описано много случаев, когда человек с повреждённым мозгом продолжал жить как ни в чём не бывало. Врачи были не в состоянии объяснить такие случаи. Однако если приведенная выше гипотеза верна, всё становится на свои места.
В 1957 году в Американской ассоциации психологов был заслушан доклад доктора Яна В. Брюэля и Джорджа В. Олби, проведших операцию по удалению пациенту правой половины головного мозга. К великому изумлению врачей, прооперированный мужчина 39 лет быстро поправился и не утратил своих умственных способностей.
Врачи Гоулд и Пайл в своем монументальном труде «Аномалии и курьёзы медицины» описали пациента, у которого в результате удаления опухоли в мозгу образовалась впадина длиной 11 сантиметров. При этом он оставался в полном сознании до самой смерти.
В медицинском вестнике Нью-Йорка за 1888 год описан случай, происшедший с матросом, голова которого оказалась между нижним ярусом арки моста и надпалубной надстройкой лодки. Острый мостовой брус срезал верхнюю часть черепа несчастного, потерявшего примерно четверть головы. Хирурги, в руки которых пострадавший попал через несколько часов, установили, что срез чистый, как будто выполнен медицинской пилой. Они трудились уже больше часа, чтобы закрыть ужасную рану, как вдруг раненый открыл глаза и спросил, что с ним произошло. Когда на его голову наложили повязку, матрос сел, а потом, пользуясь замешательством ошарашенных врачей, встал на ноги и начал одеваться.
Уже через два месяца он вернулся к работе на своей лодке и много лет жаловался разве что на лёгкие головокружения. Через 26 лет у него, правда, появилась некоторая неровность в походке. Потом частично парализовало левую руку и ногу. Вновь он попал в больницу в 1887 году - через 30 лет после несчастного случая. В его истории болезни записано, что у пациента развилась тенденция к истерии. И это при том, что человек жил, лишившись верхней четверти мозга!
В анналы музея медицинского колледжа в Массачусетсе занесён случай, произошедший 13 сентября 1847 года с мастером железнодорожного участка Рутланд - Берлингтон. 25-летний Фай-низ Гейдж закладывал в шпур взрывчатку, подготавливая взрыв. Наклонившись над шпуром, он утрамбовывал её железным прутом, который был заострен сверху, имел длину 90. а диаметр 3,3 сантиметра и весил чуть меньше четырёх килограммов. При ударе о камень прут высек искру, произошёл взрыв. Железный прут выскочил из шпура, ударил Гейджа в скулу, насквозь прошил голову и остался в ней. Голова оказалась как бы нанизанной на прут. Удар был такой силы, что левый глаз несчастного вылез из глазницы. Взрыв отбросил Гейджа на четыре шага в сторону, и он на несколько минут потерял сознание. Товарищи доставили его к врачу, и тут произошло нечто вовсе невероятное. Прибыв на место, пострадавший отказался от помощи сопровождавших и сам двинулся в приёмную врача, к которой надо было идти по длинной лестнице. Вынимая железный прут из головы Гейджа, хирург удалил ему часть мозга и черепной коробки. Надежды на благополучный исход почти не было, и все же через десять часов Гейдж пришел в сознание. Он ослеп на левый глаз, но поправился и прожил ещё много лет, изумляя светил науки, полагавших, что уцелеть после подобной травмы и тем более сохранить свои умственные способности просто невозможно.
Нечто подобное, впрочем, случилось еще в 1879 году, когда в механизм мельницы попал большой болт и, выскочив оттуда, угодил в лоб находившейся рядом женщины. Он пробил череп, вмял кусочки кости в мозг и засел в мозгу на глубине десяти сантиметров. В результате несчастного случая и проведенной для извлечения болта операции пострадавшая потеряла часть мозга и всё же выжила. Спустя два года врачи признали её абсолютно здоровой. После этого женщина прожила еще 42 года.
Пожалуй, самыми убедительными доказательствами того, что мозг выполняет не те функции, которые ему приписывают, являются следующие истории.
В 1940 году доктор Августин Итур-рича сделал сенсационный доклад в Антропологическом обществе г. Сукре. Доклад касался 14-летнего пациента клиники доктора Ортиза, который находился в ней с диагнозом опухоль мозга. Мальчик был в сознании и здравом уме до самой смерти, однако жаловался на сильные головные боли. Когда врачи произвели вскрытие, удивлению их не было предела - мозговая масса была почти полностью отделена от внутренней полости черепной коробки. Огромный нарыв захватил мозжечок и часть головного мозга, так что было совершенно непонятно, чем же мальчик думал.
Ещё более странное открытие сделал немецкий профессор Хуфланд, вскрыв черепную коробку разбитого параличом мужчины. Больной до последней минуты сохранял свои умственные способности, а между тем вместо мозга у него в черепной коробке оказалось 330 граммов воды.
А в госпитале Святого Винсента в Нью-Йорке в 1935 году на свет появился ребёнок, который 27 дней жил, ел и плакал, как все новорожденные. Он вёл себя совершенно нормально, и лишь в результате проведенного после смерти вскрытия выяснилось, что у него вообще не было мозга!


На пляже и в бане все чаще приходится наблюдать людей, тело которых сплошь покрыто татуировкой. У нас в стране считается, что такой рисунок на коже - удел преступников. Отчасти это так, но, надо сказать, история татуировки начинается ещё с первобытнообщинного строя.
В то время татуировка служила как украшением, так и знаком принадлежности к определенному племени, указывала на социальный статус её обладателя. Рисунки, наносимые на кожу, являлись своеобразным талисманом, защищающим охотников от гибели. Позднее они приобрели культовый смысл - свидетельствовать о степени посвящения в жреческой иерархии.
Татуировка обнаружена на высохшей коже египетских мумий, возраст которых насчитывает более четырёх тысячелетий. В Древнем Египте считалось, что знаки на коже обладают магической силой. Между прочим, даже гораздо позже британские матросы изображали на своих спинах огромные распятия, надеясь, что это оградит их от существовавших тогда на флоте телесных наказаний.
В Европе слово «татуировка» появилось в 1769 году, после возвращения с Таити мореплавателя Джеймса Кука. Он привёз с собой полинезийца, тело которого было сплошь разукрашено различными знаками и рисунками. С этого момента в Европе возник огромный интерес к татуировкам. Стали появляться так называемые люди-галереи, на теле которых не было даже сантиметра чистой кожи - все сплошь покрывали татуировки. Некая леди Виола нанесла на своё тело изображение шести американских президентов, чем вызвала бурный восторг публики. Со временем древнейшее искусство, имевшее определённый смысл, в том числе и магический, стало подменяться самым обычным ширпотребом.
Церковь ко всем видам татуировок относится отрицательно. По церковным понятиям, которые были неизменны во все времена, рисунок на коже имеет мистический смысл - посвящение дьяволу. И действительно, если человек создан по образу и подобию Божьему, в нём от природы всё органично, и ничто не должно осквернять его тело. Современная мода на татуировку появилась в местах лишения свободы, где томление духа весьма велико, а возможности заполнить духовную пустоту ограничены. Вот на теле зеков и стали появляться изображения христианских святынь: икон, крестов, храмов.
В 30-е годы XX века многие заключённые наносили на грудь портреты Ленина и Сталина, считая, что это спасёт их от расстрела: не станут же стрелять в вождей мирового пролетариата! Но основное назначение тюремной татуировки - знак «масти» её владельца. По этим знакам можно понять, кем он является в тюремной иерархии, где и сколько раз сидел, а также многое другое.
Может быть, именно татуировка иной раз становится причиной, по которой с заключёнными происходят невероятные истории.
В одной колонии строгого режима в наши дни двое осуждённых накололи себе на спине изображение церкви, а на ягодицах - черта. Без всякой задней мысли, просто накололи, и всё. А то, что церковь и чёрт никак не совместимы, тем более на теле человека, им и в голову не пришло. Через месяц оба они внезапно скончались. Когда эта весть облетела колонию, в мистику, естественно, никто не поверил - всё это происходило в эпоху воинствующего атеизма. И один из осужденных, желая доказать, что те смерти с татуировками никак не связаны, сделал себе такие же наколки. Через три дня его обнаружили повесившимся. Но вновь нашёлся скептик, наколовший себе всё тех же пресловутых черта и церковь. И вновь это не прошло даром: через две недели во время работы на стройке он упал и насмерть разбился. По зоне поползли самые несуразные слухи.
И тогда один авторитетный вор решил поставить на этом деле точку. В тот же день на его теле появились всем известные наколки. Что было дальше?
Ночью, после нанесения татуировки, 15 сентября, я проснулся от лёгкого прикосновения. Открыл глаза и увидел человека в чёрном, который сообщил, что через две недели - день моей смерти. Голос был какой-то шелестящий, неестественный, но я расслышал каждое слово. Мне стало жутко, и я прикрыл глаза. Когда открыл их, человека в чёрном уже не было. К утру мне стало плохо, и я подумал, что это заражение крови - может, не очень чистым инструментом сделали мне наколку. Вечером я снова увидел человека в чёрном. Он улыбался, и от этого в жилах стыла кровь, бросало в дрожь. С той минуты он постоянно находился где-то рядом. Когда же я засыпал, мне снился один и тот же сон: поле с выгоревшей травой, посреди поля чёрная церковь, а на земле валяются верёвки с уже готовыми петлями - бери и давись.
На девятый день мне уже не хотелось жить. Накануне 29 сентября попросил ребят кирпичом соскрести с меня эти ужасные наколки. Вместе с наколками сдиралась и кожа вместе с мясом, но я терпел. На заднице не осталось живого места, но зато и от татуировки - ни следа. В конце концов я попал в лазарет, и хотя остался без одной ягодицы, человек в чёрном перестал меня тревожить.
Но не только татуировка может оказывать влияние на судьбу человека. Вот какая история произошла с жителем Анапы. Началось всё с того, что однажды, проснувшись утром, он обнаружил на своей правой руке странный знак - треугольник с какими-то символами внутри. На коже, там, где появился знак, ощущалось довольно сильное жжение. Медицина, как водится в таких случаях, оказалась бессильна. Человек, которому не оставалось ничего другого, как смириться с этой напастью, не мог и представить себе, какие сюрпризы преподнесёт ему загадочный треугольник.
Однажды, когда он возвращался с работы, жжение на месте треугольника стало нестерпимым. Какая-то неведомая сила вдруг заставила мужчину свернуть с пути и потащила в ближайшую подворотню. Там, в полутьме, он увидел троих верзил, которые окружили какую-то девушку. В руке одного из них поблескивало лезвие ножа. Он, не раздумывая, бросился на бандитов и, сам того не ожидая, не только раскидал их, но и обратил в бегство. И что удивительно, зуд на месте загадочного знака сразу прекратился.
В другой раз, ожидая автобус, он вдруг снова почувствовал знакомое жжение, которое становилось все сильнее. Что-то заставило его взглянуть на дорогу. Там, уткнувшись в книгу и забыв обо всём на свете, брёл какой-то подросток в очках. А на него мчался вывернувший из-за поворота грузовик. Ноги сами вынесли Вадима к перекрёстку, и он выхватил парнишку буквально из-под колёс. Слегка придя в себя, он почувствовал, что жжение в руке прошло.
Впоследствии ему не раз приходилось спасать людей, и помогал ему в этом загадочный знак на руке.
По сообщениям СМИ, в мае 2000 года английскими палеонтологами, занимавшимися исследованием останков динозавров, сохранившихся близ Девоншира, была сделана удивительная находка. Очищая от наслоений скелет тираннозавра, они обнаружили в районе желудка прожорливого ящера человеческий скелет! А ведь возраст геологического пласта, в котором нашли тираннозавра, - примерно 70 миллионов лет. Между тем, согласно официальной науке, предки человека появились на Земле всего лишь миллион лет назад.
Рост гуманоида, проглоченного монстром, составлял чуть больше метра, у него были маленькие руки и огромная черепная коробка. Около него учёные нашли несколько оплавленных, искорёженных кусков некоего предмета, сделанного из пластмассы. При дальнейших исследованиях тираннозавра в его толстом черепе обнаружили несколько идеально круглых сквозных отверстий, которые учёные сочли следами лазера, остатки которого, возможно, и были найдены рядом со скелетом. Впрочем, тираннозавр мог быть убит и соплеменниками таинственного карлика, после того как проглотил несчастного.
Зато бельгийские учёные, обследовавшие скелет найденного недавно карлика, возраст которого, как показал углеродный анализ, составляет 6000 лет, заявили: «Мы имеем дело с древним мутантом». Правда, причину, по которой у скелета непропорционально короткие кости ног и слишком длинные кости рук, объяснить не смогли. Равно как и то, почему объём прекрасно сохранившегося черепа карлика почти в 2.5 раза больше объема черепа современного человека.
Год назад грузинские археологи, работавшие в Харагульском заповеднике в Боржоми, нашли кости гигантского человека. Череп его был почти в три раза больше обычного, а рост составлял около 2,5 метра. Согласно местным легендам, в незапамятные времена в тех местах жили великаны, а кости и остатки разрушенного поселения, возле которого их обнаружили, подтверждают это. Откуда они появились, легенды умалчивают. Учёные тоже пока не комментируют свои находки.
4 января 2002 года турецкая газета опубликовала статью об удивительном черепе, найденном болгарским крестьянином 21 мая 2001 года в 200 километрах к югу от Софии. По словам профессора Йордана Йорданова, всемирно известного антрополога, он никогда в жизни не видел черепа хотя бы отдаленно напоминавшего сенсационную находку. То же самое заявила и Катя Меламед, археолог Болгарской академии наук. Череп весит около 250 граммов; в нём шесть отверстий, возможно, соответствующих органам чувств, но нет костных структур, похожих на челюсти.
Череп, найденный в Болгарии, возможно, принадлежит инопланетянину.
Среди находок археологов попадаются такие, которые ставят учёных в тупик. В некоторых захоронениях находят кости великанов, в других - карликов. Возможно, это останки мутантов? Но не многовато ли их на планете Земля? К тому же, к подобным захоронениям ученых под разными предлогами не подпускают военные. А обнаруженные находки таинственным образом исчезают.
Среди находок нашего века есть круглый полированный металлический диск, покрытый странными письменами, костюм из металла, остатки пластиковой обуви и множество каменных табличек, заполненных изображениями звезд, планет и странных машин.
Усыпальница, где была обнаружена странная мумия, тоже выглядит странно. Погребальные покои выполнены необычным для тех времён способом. Они буквально вырезаны в скале так, что стены остались ровными, словно из полированного мрамора. Создаётся впечатление, будто камень резали лазером. Кстати, и поверхность камня оплавлена. Гробница украшена металлом, напоминающим свинец. Учёные так и не определили, что это за материал.
Многие появляющиеся в СМИ сообщения похожи на «утку» и некоторые, безусловно, таковыми и являются. Однако ряду сообщений сопутствуют странные пропажи вещественных доказательств, как это случилось, например, в Ороре - небольшом городке на севере Техаса. Весной 1897 года местная газета писала, что воздушный
корабль появился над Оророй ранним утром 19 апреля. По свидетельствам очевидцев, таинственный корабль летел со скоростью 15-20 километров в час. Миновав главную площадь городка, он врезался в ветряную мельницу и «с ужасным взрывом рассыпался на куски». Изуродованное тело - явно не человеческое! - извлекли из-под обломков, и после обследования места происшествия руководство городка приняло решение «похоронить останки пилота на следующий день в 12.00».
Тело пилота было погребено под раскидистым дубом в южной части городского кладбища. По одним свидетельствам, на могилу положили обломок корабля, по другим - на ней установили небольшой надгробный камень.
После этого в Орору хлынули журналисты и уфологи. Среди них были английские и итальянские тележурналисты, снявшие документальные фильмы о катастрофе в Ороре, предприняты были также попытки отыскать вещественные доказательства гибели внеземного корабля.
Уфологам удалось обнаружить металлический обломок, анализ которого в аэрокосмической лаборатории показал его необычную природу. Оказалось, что он содержал 95% чистого алюминия и 5% железа. Но такого сплава не бывает! Полученные результаты перепроверили в лаборатории НАСА в Хьюстоне, где удалось установить, что объект, фрагментом которого был обломок из Ороро, взорвался в воздухе, металл при этом расплавился, а потом затвердел.
Уфологи отыскали и могилу пришельца, причем металлоискатель указал на присутствие в ней металла. По мнению уфолога Уолтера Эндрюса, «обнаруженный в могиле металл подтверждал, что вместе с телом были захоронены и обломки космического корабля». Исследователи обратились к властям с просьбой разрешить эксгумировать тело пилота, но получили отказ. Более того, по распоряжению шерифа округа полиция закрыла доступ на кладбище. А когда через две недели патрулирование кладбища прекратили, металлоискатель перестал фиксировать наличие металла в могиле пришельца. Кто-то воткнул в землю 3-дюймовую трубу и через неё, видимо, умудрился извлечь металл из могилы.
Европейская комиссия обеспокоена ограничениями, введенными украинскими властями на экспорт зерновых. Об этом сообщил представитель Еврокомиссии Джон Кленси.
"Еврокомиссия направила письма украинскому Министерству иностранных дел 20 августа 2010 года относительно дополнительных количественных ограничений на зерновые, введенных украинскими властями. Письмо было направлено на то, чтобы напомнить Украине, что как член Всемирной торговой организации она обязана выполнять требования ВТО, в частности, положения, запрещающие количественные ограничения, включенные в Генеральное соглашение по тарифам и торговле и соглашение ВТО по сельскому хозяйству", - сказал представитель Еврокомиссии.
Он подчеркнул, что оправдания для временных количественных ограничений на экспорт продовольствия очень ограничены. По словам представителя Еврокомиссии, такие мероприятия могут применяться только на научной основе, в частности, для предотвращения критического дефицита продовольствия.
"В то же время, кажется, что мероприятия, введенные украинскими властями, были введены на нечеткой законодательной базе и без научного обоснования. Это привело к сложностям на зерновом рынке и создало большие проблемы для экспортных операций с начала августа 2010", - сказал Кленси.
Он отметил, что Европейский Союз в своем письме выразил серьезную обеспокоенность, подчеркнув, что торговые мероприятия должны быть пропорциональными и адекватными. "Прозрачность и прогнозируемость действий государства является базой для стабильных операций на международном рынке", - подчеркнул представитель Еврокомиссии.
Еще один представитель Еврокомиссии на условиях анонимности сообщил, что формально ограничения Украиной на экспорт зерновых были введены только в октябре – через два месяца после введения первых неофициальных ограничений. При этом, по словам источника, согласно статье 12 Соглашения ВТО по сельскому хозяйству, Украина должна была предупредить Комитет ВТО по сельскому хозяйству перед введением ограничений.
"Насколько нам известно, таких сообщений сделано не было", - подчеркнул собеседник агентства.
Хеллоуин (Halloween, All Hallows' Eve или All Saints' Eve) — праздник, имеющий корни в традициях древних кельтов, история которого началась на землях современной Великобритании и северной Франции; отмечается в ночь с 31 октября на 1 ноября. Также упоминается как «канун Дня всех святых».
Самый популярный символ Хэллоуина - фонарь из выдолбленной тыквы.
Древний языческий праздник Хэллоуин, превращённый христианами в канун Дня всех святых - сегодня одно из самых весёлых торжеств, популярных и в Европе, и в Америке. Для детей это возможность пошалить, нарядившись в костюмы чудовищ, и пройтись по соседским домам, требуя сладостей. Взрослые тоже не прочь расслабиться: они устраивают маскарады, украшают дома и дворы самым известным символом праздника - полыми тыквами с вырезанными глазами и ртом и свечкой внутри.
Во время карнавального веселья среди ряженых может появиться и настоящая ведьма.
Появление этих светильников объясняет старинная ирландская легенда, повествующая о некоем выпивохе по имени Джек, которому удалось обмануть самого дьявола.
Джек жил на свете давным-давно. Когда пришло его время умирать, к нему явился дьявол, чтобы забрать душу пьяницы в ад. Спасаться бегством от нечистого - занятие бесполезное, и Джек поплёлся следом за князем тьмы по дороге, ведущей в преисподнюю. Но по пути им попалась яблоня со спелыми яблоками. Джек притворился, что напоследок ему очень хочется попробовать яблок, и уговорил дьявола слазить за ними на дерево. Как уж владыка ада потерял бдительность - неизвестно, но только подсадил его Джек на дерево, а сам коварно выхватил из кармана нож и вырезал на стволе яблони крест. Теперь дьявол оказался в ловушке и был вынужден умолять Джека отпустить его, обещая взамен ещё много лет жизни. Джек согласился, но потребовал, чтобы сатана вдобавок дал обещание никогда не забирать его душу в ад. Дьявол согласился - не сидеть же ему на дереве веками, и Джек аккуратно срезал крест с яблони, тем самым освободив нечистого.
Но расплачиваться за свою хитрость Джеку все равно пришлось - пролетели подаренные годы, и незадолго до Хэллоуина настигла бродягу смерть. Произошло это как раз в тот момент, когда он воровал овощи в чужом амбаре. Учитывая многочисленные грехи пропойцы, дорога в рай его душе была закрыта, и Джеку вновь пришлось встретиться с дьяволом. Однако тот честно сдержал свое обещание и не принял душу пьяницы в ад. «Куда же мне теперь деваться?» - обратился к сатане несчастный Джек. «Убирайся туда, откуда пришёл», - таков был ответ. «Но как, же я смогу найти дорогу в такой кромешной темноте?» - спросил бедняга. Тогда дьявол зачерпнул из самого адского пекла горсть углей и швырнул её Джеку. Тот поймал угли и высыпал их внутрь тыквы, которая в момент смерти оказалась у него в руках. Вот с этим-то импровизированным фонарём и пошел он бродить по свету в поисках пристанища для своей грешной души.
Сегодня светильники Джека, разнообразные по форме и изготовленные из различных материалов, стали декоративным элементом. И не каждый знает, что эта жуткая светящаяся морда призвана не пугать прохожих, а сохранить кусочек спасительного света, который защитит от нечистой силы. Ведь в эту ночь потусторонние силы бывают особенно активны.
Среди всех сил зла самые многочисленные - ведьмы, летящие на шабаш. В канун Дня всех святых все нечистые силы во главе с самим дьяволом собираются вместе для того, чтобы устраивать всяческие бесчинства и вредить людям. В каждой стране существует определённое место сбора нечистой силы: Арденский лес во Франции, гора Брокен в Германии, гора Блокула в Швеции, гора Шатрия - в Литве. Российские и украинские ведьмы слетались на Лысую гору. Но, кроме таких крупных сходок, в каждой местности есть свои более мелкие «мероприятия». В принципе любое разрушенное аббатство, руины старой церкви или памятника могут служить местом сбора нечисти.
Во время всеобщего карнавального веселья ведьмам легко остаться незамеченными, если только демонстративно не взмывать в воздух на метле, желая поразить толпу. С другой стороны, редкая ведьма откажет себе в удовольствии напугать одинокого прохожего или даже офицера полиции, невзирая на то, что тот находится при исполнении служебных обязанностей.
История Леонардо Саманьего из города Монтеррея (Мексика) могла бы послужить типичной иллюстрацией нрава ведьм. В 2004 году, незадолго до Хэллоуина полицейский Саманьего, совершая обычный патрульный объезд по ночной улице, обратил внимание на странный чёрный объект. Тот как бы свалился с дерева и завис в воздухе над мостовой, а затем направился к приближавшейся полицейской машине. Офицер включил дополнительный свет и увидел женщину, одетую в чёрный балахон с капюшоном. Ослеплённая светом, она сначала прикрыла лицо, а затем бросилась на машину и буквально атаковала ее, пытаясь добраться до полицейского. В объяснительной записке полицейский честно описал дальнейшие события: «Она медленно снижалась, как будто плыла. Её огромные, совершенно чёрные глаза были без зрачков, как у зомби. Когда эта ведьма полетела в мою сторону, я немедленно связался с патрульными по радио и вызвал подмогу, после чего, пытаясь избежать столкновения, дал задний ход». Однако избежать контакта с ведьмой не удалось. От первого мощного удара у патрульной машины треснуло лобовое стекло, затем посыпались боковые стёкла.
Через несколько секунд после нападения Саманьего потерял сознание от ужаса. Когда подкрепление вместе с машиной «скорой помощи» прибыло на место, ведьмы уже и след простыл. В полицейском управлении кровь офицера проверили на наличие алкоголя и наркотических веществ. Однако результаты тестов оказались отрицательными, а экспертиза показала, что психически он совершенно здоров.
Неразлучными спутниками ведьм считались чёрные коты. Множество этих животных и сегодня страдает от рук особенно суеверных граждан или жестоких подростков. Но, как выяснилось, в канун Хэллоуина и они способны отомстить за себя, используя при этом не только зубы и когти.
В минувшем году двое подростков испытали, что такое месть нечистой силы. В праздничный вечер Пит и Эндрю, школьники из Салема, собирались встретиться с друзьями, чтобы нарядиться в костюмы и пойти побродить по улицам, а может, даже отважиться посетить одно из старинных кладбищ. К назначенному месту сбора Пит опоздал на 30 минут, и приятели уже собрались поколотить товарища, который заставил их мерзнуть в бесплодном ожидании. Мальчик же при встрече рассказал, что из дома его не выпускал безголовый чёрный кот. Это существо Пит увидел, когда вышел на крыльцо. Безголовое туловище попыталось наброситься на него, в то время как голова со светящимися глазами лежала неподалёку и судорожно разевала пасть. Испуганный школьник вынужден был вернуться домой, и решился покинуть жилище только вместе с родителями. Выйдя на крыльцо, они обнаружили перевёрнутую уличную вазу с цветами и множество кошачьих следов.
Сначала подростки восприняли рассказ товарища как подходящую к празднику шутку, но Пит признался, что в прошлом году они с Эндрю замучили соседского чёрного кота. Тут все заметили, что Эндрю так и не пришел в условленное место сбора. Друзья поспешили к его дому. Второму соучастнику убийства кота повезло меньше - родителей дома не было, и, судя по всему, с разъярённым чудовищем ему пришлось остаться один на один. Друзья нашли его без сознания, на лице и руках у него было множество царапин, а вокруг полно кровавых кошачьих следов. Что именно произошло в тот Хэллоуин, видимо, навсегда останется тайной, потому что Эндрю с того вечера не разговаривает.
У любого корабля, как и у человека, своя судьба. Неприметные торговые суда, отслужив положенный срок, тихо отправляются на свалку. Навеки остается память о кораблях, участвовавших в легендарных битвах или кругосветных путешествиях. Но есть и особая категория судов.
Часто в Интернете возникают споры о том, как лучше скачивать файлы – с помощью торрент-трекера или с файлообменников.