В начале ноября вышла книга Анжелы Келли, которая является дизайнером гардероба королевы Великобритании с 1994 года. Книга дает представление о том, насколько кропотливая работа проводится над каждой деталью одежды одной из самых известных женщин планеты.
Дизайнер одежды Ее Величества Елизаветы II в своей новой книге приоткрыла завесу тайны в вопрос подготовки королевского гардероба. В книге под названием Dressing The Queen: The Royal Wardrobe автор тщательно описывает планирование монарших нарядов — от исследования ткани и цветовых решений до анализа размеров шляпы и веса сумки.
Анжела Келли рассказала, что обычно предоставляет королеве на выбор наброски как минимум четырех вариантов наряда из одного куска ткани. Чтобы предугадать, как легкие ткани вроде шифона, органзы и шелка будут вести себя на ветру, используют вентилятор.
В команде, которая создает наряды королевы для особых случаев, около 12 человек. Среди них личный ассистент Анжелы, три портнихи, модистка, четыре помощницы, которые одевают королеву и помогают ей сохранить одежду в идеальном состоянии. Иногда, как, например, в случае с подготовкой к Юбилею королевы, команде дизайнеров потребовалась дополнительная рабочая сила.
После обсуждения набросков с Ее Величеством Анжела вносит изменения в соответствии с пожеланиями королевы, затем создается окончательный технический чертеж, по которому и выкраивается модель. Когда ткань и эскиз утверждены, из грубого хлопка шьют образец, чтобы продумать и откорректировать мелкие детали костюма, прежде, чем переносить их на готовое изделие.
Все подгоняется по размерам (их держат в секрете) и фигуре королевы на манекене. После того, как все выкроено и сметано, модистка получает указания на счет пуговиц, отделки, воротников, манжет и прочих деталей. Подобным образом создают и шляпы. Предварительную модель шляпки делают из соломы.
Нарядам королевы дизайнеры дают имена. Очень важно иметь подробные записи о гардеробе Ее Величества. Например, если королева во время визита на Юг Англии была в красном, то в течение нескольких месяцев она не должна носить этот цвет, даже если дизайн костюма будет совершенно иным.
Чтобы отслеживать это, у помощников по одежде есть свои рукописные дневники, куда вносится информация о каждом наряде и название мероприятия, на котором королева в нем появлялась. Это очень помогает, если вещь была утеряна или испорчена.
В непростое с экономической точки зрения время королеве иногда приходится надевать один и тот же наряд несколько раз. Но, разумеется, в разное время в течении года.
Очень важно, чтобы цвет одежды не просто подходил королеве, но и был уместен для конкретного мероприятия. Королеву должно быть хорошо видно. Если шьют наряд, в котором Ее Величество будет, например, сажать дерево, то для него ни в коем случае не выберут зеленый цвет, иначе королева сольется с фоном. Для посещения школы дизайнеры выбираю яркие, веселые цвета и используют различные детали вроде перьев, завитков, цветов и резинок. Цвета могут иметь символическое значение, например, черный — соболезнование, желтый — радость.
Золотое платье, в котором Елизавета II присутствовала на концерте в честь юбилея своего правления, символизировало золотой монумент королеве Виктории, вокруг которого была возведена сцена. Белый наряд, расшитый драгоценными камнями, для парада флотилии на Темзе был выбран, чтобы контрастировать с ярко-красной обивкой на лодке.
Когда королева путешествует на автомобиле или долго сидит, ее пальто или пиджак не должны помяться, но при этом они должны быть удобными и практичными и хорошо сидеть, когда она выходит из машины. То же самое касается и вечерних нарядов. Слишком большое количество ткани может затруднять движение, а тяжелая вышивка будет неудобна.
Длина повседневных платьев обычно доходит до колена, коктейльные наряды, как правило, чуть длиннее. В длинном узком платье будет трудно идти по лестнице, поэтому дизайнеры всегда используют разрезы и складки. Елизавета II предпочитает неширокие рукава длиной три четверти.
Примерка королевы длится обычно полдня. Анжела старается подготовить четыре-пять нарядов, чтобы максимально использовать это время. На примерку не допускают никого, кроме команды дизайнеров и маленькой королевской собачки породы корги. Королева редко вносит изменения в одежду на данном этапе, обычно она придерживается решений, принятых на стадии эскиза.
Когда шляпа является неотъемлемой частью наряда, к ней должен быть подобран подходящий шарф на случай дождя.
Зонты у королевы всегда прозрачные, чтобы зрители могли видеть ее лицо, а ручка и край зонта обязательно должны быть в тон.
Вне зависимости от ситуации, королева надевает обувь на каблуке. Только на неровной поверхности вроде булыжников, гравия или травы, допускается обувь на плоской подошве.
Вес королевской сумочки зависит от того, как долго ее будут держать. Предпочтение отдается сумочкам с длинными ручками. Когда такая сумочка висит на плече, она не должна касаться манжеты рукава.
Днем и во время прогулок королева пользуется простым белым носовым платком с кружевами, а для загородных поездок подойдет платок в клетку среднего размера.
Размер тульи и полей шляпки очень важны. Многие люди едут издалека, чтобы взглянуть на королеву, поэтому ее должно быть хорошо видно. Во время визитов в дома престарелых шляпка королевы должны быть определенной формы и четкого цвета, чтобы люди с плохим зрением могли разглядеть ее величество и почувствовать себя частью мероприятия. Поля не должны закрывать королеве обзор, а тулья не должна мешать выходить из машины. Слишком длинная задняя часть шляпы будет задевать воротник пальто.
Молнии используют в костюмах королевы, когда ей необходимо посетить несколько мероприятий за один день. Застежка-молния позволяет быстро сменить наряд. Если снимать одежду через голову, то это может испортить прическу и макияж.
Подол одежды немного утяжеляют, чтобы порыв ветра не поставил королевскую особу в неловкое положение.
И, наконец, великое открытие. Непосредственно в день, когда королева наденет наряд, три дизайнера подбирают к нему подходящую брошь, обувь, перчатки и шарф.
По материалам: Еuromag