Люк Бессон

Режиссер, продюсер и сценарист. Родился: 18 Марта 1959.  Страна: Франция.

Люк Бессон – французский режиссер, продюсер и сценарист, родился 18 марта 1959 года в Париже. Как режиссер, он прославился фильмами "Голубая бездна", "Никита" и "Пятый элемент". Как продюсер, он известен главным образом по серии фильмов "Такси".

Его родители были инструкторами по нырянию, и он провел свое детство в "Средиземноморском Клубе", между Грецией и бывшей Югославией. Несчастный случай не позволил ему продолжить нырять на профессиональном уровне.

[ Читать дальше ]

Восток дело тонкое...

  • 17.03.11, 14:03

В Ливии идет гражданская война...


В Египте массовые беспорядки привели к отставке президента...


Власти Йемена наносят ракетный удар по некторым населенным пуектам, охваченным беспорядками...


В Бахрейн для стабилизации обстановки вводятся войска Саудовской Аравии...


В самой Саудовской Аравии, а также Кувейте и Омане население буквально засыпают золотом и деньгами, только лишь бы оно не заразилось революционной лихорадкой...


Про Ирак вообще речи нет - там любой повод вызывает боестокновения...


Невероятно, но восточные выступления отразились даже на Китае...


Что вообще происходит? И почему многие страны все как один вдруг вспыхнули как факел?


* * *

"Кровавые границы": карта "Нового Ближнего Востока" - до и после

Термин "Новый Ближний Восток" был впервые явлен миру в Тель-Авиве в июне 2006 г. государственным секретарем США Кондолизой Райс. Он был призван заменить устаревшее и несколько навязшее понятие 'Большой Ближний Восток'. Это изменение политической фразеологии совпало по времени с церемонией ввода в действие нефтяного терминала Баку-Тбилиси-Джейхан в Восточном Средиземноморье. Этот термин, равно как и концептуализация "Нового Ближнего Востока", вскоре были официально приняты на вооружение государственным секретарем США и премьер-министром Израиля в самый разгар спонсируемой американцами и англичанами осады Ливана. Премьер-министр Ольмерт и секретарь Райс проинформировали мировые СМИ, что реализация проекта "Нового Ближнего Востока" началась с Ливана.

В данном контексте примечательны карты, опубликованные подполковником Ральфом Петерсом в статье "Кровавые границы" в издании Armed Forces Journal.



Карта Ближнего Востока сегодня
 

Петерс - подполковник в отставке, работавший в Национальной военной академии США. Последняя должность Петерса - сотрудник офиса заместителя Начальника штаба по разведке в Департаменте обороны США. Он является одним из самых известных пентагоновских авторов, опубликовавшим многочисленные работы, посвященные стратегии, в военных и внешнеполитических журналах США. Хотя данная карта не отражает официальную точку зрения Пентагона, она использовалась в обучающих программах для высших военных офицеров Оборонного колледжа НАТО. Она, также как и другие карты, вполне могла быть использована Национальной военной академией и военными специалистами по планированию.

Как явствует из карты, англо-американская оккупация Ирака, и в частности иракского Курдистана, похоже, использовалось как подготовка для балканизации (раздела) и финляндизации (умиротворения) Ближнего Востока. Законодательная база, носящая название Парламент Ирака и иракский федерализм, для раздела страны на три части уже подготовлена. Более того, англо-американская дорожная военная карта, похоже, проделывает проход в Центральную Азию через Ближний Восток. Ближний Восток, Афганистан и Пакистан - это ступени расширения американского влияния на бывший Советский Союз и постсоветские республики Центральной Азии. До некоторой степени Ближний Восток - это южная окраина Центральной Азии. А ее, в свою очередь, часто называют "Южным поясом России" или российским "ближним зарубежьем".

Как пишет Махди Дариус Наземройя - независимый литератор из Оттавы, специализирующийся на освещении проблем Ближнего Востока и Центральной Азии, являющийся внештатным сотрудником Центра исследований проблем глобализации (CRG), сравнительно малоизвестная карта Ближнего Востока, Афганистана с натовскими гарнизонами и Пакистана стала циркулировать в стратегических, правительственных, натовских, политических и военных кругах с середины 2006 г. Ее иногда представляли публике, вероятно, преследуя попытки создать консенсус и исподволь подготовить общественное мнение к предстоящим и, возможно, грубым изменениям на Ближнем Востоке. На эту карту нанесен перекроенный Ближний Восток, который теперь должен идентифицироваться с "Новым Ближним Востоком". Сам Петерс в своей статье "Кровавые границы" пишет, что 'международные границы никогда не являлись абсолютно справедливыми. Однако мера несправедливости, которую они несут тем, кого сплачивают воедино или разделяют, заключает в себе огромную разницу. Очень часто эта разница между свободой и гнетом, терпимостью и жестокостью, верховенством закона и терроризмом и даже между войной и миром".



А это уже карта "нового Ближнего Востока"... как это себе предпологают американцы. Ирак прекращает свое существование. На его месте образуются так называемые Арабское шиитское государство, Суннитский Ирак и Курдистан. Багдад объявляется вольным городом. Одни страны существенно увеличиваются (естественно за счет других стран), такие как Йемен, Иордания, Азербайджан и Афганистан. Другие естественно уменьшаются - "не повезло" Саудовской Аравии, Ирану, Турции и Пакистану. На карте появляются новые государства, кроме уже упомянутого Курдистана, так называемое Священное исламское государство с Мединой, Меккой и Белуджистан на юге Афганистана...
 

"Разумеется, никакая корректировка границ, какой бы жестокой она ни была, не сделает счастливыми все национальные меньшинства на Ближнем Востоке. В некоторых случаях этнические и религиозные группировки обитают в областях со смешанным населением, а их представители даже женятся друг на друге. Кроме того, воссоединения, замешанные на крови или вере, отнюдь не выглядят столь умилительно, как это пытаются изобразить некоторые нынешние энтузиасты. Границы, начертанные на прилагаемой к этой статье карте, позволяют устранить беды, переживаемые наиболее "обделенными" группами населения, такими как курды, белуджи и арабы-шииты [мусульмане], однако они все равно не будут казаться справедливыми для восточных христиан, бахаев (или бабидов), исмаилитов, накшбанди и других немногочисленных меньшинств. Неверное расселение никогда не может быть искуплено территориальными вознаграждениями: тому пример - геноцид против армянского народа, предпринятый умирающей Османской империей. Но, несмотря на все несправедливости, проблема нового разграничения по-прежнему не привлекает внимания, хотя без решительной перекройки границ нам никогда не видеть более мирного Ближнего Востока. Даже те, кто не выносит саму мысль о необходимости изменения границ, смогут сослужить самим себе хорошую службу, если поучаствуют в эксперименте по новому расчерчиванию, пусть даже по-прежнему не вполне совершенному, территории на пространстве между Босфором и Индом. Признание чего-либо священным в международных делах никогда не позволяло создавать эффективные инструменты - не считая войны - переустройства неправедно проложенных границ. А попытка пофантазировать, представив себе "естественные" границы на Ближнем Востоке, может помочь понять всю глубину проблем, с которыми мы сталкиваемся сегодня, и будем продолжать сталкиваться впредь. Нам приходится иметь дело с колоссальной искусственной несправедливостью, которая не перестанет воспроизводить ненависть и насилие, пока не будет выправлена", - пишет Петерс. 

Стоит отметить, что карта "Нового Ближнего Востока" подполковника Ральфа Петерса вызвала раздражение в Турции. По данным турецких пресс-релизов, карта была представлена для всеобщего обозрения в Военном колледже НАТО в Риме. Проходившие в то время обучение в этом колледже турецкие офицеры были оскорблены видом разделенной на части и территории Турции. Перед тем, как появиться перед слушателями натовского колледжа в Риме, эта карта получила в некотором роде одобрение Национальной военной академии США. Турецкий Начальник Генерального штаба генерал Буюканит связался с Председателем Комитета начальников штабов США и выразил свой протест против демонстрации перекроенной карты Ближнего Востока, Афганистана и Пакистана.


Еще немного информации на эту тему http://www.warandpeace.ru/ru/analysis/view/19618/

Кто пилотировал НЛО, разбившийся в США в 40-е годы прошлого века

  • 15.03.11, 16:46


Тематикой НЛО профессор Валерий Бурдаков занимается без малого полвека. Именно он может компетентно рассказать о визитах инопланетян на Землю

- Валерий Павлович, летающие тарелки - реальность или плод массового внушения?

- Реальность. Но с оговоркой: более 90% тех объектов, которые очевидцы принимают за НЛО, - обычные самолёты, ракеты, спутники Земли, шары-зонды. Отличить их неподготовленному наблюдателю от истинного явления, которое ошибочно называют НЛО, трудно. НЛО не летают! Их нам показывают!

Став инженером-конструктором летательных аппаратов, я не мог игнорировать вначале слухи, а потом и наблюдения странных объектов в небе. В 1959 году после окончания МАИ начал работать в ОКБ-1 у С. П. Королёва в отделе перспективных разработок. Однажды попросил разрешения ознакомиться с документами о наблюдении НЛО над территорией СССР. Королёв подписал запрос в Пулковскую обсерваторию, и я получил доступ к свидетельским показаниям военных лётчиков, авиадиспетчеров, инженеров - людей, умеющих отличать огни летящего самолёта от загадочных огней другого типа. Но чего точно не было в пулковском архиве - сообщений о пилотах инопланетных кораблей, о контактах с ними людей...

- А как же документальный фильм о вскрытии тела «НЛОнавта» в США после аварии в 1947 году «летающей тарелки» в местечке Розуэлл?




- Цель этой фальшивки понятна: в штате Нью-Мексико США испытывали трофейную немецкую ракету «Фау-2», она отклонилась от траектории, упала и разбилась на ранчо у фермера недалеко от Розуэлла. Бак окислителя при падении раскрылся по продольному шву, образовав подобие диска. Чтобы скрыть факт испытания, военные сообщили очевидцам: разбился инопланетный корабль. А для большей убедительности подбросили версию о гибели пилотов, переросшую в знаменитую байку об «ангаре-18». Мне рассказывал М.  Келдыш, тогдашний президент Академии наук СССР, что, по словам наших разведчиков, разбирающихся в биологии, зелёные человечки, предъявленные народу и якобы пилотировавшие НЛО, оказались бритыми обезьянами, выкрашенными зелёной краской.

- И всё же помимо таких фальшивок в природе встречаются настоящие НЛО?

- Законы физики едины для всего космоса. Значит, корабль, из какого бы сверхпрочного сплава он ни был изготовлен, не может развивать в атмосфере скорость в тысячи километров в секунду - любой материал расплавится. Он не может на огромной скорости мгновенно менять траекторию на 90, а тем более на 180 градусов.

Размышляя над тем, что же всё-таки способно столь парадоксально перемещаться по небосводу, я остановился на единственно возможном объекте - это нечто похожее на солнечный зайчик. Скорее всего, его технически модифицированный вариант - объёмное голографическое изображение, формируемое лазером.


Людей тянет ко всему загадочному, в итоге могут родиться самые невероятные вещи... На снимке якобы череп инопланетянина.



А это что-то похожее на тематику о вскрытии тела «НЛОнавта»


Еще один явный фотошоп...

- Значит, под видом НЛО нам показывают лазерные шоу? Но кто?

- Вот этого мы пока не знаем. Понятно, что такой «кинопрокат» под силу только технически более развитой цивилизации, чем наша. Возможно, так они нас обучают. Инопланетяне, в существовании которых я не сомневаюсь, «крутят нам кино» с высоты 30 километров - там уже нет ветров, и изображение, которое мы видим на высоте 3-5 км, получается довольно устойчивым и чётким.

- Откуда же они? Из параллельных миров?

- Зачем так фантазировать? Ведь разумные существа могут обитать гораздо ближе к нам - например, на Марсе или на Европе, спутнике Юпитера. На Красной планете на большой глубине и температура, и давление атмосферы такие же, как на поверхности Земли.  Условия же на Европе напоминают лунные, но там много воды, а стало быть, могла зародиться и жизнь - вплоть до разумной! Добавлю, что на склоне одного из марсианских вулканов уже обнаружены отверстия правильной круглой формы диаметром 100 и более метров, которые могут оказаться входами в шахты. Европа же вся иссечена «трубопроводами» и «карьерами» типа наших алмазных в Якутии, причём тонкие протяжённые объекты по картине их пересечения и соотношению диаметров напоминают не систему трещин, а осмысленную дорожную сеть.

ДОСЬЕ
Валерий Бурдаков. Родился в 1934 году. Профессор МАИ, доктор технических наук, член президиума и руководитель научного отделения Академии инженерных наук им. Прохорова, заслуженный деятель науки РФ.

P.S.

На самом деле "они" существуют... но они выглядят совсем не так, как мы это привыкли себе предсталять.






64%, 14 голосів

9%, 2 голоси

27%, 6 голосів
Авторизуйтеся, щоб проголосувати.

Ирина Алферова

  • 13.03.11, 13:38

    Одна из самых красивых и очаровательных женщин, актриса советского кино и театра, народная артистка России  Ирина Алферова отмечает юбилей.

   Ирина Алфёрова родилась в Новосибирске. В семье отнюдь не актерской - родители её — Иван Кузьмич и Ксения Архиповна — прошли войну и, выучившись потом, оба стали юристами-адвокатами. Ее первые шаги как актрисы начинались с ролей в самодеятельном театре в Академгородке. После окончания школы поступила в Государственный институт театрального искусства в Москве. В 1976 году она стала актрисой Московского театра им. Ленинского комсомола. 

[ Читать дальше ]

О женских и мужских типах личности

  • 12.03.11, 14:31

Я всю жизнь, дорогой читатель, любил подглядывать. Нет, нет, не в том смысле, в котором ты, наверное, подумал. Я любил подглядывать - в смысле наблюдать. И вот сейчас я хочу с тобой поделиться результатом этих самых наблюдений. Я попытался их классифицировать, и, как мне кажется, получилось вполне научно. Ну или псевдонаучно, это как кто сочтет. Итак, твоему вниманию впервые (нескромно, но против факта не попрешь) предлагается типология женщин в активном возрасте (25-45 лет).

 ЖЕНСКИЕ ТИПЫ

Тип первый. Губоногие бескрылые. Эти женщины очень похожи друг на друга, а все вместе на Барби. У них очень длинные ноги, благодаря которым они твердо стоят на земле. У них также сильно надуты, каждая граммов по 150-200, губы. Грудь и попа тоже надуты, но эти части тела от подавляющего большинства скрыты. Именно из-за этих сильно увеличенных частей тела губоногие и не могут летать. Поэтому крылья у них отвалились за ненадобностью. В основном представительницы этого типа круглосуточно водятся в модных кафе и ресторанах, где без промаха стреляют глазами или смотрят на себя со стороны: «Ну? Как я? Хороша?». Это главная тема их умственных упражнений. Улыбаются они редко, так как боятся «гусиных лапок», но хохочут громко, сделав рот кружком. Одеваются губоногие в бренды, имена которых написаны на внешней стороне одежды. Их партнеры обычно лысые пузатые мужчины, которые намного их ниже и старше. Бескрылые нигде и никогда не работают, считая себя украшением окружающего пространства.

Тип второй. Жесткокрылые. Это быстро считающие, быстро думающие и быстро ездящие на дорогих машинах женщины. Из-за последнего обстоятельства они крайне опасны для мужчин-пешеходов, которых никогда не пропускают. Жесткокрылые много работают, хорошо зарабатывают и очень ценят независимость, зачем-то стараясь доказать мужчинам, что они их круче. Крылья у них есть, но очень жесткие, и скорее они являются для них ювелирным украшением. А ювелирные украшения представительницы этого типа очень любят. Драгоценные камни у них всегда очень крупные, что тоже не позволяет им летать. Партнера себе они выбирают сами, и он, как правило, моложе их. Впрочем, партнеров они часто меняют. Когда жесткокрылые по-настоящему влюбляются, рожать уже поздно. Но им это и не надо, так как у них уже есть взрослый ребенок от первого раннего романтического студенческого брака.

Тип третий. Мягкокрылые. Представительницы этого типа женщин очень впечатлительны и очень чувствительны. У них есть крылья, и они очень любят летать, если не заняты закатыванием истерик на земле. А летать они любят больше, чем ходить. Еще они любят наряжаться и делают это с большим вкусом, при этом ты, дорогой читатель, никогда не поймешь, где они берут эту одежду. Она всегда в одном экземпляре. Мягкокрылые любят выпить и много курят. Они ценят юмор и сами остроумны. Они влюбчивы, но полетают-полетают - и возвращаются на землю. Они часто и с удовольствием страдают. Их партнеры, как правило, умные и странные мужчины. Мягкокрылые работают много, но нерегулярно.

Тип четвертый. Хрупкокрылые. Это самый многочисленный, самый распространенный и самый разнообразный тип женщин. Ты, дорогой читатель, их встречаешь на каждом шагу - на улице и в городском транспорте. Хрупкокрылые много работают. Они лечат, учат, изобретают, строят, продают. Они тащат домой сумки с продуктами, стоят у плиты после работы и воспитывают детей. Они все делают сами и очень от этого устают. Они с трудом сводят концы с концами. Поход в театр, в консерваторию или в музей для них праздник. Они нечасто улыбаются, но не потому, что боятся появления «гусиных лапок», а потому что не успевают. Но зато когда у них есть время и силы и они улыбаются, то начинают светиться изнутри. А вызвать эту улыбку легко. Для этого достаточно сказать несколько искренних и теплых слов. Они могли бы здорово летать, но крылья у них хрупкие, и на их плечах лежит слишком большой груз, да и многое их держит на земле. Впрочем, иногда они взлетают очень и очень высоко.

Тип пятый. Жесткопанцирные бескрылые. Этот тип чаще всего водится в общественных приемных, в дезах-жэках и в околополитических кабинетах. Его представительницы, дорогой читатель, высокомерны без всяких на то оснований. Да ты наверняка их не раз встречал. Взгляд у жесткопанцирных опасен и, может быть, даже ядовит. Они никогда не улыбаются, так как количество улыбок у них строго ограничено, и они берегут их для своего начальства. Заходить к ним в кабинет и приближаться без подарков я бы не рекомендовал. Вообще с ними лучше соблюдать дистанцию. Чтобы, не дай бог, не укусили. К счастью, этот тип немногочисленный, но очень вредный.

Учти, дорогой читатель, что любая классификация - это схема. В жизни, естественно, больше оттенков и полутонов. Впрочем, если хочешь, можешь составить свою. А я поздравляю с прошедшим праздником представительниц всех женских типов без исключения!




МУЖСКИЕ ТИПЫ

В своей предыдущей колонке, как ты помнишь, дорогой читатель, я описал женские типы. Сегодня твоему вниманию предлагается типология мужчин в активном возрасте. Цифры не буду уточнять, чтобы второй раз не совершить ошибку.

Тип первый. Крупноострозубые пиджачногалстучные. Представители этого немногочисленного типа мужчин зарабатывают очень много, но неизвестно как. Они часто называют себя президентами. Разных компаний. От больших до занимающих только им известную часть суши. Одни крупноострозубые делают вид, что много работают. Другие, т.н. живущие у скважины, делают вид, что много работают на благо всех остальных. На самом деле, и первые, и вторые меряются друг с другом величиной денежных потоков, которые пытаются освоить, не захлебнувшись в них. Зубы эти типы показывают редко и никогда просто так. Кусают без предупреждения и, как правило, загрызают насмерть. Ездят на больших машинах, которые являются для них защитным панцирем, а для окружающих - смертельным оружием. Партнерш эти мужчины приманивают деньгами, те охотно на них слетаются. Их мечта, чтобы партнерша была младше их внучки. Алкоголь они употребляют умеренно и много занимаются спортом, готовясь к возможной смертельной схватке.

Тип второй. Крупнотупозубые пиджачногалстучные хвостатые. Хвост представителям этого более распространенного типа мужчин необходим, чтобы вилять при встрече с крупноострозубыми, которым они завидуют и от которых зависят. У тупозубых есть все то же самое, что и у представителей первого типа, но чуть хуже, чуть меньше и чуть тупее. Справиться с этим комплексом неполноценности хвостатым помогает охота. Набитые головы убитых животных любят вывешивать напоказ. Меряться друг с другом - чем угодно: маркой машины; величиной дома; длиной ног секретарши; дороговизной виски, который они пьют залпом и закусывают селедочкой - их любимое занятие. Детей у них может быть много, но от разных браков. Мужчины первого и второго типов очень любят всевозможные наезды и разносторонние откаты. Наезд-откат-наезд - это их формула. Они бывают вредны и очень опасны. Особенно когда все собираются в одном помещении и принимают какое-нибудь решение.

Тип третий. Мелкоострозубые хвостатые опистолеченные. Служебный тип мужчин, схватывающий налету все, что летит от пиджачногалстучных. Чтобы не спутать этих мужчин с другими типами, пиджачногалстучные одевают их в форму. Впрочем, есть и бесформенные. Мелкоострозубые довольно распространены. Хвостом они виляют только перед мужчинами первого и второго типов, а перед всеми остальными держат хвост пистолетом. Впрочем, настоящий пистолет у них всегда при себе. Служебные участвуют в разномасштабных смертельных схватках, часто принося себя в жертву, но любят и просто поиграть в войну, пострелять, и тогда их жертвами становятся окружающие. С годами многие из них понимают, что большинство схваток были бессмысленны и рисковать жизнью было глупо. Эти мужчины преданы своей партнерше - и дома, в который все несут, разрешают детям таскать себя за хвост.

Тип четвертый. Крупнорукоголовые разнозубые и разнохвостые. Тип мужчин самый распространенный и разнообразный. Есть с зубами и без, виляющие хвостом, хвост поджавшие и прилюдно его обрезавшие. Эти мужчины пытаются лечить, изобретать и строить. Часто не то, что хотят, и вопреки всему. Они не кусаются, хоть им иногда очень бы хотелось. Но могут укусить, если разозлить. Одни много думают, другие не думают вовсе. Одни пьют пиво дома у телевизора, другие где-то пьют водку с друзьями. Ездят на недорогих машинах и дорогом городском транспорте. Одни много читают, другие не читают вовсе, но на все имеют точку зрения, не умея ее сформулировать из-за плохого знания родного языка. На своих плечах, слушая «Радио Шансон» и «Юмор FM», они несут очень много, не зная, впрочем, куда, что и зачем. Вредны и опасны в пьяном виде.

Тип пятый. Мелкозубые пышнохвостые. Мужчины этого типа в основном следят за своей шкуркой. Они холят и лелеют свой мех и тщательно чистят перышки. Они брендованы на всю голову. На часы пышнохвостые смотрят долго и часто, чтобы окружающие увидели их марку. Машина - тема их разговоров и сюжет их снов. Свой хвост они распускают в присутствии двух полов. Главное, чтобы их хвост хоть кто-нибудь увидел и оценил. Партнерши этих мужчин часто бросают, партнеры тоже. Они безвредны и совершенно неопасны.

Тип шестой. Остроязыкоголовые. Представители этого типа если и участвуют в схватках, то только языком, который, впрочем, бывает острее зубов крупноострозубых. Одеваются кто во что горазд и часто забавно. Кайф ловят от алкогольных напитков, музыки, книг и зрелищ. Партнерши их часто бросают, но и они влюбчивы. Сколько у них детей, остроязыкие часто не знают, но всех любят. Количество денег никак не влияет на их жизнь. Даже будучи лысыми, они каким-то образом умудряются отпустить волосы и собрать в косичку. Стареют, так и не повзрослев. Совершенно безвредны и неопасны.
Ну, будь здоров, дорогой читатель, если хочешь, опиши свой тип мужчин.

Андрей Бильжо, "Известия".




Георгию Юматову 85...

  • 11.03.11, 13:03

Георгий Александрович Юматов (11 марта 1926, Москва — 5 октября 1997, Москва) — советский киноактёр, народный артист РСФСР (1982).

Участник Великой Отечественной войны. В 1941—1942 годах учился в Военно-морской школе. В 1942 году был зачислен юнгой на торпедный катер «Отважный», а через год стал рулевым. Принимал участие в освобождении Будапешта, Бухареста. Отличился в боях за Вену, был тяжело ранен во время ножевой рукопашной при бесшумной попытке захватить Венский мост. За этот бой был награждён матросской медалью Ушакова на цепях. Имеет другие боевые награды. Несколько раз был ранен и контужен. С 1945 года — актёр киностудии «Мосфильм». До 1994 года — актёр Театра-студии киноактёра. В 1945 году, в Москве, случайно встретился с Григорием Александровым, который после пятиминутной беседы пригласил его на съёмки в эпизодической роли в фильме "Весна". 

[ Читать дальше ]

Становление армии и дипломатии США началось с войны с Ливией

  • 10.03.11, 10:30


Как в 1801 году американцы победили североафриканского пашу

Старая, как мир мысль: всё познаётся в сравнении. Теперь уже можно сказать, что бывший тунисский президент Бен Али и египетский Хосни Мубарак – сущие ангелы по сравнению с Муаммаром Каддафи. Что массовые протесты в их странах прошли относительно мирно и «диктаторы» отдали власть почти бескровно. В Ливии же – всё иначе. Затянувшееся противостояние восставшей Киренаики с Триполитанией. Настоящая гражданская война с повстанцами с применением боевых кораблей, танков, артиллерии, авиации. Десятки (а то и сотни) тысяч беженцев – очень много для небольшой, 6-миллионной страны. Человеческая трагедия гастарбайтеров и иностранных специалистов со всего света – от России, Украины и Египта до Китая и Нигера. Гуманитарная катастрофа – перебои с хлебом и лекарствами. Новые кульбиты цен на нефть, от чего уже трясёт всю планету и может спровоцировать вторую волну кризиса. Против действий правительства Ливии выступает Лига Арабских государств, принимаются резолюции ООН. В её сторону разворачиваются войска НАТО. Конечно, неуместно шутить про повторение истории в виде фарса или наоборот, но всё же стоит в эти дни вспомнить: первая в истории США заморская война была…. Ну да, не удивляйтесь – именно с Триполитанией!

Начнешь так изучать историю, и уверуешь и в переселение душ, и в предопределенный судьбой «крест» и в прочую мистику. Оказывается, первой в мире страной, признавшей независимость США, была Марокко. А первой страной, с которой Америка воевала, стала нынешняя Ливия. Выходит, тесные связи с Ближним Востоком написаны Америке «на роду»…


USS Enterprise спешит к берегам Ливии

Но если говорить серьёзно – почему же так получилось? Какой чёрт понес морскую пехоту едва-едва появившегося на свет североамериканского государства воевать с далёким Триполи?

США, как известно, сумели отстоять свою независимость от Британской Империи в 1783 году. В то время в формирующемся американском обществе царила идеалистическая революционная эйфория: мы сумели избавиться от тирании, свобода-равенство-братство, нам не нужна большая армия и флот, ведь мы не будем ни на кого никогда нападать и т.д. и т.п. Под эти (знакомые и россиянам по 1917 и 1991 году) настроения американцы сразу же избавились от тех немногочисленных боевых судов, что применялись для войны с британцами. Но, увы – в 1785 году случилось событие, радикально повлиявшее на судьбы как США (заставив пересмотреть взгляды на военное дело), так и, возможно, остального света. В 1785 году берберские корсары, подчинявшиеся правителю Алжира, захватили 2 торговых судна США, плававших в Европу, а их экипажи продали в рабство.

Для Америки это стало шоком: ведь до отделения от «проклятой» деспотической Англии заокеанские купцы ходили под английским флагом и пользовались защитой британских армад. А британский флот в 18-19 веках – это было… в общем, британского флота тогда боялись: он и Севастополь брал, и французов с испанцами разделывал, как Бог черепаху, не то что там каких-то пиратов. Вожделенная же независимость привела к тому, что североафриканские корсары стали рассматривать корабли США как «законную» добычу, и попытки освободить моряков ни к чему не привели.

Более того - бей Алжира набрался наглости и обратился к США с предложением о ненападении на американские корабли в обмен на унизительную дань: 60 тысяч долларов в год, что по тем временам было колоссальной суммой. Американский конгресс с огромным трудом наскрёб небольшую часть суммы и сумел через дипломатов договориться с арабами. Но одновременно стало и понятно, что без «авианосцев», увы, не прожить: в 1793 году было принято решение о строительстве военно-морской армады для дальних плаваний, а в 1798 году основано военно-морское министерство…


Современное разграничение флотов США

Как впоследствии выяснится, это было единственно правильное решение. Потому как в 1801 году президенту Томасу Джефферсону пришло письмо из далекого ливийского города Триполи: местный паша затребовал дань размером уже в 225 тысяч долларов, угрожая войной и нападениями на мирные американские корабли. Для переговоров в Триполи был направлен консул Джеймс Каткарт.

Украинский блогер i-grappa, в чьи руки попал документ о ходе его переговоров с пашой Юсуфом Караманли, перевел его в стиле а-ля «от гоблина»:

- Уважаемый паша, - пробормотал Каткарт, сдержанно, но настойчиво отнимая руку Паши с сюртука, - это очень старое сукно. Очень. Древнее, еще от проклятых колонизаторов английских осталось. Я даже пуговицы не расстегиваю, через голову снимаю, боюсь рассыплется.

«Двух зайцев убил», уже про себя подумал он, «и не обидел и дал понять, что денег у меня нет».

- Слюш, - паша почесал бороду, - хароши халят, нарядны, модны. Ты его тут шил или Неаполе?

- Не халат, уважаемый паша, а сюрт…

- Сюртук, мюртук, шайтан вас англичан разберешь! Халят носи, в халят удобно, да?

- Американцы, уважаемый паша, американцы мы, - уже в который раз взмолился консул.

«Господи! Вечно этот нерусский все путает», консул уже в десятый раз сталкивался с тем, что паша, не доверяя глобусу, не верил, что где-то есть новый континент.


- Слюш, ты на какой язык разговариваш? Эта ж английски язык. Вот скажи что-нибудь по-американски, тагда павэрю.

«Господи, да за что ж мне такое!», взмолился консул, а вслух добавил самым добрым тоном, - так ведь мы восстали против тирании и создали свое государство, построенное на идеалах добра и демократии.

- Ты мне тут па-французк нэ ругайся, да? Папрашу ва дварце не выражатса! – заорал паша, - я все-таки мусульман, панимаш? Високодуховный правител, да? Ты мне лючше скажи, ты меня уважашь?

- Уважаемый паша, яхонтовый вы мой, так как же вас не уважать! – консул расплылся в широкой фальшивой улыбке.

- Слюш, - оживился паша, - а ваш главный шайтан, как его… президент, меня уважает?

- Ну,- начал консул уклончиво, - послав меня, человека глубоко восхищенного вашим умом (гы-гы), наш президент выразил вам свое глубочайшее почтение.

- Вай, слюш, так ви все маи друзья, да?

- Ну конечно!

- Слюш, я тебя как друга спрасыть давно хател. Слюш, дай миллион, да?

- Не понял, - оторопел консул, - миллион…


- Вах, глюпы какой, а еще офисиальное лицо! Слюш, ну миллион дай. В долг. Я тебе патом атдам, мамой клнус - вскинув руки, пророкотал паша. Потом подошел поближе, и переходя на полушепот, поведал – Слюш, меня уже савсем не уважают, панимаш? Пасматри, ваш президент тунисский бей деньги дарил? Дарил. Алжирский Дей карабль дарил? Дарил. Дарагой, я прашю, тьфу, пхустяк прашю!

- Так это ж деньги казенные давали, да и корабль на заказ был сделан, по программе конверсии, и не дею лично, а как казенное имущество… - начал оправдываться консул.

- Слюш, какой казенный?! Дарагой, какой казенный, я тебе казенный! Слюш, все дают, - паша в удовольствием слюнявя пальцы, стал их загибать, пересчитывая, - французы дают, шведы дают, испанцы дают... Слюш, ты точно не англичан? Так пахож, вай, я савсем путаю, да?

- Да не англичанин я, - расстроился консул. – Ну нету, нету у меня денег! А если бы были, так без разрешения нельзя...

- А сшас тебе напишу разрешение! Какой тебе разрешение нада? Я любой разрешение сделаю! Ты мине друг, да? Друг памагат другу должен? А то какой он друг, да?

- Да друг я, друг! Отпусти ты меня, паша батюшка, - взмолился консул. – А я поищу. Отпусти, а?

- Вай, ну какой глюпы, а еще другом называешь. Ты падумай, - паша стал загибать пальцы на второй руке, - гарем на сто дюш – раз, павлинов выписал – два, патом вилла строил, савсем все отдал – три. Как раз миллион. Нет миллион, дай сколько ест. Все атдам, расписку напишу. Какой расписка нада? Любой расписка напишу!

***

«Взорвать к чертям», написал консул, сидя вечером за письменным столом, потом нервно скомкал бумагу и метнул комок направо, в кучу уже испорченных начатых писем в Государственный Департамент. Сломанное перо улетело к собратьям налево. Консул взял себя в руки, одним глотком выпил полпинты крепчайшего виски, заботливо поднесенного секретарем консульства, и старательно вывел «Уважаемый Государственный Секретарь...»


USS Mount Whitney идет на усиление американской группировки к Ливии

В общем – когда госсекретарь и президент ознакомились с отчетами посла (впоследствии паша Триполи его арестует, а американский флаг публично сожжёт), Конгресс разрешил применить военную силу для поддержания авторитета государства по принципу «миллионы на защиту, но ни цента на выкуп».

Вместо «миллиона паше» именно миллион пошел на военно-морской флот. И он (с морскими пехотинцами на борту) взял курс к берегам Ливии.

Поначалу война шла с переменным успехом. Американцы то брали Триполи, то уходили из города и даже потеряли один из кораблей. Командующий экспедицией пришёл к выводу, что без крупномасштабной наземной операции – никак, и сделал ход конём: отыскал в Египте другого, ранее свергнутого пашу Хамида Караманли, который приходился триполитанскому Юсуфу (Восток-дело тонкое) родным братом. Предложил ему присоединиться к американцам, обещая взамен возвращение престола. Тот согласился (снова невольно вспоминается уход от Каддафи к революционерам его некоторых министров и даже по слухам – одного из сыновей).

На скорую руку была собрана армия наемников (в основном, греков, египтян и берберов), которая под руководством… всего 10 американцев сделала стремительный марш-бросок и сообща с кораблями ВМФ США взяла штурмом город Дерна (тот самый, где, как утверждает Каддафи – сейчас свой эмират провозгласила «Аль-Каида» и который в те годы считался столицей Киренаики). Новость об этом на плечах бежавших чиновников дошла до повелителя Триполи, который быстро забыл и о гареме, и о павлинах и покрылся холодным потом: по слухам, ему предстояло разбираться не только с американской морской пехотой, но и с ордами египтян. В воображении уже натачивала свои косы медленная смерть под пытками… В результате, паша быстренько согласился на мир.

Согласно договору, США таки выплатили ему 60 тысяч долларов, правда, не в качестве дани, а в качестве выкупа за ранее захваченных американцев. Американским судам было гарантировано право свободного путешествия в водах, которые контролировали ливийские корсары. За все 4 года операции американцы потеряли 35 человек убитыми, а брат паши и наёмники довольствовались лишь долей военной добычи, захваченной в Дерне.


Успех первой заморской компании воодушевил американцев. До этого момента было непонятно, насколько США готовы вести войну вдали от дома, да и вообще сражаться сплоченно, как американцы, а не граждане отдельных штатов. Пожалуй, именно тогда в США начали задумываться: чем Бог не шутит? Так можно и в МИРОВУЮ ДЕРЖАВУ вырасти, а не оставаться хоть и свободным, но крошечным аграрным государством на задворках мира.

Строчка о героическом штурме Триполи вошла в текст песни морской пехоты США. Отразились столкновения с ливийскими пиратами и на текстах американских законов: Конгресс постановил применять смертную казнь за убийства и ограбления на море независимо от национальной принадлежности пиратов. Тексты этого закона были специально переданы властям государств Северной Африки. Эффект был ошеломляющим – подействовало. О выкупе больше не заикались, американский флаг в Средиземном море стал вызывать такое же уважение, как и британский, а пиратские деспотии на южных берегах Средиземного моря вскоре и вовсе потеряли независимость, став колониями Испании, Франции и Италии.

 

Андрей Миронов. Подарок для женщин на 8 Марта.

  • 07.03.11, 14:09

Андрей Миронов родился в актерской семье. Его отец - Александр Менакер - начинал свою артистическую карьеру с музыкальных фельетонов, затем стал совмещать исполнительство с режиссурой. Мать - Мария Миронова - окончила Театральный техникум имени Луначарского и выступала сначала в Театре современной миниатюры, затем во 2-м МХАТе и в Московском государственном мюзик-холле.
Знакомство Менакера и Мироновой произошло в только что созданном в Москве Государственном театре эстрады и миниатюр, актерами которого они оба тогда стали. В те годы и появился на свет их знаменитый эстрадный дуэт. А через три года после этого знакомства на свет родился мальчик, которого назвали Андреем. Причем родился он, можно сказать, в театре. До последнего дня своей беременности Миронова выходила на сцену, и предродовые схватки начались у нее именно во время одного из таких представлений. Роженицу успели довезти до родильного дома имени Грауэрмана на Арбате, где она вскоре счастливо разродилась.
Вообще-то Андрей родился 7 марта, но его родители решили: «Запишем 8-го. Будет подарок для женщин». Он и действительно стал им – редко какая из представительниц слабого пола могла устоять перед огромным мироновским обаянием.
Уже через несколько месяцев после рождения Андрея грянула война. Театр миниатюр эвакуировали в Ташкент. Там маленький Андрюша серьезно заболел. Врачи подозревали у него тропическую дизентерию. Мария Миронова вспоминала: «Это были бессонные ночи, когда я слушала, дышит он или нет, и мне казалось, что уже не дышит. Он лежал на полу, на газетах, не мог уже даже плакать. У него не закрывались глазки. Я жила тем, что продавала с себя все». Помогла жена знаменитого летчика М. Громова, которая достала для больного мальчика лекарства.
В 1948 году Андрей, тогда еще носивший фамилию отца – Менакер, пошел в первый класс. Через два года в стране разразилось так называемое «дело врачей», и добрые люди из Моссовета посоветовали родителям сменить фамилию мальчика. Так он стал Андреем Мироновым...


Биография Андрея Миронова насыщена и интересна.
Детство будущего актера было вполне типичным для большинства подростков той поры: он обожал мороженое, бегал смотреть кино, собирал значки и гонял в футбол. В классе он был лидером и заводилой, учился ровно, однако не любил точные науки: математику, физику, химию.
А вот что отличало Андрея от других мальчишек – это его природная чистоплотность, которая, кстати, осталась черной его характера на всю жизнь. Между прочим именно из-за нее в одиннадцать лет не состоялся дебют Андрея в кино. Дело было так…
В 1952 году режиссер А. Птушко приехал в Пестов снимать фильм-сказку «Садко». Для съемок в массовке он выбрал несколько отдыхавших там детей, в число которых попал и Андрюша Миронов. Мальчику предстояло сыграть нищего, для чего ему выдали в качестве одежды рваную дерюгу. Однако Андрей, в силу своей природной чистоплотности, не рискнул одеть ее на голое тело. Когда режиссер увидел просвечивающую из-под дерюги модную тенниску с застежкой на молнии, то поднял страшный крик (Птушко вообще был очень криклив на съемочной площадке). Мальчика тут же подхватили под локти и буквально вынесли с площадки. Дебют в кино был сорван…
В 1958 году Андрей окончил школу и подал документы в Театральное училище имени Щукина. Удивительно, но в приемной комиссии не знали, что он актерский сын. Первое прослушивание у легендарной Мансуровой было неудачным. Едва Миронов вошел в аудиторию, как из его носа хлынула кровь. И все-таки Андрей сдал экзамены (на «отлично»!), после чего был зачислен на первый курс, которым руководил актер, педагог и режиссер Иосиф Матвеевич Рапопорт.
Старательный, вежливый юноша, упитанный и прыщавый, он вовсе не блистал талантами - на курсе были другие лидеры. Но Андрей очень старался. Его мечтой было получить красный диплом. Если по какому либо экзамену он получал четверку, то тут же шел пересдавать.Среди своих однокурсников Андрей выделялся своей маниакальной аккуратностью - всегда в идеально отглаженной одежде, благоухающий хорошим одеколоном. Из училища домой Миронов возвращался исключительно на такси, хотя для этого ему нередко приходилось занимать деньги.На четвертом курсе Миронов наконец снялся в кино. Режиссером, который открыл его зрителю, стал Юлий Райзман. Фильм назывался «А если это любовь?»В 1962 году Миронов окончил Театральное училище имени Щукина. По окончании учебы Андрей мечтал попасть в труппу Театра имени Вахтангова. Однако его не взяли, что очень расстроило юношу. Режиссер Театра сатиры Валентин Плучек пригласил его к себе.
Хотя Андрей Миронов был не лучшего мнения об этом театре, он все же явился на просмотр в назначенный день, и сразу же понравился руководству. Вскоре Миронов уже дебютировал ролью Гарика в спектакле «24 часа в сутки». Затем последовали роли: Толстого в «Дамокловом мече», телережиссера в «Льве Гурыче Синичкине», Сильвестра в «Проделках Скапена», Присыпкина в «Клопе». Но настоящая театральная популярность Миронова началась с роли Тушканчика в спектакле «Женский монастырь» (1964).Вскоре на экраны вышла комедия Генриха Оганисяна «Три плюс два», в которой Миронов сыграл одного из троих друзей – ветеринара Романа. В 1965 году его пригласил в свою картину Эльдар Рязанов. Миронову досталась роль прохвоста Димы Семицветова в комедии «Берегись автомобиля». Картина имела огромный успех, а роль Миронова была признана критиками одной из лучших в картине. А ведь по признанию самого режиссера, эта роль в сценарии была выписана весьма однокрасочно, и именно талант нашего героя позволил сделать из нее настоящий шедевр.
Популярность Миронова росла. Роли в кино следовали одна за другой, причем в каждой из них Миронов представал совершенно в ином амплуа. В историко-биографическом фильме Григория Рошаля «Год как жизнь» (1966) он предстал перед зрителями в образе Фридриха Энгельса, в иронической фантасмагории Ирины Поволоцкой «Таинственная стена» (1967) сыграл сержанта Карпухина, в комедии Алексея Коренева «Урок литературы» (1968) – Феликса и, наконец, в знаменитой комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» - жулика Геннадия Казадоева по кличке Граф.
Удивительно, но именно роль Козодоева сделала Миронова любимцем публики. Актер настолько обаятельно играл роль этого прохвоста, что никто не мог остаться равнодушным. Позднее Миронов так отзывался об этой роли: «Мне очень горько и трудно смириться с мыслью, что для зрителей, я это знаю, высшее мое достижение в кино - это фильм «Бриллиантовая рука». Мне действительно это очень больно».
Кстати, именно в «Бриллиантовой руке» состоялся дебют Миронова как певца. Он исполнил песню «Остров невезения». Стоит отметить, что Леонид Гайдай не собирался включать ее в картину. Изменил свое мнение он лишь благодаря совету Юрия Никулина, и не зря - песня мгновенно стала необычно популярной, а Миронов, начиная с этого фильма, стал часто исполнять песни, как в кино, так и во время творческих вечеров.
С начала 70-х Андрей Миронов буквально нарасхват у кинорежиссеров. В 1971 году выходит несколько картин с его участием, среди которых героико-приключенческий фильм Владимира Бычкова «Достояние республики». В этом фильме он сыграл одну из самых романтических своих ролей - бывшего придворного учителя фехтования по прозвищу Маркиз. Здесь Миронов смог выразить практически самого себя – красивого, доброго и сумбурного, азартного и скрытно-нежного, максималиста в душе, не признающего половинчатых дел и чувств. И не случайно его герой мгновенно стал кумиром тогдашних мальчишек. Как виртуозно он владел шпагой, как классно дрался и стрелял! А его «Песенка о шпаге» мгновенно стала шлягером, вышла на миньоне и звучала, чуть ли не из каждого окна.
В том же году Миронов снялся в комедии Эльдара Рязанова «Старики-разбойники». Роль блатного прихвостня была эпизодической, но благодаря таланту актера была сыграна ярко и запомнилась зрителям. А спустя два года Рязанов вновь пригласил Миронова в свою комедию. Теперь уже на главную роль. В картине «Невероятные приключения итальянцев и России» он сыграл лейтенанта уголовного розыска
Стоит отметить, что в этой картине Андрей Миронов исполнял все рискованные трюки сам, без дублера. Итальянские актеры, снимавшиеся в фильме, приходили в шок, глядя, что выделывал «сумасшедший русский». Миронов вылезал из кабины пожарной машины, двигавшейся на скорости 60 км в час, по аварийной лестнице перебирался на крышу ехавших под лестницей «Жигулей» и влезал в салон автомобиля. Даже для бывалого каскадера это было сложным трюком.
Не менее сложными и опасными были и другие эпизоды, в которых по ходу съемок приходилось участвовать Миронову. Он спускался из окна на 6-м этаже гостиницы «Астория» в Ленинграде, держась руками за ковровую дорожку, висел над Невой, ухватившись за края разведенного моста на высоте двадцатиэтажного дома, а внизу под ним проплывал пароход…
Фильм «Невероятные приключения итальянцев в России» вышел на экраны страны в 1974 году и мгновенно стал одним из лидеров проката - он занял 4-е место, собрав на своих сеансах 49,2 млн. зрителей. Не будет преувеличением сказать, что в основном публика шла на Миронова. Поэтому не случайно, что 16 октября того же года ему было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
Вслед за «Итальянцами» он снялся в телевизионном водевиле Александра Балинского «Лев Гурыч Синичкин», музыкальных комедиях Леонида Квинихидзе «Соломенная шляпка» и «Небесные ласточки», в картинах Марка Захарова «Двенадцать стульев» и «Обыкновенное чудо», и в фильмах Наума Бирмана «Шаг навстречу» и «Трое в лодке, не считая собаки». Все они были прекрасно приняты зрителями, и до сих пор остаются в числе самых любимых фильмов.
Однако, как можно заметить, Миронову предлагали в основном роли комедийные, большей частью – музыкальные. Многие песни из этих фильмов в исполнении актера тут же становились шлягерами, как например: «Женюсь», «Белеет мой парус, такой одинокий», «Бабочка крылышками бяк-бяк» и др. Кстати, во время исполнения песен Миронов зачастую демонстрировал чудеса пластики. Как он танцевал во время исполнения песни «Остров невезения» в «Бриллиантовой руке»! А при исполнении не менее знаменитой песенки про бабочку в «Обыкновенном чуде» он, сидя, да еще закинув ногу на ногу, четыре раза дробно привскакивал на пятой точке. Перл легкости! Даже тренированные люди знают, что это не так то просто.
Как-то во время гастролей в Болгарии одна гадалка в ресторане сообщила ему: «Вы очень многого достигли, но это не предел. Вы сделаете еще очень много такого, что удивит всех. Но учтите, у вас очень плохое здоровье. Вы должны его беречь». К сожалению Миронов не принял это всерьез (а может просто не мог – настолько он был одержим своей работой, творчеством). Осенью 1978 года во время гастролей в Ташкенте у него произошел первое кровоизлияние в мозг. Его положили в больницу, где врачи поставили внезапный диагноз - менингит. В декабре Миронов вновь появился на сцене в роли Чацкого, и когда это произошло, зрители буквально забросали его цветами. Живыми цветами в декабре месяце!
В начале 80-х у Миронова внезапно по всему телу пошли страшные фурункулы. Болезнь была настолько тяжелой, что актеру было трудно двигаться. Михаил Державин рассказывал: «В «Ревизоре», когда он падал, мы с Шурой Ширвиндтом пытались изловчиться и поймать его так, чтобы не дотронуться до больных мест под коленками, под мышками. Он страшно мучился. Дорогой парфюм заглушал аптечный запах разных мазей, которыми он спасался. Ему делали переливание крови, аутогемотерапию. Но ничего не помогало...»
Андрей Миронов обратился к помощи знаменитой Джуны, но и ее способностей не хватило на то, чтобы вылечить болезнь. В конце концов Миронов решился на жесточайшую операцию - лимфаденектомию: под общим наркозом ему удалили лимфоузлы в тех местах, где была хроническая инфекция. Операция была тяжелой, но он перенес ее мужественно. После нее ему стало немного легче.
80-е годы были самыми тяжелыми в жизни актера. Несмотря на тяжелую болезнь, он продолжал активно работать в кино и театре, много гастролировал по всей стране, везде собирая аншлаги.
Последней работой Андрея Миронова в кино стала роль мистера Феста в картине Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов. Причем режиссер взялась за этот фильм только после того, как заручилась твердым обещанием Миронова сняться в главной роли.
О том, как проходили его съемки, вспоминал композитор Геннадий Гладков: «Андрей тогда был грустным, уставшим, часто нервничал, был недоволен съемками. Боялся смотреть отснятый материал и просил меня: «Ты идешь смотреть материал? Давай договоримся: если тебе нравится - позвони, а если нет, то не надо звонить». Переживал и мучался из-за роли с заранее запрограммированным концом. Поэтому и сыграл свою роль в этом фильме серьезно и с большой душевной болью».
Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» вышел на экраны страны в 1987 году и стал одним из лидеров проката (2-е место, 39,8 млн. зрителей). Такого повального успеха у фильма, где снимался Миронов, не случалось со времен «Бриллиантовой руки». Однако сам актер до пика этого успеха так и не дожил…
В последний год жизни у Миронова обострились отношения с главным режиссером Театра сатиры Валентином Николаевичем Плучеком. Миронов в то время приступил к постановке в театре спектакля «Тень», что очень раздражало Плучека. Это не могло не отразится на душевном спокойствии Миронова, и в конечном результате на его здоровье. 18 марта 1987 года состоялась долгожданная премьера, но, по мнению людей, видевших спектакль, Миронов в роли Клаверова был задумчив и печален.
5 августа ушел из жизни Анатолий Папанов, с которым Миронов был дружен, сыграл вместе множество ролей и в театре и в кино. Театр Сатиры в то время был на гастролях в Риге. Прерывать гастроли не разрешили, и друзья по сцене не смогли проводить Папанова в последний путь.
14 августа Миронов играл на сцене Рижского оперного театра в спектакле «Женитьба Фигаро». Представление началось без опозданий и ровно двигалось до 3-го акта, 5-й картины, последнего явления. Далее произошло неожиданное.
Рассказывает Александр Ширвиндт: «Фигаро: Да! Мне известно, что некий вельможа одно время был к ней неравнодушен, но то ли потому, что он ее разлюбил, то ли потому, что я ей нравлюсь больше, сегодня она оказывает предпочтение мне...» Это были последние слова Фигаро, которые он успел произнести... После чего, пренебрегая логикой взаимоотношений с графом, Фигаро стал отступать назад, оперся рукой о витой узор беседки и медленно-медленно стал ослабевать... Граф, вопреки логике, обнял его и под щемящую тишину зрительного зала, удив¬ленного такой «трактовкой» этой сцены, унес Фигаро за кулисы, успев крикнуть «Занавес!». «Шура, голова болит», - это были последние слова Андрея Миронова, сказанные им на сцене Оперного театра в Риге и в жизни вообще...»
Актеры тут же вызвали «Скорую». Бесчувственного артиста положили на носилки и повезли в городскую клинику. Два дня врачи боролись за жизнь Миронова, однако медицина оказалась бессильна. Утром 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг (у него оказалась врожденная аневризма сосудов головного мозга).
Похороны Миронова прошли через несколько дней в Москве. Руководство театра вновь, как и в случае с Папановым, не отменило гастролей и не отпустило актеров на похороны
 













 
 
P.S.

Сторінки:
1
18
19
20
21
22
23
24
25
попередня
наступна