хочу сюди!
 

Тетяна

43 роки, рак, познайомиться з хлопцем у віці 38-45 років

Почему Украина не считает Гоголя украинским писателем

  • 19.01.17, 11:13
 Моло того, что он извращал украинскую историю (об этом следует писать отдельную статью), так он еще был и ярым антисимитом. Николай Васильевич относился предельно жестоко и презрительно к евреям.

Это отношение хорошо прослеживается, как известно, в знаменитой повести «Тарас Бульба», где евреи предстают у Гоголя воплощением всех возможных пороков. А именно -жадности, трусости, предательства, а также нечистоплотности – во всех смыслах этого слова.

Не стоит, наверное, повторять все цитаты из «Тараса Бульбы», живописующие «мерзких жидов» (в советское время эти «выбранные места» иногда стыдливо вычеркивались из адаптированных школьных изданий «классика российской литературы»).

Отметим, прежде всего, что нападки Гоголя на евреев не только аморальны и пропитаны духом зоологического антисемитизма, но и неверны по существу.

Есть немало документальных свидетельств героического противостояния евреев украинским погромщикам, которые в годы зверств Богдана Хмельницкого и его бандитов отнюдь не прятались «под юбки своих жидовок», как утверждает Гоголь.

А вот «героические» и «прямодушные» казаки, прославляемые этим писателем, очень часто применяли хитрость и прямой обман, чтобы ворваться в крепости на западе Украины, которые успешно обороняли от погромщиков поляки и евреи.

Кроме того, Гоголь вряд ли не знал о том, что во время кровавой «хмельниччины» тысячи евреев вели себя мужественно и гордо, не боясь смерти. Очень многие еврейские мужчины, женщины и дети не пожелали остаться в живых ценой отказа, по «великодушному» предложению своих мучителей, от веры в единого Творца.

Но этого Николай Васильевич "не замечает", зато весело, «со смаком», описывает «комическую сцену» швыряния отвратительных жидов в Днепр. Тех самых, которые «смешно» дергали ногами перед смертью. И то правда, отчего же не веселиться, если речь идет об уничтожении «врагов рода человеческого».

«Такая пора теперь завелась, что уже церкви святые теперь не наши», - сообщают "знающие люди" Тарасу Бульбе, и дальше следует такой классический гоголевский диалог:
«Как не наши? - Теперь у жидов они на аренде. Если жиду вперед не заплатишь, то и обедни нельзя править. - Что ты толкуешь? - И если рассобачий жид не положит значка нечистою своею рукою на святой пасхе, то и святить пасхи нельзя».

Окончательное решение еврейского вопроса по-казацки выглядит очень символично – все призывы евреев к милосердию отвергаются украинцами напрочь:

«Как? Чтобы запорожцы были с вами братья? - произнес один из толпы. - Не дождетесь, проклятые жиды! В Днепр их, панове! Всех потопить, поганцев! Эти слова были сигналом. Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе».

...Приведем, напоследок, отрывок из текста статьи Зеэва Жаботинского «Русская ласка», которая была написана около ста лет назад, но поразительно актуальна и сегодня:

«На днях праздновали юбилей Гоголя, и немало евреев использовали, конечно, этот случай лишний раз «поплясать на чужой свадьбе». Должно быть, в некоторых еврейских училищах черты устроили и еще устроят после каникул гоголевские торжества, учитель русского языка скажет прочувствованное слово, учитель физики покажет в волшебном фонаре картинки из «Тараса Бульбы», а потом ученики или ученицы, картавя, пропоют перед бюстом: «Николаю Васильевичу сла-а-ва».

И девяти десятым из устроителей и участников не придет в голову задуматься, какова с нравственной точки зрения ценность этого обряда целования ладони, которой отпечаток горит на еврейской щеке: не придет в голову, какой посев компромисса, бесхарактерности, самоунижения забрасывается в сознание отрочества этим хоровым поклоном в ноги единственному из первоклассных художников мира, воспевшему, в полном смысле этого слова, всеми красками своей палитры, всеми звуками своей гаммы и со всем подъемом увлеченной своей души воспевшему еврейский погром»."
0

Коментарі