Голубые синагоги Германии
- 08.12.10, 10:54
К чему мир всё-таки движется?
Эту тему не пришлось высасывать из пальца. Она явилась сама собой в последние дни, как бы напрашиваясь. Значит, о том и быть.
Занимаясь экскурсиями среди образованной части русскоязычной интеллигенции Дюссельдорфа волей неволей приходилось слышать обсуждение новостей из жизни еврейских сообществ. Появилось любопытство узнать, а что представляют из себя современные синагоги Германии и чем они живут. Зарывшись в поисковые системы интернета, удалось кое-что накопать. В итоге моё первоначальное удивление переросло в недоумение, а потом в настоящий шок. Получилось, что практически все синагоги Германии имеют голубоватый оттенок, если не сказать сильнее.
Нет, нет, в соответствии с принципами современной западной демократии, сама голубизна Германии не вызывает никаких вопросов: народ так решил, народ придуманную им систему поддерживает, значит это его выбор и его система. Мы тут не собираемся критиковать голубых или розовых. Это внутренние проблемы каждого и с ними люди будут отходить ко Господу.
Сегодня речь о совершенно другом: обновленческом иудаизме как таковом и его расколе с ортодоксальным иудаизмом. Да, да, не удивляйтесь, иудейское общество расколото на две непримиримые религиозные системы: ортодоксальную и обновленческую. Для сравнения и лучшего понимания можно привести параллель из православия: традиционное православие и обновленчество двадцатых годов. Сегодня функцию обновленчества в иудаизме взяло на себя либеральное крыло, куда входят многие направления, часто конкурирующие друг с другом.
Что? Некоторые читатели протестуют? Что у них в синагоге полное блаженство и согласие между всеми течениями иудаизма? Да полноте вам, граждане. Может ли обновленчество ужиться с консервативной традицией? Вы что, серьёзно считаете, что такой симбеоз возможен? Если вы так считаете, то нужно констатировать, что над вами довлеет атеистическое мировоззрение и вы не понимете всей сути пропасти, разделяющей два совершенно непримиримых религиозных лагеря.
Что такое ортодоксальный, традиционный иудаизм? Он основан на 13 пунктах, вера в которые делает еврея ортодоксом. Я не собираюсь перечислять здесь эти пункты. Их вы можете прочесть, используя прилагаемый список источников информации. Суть в том, что в них отражены корень и суть Ветхого Завета. И сторонники древней еврейской традиции не намерены что либо добавлять или модернизировать. Если Бог решил так-то и то-то, то это есть истина и точка. Собственно говоря, эту позицию можно было бы считать разумной, если бы буква и цифра закона не превращалась в самоцель и не приводила к современному непримиримому фундаментализму, фарисейству и книжничеству, в которых начинает теряться самое главное - безграничная Любовь Божия к своему творению и наоборот - любовь человека к Богу и другим людям. Всё иссушается и умирает в Букве ортодоксального иудаизма, отрицается любовь к людям других национальностей.
Реформистские направления иудаизма частично пытаются решить указанное несоотвествие, но лишь в совершенно малой части, например, идя на контакт и в некоторой степени сотрудничество с частью протестанстких церквей. Но это не главное. Самое удивительно, к чему стремятся сторонники реформ - привести иудаизм в соотвествие с современностью и законами тех стран, в которых находятся синагоги. Нормально? Хорошо? Как сказать. С одной стороны просмативается явный социальный прогресс, в котором, к примеру, место женщины уже не на задворках истории, общества и ... синагоги. Но, с другой стороны, к 13 основным пунктам добавляется ещё большее количество своих собственных пунктов, которые в итоге перекрывают и произвольно трактуют первые тринадцать, нередко приводя к самым настоящим извращениям.
Приведу только один пример, ставший для меня открытием и шоком. Бог называет гомосексуализм "мерзостью", то есть самым страшным преступлением против Него, приравниваемым к скотоложству. Именно этой Богом данной позиции придерживаются ортодоксальные иудеи.
А вот что пишут либерально-иудейские источники, относящиеся к "союзу прогрессивных евреев в Германии": "Мы приветствуем в наших общинах всех евреев и евреек, независимо от их семейного положения и сексуальной ориентации (выделено мной, - странник). Проще сказать - Союз прогрессивных евреев в Германии приветствует всех сексуальных извращенцев, творящих "мерзости" пред лицом Божиим. Вот вам и современный прогрессивный иудаизм, вот вам бабушка и Юрьев день...
Кое-кто из "знающих" может мне возразить, что, мол, вы пишите о Союзе, который не относится к Центральному Союзе Евреев Германии, являющемуся ортодоксальной организацией, что это другой, конкурирующий с ЦСЕГ союз, и главная причина конкуренции - денежные дотации от немецкого государства. Правильно, с этим я вполне согласен. Но заковыка вот в чём: раввины ЦСЕГ исповедуют в своём большинстве либеральный или даже консервативный иудаизм и его суть всё та же: обновленчество. Вот что приходится читать в Википедии: "Консервативный иудаизм — современное течение в иудаизме. Возникло в середине XIX века в Германии, первые организованные формы образовались в начале XX века в США. Консервативный иудаизм берет начало в так называемом Позитивно-Историческом иудаизме, философском и религиозном течении возникшем в Германии в 1850 году как ответ на гораздо более либеральные позиции Реформистского иудаизма и попытка найти компромисс между традиционным вероучением и современностью. Тем не менее, несмотря на своё название, Консервативный иудаизм в целом стоит на более либеральных позициях, чем любые течения внутри Ортодоксального иудаизма. Например, в 2006 году Высший религиозный законодательный орган консервативного иудаизма проголосовал за то, чтобы разрешить гомосексуалистам посвящение в сан раввина и заключение однополых союзов" (выделено мной, - странник). Приплыли? Приплыли. К берегу? Нет, к отрицанию Богом данных заветов.
И к непримиримой вражде двух направлений современного иудаизма. А что же в синагогах Германии? А именно то, о чём только что написано: в большинстве своём раввины Германии исповедуют либеральный и консервативный иудаизм. Комментарии, как представляется, излишни.
Беда именно в корне: желание получать крупные денежные дотации от правительства Германии, представляясь вполне демократами в демократическом обществе. Но мы то знаем, кто ныне возглавляет Германию, поэтому отношение к либеральным Синагогам будем вполне лояльным, в отличие от ортодоксальных синагог.
Кстати, а есть ли ортодоксальные синагоги в Германии? Подскажите. И есть ли ортодоксальные раввины в Германии? И в каких Синагогах Германии бал правит идеология именно ортодоксального иудаизма? В Дюссельдорфской синагоге с этим очень большая проблема. Посему и название статьи.
И, в качестве подведения итога. Если в православной церкви обнаруживается нечто подобное - это является поводом для крупных разборок и неутешительных наказаний для провинившихся. В еврейских организациях Германии ничего не происходит, всё само собой тихо игнорируется. Посему, скажу откровенно, в синагогах царит "мерзость запустения". Синагоги, которые принимают людей нетрадиционной ориентации и не требуют у них покаяния и прекращения своих богомерзких дел, уже не могут считаться религиозными и превращаются в сообщества евреев, объединённых по национальному признаку и превратившихся в клубы по интересам. Так себе общественные организации, получающие почему-то крупные суммы денежных дотаций.
Автор: странник, Дюссельдорфы-Бенрат,10-13 ноября 2010 года.
Эту тему не пришлось высасывать из пальца. Она явилась сама собой в последние дни, как бы напрашиваясь. Значит, о том и быть.
Занимаясь экскурсиями среди образованной части русскоязычной интеллигенции Дюссельдорфа волей неволей приходилось слышать обсуждение новостей из жизни еврейских сообществ. Появилось любопытство узнать, а что представляют из себя современные синагоги Германии и чем они живут. Зарывшись в поисковые системы интернета, удалось кое-что накопать. В итоге моё первоначальное удивление переросло в недоумение, а потом в настоящий шок. Получилось, что практически все синагоги Германии имеют голубоватый оттенок, если не сказать сильнее.
Нет, нет, в соответствии с принципами современной западной демократии, сама голубизна Германии не вызывает никаких вопросов: народ так решил, народ придуманную им систему поддерживает, значит это его выбор и его система. Мы тут не собираемся критиковать голубых или розовых. Это внутренние проблемы каждого и с ними люди будут отходить ко Господу.
Сегодня речь о совершенно другом: обновленческом иудаизме как таковом и его расколе с ортодоксальным иудаизмом. Да, да, не удивляйтесь, иудейское общество расколото на две непримиримые религиозные системы: ортодоксальную и обновленческую. Для сравнения и лучшего понимания можно привести параллель из православия: традиционное православие и обновленчество двадцатых годов. Сегодня функцию обновленчества в иудаизме взяло на себя либеральное крыло, куда входят многие направления, часто конкурирующие друг с другом.
Что? Некоторые читатели протестуют? Что у них в синагоге полное блаженство и согласие между всеми течениями иудаизма? Да полноте вам, граждане. Может ли обновленчество ужиться с консервативной традицией? Вы что, серьёзно считаете, что такой симбеоз возможен? Если вы так считаете, то нужно констатировать, что над вами довлеет атеистическое мировоззрение и вы не понимете всей сути пропасти, разделяющей два совершенно непримиримых религиозных лагеря.
Что такое ортодоксальный, традиционный иудаизм? Он основан на 13 пунктах, вера в которые делает еврея ортодоксом. Я не собираюсь перечислять здесь эти пункты. Их вы можете прочесть, используя прилагаемый список источников информации. Суть в том, что в них отражены корень и суть Ветхого Завета. И сторонники древней еврейской традиции не намерены что либо добавлять или модернизировать. Если Бог решил так-то и то-то, то это есть истина и точка. Собственно говоря, эту позицию можно было бы считать разумной, если бы буква и цифра закона не превращалась в самоцель и не приводила к современному непримиримому фундаментализму, фарисейству и книжничеству, в которых начинает теряться самое главное - безграничная Любовь Божия к своему творению и наоборот - любовь человека к Богу и другим людям. Всё иссушается и умирает в Букве ортодоксального иудаизма, отрицается любовь к людям других национальностей.
Реформистские направления иудаизма частично пытаются решить указанное несоотвествие, но лишь в совершенно малой части, например, идя на контакт и в некоторой степени сотрудничество с частью протестанстких церквей. Но это не главное. Самое удивительно, к чему стремятся сторонники реформ - привести иудаизм в соотвествие с современностью и законами тех стран, в которых находятся синагоги. Нормально? Хорошо? Как сказать. С одной стороны просмативается явный социальный прогресс, в котором, к примеру, место женщины уже не на задворках истории, общества и ... синагоги. Но, с другой стороны, к 13 основным пунктам добавляется ещё большее количество своих собственных пунктов, которые в итоге перекрывают и произвольно трактуют первые тринадцать, нередко приводя к самым настоящим извращениям.
Приведу только один пример, ставший для меня открытием и шоком. Бог называет гомосексуализм "мерзостью", то есть самым страшным преступлением против Него, приравниваемым к скотоложству. Именно этой Богом данной позиции придерживаются ортодоксальные иудеи.
А вот что пишут либерально-иудейские источники, относящиеся к "союзу прогрессивных евреев в Германии": "Мы приветствуем в наших общинах всех евреев и евреек, независимо от их семейного положения и сексуальной ориентации (выделено мной, - странник). Проще сказать - Союз прогрессивных евреев в Германии приветствует всех сексуальных извращенцев, творящих "мерзости" пред лицом Божиим. Вот вам и современный прогрессивный иудаизм, вот вам бабушка и Юрьев день...
Кое-кто из "знающих" может мне возразить, что, мол, вы пишите о Союзе, который не относится к Центральному Союзе Евреев Германии, являющемуся ортодоксальной организацией, что это другой, конкурирующий с ЦСЕГ союз, и главная причина конкуренции - денежные дотации от немецкого государства. Правильно, с этим я вполне согласен. Но заковыка вот в чём: раввины ЦСЕГ исповедуют в своём большинстве либеральный или даже консервативный иудаизм и его суть всё та же: обновленчество. Вот что приходится читать в Википедии: "Консервативный иудаизм — современное течение в иудаизме. Возникло в середине XIX века в Германии, первые организованные формы образовались в начале XX века в США. Консервативный иудаизм берет начало в так называемом Позитивно-Историческом иудаизме, философском и религиозном течении возникшем в Германии в 1850 году как ответ на гораздо более либеральные позиции Реформистского иудаизма и попытка найти компромисс между традиционным вероучением и современностью. Тем не менее, несмотря на своё название, Консервативный иудаизм в целом стоит на более либеральных позициях, чем любые течения внутри Ортодоксального иудаизма. Например, в 2006 году Высший религиозный законодательный орган консервативного иудаизма проголосовал за то, чтобы разрешить гомосексуалистам посвящение в сан раввина и заключение однополых союзов" (выделено мной, - странник). Приплыли? Приплыли. К берегу? Нет, к отрицанию Богом данных заветов.
И к непримиримой вражде двух направлений современного иудаизма. А что же в синагогах Германии? А именно то, о чём только что написано: в большинстве своём раввины Германии исповедуют либеральный и консервативный иудаизм. Комментарии, как представляется, излишни.
Беда именно в корне: желание получать крупные денежные дотации от правительства Германии, представляясь вполне демократами в демократическом обществе. Но мы то знаем, кто ныне возглавляет Германию, поэтому отношение к либеральным Синагогам будем вполне лояльным, в отличие от ортодоксальных синагог.
Кстати, а есть ли ортодоксальные синагоги в Германии? Подскажите. И есть ли ортодоксальные раввины в Германии? И в каких Синагогах Германии бал правит идеология именно ортодоксального иудаизма? В Дюссельдорфской синагоге с этим очень большая проблема. Посему и название статьи.
И, в качестве подведения итога. Если в православной церкви обнаруживается нечто подобное - это является поводом для крупных разборок и неутешительных наказаний для провинившихся. В еврейских организациях Германии ничего не происходит, всё само собой тихо игнорируется. Посему, скажу откровенно, в синагогах царит "мерзость запустения". Синагоги, которые принимают людей нетрадиционной ориентации и не требуют у них покаяния и прекращения своих богомерзких дел, уже не могут считаться религиозными и превращаются в сообщества евреев, объединённых по национальному признаку и превратившихся в клубы по интересам. Так себе общественные организации, получающие почему-то крупные суммы денежных дотаций.
Автор: странник, Дюссельдорфы-Бенрат,10-13 ноября 2010 года.
7
Коментарі
Гість: ЮЖНАЯ CTОЛИЦА
19.12.10, 07:52
Сюда можно добавить спрятанную втуне сильнейшую ненависть простых немцев к евреям.
Андор
29.12.10, 08:19Відповідь на 1 від Гість: ЮЖНАЯ CTОЛИЦА
Что верно то верно
анонім
39.12.10, 09:26Відповідь на 1 від Гість: ЮЖНАЯ CTОЛИЦА
это точно
Pyccкuй
49.12.10, 13:40
Еще один плюсик к моей "большой любви к жевреям".
Андор
59.12.10, 13:42Відповідь на 4 від Pyccкuй
Продолжение следует
Врика
69.12.10, 16:12
Гість: DonPatriot
79.12.10, 17:48
но коммент