Первый поцелуй с Танькой.
- 21.06.13, 20:39
Последняя тренировка по боксу в ДСО «Спартак», что на ул. Большой Морской в Севастополе, заканчивалась поздно вечером, около половины десятого. А уже через полчаса, тяжелый, напоминавший громоздкий утюг, белый пассажирский катер «Норд» медленно и мягко, дружелюбно урча, утюжил Севастопольскую бухту, плавно перемещал припозднившихся пассажиров к светящимся разноцветными огнями портопунктам Голландия, Троицкая, ГРЭС, Инкерман. Сорокапятиминутное четырехкопеечное путешествие по пахнущей йодом, водорослями и корабельной солярой Севастопольской (Ахтиарской) бухте доставляло неимоверное умиротворение, слипало веки, убаюкивало. Бывало, что прикимарив в кубрике, Пашка проходил весь маршрут и просыпался вновь на городском причале. Возвращение домой на дежурном катере затягивалось тогда до двух или трех часов ночи. Обычно же малец выходил на Малом Инкермане и чапал с бананоподобной коричневой спортивной сумкой за плечом в течение ещё 40 минут на Сахарку. Крымская большущая Луна и ярко мерцающие звезды в этих случаях были постоянными спутниками этого лоботряса. Грунтовая, вся в ухабах, дорога вдоль игривой Черной речки, пылила под кедами спотыкающегося от усталости путника, а кусты ажины (ежевики), ветвистые вербы и неровные ночные тени от них нагоняли жуткие мысли и ощущения. Волосы дыбарем вставали на коротко стриженом затылке, когда ночная птица с криками срывалась с дерева и уносилась в мрачную темень, вызывая своей стремительностью дрожь и мурашки по всему телу.
Иногда он менял маршрут и брел по тропе вдоль высоких серых скал, нависающих с одной стороны над старой заброшенной довоенной дорогой. Огромные черные зева древнего Инкерманского Свято-Климентовского пещерного мужского монастыря озарялись лунным светом, подчеркивая неровные грани породных пустот и казались местом обитания сказочных чудовищ. Эти образы дополняли ночные посетители пещер, чьи контуры то и дело маячили в ночном небе, или на фоне серо-голубых скальных возвышений, или по краям обители. Множество летучих мышей суетливо рассекали кривыми молниями знойный воздух, звенели отчаянно неутомимые цикады и лишь со стороны далёкой нефтебазы сторожевые псы ленивым лаем напоминали о поселке.
Однажды, прогуляв занятия, Пашка исследовал тогда незаселенную дальнюю монашескую пещерную обитель. Тайны веков витали в этих стенах. В глухой темноте он увидел тонкий, как школьная указка, солнечный луч, который пробился сквозь скальную трещину и упирался во что-то ярко белое, прозрачное, удивительно притягательное. Подумалось, вот оно, древнее сокровище! Рванув к драгоценности, пацан схватил её рукой и… обомлел. Оказалась использованная тетрадная страничка, изрядно помятая, аккуратно прикрывавшая сухую фигурную какашку… Оставленную, видимо, таким же любопытным прогульщиком.
Вот так нарабатывались навыки преодоления страхов и отвращений будущего защитника Отечества, рядового любителя истории Руси.
И так в течение шести лет, с двенадцати и до восемнадцати. Разумеется, пехом только с весны до глубокой крымской теплой осени. В непогоду – автобус.
А дома всегда встречала Мама. Мама… Милая, любимая моя Мама…. Сколько же тебе я принес тревог, переживаний, бессонных ночей… На всю жизнь остались в памяти слова укора за выбранный вид спорта, за разбитые вдребезги губы, за полуночные явления потным, в синяках и ссадинах… И не всегда эти травмы были получены на ринге… В давней заметке про Сясю я описывал одно событие, которых на самом деле было немало. Прости…
Про первый поцелуй хочу поведать. Дело было так. Шел семнадцатый. Уже хотелось любви не шуточной. А соседка Танька, с весны до осени, спала под навесом у себя в саду, и думать не думала о Пашкиных самых смелых намерениях – прижать её мордаху к подушке и поцеловать крепким киношным поцелуем. На цепного Барбоса, видимо, надеялась. Не защитил, скажу сразу. Задумано – сделано. С месяц готовился. Пса кормил, как на убой. И как-то, возвращаясь с тренировки, решился. Дело было около полуночи. Подошел к забору. Отдал обсосанный леденец барбариски Полкану. Перемахнул через забор. Кроме шума цикад и хруста сладкого леденца ничто Пашку не тревожило. Подкрался к спящей Таньке. Резко прижался губами к её теплой, пахнущей маминым молоком щеке и попытался как-то осуществить этот роковой поцелуй. И тут началось. Сначала с жутким воем вскочила с кровати совсем не Таня, а ее младшая 15-летняя сестренка. Потом откуда-то со стороны веранды раздался отчаянный визг Таньки. Зашелся в лае цепной пес. Я летел из сада напролом сквозь кусты роз как взбешенный поросенок. Уже на безопасном расстоянии услышал свирепый голос отца этих перепуганных девченок. Домой явился оборванный, поцарапанный, как пацан-побирушка из фильма «Республика ШКИД».
Долго потом мне многозначительно улыбалась Танькина сестра. Да и сама Татьяна насмехалась, пока я её все-таки не зажал в этих же околозаборных розах и не зацеловал (обслюнявил) основательно, несмотря на две неожиданные пощёчины.
Дружим, по сей день. Но по судьбе идем раздельно.
Вот и вся сказка юности про первый поцелуй.
А это тот самый пещерный монастырь:
Коментарі
vitannya17
121.06.13, 21:03
Така відвертість...
Гість: Суховъ
221.06.13, 21:03
нееее дллляяя мееенннняяя приииийййдоооотъ вяяяснннааа нееедллляяя менннняя Доооон раааазальееетттссссааа
Мари_НКа
321.06.13, 21:06
Floresco
421.06.13, 21:08Відповідь на 2 від Гість: Суховъ
лето уже на дворе, а он вясну все ждётЬ))
Гість: Суховъ
521.06.13, 21:08Відповідь на 3 від Мари_НКа
иииии сэээрццеее девииичьееее забйооотсяяяя с ваааастооооргааам чуввсстввт - не длееее меняяяаааа
Гість: Суховъ
621.06.13, 21:08Відповідь на 4 від Floresco
дерёвня. это народная песня донских казаков!
Floresco
721.06.13, 21:10Відповідь на 6 від Гість: Суховъ
сам сЭлО
Гість: Суховъ
821.06.13, 21:10
http://www.youtube.com/watch?v=FV2ueUKso9Eспето душевнее
Floresco
921.06.13, 21:10
сейчас пятнадцатилетние не верещат от поцелуев)
душевно написано)
Floresco
1021.06.13, 21:11Відповідь на 8 від Гість: Суховъ
этот камент был автору))
но на ютюб схожу)