Поступок. Так, а не иначе.
- 16.05.11, 12:01
Федор получил сквозное ранение. В ногу. Пуля снайпера превратила ступню в дробленое кровавое месиво. Месиво в кирзовом сапоге.
Уходили по склонам гор с боем, с потерями. Вглубь чужой территории. Дважды оставляли в заслонах наших ребят. Они, вызывая огонь преследующего противника на себя – погибали. Без вариантов.
В сумерках давление прекратилось. Гул вертолетных двигателей в раскаленном небе затих. Наступила ночь.
80-ти килограммового Федьку пёрли еще часа четыре, прежде чем смогли оказать ему помощь. Разрезали сапог. Достали, отмыли то, что осталось от ступни. Потеря крови, адская боль, жуткие условия «транспортировки» сделали свое дело. Раненый Федор практически не приходил в сознание. Запас медикаментов таял на глазах. Как и физических сил.
Вгрызлись в камни, в землю… Ночь была долгожданная, лунная, холодная… Четверо… Разбились на пары… Пашка с Федькой… Последний гребенской казак… Вроде как родной…
Утром где-то рядом кружил вертолет. Преследователей не было. Посчитали, что дело сделано. Никого не осталось. Другого объяснения нашей удаче нет.
День в муках. Страдания Федора были невыносимы. На глазах его нога покрывалась в синюшно - багровый цвет.… До колена. Сине - багровый кровавый рисунок из вен расползался все выше и выше... Был страшен. Температура, боль, грязь… Гангрена? Практически весь день без движения…. Для облегчения страданий Федора, Пашка лил ему в рот воду, разбавленный спирт.… Закрывал лоб и рот мокрым платком, используя воду, а затем собственную мочу. Положение становилось отчаянным.
К ночи стало ещё хуже. Желто-зеленый Федор умирал от потери крови, жуткой горячки, боли…
Приняли решение – ногу отпилить до колена. Ножовкой по металлу, с которой именно Федор не расставался в подобных мероприятиях. Так и сделали. В ту же майскую ночь. Используя остатки воды, спирта, бинтов и резиновый жгут. Удивительно, но Федор был в сознании практически всё последующее время. Полегчало. А может боялся, что и вторую ногу "отымут". Без его мнения. Кто теперь признается...
Только на четвертый день Федору оказали профессиональную медицинскую помощь в условиях стационара. И ампутировали ногу еще выше, «по - самое не могу».
Звонил Федька анадысь… Или давеча… Может намедни…
Думаю, счастлив казак. Живет в Ставрополе. Хозяин крепкий. Жена, три сына и дочь. Жена славная, милая женщина из семьи природного кубанского казака. С благодарностью вспоминает Федор прошлое.
Но стоит ему выпить, то клянёт своих «спасателей» на чём свет стоит. Не верит, что была необходимость ногу «отымать». Обошлось бы, говорит.
Я за - «Сам погибай, а Товарища – выручай». За оперативное принятие... верного решения и... ответственности на свою шеяку.
Радости тебе, Федор! И не журись!
Коментарі
Ulyashka
116.05.11, 12:13
ужас, конечно...
но хорошо, что все хорошо
Горчичка
216.05.11, 12:24
аж мурашки по коже...
Гість: Сёдня удалюсь
316.05.11, 12:36
Гість: jassi
416.05.11, 12:36
Умеешь ты, казак, написать... Пробрало по самое "не могу"! Слава Богу, хоть жив герой!!!
Horol
516.05.11, 12:39
Vei Shuo
616.05.11, 12:48
да, поступок
Гість: ИРИН@*
716.05.11, 14:46
"...За оперативное принятие верного решения,и ответственности на свою шеяку..."
DonIP
816.05.11, 22:01Відповідь на 3 від Гість: Сёдня удалюсь
DonIP
916.05.11, 22:07Відповідь на 7 від Гість: ИРИН@*
Спасибо за деликатную запятую... Поправил...
Гість: Шляпник
1016.05.11, 23:45
Есть, брат, счастье на земле... Есть!
---
Если звезды с тобой говорят,
Значит, это кому-то нужно...
Если мир по навету распят,
Значит, это кому-то нужно?!
Если ты на колено упал,
В ежечасном бою измотался,
Это значит - просто устал,
Но не значит, что - уже сдался!
Если сердца в унисон стучат,
Значит, это кому-то нужно...
Если женщины в родах кричат,
Значит, это кому-то нужно...
Если мысли и сердце молчат,
Отзываясь в висках, натужно –
Значит, последний стих не начат...
Душой болеть - кому-то нужно?!