Утро в росе на солнечной полосе...

Утро в росе на солнечной полосе, птицы над лесом с песнями гнезда вьют. Лису сказали, что приручают всех, избранных – приручают и предают. Лис истомился, ждал – ну скажи, когда? Возле норы следы – это он следил, как на рассвете маленькая звезда встала на Млечный путь и сошла с пути. Лис приникал к земле, обыскал весь лес – каждый сырой овраг и замшелый пень. Мальчик сидел на старом сухом стволе. Лис, замирая, слушал, как мальчик пел. «Вот он пришел ко мне и другого нет. Вот я лежу у ног, сторожу его. Я на земле прождал его столько лет, что рассказать уже не хватает слов. Мальчик мой слишком солнечен, чист и юн, что-то поет на сказочном языке. Избранных – приручают и предают. Кто из нас будет кем?».
Голос у мальчика звонок и взгляд лучист – маленький принц, лелеять и целовать. Мальчик смеется: «Не я тебя приручил, не мне тебя предавать».

(Кот Басё)

***

Анахера

«на самом деле
всё очень просто…
всё зависит
от степени актуальности
вопроса
«а на хера?»…
когда им вообще не задаёшься –
это гармония…
когда вопрос возникает
после каждого произведённого действия –
это наша обычная повседневная жизнь…
когда он рождается
до планируемого действия
и действие
как бы в ответ на вопрос
не производится –
это начало финишной прямой…»
он ставит многоточие
закуривает
внимательно перечитывает написанное
и спрашивает сам себя:
«а на хера я это написал?»
он перечитывает ещё раз
и не может сдержать улыбки -
жизнь продолжается
мать вашу
жизнь продолжается…

(Шарль С Патриков)

Гласные ( Voyelles)

ГЛАСНЫЕ

A - черный, белый - Е, И - красный, У - зеленый,
О - синий... Гласные, рождений ваших даты

Еще открою я... А - черный и мохнатый
Корсет жужжащих мух над грудою зловонной.

Е - белизна шатров и в хлопьях снежной ваты
Вершина, дрожь цветка, сверкание короны;

И - пурпур, кровь плевка, смех, гневом озаренный
Иль опьяненный покаяньем в час расплаты.

У - цикл, морской прибой с его зеленым соком,
Мир пастбищ, мир морщин, что на челе высоком
Алхимией запечатлен в тиши ночей.

О - первозданный Горн, пронзительный и странный.
Безмолвье, где миры, и ангелы, и страны,
- Омега, синий луч и свет Ее Очей.

(Артюр Рембо, перевод M. Кудинова)


А — черно, бело — Е, У — зелено, О — сине,
И — красно… Я хочу открыть рождение гласных.

А — траурный корсет под стаей мух ужасных,
Роящихся вокруг как в падали иль в тине,

Мир мрака; Е — покой тумана над пустыней,
Дрожание цветов, взлет ледников опасных.

И — пурпур, сгустком кровь, улыбка губ прекрасных
В их ярости иль в их безумье пред святыней.

У — дивные круги морей зеленоватых,
Луг, пестрый от зверья, покой морщин, измятых
Алхимией на лбах задумчивых людей.

О — звона медного глухое окончанье,
Кометой, ангелом пронзенное молчанье,
Омега, луч Ее сиреневых очей.

(Артюр Рембо, перевод Н. Гумилева)



PS Стихотворение было прочитано лет так в 15 из некоего сборника стихов и полностью изменило отношение к поэзии как к таковой. Даже примерно помню иллюстрацию к нему, но найти ее сейчас не удалось. Потом на уроках литературы перечитал (из-под парты) всю французскую поэзию того времени. А если бы не прочитал...? )))

Наснившееся

  • 09.08.12, 12:57
Наснившееся
(Босх тебе в помощь)

несколько дней подряд
я отчетливо вижу во сне
неизвестную картину Босха
с которой смотрят красивые
улыбающиеся лица
мне кажется он всю жизнь
мечтал написать именно ее
но постоянно откладывал
изображая человеческие пороки
которых там не должно было быть
и это у него получалось

но завершающую картину
он так и не начал
он понял
что каждый должен
нарисовать ее сам
хотя бы
во сне


Иероним Босх, "Несение креста"

чайки и чашки

и когда маразм чересчур крепчает,
кажется, вот-вот твой мирок истон-
чится: ты превратишься в чайку
хоть бы и с фамилией ливингстон,

с пропуском на небо для всех скитальцев,
с опереньем белым, как героин.
в этом нет чахотки и тонких пальцев
истеричных чеховских героинь,

в этом нет трагедии, нет ухода
от себя, в себя ли, в меня, в него...
в этом есть свобода, одна свобода,
навсегда свобода и от всего,

это если некому слать «скучаю»...
и тогда я думаю: вот облом,
это очень грустно — всегда быть чайкой,
не умея тронуть тебя крылом,

отогреть собой или просто чаем,
смайлами дурными заполнить чат.
оттого-то чайки всегда печальны,
оттого-то чайки всегда кричат.

и когда мне с неба дадут отмашку,
мол зажился, хватит. труби отбой,
я останусь тут, превратившись в чашку,
да, твою, с каемочкой, с голубой.

(мкб-10)

Гранаты для полковника

Полковник, нас обложили со всех сторон,
нам даже в окно не выпрыгнуть – высоко ведь…
Нашей на левый рукав золотой шеврон
с тремя словами: «Просьба не беспокоить».
Но кто прочтёт? Тем более – кто поймёт?
Бросай шеврон, ничего с рукавом не делай.
Вокруг враги. Забился наш пулемёт
водой и снегом – кашей февральской белой.
Но всё же есть гранаты. Без кожуры.
Хочу с тобой есть гранаты. Да что ж такое –
то мёрзнем мы, то плавимся от жары,
а здесь ведь не абы чего, а поле боя…
Вокруг враги. И рана болит в груди.
Вокруг пальба. Надоело. Убавьте громкость.
Полковник, рано, поздно ли мы прорвёмся –
у нас сто лет одиночества позади…

(Ника Невыразимова)

Что едят удавы

Солнце желтое
воздух прозрачный
небо голубое
что-то опять не получается
с цветом
или мы все сильно упрощаем
или усложняем
что вобщем-то одно и то же
и опять возникают
странные мысли
которые всегда сводятся
к одному и тому же вопросу
А кого в этот раз
проглотил
удав ?

***

  • 11.07.12, 23:58
Обманите меня, но совсем, навсегда,
Чтоб не думать зачем, чтоб не помнить когда,
Чтоб поверить обману свободно, без дум,
Чтоб за кем-то идти в темноте наобум.

И не знать, кто пришел, кто глаза завязал,
Кто ведет лабиринтом неведомых зал,
Чьё дыханье горит у меня на щеке,
Кто сжимает мне руку так крепко в руке.

А очнувшись увидеть лишь ночь и туман,
Обманите и сами поверьте в обман.
Обманите меня, но совсем, навсегда,
Чтоб не думать зачем и не помнить когда.

(М. Волошин)

Гипертрофия метафор

ГИПЕРТРОФИЯ МЕТАФОР

Некоторое время вглядывался
Что написано на стене
Продолжается ускорение
Чем дальше тем труднее

Больше чем прежде вокруг
Забыл логин пароля
Снежный год шесть лет назад
Целостность невозможного

Бессознательная верность пустот
Если умеешь услышать
Недопустимое предположение
Гипертрофия метафор

Горькое горше сладкое слаще
Взлетел низко упал
Наверное не дальше Москвы
Что угодно на ум ложится

Оральные ласки урагана
Есть некоторые нюансы
Не узнал старую дорогу
Незатихающий голос молчания

(Джордж Гуницкий)

Emily Dickinson

To make a prairie it takes a clover and one bee,
One clover, and a bee,
And revery.
The revery alone will do,
If bees are few.

Из чего можно сделать прерию?
Из пчелы и цветка клевера —
Одной пчелы — одного цветка —
Да мечты — задача легка.
А если пчелы не отыщешь ты —
Довольно одной мечты.

(Эмили Дикинсон)