Борис Поплавский, Двоецарствие
- 11.10.10, 09:59
Есть гении, с которых судьба боится
срывать покрывало забвения.
Сабля смерти свистит во мгле,
Рубит головы наши и души.
Рубит пар на зеркальном стекле,
Наше прошлое и наше грядущее.
И едят копошащийся мозг
Воробьи озорных сновидений.
И от солнечного привиденья
Он стекает на землю, как воск.
Кровью чёрной и кровью белой
Истекает ущербный сосуд.
И на двух катафалках везут
Половины неравные тела.
И на кладбищах двух погребён,
Ухожу я под землю и небо.
И свершают две разные требы
Две богини, в кого я влюблён.
1924
7
Коментарі
Ertosi
130.03.11, 18:18
Интересно
Ertosi
230.03.11, 18:19
ещё интереснее эпиграф
treklo
330.03.11, 22:25Відповідь на 2 від Ertosi
в каком смысле? Неужели же он Вам был ранее знаком
Гість: LAURA_PALMER
430.03.11, 23:40
Не знаю кто автор эпиграфа.Но эпиграф не совсем логичен.
Забвение есть состояние забытости,забвение есть пренебрежение к твоим трудам и деяниям по причине их не универсальности либо не актуальности.Судьба как мне кажется--жизненный отрезок времени+жизненный выбор+обстоятельства,которые от нас не зависят.Судьба имеет отношение к жизни,но вряд ли актуальна как понятие посмертно.
Забвение это дамоклов каждого,кто берется за деяния в виде активного творчества(материализированного--искусство,ку льтура,либо нематериализированного--наука,культура,конечн о же литература,хотя она и туда и сюда пойдет)
Гість: LAURA_PALMER
530.03.11, 23:42Відповідь на 4 від Гість: LAURA_PALMER
дамоклов меч простите
Бориса Поплавского никогда не читала,но часто слышала упоминания о нем рядом с Пастернаком)
treklo
631.03.11, 00:05Відповідь на 4 від Гість: LAURA_PALMER
Знаете, Йохан Хейзинга , в своем Играющем человеке, пишет о состояни в котором нужно предыбать, чтобы приобщиться к тайнам мира поэзии. Он говорит, что это состояние детского сознания, в которое нужно облечься как в волшебную сорочку. Воспоминания детства сразу же воскресили перед глазами сказочный образ девочки, влекомой к месту сожжения, которая облекает в волшебные сорочки, сплетенные ею из крапивы, своих братьев-лебедей...
Это воспоминание, моментально превратило меня в )) десятилетнего мальчика перелистывающего старую книжку сказок, с красочными картинками...
я говорю сейчас Вам и уверен, что Вы меня поймете, но рационально сформулировать эту феноменологию, без обесценивания кульминационных моентов, я не умею. А Поплавский смог бы.
Эпиграф мой, признаю со стыдом
Гість: LAURA_PALMER
731.03.11, 13:29Відповідь на 6 від treklo
Мне в детстве очень нравился Андерсон,в его сказках всегда была какая-то взрослость и человеческая печаль--он писал сказки с точки восприятия человека безвозвратно повзрослевшего,наверное из-за этого.
А потом я выросла и узнала что он был гомосексуалистом и скорее всего поэтому так писал.
На самом деле его сказки это сказки для взрослых,либо взрослеющих,потому что детство в них не живет.Ребенок там лишь инструмент для отображения жестокого мира взрослых и зеркало,на котором отображается циничный либо уставший вид повзрослевшего человека,либо состарившегося.
"Алиса" Кэролла тоже сказка не для детей,да и не сказка вовсе.
Гість: LAURA_PALMER
831.03.11, 13:33Відповідь на 6 від treklo
Стих сильный,словно потусторонний какой-то.
Ну что ж есть такие люди,для которых открыты врата,о существовании которых многие и не догадываются,поэтому поэзия их полна мистицизма,магических метафор.
Я лично больше прозаик нежели поэт--сухарь))
treklo
931.03.11, 13:44Відповідь на 8 від Гість: LAURA_PALMER
вот та нить по которой хотельсь бы проследовать, то направление по которому я старался направить Ваш продуктивный аналитический аппарат. Феномен сознания, в свете рассмотрения философского дискурса между идуалистами и материальстами, не исследован потому, что спор идет на територии матириалистов, а метод познания основан на приципах формальной логики, требующей доказательную базу. Такой подход обременен баластом, который тормозит.
treklo
1031.03.11, 13:47Відповідь на 7 від Гість: LAURA_PALMER
у меня нет информации об инвертированности Андерсена. знаю что он был оч болезненный, как многие из его современников. старая европа многое перетерпела