хочу сюди!
 

Маруся

35 років, близнюки, познайомиться з хлопцем у віці 35-40 років

О борьбе со страстью пьянства

  • 28.02.11, 21:50
О борьбе со страстью пьянства
Неупиваемая ЧашаКасаясь разновидности чревоугодия - пьянства, уместно указать, как святые отцы учат о борьбе с этой страстью.

Как бороться со страстью пьянства?

1. Все меры надо принимать, чтобы не привыкнуть к вину, особенно это касается юношества. Чтобы оберечься от пьянства, Святитель Тихон Задонский">свт. Тихон Задонский
предлагает "юным не дозволять пьяного (хмельного) пития пить, понеже
(поскольку) юные удобно привыкают, и чего в юности научатся, того и
через все житие держаться будут. Нельзя дозволять им с пьяницами и
развращенными людьми водиться". Взрослым же, достигшим возмужалого
возраста, не пить вина без нужды и удаляться от злых компаний и
пиршеств.

2. Надо помнить что от этой страсти весьма трудно отстать. И многие от этой страсти погибают душой и телом.

3.
Тем, которые привыкли к этой страсти, надо "крепко против ее
мучительства вооружиться, стоять, не поддаваться, молить и призывать
всесильную помощь Божию. Весьма полезно приводить на память случающиеся в
пьянстве и в пьяном виде беды и сравнивать жизнь когда-то трезвую с
настоящим состоянием увлечения в губительную и мерзкую страсть пьянства.
Надо как можно чаще помышлять, что многие, будучи пьяны, во сне, в
беспамятстве умирают, и от этой жизни в загробную переходят без всякого
чувства, без покаяния, и какой ответ они понесут за загубленную жизнь и
какую участь уготовляют себе, погубив душу вином?"

4.
Надо помнить также и то, сколько соблазна бывает от пьянства, сколько
скорбей, огорчений домашних, семейных раздоров и разорения приносит
пьянство.

"Ныне, к сожалению, не многие заботятся о своей душе,
предаваясь разным страстям, - пишет афонский подвижник иеромонах
Арсений. - А из всех страстей самые пагубные - пьянство и сладострастие.
Сохрани нас, Господи, от этих страстей! Они губят навеки и душу и тело
человека, и чем далее, тем более усиливаются (в человеке) эти
погибельные страсти. Против них надо такие меры принять: отслужить
молебен с акафистом Господу Иисусу, Божией Матери и св. великомученику
Пантелеимону, освятить воду (на молебне) и пить ее ежедневно; чаще
ходить в храм Божий, усерднее подавать милостыню нищим, содержать в
памяти смертный час, Страшный Божий Суд и вечную муку грешникам.
Возможно (тщательнее) надо стараться хранить себя от осуждения,
пресыщения и вообще всего греховного". Сколько можно чаще говеть - с
должным приготовлением приступать к Таинствам исповеди и причащения.
Всякая страсть есть исчадие, т. е. порождение, духа злобы - диавола, а
потому и должна искореняться благодатью Святых Таинств и богоугодными
делами.

Тем у кого пристрастие к винопитию обратилось уже в
пьянство, запой, надо большие усилия над собой, чтобы одолеть гибельную
страсть. При каждом порыве к винопитию советуют читать со всяким
вниманием по главе из Евангелия, а кто не знает грамоте, тем всеусердно,
со вниманием творить до 33 раз молитву Иисусову, которая есть
сокращение Евангелия (молитва Иисусова читается так: "Господи, Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного"). Благодаря этим испытанным средствам исцелился не один пьяница.Чревоугодие,
если кем владеет, то ищет для себя, как и любая страсть, всякого рода
оправданий и благовидных предлогов, даже находит себе оправдание в
текстах Священного писания (все, мол, Бог создал для человека и Сам
благословил пить вино на браке в Кане Галилейской, и Сам был на брачном
пиру и т. п.). Одним из обычных возражений против умеренного
воздержания, а также против установленных Церковью постов, выдвигается
обычно слабость здоровья, малодушное опасение насчет своего здоровья
(как бы "не похудеть", "не подурнеть", выдвигается и вред поста для
здоровья, и утомительность поста), устарелость узаконений Церкви о посте
и воздержании (теперь, мол, уже никто их не придерживается) и т. п.
Такого рода доводами саможаления прикрывается наше лукавое и ненасытное
плотоугодие, эгоистическое жизнелюбие ("животолюбие"). По мнению преп.
Исаака Сирина, плотолюбивый человек в своей жизни более всего предается
тревогам и смущениям из-за боязни вреда телесного, по телолюбию; уж
очень человек дорожит телесным покоем, здоровьем и всем, что приятно ему
в этом видимом мире. "Страх за тело бывает в нем так силен, что он
становится иногда вовсе неспособным сделать что-либо честное (великое) и
достославное"
. Из-за этого себялюбивого плотоугодия и саможаления
нет у нас самоотверженной готовности на труд и подвиг ради Христа и
спасения нашей души. Все праведно пожившие и угодившие Богу шли путем
воздержания, все самоотверженно подвизались, сколько позволяли телесные
силы, удерживая ненасытность чрева. Болезность или слабость здоровья
может быть основанием для разрешения (от духовника) о время поста на
более питательную пищу, но не основанием и предлогом для отмены
воздержания, поводом к пресыщению и чревоугодию.

Воздержание есть
начало и основа всякого христианского подвига. Все истинные христиане
подвиг богоугодной жизни начинали с утеснения чрева и воздержания. "Все
подвижники воздерживаются", - говорит апостол Павел (1 Кор. 9, 25). И
особенно это касается потребности питания.

О борьбе со страстью пьянства
Из книги: Учение Святых отцов о страстях и добродетелях
Г.И.Шиманский
3

Коментарі

анонім

128.02.11, 21:53

багато букв, алкоголік неосилить

    Гість: ZloyBober

    228.02.11, 21:54

    прочитал и немедленно выпил