Роза – самое удивительное растение. Она объединяет в себе нежность, мягкость, царственное великолепие, красоту и неприступность. На поверхностный взгляд в этом цветке много противоречий. И наверное поэтому относились к розе в разные времена также противоречиво или многогранно. Но рано или поздно все преклонялись перед ее красотой. Разве можно устоять перед королевой!
Родина розы – Персия. И вызывает удивление, что первые упоминания о королеве встречаются почему-то в индийских сказаниях. Быть может потому, что в Индии розу сравнили с женщиной, а к прекрасной половине человечества в этой стране особо трепетное отношение. В индийских мифах говорится, что прекраснейшая женщина Вселенной – Лакшми, воплотилась в нашем мире из распустившейся розы. Поэтому считается, что роза – это символ божественной тайны, которую она охраняет, а шипы служат ей защитой. В Древней Индии роза считалась самым ценным подношением.
В Египте роза посвящалась Изиде, она символизировала чистую любовь, освобожденную от страсти и плотских удовольствий. Может поэтому лепестки роз использовались в невероятном количестве во время пиршеств, наверное, чтобы предотвратить гнев Изиды и получить ее благосклонность. Пол зала, где проходили пиршества, на треть метра устилался лепестками роз; ими набивали подушки на ложах, а из фонтанов била розовая вода. Особой популярностью в Египте розы пользовались при Клеопатре, однажды даже стали орудием в ее интригах. Клеопатра, желая убедить Марка Антония в своих чувствах к нему, приказала окропить ядом свой венок из роз. Во время их беседы Антоний, очарованный царицей, поклялся ей в любви, сорвал лепестки роз с ее венка, бросил в свою чашу с вином и хотел выпить (это означало расположение и полное доверие), но Клеопатра выхватила чашу из его рук, отдала рабу и приказала выпить отравленное вино, сказав при этом: “Смотри, Антоний, как мне легко было от тебя избавиться, если бы только я могла без тебя жить!”
Древний Рим не уступал Египту в поклонении розе. В период Римской республики роза была символом нравственности и наградой за выдающиеся деяния. Считалось, что роза вселяет мужество и бесстрашие. Римские воины, готовясь к сражениям, одевали венки из роз вместо шлемов, а их щиты украшало изображение розы. В домах веточку розы вешали над столом как символ молчания и тайны. Она напоминала собеседникам о том, что не все сказанное за столом должно быть известно посторонним. Отсюда появилось выражение “sub rosa dictum”, что означает: сказал под розой, или совершенно секретно. Позднее, во времена падения Римской империи, отношение к розе изменилось. Теперь роза представляла собой предмет роскоши. Лепестки роз были везде и всюду, ими набивались подушки, матрацы, усыпались полы залов, столы, каждый гость обязательно был в венке из роз и даже рабы, прислуживающие у столов, были в розовых венках. Некоторые пиршества были настолько пышными, что розы, используемые на них, обходились в бочонок золота. Из лепестков роз делали напитки и яства: пудинги, желе, знаменитый розовый сахар и другие сладости, которые и сейчас готовят на востоке.
Вероятно, по причине такого отношения римлян к “королеве цветов” первые христиане объявили розу языческим цветком греха, пресыщенности и разврата. Однако табу длилось недолго: цветок не может отвечать за людские ошибки. И в XIII веке французский граф Шампаньи Тибо VI привозит в свой замок трофей из крестового похода – махровую розу. Французы, ценители совершенства и изысканности, полюбили розу с первого взгляда, и она быстро завоевала Европу. Во Франции, как и в Риме, вошли в моду венки из роз, называли их “шапель”. Любопытно, что от этого слова произошло “шапо” – шляпа, так что мы обязаны розе происхождением названия головного убора.
В Англии роза тут же стала элементом геральдики королевских домов, потомков династии Плантагенетов. Одна ветвь династии, Ланкастеры, взяли в свою эмблему алую розу, а другая ветвь – Йорки, белую. Поэтому и война между Генрихом VI Ланкастером и Эдуардом IV Йоркским была названа войной алой и белой розы (1455-1485). Как символ окончания столь длительной и бессмысленной междоусобной войны и примирения враждующих сторон был выведен необычный сорт розы. На одном кусте распускались розовые и белые бутоны, а розу так и назвали – York-and-Lancaster.
Где же поставить трон для королевы в нашем доме? Где бы ни росла роза, она всегда на своем месте, за исключением спальни. Дело в сильном аромате ее цветов, что может вызвать плохое самочувствие, слабость, мигрень. Поэтому не рекомендуется оставлять в спальне на ночь букеты роз. В остальном никаких запретов. А наилучшие сектора в доме для розы – это южный и северо-западный. В них роза дает нам максимальную энергетическую поддержку. Находясь в южном секторе, роза положительно влияет на нашу популярность, творчество и защищает нашу репутацию. В северо-западном – укрепляет наш менталитет, поддерживает твердость в принятии решений, упорство в достижении поставленных задач. Владельцам частного дома благоприятно выбрать одноименные сектора приусадебного участка. Хороший символ – пышный розовый куст, или несколько, возле центральных ворот или калитки. В этом случае розы следует подобрать по цвету относительно сектора, в котором находятся ворота. Юго-западный, северо-восточный – желтые, кремовые, розовые, красные. Восточный, юго-восточный – желтые, кремовые, нежно-розовые. Южный – красные, розовые. Западный, северо-западный – белые, желтые, кремовые. Северный – белые.
Надеюсь, вам понравилась небольшая экскурсия в страну королевы цветов. Ведь несмотря на огромное количество вновь выведенных пышных и экстравагантных цветов, мы, насмотревшись на диковинки, всегда возвращаемся к розе. И в этом нет ничего удивительного, королева – королева навсегда! © Сергей Гиль https://фэн-шуй
#сектор_для_роз #сторона_света_розам #розу_зона_фэншуй #феншуй_сектор_розы #роза_история #первая_роза #розы_успех #роза_удача