Православный календарь 16 октября (3 октября по ст.ст.)
- 16.10.11, 04:24
Русская Православная Церковь отмечает память святых: В этот день:
Блаженный Исихий Хоривит, безмолвникПреподобный Дионисий Печерский, затворник Преподобный Иоанн Хозевит, Кесарийский Священномученик Дионисий Ареопагит (Афинский), апостол от 70-ти Святитель-исповедник Агафангел, митрополит Ярославский
Священномученик Елевферий Парижский, диаконХрани вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!
МолитвыТропарь священномученика Дионисия Ареопагита глас 4 Благости научився и трезвяся во всех,/ благою совестию священнолепно оболкся,/ почерпл еси от сосуда избраннаго неизреченная/ и, веру соблюд, равное течение совершил еси,/ священномучениче Дионисие,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.
Кондак священномученика Дионисия Ареопагита глас 8Небесная врата прошед духом, яко ученик/ до третияго Небесе достигшаго апостола, Дионисие,/ неизреченных обогатился еси всяким разумом/ и озарил еси во тьме неведения седящия./ Темже зовем:// радуйся, отче всемирный.
Тропарь преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах глас 4
Жертву Безкровную приносивый Господеви непорочне / и служивый Ему по званию своему многое время неленостне, / священне Дионисие, / молися о нас, / любовию чтущих тя.
Кондак преподобного Дионисия, затворника Печерского, в Дальних пещерах глас 2Священнодействовавшаго на земли священнолепно/ и потрудившагося в чину своем добре,/ ныне же на Небесех ликуеши светло,/ священными похваляем тя песньми, Дионисие, и молим:/ моли Христа Бога непрестанно о всех нас. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Лк. 6, 31-36). Коренная, исходная заповедь — люби. Малое слово, авыражает всеобъятное дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви. Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами:люби, «как самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними». Тут указывается мера любви, можно сказать, безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро, которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел, чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же там по старому будет стоять наше "я", то не жди добра.День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день
Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи. «Отъ скорби происходитъ терпенiе». (Римл. 5, 3).Жизнь даетъ намъ великiй урокъ терпенiя. Въ какой бы школе мы не научились ему, — мы должны всегда его принимать съ готовностью. Терпнiе намъ нужне всего въ жизни. Многiе теряютъ все, потому что у нихъ не хватаетъ терпенiя. «Терпенiемъ вашимъ спасайте души ваши», сказалъ Господь. [Лук. 21, 19]. Действительно, мы подчасъ погибаемъ отъ нашего нетерпенiя, тогда какъ перенося испытанiе терпеливо и кротко, мы становимся победителями. И такъ, стоитъ того, научиться терпенiю, такъ какъ безъ этого мы ничего не достигнемъ въ жизни. Тяжелая школа нужды и страданiя учитъ терпенiю. Подвергая насъ такому испытанiю, Господь не хочетъ, чтобы мы жаловались и стонали, но чтобы мы воспвали хвалу Всевышнему. Говорятъ, — некоторыхъ птичекъ запираютъ въ темнот, чтобы они научились новымъ песнямъ. Многихъ верующихъ Господь лишаетъ на время света и радости, чтобы научить ихъ терпенiю. Мы невольно любуемся терпеливыми людьми, не подозрвая какою ценою достается имъ этотъ драгоценный даръ, котораго мы должны добиваться, хотя бы путемъ всевозможныхъ лишенiй и невзгодъ.
«Терпнiе же должно имть совершенное действiе, чтобы вы были совершенны во всей полноте, безъ всякаго недостатка». [Iак. 1, 4].Публикуется по изданию 1908 года
Поученіе въ 18-ю недлю по Пятидесятниц. Еп. Виссаріонъ Нечаевъ
Коментарі