Його слова давно розібрали на цитати. Кузьма запам`ятається нам людиною, яка завжди говорить те, що думає. Незалежно від того, в яке місто країни він приїздив з концертом, він не приїздив просто як співак. Він приїздив як Друг, ставав другом для кожного.
Когда мне исполнилось всего двадцать пять лет случайный попутчик в поезде
задал вопрос: «Доводилось ли начинать жизнь с начала?» Я тогда рассмеялась.
Отмахнулась и дерзко повела худощавым плечом. Зачем? Мне нравится моя жизнь и я
не хочу в ней ничего менять. Он кивнул, выстроил из рафинада башню и рассказал,
что начинал заново уже трижды и каждый раз доходил до самой вершины. Я тогда
подумала, что он не умеет жить, либо неудачник и наивно решила, что со мной уж
точно ничего подобного не произойдет. Ошибалась.
Не стоит держаться за прошлое. Это
сделает нас свободными и бессмертными. Не получилось – отпусти и начни снова,
но уже с другой ноты. Не срастается брак – не нужно класть целую жизнь во
спасение того, что должно умереть или уже умерло. Не удается выйти замуж – пора
пожить одной, без навязчивого поиска и склеивания там, где не берет даже самый
крепкий суперклей. Не приносит удовольствия работа – пришло время сменить сферу
деятельности.
Гоген начал рисовать в тридцать четыре. До этого он служил биржевым
маклером. Чарльз Буковски издал свою книгу в сорок девять. Первая персональная
выставка Поля Сезанна состоялась, когда тому исполнилось пятьдесят шесть лет.
Амансио Ортега, владелец Zara, до тридцати семи лет работал помощником в
магазине. Харрисон Форд долгое время был плотником.
Мы уже много раз жили на этой земле. С самого рождения и до самой смерти.
Много раз учились ходить, произносить звук «р», держать ложку и шнуровать
ботинки. Бесконечное количество раз теряли, терялись, становились на колени и
поднимались с колен. И совсем не страшно начать с начала, намного страшнее так
ничего и не начать.
Пока есть жизнь – следует жить. Умирать будем после смерти.
Пока есть ноги – лучше ходить, а не ездить на машине в ближайший гастроном или в спортзал за два квартала.
Пока есть голос – следует говорить, а не задыхаться от нервного кашля.
Пока есть глаза – приятнее смотреть, а не метать громы и молнии.
Пока есть сердце – выгоднее любить, а не тосковать и огорчаться.
Пока звучит музыка – лучше танцевать, а не подпирать стены.
Предзимье. Время эвтаназии для мокрых, выцветших цветов... В ознобе день, дожди в экстазе, и в желчи листьев гладь прудов. Как перед бурею большою, свинцом налито небо всклень. И все вокруг, кому не лень, линяют шкурой и душою. В глубоком трансе дремлет лес, а с невесомости небесной Летит и падает отвесно невидимого снега взвесь... Вослед слепому снегопаду придут дожди, размажут тушь По грязным лицам пьяных луж и будут плакать до упаду. Холодный ливень ноября сведёт на нет ожоги снега. Но эта битва будет зря – зимы хитрее нет стратега. ...Взять паузу и затянуть...до декабря, а там не грустно Скользить по льду гипотенуз, а в мае - вновь перезагрузка: Пробьёт висок весенний ток, желток на небе будет всмятку, И вновь взойдёт в полях тетрадки стихотворения росток.
Осень – это время
для себя. Время раскладывать по полкам летние платья и летние несерьезные
мысли. Разбирать антресоли, полеты и разбираться в любовных чертежах.
Сортировать соблазны и соблазняться. Забывать то, что нельзя исправить и
исправлять то, что невозможно забыть.
Осень – это время
коротких наречий и длинного дождя. Прозрачных луж и прозрачного общения.
Возможность чуть дольше спать, чуть медленнее есть, чуть внимательнее смотреть
по сторонам и чуть глубже думать. Понимать себя. Учиться говорить одно слово
вместо десяти и один шаг вместо сотни прыжков на батуте.
Осень – это время
разглаживать переносицу и разжимать кулаки. Собирать пазлы и собираться с
духом. Писать письма и записываться на танцы. Улыбаться грусти и грустить с
улыбкой на губах.
Осень – это время
пересматривать «Дом у озера» и «Век Адалин». Перечитывать роман «Шоколад».
Покупать разноцветную фасоль. Пить на завтрак какао и думать о Хемингуэе.
Сушить
апельсиновые дольки, грибы и претензии. Закатывать варенья и кокетливо глаза.
Успокаивать блуждающий взгляд. Рисовать песком то, что принято пастелью.
Любоваться любовью.
Ведь неважно
какие краски за окном. Намного важнее как мы раскрашены изнутри.
Прошлое не важно. Найди себя в настоящем и будешь править в будущем. (М. А. Булгаков)
Постоянно возвращаясь в прошлое, мы уничтожаем «сейчас». Эту секунду, это полнолуние, этот чай, этот зернистый дождь и эту восьмую паузу.
Оглядываясь назад, мы перестаем смотреть под ноги и спотыкаемся. Падаем, разбиваем планы и снова поворачиваемся в сторону разбитого, а не целого. Начинаем жить иллюзиями. Тревожим умерших, давно завершенные диалоги, закрытые двери и исчерпанные вопросы. Окружаем себя привидениями и что-то толкуем с ними, а не с живыми. А еще будто зомби безостановочно кого-то прощаем, просим прощения и никак не можем распрощаться.
Уходя мыслями во вчера, мы никогда не получим сегодня. Решая уже неактуальные споры четверга, мы пропускаем важное понедельника. Пытаясь исправить произнесенное в прошлом году, мы теряем возможность сказать то, что нужно именно в это мгновение. И опять по кругу. Разворот и фокус внимания назад, в сторону смерти, а не вперед, по вектору жизни.
Только прошлого нет. Оно искажено, словно в кривом зеркале. Мы оболгали его, как только смогли. Запомнили лишь то, что хотели запомнить и переиначили правду. Нарисовали себе футуристическую картинку и продолжаем по ней скорбеть и чувствовать себя оскорбленными.
Ворошим воспоминания вместо того, чтобы нестись на всех парусах жизни.
Каждый самолет оставляет свой след в небе, каждая чашка – теплый ободок на скатерти. Машины оставляют протекторы шин на дороге, горячая подошва утюга на тонкой шерсти. Да и сам земной шар поражен многочисленными оттисками войн, побед, рождений и смерти.
Но самое главное мы храним в глубине своего сердца. Отпечатки чувств, фраз и событий… И, если посмотреть через увеличительное стекло – можно увидеть царапины, вмятины, борозды и разорванный эпидермис. Можно различить оттиски поставленные очень бережно и осторожно. Там могут быть отпечатки, как пощечины и как изысканные ласки. Как нажим ногтя и просто случайное, нечаянное прикосновение. Кажется, душа не может быть настолько безразмерной, но она является именно таковой. В ней поместится вмятина любой формы и любого размера. С любым вкусом и запахом. Очень важная, и не имеющая никакого значения…
И я теперь боюсь, лишний раз к кому-то прикоснуться, чтобы не оставить после себя воспаленный след.