Православный календарь 17 октября (4 октября по ст.ст.)
- 17.10.11, 04:25
В этот день:
Священномученика Иерофея, еп. Афинского (I).Собор Казанских Святых. Святителя Хионии исп. (1945). Священномученика Петра Капетолийского (III-IV). Мучениц Домнины и дщерей ее Виринеи (Вероники) и Проскудии (Просдоки) (305-306). Преподобного Аммона (ок. 350). Прп. Павла Препростого (IV). Блгв. кн. Владимира Ярославича Новгородского, чудотворца (1052). Св. прав. Стефана Щиляновича (1515). Обретение мощей свтт. Гурия, архиеп. Казанского, и Варсонофия, еп. Тверского (1595). Мучеников Давикта (Адавкта) (ок. 305-313). и дщери его Каллисфении (ок. 318). Мучеников Гаия, Фавста, Евсевия и Херимона (III). Священномученика Димитрия пресвитера (1918). Священномучеников Николая, Михаила, Иакова и Тихона пресвитеров, прмч. Василия (1937).
Преподобных Елладия и Онисима Печерских (XII-XIII).Преподобного Аммона, затворника Печерского (XIII).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!Молитвы Кондак святителя Варсонофия глас 6 Воздержанием тело духу поработив,/ душу же равноангельну сотворил еси,/ сего ради святительства саном почется,/ чисте Чистейшему предстоиши./ Моли Христа Бога, святителю,/ спасти люди твоя, святе,/ да вси вопием ти:/ радуйся, отче преподобне Варсонофие,// граду нашему Казани похвала и утверждение.
Тропарь святителей Гурия и Варсонофия глас 3Первии учителие прежде темному,/ ныне же светлому и новопросвещенному граду Казани,/ первии возвестителие пути спасительнаго,/ истиннии хранителие апостольских преданий,/ столпи непоколебимии, благочестия учителие/ и Православия наставницы, Гурие и Варсонофие,/ Владыку всех молите// мир вселенней даровати и душам нашим велию милость.
Кондак святителя Гурия глас 4Чувственныя страсти победив,/ чистотою, яко солнце, возсиял еси,/ чисто житие до конца сохранив,/ и от неверия в веру многих ко Христу привел еси,/ и Того ради от Бога нетлением почтен был еси/ и чудесы удивляем./ Молим тя, святителю Гурие,/ молитвами твоими от бед избави нас, да зовем ти:// радуйся, отче предивный, граду Казани похвала и утверждение.
Тропарь священномученика Иерофея глас 4Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Иерофее,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.
Кондак священномученика Иерофея глас 4Якоже столп непоколебим, Иерофее,/ прещения врагов не устрашися,/ но прелести разрушил еси твердыню,/ яко камень честен валяяся, отче./ Тем Владыка тя, храбрствовавша, венчает/ живоначальною и Божественною десницею,// Егоже о всех нас умоли.
Кондак священномученика Иерофея глас 8Священноначальника Афинскаго восхваляем тя,/ яко таиноучившеся тобою странным и неизреченным:/ явился бо еси Богоприятный песнословец./ Но моли, всеблаженне Иерофее,/ от всяких нам грехопадений избавитися, да зовем:/ радуйся, отче Богомудре.
Тропарь преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерах глас 2Егда изшел еси от мира, / тогда мирская вся яко тщетна отвергл, / егда же образ иноческий на ся прият, / тогда вражия коварства подвиги своими и труды, Аммоне блаженне, попрал еси, вопия: / Христе Боже, слава Тебе.
Кондак преподобного Аммона, затворника Печерского. в Дальних пещерах глас 4Да своему Воеводе и Господу, преподобне Аммоне, благоугодиши,/ всех отшаявся мирских пристрастий,/ странствовал еси Его ради вся дни экивота своего многотрудне,/ тем обрет вечный покой,/ моли и нам в той вселитися.
Тропарь благоверного князя Владимира Ярославича глас 4Измлада явился еси, Богомудре княже Владимире,/ Божественный сосуд избран Богови,/ благочестием воспитан, веру непорочну соблюл/ и, храм пречуден Премудрости Божия/ в Великом Новеграде сем устроив,/ тело Твое в Нем предложил еси,/ и ныне, на Небесех предстоя Престолу Святыя Троицы,/ молися низпослати и нам велию и богатую милость.
Кондак благоверного князя Владимира Ярославича Кондак,Многомудренно пожив в княжении твоем в Великом Новеграде,/ благоверный княже Владимире,/ плод благий в жизни сей был еси, присноцветущ добродетельми./ Того ради получил еси жизнь вечную на Небесех,/ тело же твое нетлением прославлено бысть на земли,/ и ныне праздник твой светло совершающе,/ с любовию вопием тебе:/ радуйся, великому Новуграду и всей Российстей земли утверждение.
Тропарь святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербского глас 4На земли премудрости славу стяжал еси,/ богатство Господеви своему вручил еси,/ и Той тя с Небесными водворяет,/ тело твое на земли, святе, сохрани невредимо,/ ты бо в целомудрии и чистоте/ житие праведно пожил еси,/ тем с дерзновением моли спастися нам.
Кондак святого праведного князя Стефана Щиляновича, Сербского глас 2Вышняго желанием прославляя,/ и Той тя в памяти прославляет, праведне,/ восхождением добродетелей совершил еси душу,/ премудре святе Стефане,/ на земли непорочно житие соверши,/ Зиждителю всех благоугодил еси,/ моли непрестанно о всех нас.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Лк. 6, 24-30). Горе богатым, насыщенным, смеющимся, хвалимым; напротив, благо тем, которые терпят всякую напраслину, побои, ограбления, насильные утруждения, — совсем наперекор тому, как обычно судят и чувствуют люди! Мысли Божии отстоят от помышлений человеческих, как небо от земли. Да и как же иначе. Мы в изгнании, а изгнанникам не дивны обиды и оскорбления. Мы под эпитимиею , а эпитимия и состоит в лишениях и трудах. Мы больны: а больным полезнее горькие лекарства. И Сам Спаситель вовсю жизнь Свою не имел где главу подклонить и кончил ее на кресте — с какой же стати иметь лучшую участь последователям Его? Дух Христов — дух готовности все терпеть и благодушно нести все скорбное. Утешность, гонор, пышность, довольство, чужды его исканий и вкусов. Путь его лежит по безплодной, безотрадной пустыне. Образец — сорокалетнее странствование израильтян по пустыне. Кто же следует этим путем? Всякий, кто за пустынею зрит Ханаан, кипящий медом и млеком. Во время странствования своего и он получает манну, но не от земли, а с неба, не телесно, а духовно. Вся слава — внутрь.
День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый деньПрекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
«Илiя отошелъ въ пустыню, и пришедъ селъ подъ можжевеловымъ кустомъ, и просилъ смерти себе и сказалъ: «довольно ужъ Господи, возьми душу мою». (3 Цар. 19, 4).У кого, въ минуту унынiя, не прозвучалъ въ сердце отголосокъ этихъ словъ. По всей вероятности, разныя обстоятельства, не важныя сами по себе, соединились противъ пророка, и стали какъ бы поперекъ его пути. Онъ только что разстался со своимъ врнымъ помошникомъ и слугою, и онъ блуждалъ целый день по песчаной пустын, подъ жгучими лучами солнца; и подъ вечеръ, изнемогая отъ усталости и голода, онъ бросился подъ дерево; не мудрено, что онъ упалъ духомъ подъ гнетомъ физической усталости, и что недовольство собой вызвало въ немъ мрачныя мысли. Прогневался ли на него Господь за такое унынiе? Онъ не сказалъ ему ни слова упрека. Пророкъ Илiя изнемогаетъ отъ усталости, и Господь «возлюбленному Своему даетъ сонъ». (Пс. 126, 2). Онъ голоденъ — и хлебъ посланъ ему, онъ жаждетъ — и передъ нимъ является кувшинъ съ водой. И такъ, вместо наказанiя, Отецъ Небесный восполнилъ всю его нужду; и укрпленный, съ обновленными силами, Илiя встаетъ, готовый взяться снова за свое дело.
А ты, читатель, лежишь ли можетъ быть усталый, обезсиленный подъ твоимъ можжевеловымъ кустомъ? Кажется ли тебе, что ежедневныя твои заботы, хлопоты, тревоги, превышаютъ твои силы? О, ободрись скоре, Господь нашъ «вчера и сегодня, и во веки Тотъ же». (Евр. 13, 8). Также, какъ Онъ послалъ отдыхъ Своему пророку, Онъ пошлетъ отдыхъ и тебе, Онъ успокоитъ твое волненiе, если ты обратишься къ Нему. Своей любовью Онъ насытитъ твой душевный голодъ, — источникомъ воды живой, Онъ напоитъ твое жаждущее сердце, и обновленный, удовлетворенный, ты тоже, со свежими силами, пойдешь по пути твоему, «радуясь»(Дян. 8, 39), готовый исполнить волю Господню, въ твоемъ ежедневномъ труде.Проповедь в понедельник 19-й седмицы по Пятидесятнице, протоиерея Александра Глебова
Коментарі