Две вечные проблемы не только для России: дороги и дураки
- 27.08.08, 08:27
Славянский меридиан «Из Приазовья в Холмогоры»
Можно и посмотреть http://photo.i.ua/user/389552/62590/
Когда надежный, неприхотливый и комфортный «крейсер» Pajero Sport определяет возможности, образ жизни и скорость передвижения, то впечатления нанизываются на дорогу и создаются тем, что в непосредственной видимости и досягаемости с нее.
Дороги В пределах Украины, а это Донецкая и Луганская области, автобанов, естественно не попадалось. Степень заезженности дорог изменяется в зависимости от приближения к городам — как правило, на околицах асфальт получше, и к границам районов-областей — автодоры явно жалеют денег для смычки с соседями. Про дороги городов Донбасса рассказывать можно только с содроганием. Лишь Донецк, пожалуй, выгодно отличается от общей удручающей картинки. Там все-таки дороги строят, а не латают. Тем более впечатляет размах дорожного строительства в России. Начиная с трассы «Дон», четко прослеживается система. Приличный по протяженности участок дороги переполовинивают вдоль. По одной половине стоящие с обеих концов парни с рациями и жезлами поочередно пропускают в одну и в другую стороны колонны транспорта. А на второй половине полным ходом идут работы: либо сдирают сантиметров 20 асфальта и закатывают новый, либо по полной программе строят новое дорожное полотно. Задействован целый комплекс техники – экскаваторы, бульдозеры, грейдеры, асфальтоукладчики — KOMATSU, Volvo, Caterpillar, MAN — новой, много, полный комплект. Передвижные асфальтовые заводы обозначены циклопическими горами щебня, отсева, песка. Десятки самосвалов челночат на отсыпке и подвозе асфальта с пылу с жару. Экскаваторы сгребают с откосов и кюветов все — криволесье, кустарники, дерн — до глины. Потом на выглаженный утрамбованный грунт укладывают какую-то пластиковую крупноячеистую сетку, засыпают сверху чернозем — потом будет травка. И так — на протяжении… 3000 км. Солидная, видать, контора — ЗАО «ВАД». Объемы — громадные, капиталовложения — неимоверные, размах работ — гигантский. Да и технологии — самые современные. Это на федеральной трассе, где, справедливости ради, надо сказать, еще достаточно участочков по 300-500 км хорошо запущенных и даже грунтовых. Пришлось колесить и по дорогам, которые называют «направлениями». Сотни километров грунтовок, песчаных трасс, лесовозных «бетонок» и «лежневок» — наследие всемогущих когда-то леспромхозов, нынче покинуты. Добивают их лесовозы. Заглатывают их болота. Рушатся мосты. Но по ним ездят. Потому что другого пути нет. Богата Россия на реки. Потому мосты — отдельная тема. Респектабельные — к Москве поближе да на Вологодчине, пожалуй. А так – мостки. Но, опять же, их системно ремонтируют, расширяя вдвое. На тех дорогах, которые ведут из центра к нефти и газу. Мосты уважают. На грунтовых трактах по километру-полтора с обеих сторон от моста — добротный асфальт, чтоб не подмыло. А вот в лесах с мостами худо. Во времена все тех же леспромхозов были добротны, крепки и ухожены. Нынче убиты. А через Мезень да Вычегду — паромы. Для тамошнего сонного затишья их пропускной способности хватает. Да и дороги там под стать…
Коментарі
Гість: Леди К
127.08.08, 08:37
Зато что хорошо - дурочки и дорожки...
mandrivnik
227.08.08, 08:38Відповідь на 1 від Гість: Леди К
Тем более, если дурочки симпатишные, а дорождки не кривые
Гість: Леди К
327.08.08, 08:39Відповідь на 2 від mandrivnik
Ага
mandrivnik
427.08.08, 08:41Відповідь на 3 від Гість: Леди К
А самое важное: обе ипостаси интересны
Гість: Леди К
527.08.08, 08:43Відповідь на 4 від mandrivnik
Это точно
mandrivnik
627.08.08, 08:50Відповідь на 5 від Гість: Леди К
Что, и для тебя?
GT
727.08.08, 09:30
Рекламка России матушки? ну ну
mandrivnik
827.08.08, 09:38Відповідь на 7 від GT
Нет. Всего лишь наблюдения и впечатления. Мі как-то очень удачно убрались оттуда всего лишь за неделю до начала бреда