Не бейте детей! Эдуард Асадов
- 05.07.17, 10:42
Просто люблю этот стих, поэтому добавлю его в свой блог))))
Не бейте детей, никогда не бейте!
Поймите, вы бьете в них сами себя,
Неважно, любя их иль не любя,
Но делать такого вовек не смейте!
Вы только взгляните: пред вами - дети,
Какое ж, простите, геройство тут?!
Но сколько ж таких, кто жестоко бьют,
Вложив чуть не душу в тот черный труд,
Заведомо зная, что не ответят!
Кричи на них, бей! А чего стесняться?!
Ведь мы ж многократно сильней детей!
Но если по совести разобраться,
То порка - бессилье больших людей!
И сколько ж порой на детей срывается
Всех взрослых конфликтов, обид и гроз.
Ну как же рука только поднимается
На ужас в глазах и потоки слез?!
И можно ль распущенно озлобляться,
Калеча и душу, и детский взгляд,
Чтоб после же искренно удивляться
Вдруг вспышкам жестокости у ребят.
Мир жив добротою и уваженьем,
А плетка рождает лишь страх и ложь.
И то, что не можешь взять убежденьем -
Хоть тресни - побоями не возьмешь!
В ребячьей душе все хрустально-тонко,
Разрушим - вовеки не соберем.
И день, когда мы избили ребенка,
Пусть станет позорнейшим нашим днем!
Когда-то подавлены вашей силою,
Не знаю, как жить они после будут,
Но только запомните, люди милые,
Они той жестокости не забудут.
Семья - это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!
Не бейте детей, никогда не бейте!
Поймите, вы бьете в них сами себя,
Неважно, любя их иль не любя,
Но делать такого вовек не смейте!
Вы только взгляните: пред вами - дети,
Какое ж, простите, геройство тут?!
Но сколько ж таких, кто жестоко бьют,
Вложив чуть не душу в тот черный труд,
Заведомо зная, что не ответят!
Кричи на них, бей! А чего стесняться?!
Ведь мы ж многократно сильней детей!
Но если по совести разобраться,
То порка - бессилье больших людей!
И сколько ж порой на детей срывается
Всех взрослых конфликтов, обид и гроз.
Ну как же рука только поднимается
На ужас в глазах и потоки слез?!
И можно ль распущенно озлобляться,
Калеча и душу, и детский взгляд,
Чтоб после же искренно удивляться
Вдруг вспышкам жестокости у ребят.
Мир жив добротою и уваженьем,
А плетка рождает лишь страх и ложь.
И то, что не можешь взять убежденьем -
Хоть тресни - побоями не возьмешь!
В ребячьей душе все хрустально-тонко,
Разрушим - вовеки не соберем.
И день, когда мы избили ребенка,
Пусть станет позорнейшим нашим днем!
Когда-то подавлены вашей силою,
Не знаю, как жить они после будут,
Но только запомните, люди милые,
Они той жестокости не забудут.
Семья - это крохотная страна.
И радости наши произрастают,
Когда в подготовленный грунт бросают
Лишь самые добрые семена!
6
Коментарі
Черный_Ангел+
15.07.17, 10:57
olga )))
25.07.17, 11:04Відповідь на 1 від Черный_Ангел+
да люблю я его произведения, ещё из любимых Е.Евтушенко, умеют красиво складывать слова с глубоким смыслом.
Симбіоз
35.07.17, 11:25
У Асадова хорошие жизненно-слысловые стихи)))
Гість: Shatenochka)
45.07.17, 13:41
я вообще даже понять не могу , как можно ударить своего ребенка, да и вообще просто ребёнка.
анонім
55.07.17, 14:30
это да, детей бить нельзя, моя знакомая мне по телефону говорит: "Ребенок бьет меня", странно, чтобы быть, это надо увидеть, что так другие делают, мои дети меня не били, потому что они просто даже не знали, что можно быть, и я тогда спросила: "А ты ее била?", она ответила: "Когда не слушается, конечно наказываю, мои родители меня тоже били". Вот и все, в этом вся истина. А мои меня не били и я понятия не имела как это, и я своих не была, потому что не знала как это наказывать - быть. Вообще не вижу в этом смысла, что можно добиться тем, если будешь бить ребенка, да он будет боятся и не будет в открытую делать то, за что вы его наказываете, будет скрыто это делать, мало того, что врать научится таким образом, а еще и назло делать, мстить, вот откуда берутся потом недостатки человека
olga )))
65.07.17, 14:56Відповідь на 5 від анонім
Вот интересно, я тоже ярая противница физических наказаний детей, но часто сталкивалась и сталкиваюсь по жизни, что один из родителей в семье не считает подобное чем-то плохим и допускает подобное. Но вот именно как в случае с вашей знакомой я рада, что ребенок ответил ей её же методами, отличный урок.
анонім
75.07.17, 15:04Відповідь на 6 від olga )))
что делать когда кто-то в семье бьет? Это было с другой знакомой, она не била, а ребенок попался очень вредный, она мне поплакалась, что сестра (тетя ребенка) ударила ребенка, не хотела сильно, но получилось так, что та с горшком по ступенькам упала, я спросила: "А вы что, бете ребенка?", подруга ответила, что она нет, а все близкие - да. Я тогда пришла к ней в гости и прочитала целую лекцию, подействовало сильно, она стала грудью на защиту ребенка и не дала больше никому бить, к сожалению здоровье уже немного подпорчено у ребенка, но все же, могло бы быть и хуже
olga )))
85.07.17, 15:11Відповідь на 7 від анонім
Эх жаль на кого-то подобные лекции не действуют, пробовала, понимаю одно, что изменится взрослый человек может только при своем личном желании и увы убеждения иногда бесполезны. Хотя буду благодарна Вам за определенные советы в области убеждения!!!!
анонім
95.07.17, 15:22Відповідь на 8 від olga )))
если не можно убедить (хотя сомневаюсь я в этом), так станьте грудью на защиту. Зачем вырабатывать еще с детства ненависть ребенка к родителям, воспитывать в нем затаенную злобу, мстительность и вранье, ведь по любому он будет делать то, за что его били, но уходить хитростью и ложью от наказаний, а чтобы он этого не делал проще объяснять ребенку, почему нельзя делать, если тот кто бьет не согласен, так скажите: "Не хватает ума объяснить цивилизованно, а все аргументы сходятся к рукоприкладству от нехватки ума, умственное бессилие?"
olga )))
105.07.17, 15:51Відповідь на 9 від анонім
Поверьте насколько я иногда сталкиваюсь с такой проблемой, все не так и просто...
например бабушка бьет внучку за проделки, родители в это время на работе или просто не рядом и не могут спасти ситуацию их просто физически рядом нет, а на убеждения и аргументы упертая бабушка реагирует полностью до наоборот, по типу - "яйцо курицу не учит, я своих била и человеками выросли" и при этом ребенок этой бабушки (один из родителей) не считает это предосудительным. Поставить вопрос об опеке? Не давать им видеться и не проводить время с бабушкой? другие варианты...? , и тут опять замок, например ребенок в целом-то и любит этого взрослого, бьют же не всегда детей часто, бывает ребенок прям согласен с такими мерами (готов потерпеть), а иногда и от тебя скрывает происходящее.