хочу сюди!
 

Киев

49 років, рак, познайомиться з хлопцем у віці 42-53 років

Православный календарь на 2 октября (19 сентября по ст. ст.)

В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:

Мучеников Трофима, Савватия и Доримедонта (276),

Благоверных кнн. Феодора Смоленского (1299) и чад его Давида (1321) и Константина, Ярославских чудотворцев. Преподобного Алексия (Соловьева) Зосимовского (1928). Священномученика Константина Голубева пресвитера и с ним двух мучеников (1918). Священномученика Николая, пресвитера Искровского (1919). Священномученика. Нила Смирнова пресвитера, прпмц. Марии Мамонтовой-Шашиной (1938) Мученика Зосимы пустынника (IV) Благооверного вел. кн. Игоря Черниговского и Киевского (1147).

Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!

Молитвы Тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на преставление глас 4 От юности вашея Христове любви прилепившеся, святии, / усердно закон и оправдания Того сохранисте, / отонудуже и чудесными даровании обогатившеся, / исцеления источаете, Феодоре, Давиде и Константине, / о верою вас почитающих, / молите Христа Бога, спастися душам нашым.

Тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на перенесение мощей глас 8

Яко звезды многосветлыя от юности возсиявше, / осветили есте сердца верных пренесением честных мощей ваших, / во плоти, яко Ангелы на земли показастеся, / пощением насаждени бысте яко древа, при водах воздержания, / напоени струями слез ваших, и скверну омысте. / Сего ради явистеся приятелища Божия Духа, / Феодоре, и Давиде, и Константине, / молите Христа Бога, спастися душам нашым.

Ин тропарь, на преставление Феодора глас 4

Яко целитель преизряден и казатель благоприятен / мирский мятеж оставил еси и крест свой на рамо взем / и божественным житием пожил еси и воздержанием плоти украсился еси / к тебе притекающим сосуд избранный показа тя, всеблаженне Феодоре, / воспевающих твою память в псалмех и песнех, преподобне, молися о душах наших.

Ин тропарь благоверного князя Феодора Смоленского глас 4

Измлада явился еси, Богомудре княже, / Божествен сосуд невозбранен Богови, / ныне точиши нам многоцеления, / вся ереси потопляюще и спасая присно свой град / и всех верных сохраняя, и невидимо от видимых враг, /верою тя молим, преподобне отче наш, княже Феодоре, / моли спастися душам нашим.

Ин тропарь благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина глас 4

Яко апостолом спричастницы и врачеве предобрии, служители Богоприятнии, /памяти вашей Божественней притекающим, / святии Богомудрии, достоблаженнии, благочестивии князи, / новоявленнии чудотворцы Феодоре и Давиде, и Константине, / сошедшеся любовию в память вашу светло празднуем / в песнех и пениих, радующеся Христа славяще, таковую благодать даровавшего вам исцелением, / граду вашему Ярославлю великое утверждение.

Кондак благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на преставление глас 4

Явися велие солнце Христове Церкви,/ просвещая учением светлостьми, всечестне,/ яко черпалом златым от кладязя неископаннаго чудес почерпл еси от Источника неистощимаго/ на успение свое приспел еси, всеблаженне Феодоре,/ ныне всем даеши грехов прощение.

Кондак благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на перенесение мощей глас 8

Явистеся светильницы всесветлии во плоти яко Ангели,/ и яко жизни древеса райская,/ пощением, бдением и верою возращаеми, процвели есте,/ молитвами вашими небесныя благодати приемше,/ врачеве крепцы явльшеся, /исцеляете недугующих души,/ с верою прибегающих к вам чудотворцы славнии, Феодоре, Давиде и Константине:/ молите Христа Бога, грехов оставление даровати/ верою и любовию чтущым память вашу.

Ин кондак благоверного князя Феодора Смоленского глас 1

Многомудренне преселився, преподобне княже Феодоре,/ в град цветущ присно плоды благия,/ явился еси яко рай, паче жизни,/ яко многосветлая звезда в мире сияя, в пощении исправив жизнь свою,/ и ныне Того получил еси живот вечный на небесех.

Ин кондак благоверных князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, на перенесение мощей глас 8

Яко светильницы и врачеве преизряднии явистеся,/ верним сердцем озаряющедобродетельми чудес ваших,/ в плоти бо на земли благоугодители,/ Иже во святых Прославляемому непрестанно молите о всех нас.

Тропарь мучеников глас 8

В Троице хвалимый Бог троицу мученик прослави,/ Трофима и Савватия и Доримедонта:/ в Того бо веровавше, врага низложиша.// Тех молитвами, Христе Боже наш, помилуй нас.

Кондак мучеников глас 8

Яко страдальцев основание и благочестия утверждение,/ Церковь чтит и славит твое светоносное страдание,/ приснопеваемый блаженне страдальче, доблемудре славне Трофиме,/ со страдавшими с тобою,// очищение поющим тя испроси, яко непобедим.

Тропарь блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского глас 4

Наста днесь всечестная память страстотерпца благовернаго князя Игоря,/ созывающая люди в пречестный храм Спасов,/ идеже радостно сошедшеся благочестивых множество/ молитвенно празднуют святую память твою,/ и с верою взывают ти:/ молися, святе, стране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом/ в мире и благоденствии спастися.

Ин тропарь благоверного великого князя Игоря Черниговского глас 4

Просветився Божественным крещением, / Духа Святаго светлостьми озаряем, /Евангелие Христово в сердце твое восприял еси / делом слово Сына Божия исполняя, благоверный княже Игоре, / моли Всеблагаго Спасителя нашего даровати нам мир, и милость, / и спасение душ наших, чтущих честную память твою.

Кондак блаженного Игоря, великого князя Черниговского и Киевского глас 6

Изменил еси земнаго княжения славу/ во иночества образ смиренный/ и страдальчески земное житие скончав,/ ныне на Небесех радуешися,/ усердие моляся/ о чтущих тя, Игоре, страдальцев похвало.

Ин кондак благоверного великого князя Игоря Черниговского глас 6

Княжескую диадему обагрил еси кровию твоею, / Богомудре страстотерпче Игоре, / за скиптр крест в руку приим, явился еси победоносец / и жертву непорочну Владыце принесл еси себе. / Яко бо агнец незлобив от раб убиен был еси, / и ныне радуяся предстоиши Святей Троице, / молися спастися душам нашим.

Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года (2 Кор. 6, 1-10; Мф. 25, 14-30). Притча о талантах дает мысль, что жизнь — время торга. Надо, значит, спешить воспользоваться этимвременем, как на торгу всякий спешит выторговать, что может. Хоть только лапти кто привез или лыко, и тот не сидит сложа руки, но ухищряется зазвать покупателей, чтоб продать свое и купить потом себе нужное. Из получивших от Господа жизнь никто не может сказать, что у него нет ни одного таланта; всякий имеет что-нибудь, да не одно еще: всякому, стало быть, есть чем торговать и делать прибыток. Не озирайся по сторонам и не считай, что получили другие, а к себе присмотрись хорошенько и поточнее определи, что в тебе есть и что можешь приобрести на то, что имеешь, и потом действуй по этому плану без лености. На суде не будут спрашивать, почему не приобрел ты десять талантов, когда имел только один, и даже не спросят, почему ты на свой один талант приобрел только один, а скажут, что ты приобрел талант, пол-таланта или десятую его часть. И награда будет не потому, что ты получил, а потому, что приобрел. Ничем нельзя будет оправдаться — ни знатностью, ни бедностью, ни необразованностью.

Когда этого не дано и спроса о том не будет. Но у тебя были руки и ноги, скажи же, спросят, что ты приобрел ими? Был язык, что им приобрел? Так-то на суде Божием уравнивается неравенства земных состояний.

День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день

Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.

«Посмотрите на полевыя лилiи, какъ он растутъ». (Мат. 6, 28).

Смотрите, какъ оне растутъ, ибо таково есть воскресенiе мертвыхъ. Да, не даромъ мы празднуемъ Светлое Воскресенiе въ то время года, когда природа просыпается отъ зимняго сна; когда птицы прилетаютъ изъ южныхъ странъ, когда все цвететъ, когда те семена, которыя были брошены въ землю и умерли, возстаютъ снова въ новомъ виде, свидетельствуя намъ о воскресенiи Христовомъ; они выражаютъ собою, что мы вс воскреснемъ, что и въ насъ, какъ въ техъ семенахъ, жизнь победитъ смерть. Каждая прилетающая птичка, каждый распускающiйся цветокъ, говорятъ намъ о воскресенiи Христовомъ и о нашемъ воскресенiи. Вся природа повинуется Голосу Господа Вседержителя; она возвращается къ жизни и осуществляетъ въ себе воскресенiе Создателя Христа, Который былъ мертвъ и ожилъ, Который снизошелъ въ адъ и возсталъ снова въ раю, гд Онъ царствуетъ во веки. Итакъ, каждый разъ, когда мы празднуемъ светлый праздникъ Пасхи, мы вспоминаемъ воскресенiе изъ мертвыхъ Iисуса Христа, возвещающее намъ, что и для насъ самихъ придетъ часъ, когда жизнь победитъ смерть, светъ покроетъ тьму, добро восторжествуетъ надъ зломъ и радость надъ горемъ; когда вся тварь, которая «совокупно стенаетъ и мучится до ныне» [Римл. 8, 22] обновится всецело, и будетъ «новое небо и новая земля» [Ис. 65, 17], где не будетъ ужъ ни плача, ни рыданiя, но радость вечная надъ головою.

Публикуется по изданию 1908 года

Притча о талантахъ (Мат. 25, 14-30). Прот. Герасимъ Павскій († 1863 г.)

Проповедь в неделю 16-я по Пятидесятнице митрополита Сурожского Антония

Pages: 1 2 3

1

Коментарі