Проблемный заказчик Ч.3 Способ поведения с заказчиком
- 18.09.07, 09:08
Начало здесь: 1) Проблемны заказчик Ч.1 В качестве "вступления" в проблему
2) Проблемный заказчик Ч.2 Дилемма проектного менеджера
Способ поведения с заказчиком
Наш опыт подсказывает, что Ваша отличная европейская привычка выделять заказчику контактное лицо или самолично держать всю коммуникацию, не всегда стоит. Проблемный заказчик будет отнимать у этого человека слишком много времени, как минимум на встречах. Если контактное лицо не будет достаточно коммуникабельным для ответа на все каверзные вопросы или недостаточно опытным для правильного уточнения деталей - это подспорье, чтоб испортить имидж своей команды и повредить репутацию менеджеру проекта.
Таким образом, не давайте заказчику зацепить контакт слишком крепко, если Вы уже получили достаточно информации для выполнения работ. Будьте строже и следите за тем, что говорите. В общем, все как будто Вы на ковре у начальника, только не забывайте, что с заказчиком у Вас равное положение, обоюдный поиск выгоды. Вам прибыль, заказчику прибыльный или имиджевый (косвенно прибыльный) проект.
[продолжение...]
2) Проблемный заказчик Ч.2 Дилемма проектного менеджера
Способ поведения с заказчиком
Наш опыт подсказывает, что Ваша отличная европейская привычка выделять заказчику контактное лицо или самолично держать всю коммуникацию, не всегда стоит. Проблемный заказчик будет отнимать у этого человека слишком много времени, как минимум на встречах. Если контактное лицо не будет достаточно коммуникабельным для ответа на все каверзные вопросы или недостаточно опытным для правильного уточнения деталей - это подспорье, чтоб испортить имидж своей команды и повредить репутацию менеджеру проекта.
Таким образом, не давайте заказчику зацепить контакт слишком крепко, если Вы уже получили достаточно информации для выполнения работ. Будьте строже и следите за тем, что говорите. В общем, все как будто Вы на ковре у начальника, только не забывайте, что с заказчиком у Вас равное положение, обоюдный поиск выгоды. Вам прибыль, заказчику прибыльный или имиджевый (косвенно прибыльный) проект.
[продолжение...]
Источник: iTproject
4
Коментарі
Гість: Vitya
118.09.07, 09:23
Как показывает практика, отнимают не только драгоценное время, но и более драгоценные нервные клетки, которые, как всем известно, не восстанавливаются... Так что, бороться, бороться и еще раз бороться!
wingson
218.09.07, 09:32
Интересно, на какое кол-во заметок можно растянуть текст размером со страницу формата А4...
Tanyshka
318.09.07, 09:35Відповідь на 2 від wingson
Я тебя расстрою, Не знаю я, к сожалению.
Если относительно этой заметки, то здесь будет еще 1 часть, завершальная. И полный текст совсем не на A4
wingson
418.09.07, 09:42Відповідь на 3 від Tanyshka
Ты меня не расстроила ничуть... у меня нет ни радости, ни сожаления по этому поводу. Просто я бегло просматриваю ВСЕ заметки в ленте... и мне одним вторницким солнечным утром вдруг стало интересно: для чего, с какой целью растягивать удовольствие донести до слушателя полезную информацию, когда можно поместить весь текст одним блоком...
И правильней - с точки зрения доходчивости. И полезней - с точки зрения здравого смысла.
Тем более.. тем более, что не а четыре
Tanyshka
518.09.07, 09:44Відповідь на 4 від wingson
А я тебе расскажу почему...
Потому что как результат никто не прочитает и будет несколько каментов, типа: "Ниасилил... Многа букав..."
Проверено.. По этому так и сделала...
Гість: Волечка
618.09.07, 09:59
Встречала 2 типа проблемных заказчиков:
1 - чувак, который нифига не закажет и не заплатит, пока не будет иметь АБСОЛЮТНО ВСЮ информацию об ожидаемом результате
2 - который имел печальный опыт общения с хреновыми исполнителями и теперь хочет САМ в меру сил активно участвовать в проекте или как минимум контролировать каждый шаг.
Все эти проблемы решаются без особого труда, а если кто-то думает иначе, то по-моему, он или просто не умеет работать, или нервы лечить надо. Вот!
wingson
718.09.07, 10:05Відповідь на 5 від Tanyshka
Мудра не по годам, однако...
Tanyshka
818.09.07, 10:30Відповідь на 6 від Гість: Волечка
Очень четкая и корректная класификация проблемных заказчиков. Я пока сталкивалась только со вторым типом.. ох они и вредные... После вот таких вот нервы лечить и надо...
Tanyshka
918.09.07, 10:31Відповідь на 7 від wingson
Ну... учимся, растем, развиваемся...
Гість: Волечка
1018.09.07, 10:48Відповідь на 8 від Tanyshka
Я в таких случаях позволяю завалить меня советами, а делаю так, как положено, и в итоге результатом все довольны Кстати, бывает, что действительно предложат что-то полезное, такое, до чего и не додумаешься