Православный календарь 25 сентября (12 сентября ст. ст.)
- 25.09.11, 04:29
В этот день: Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Священномученика Автонома, еп. Италийского (313).Преподобного Афанасия Высоцкого Младшего (1395). Священномученика Феодора, Иоанна, Николая пресвитеров, мч. Алексия (1937). Перенесение мощей прав. Симеона Верхотурского (1704) Преподобного Вассиана Тиксненского (1624) Мч. Иулиана и с ним 40 мучеников (IV). Мч. Феодора Александрийского. Священномученика Корнута, еп. Никомидийского (Иконийского) (249–259).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем! МолитвыКондак священномученика Автонома глас 2 Божественная премудре, непорочне тайноводил еси,/ жертва приятная был еси Богоблаженне:/ Христову бо пил еси Чашу преславне,/ светильниче всемирный,/ моля непрестанно о всех нас.
Тропарь на пренесение мощей праведного Симеона Верхотурского глас 4Днесь радуется славная страна Сибирь,/ обрет святыя мощи твоя внутрь себе./ Архиереи, священницы и весь сонм людский/ духовне веселящеся, вопием ти: о Богомудре Симеоне!/ Избави нас, иже к тебе прибегающих, от всех бед,/ просяще податися всем по коегождо прошению,/ и избавитися стране сей и граду от огненнаго запаления и поганскаго нашествия и междоусобныя брани и от всякаго зла./ Темже и мы вси чтем ныне честных и многоцелебных мощей твоих пренесение новый целебниче, и вопием :/ слава Дающему тобою всем исцеление!
Ин тропарь на прославление праведного Симеона Верхотурского глас 4Мирскаго мятежа бегая, все желание обратил еси к Богу,/ да в видения восход обрящеши горе,/ отнюдуже не уклонився в лукавствия сердца,/ но очистив душу и тело, приял еси благодать точити цельбы верным и неверным, притекающим к тебе, праведный Симеоне./ Темже, по данному ти дару, испроси у Христа Бога исцеление нам, болящим душевными страстьми, / и моли спасти души наша.
Кондак на пренесение мощей праведного Симеона Верхотурского глас 4Наста днесь всечестная память новаго целебника праведнаго Симеона,/ созывает же людие в пречестный храм святаго Божия архиереа Николаа,/ идеже радостно сошедшеся благочестивых множества,/ весело празднуют пренесение честных и многоцелебных мощей твоих праздник./ Ты бо явился еси граду нашему, и всей Сибири врачевство безмездное,/ подавая исцеление с верою приходящим к тебе, Симеоне всеблаженне!/ Но яко имеяй дерзновение ко Владыце Христу,/ Того моли спасти град и люди, молящияся тебе,/ паче же ходатай буди ко Господу во дни нашествия печали рабом твоим,/ да зовем ти: радуйся, Сибирстей стране похвале и утверждение граду нашему.
Ин кондак на прославление праведного Симеона Верхотурского глас 2Мира суетнаго отверглся еси, да блага вечныя жизни наследиши,/ возлюбив незлобие и чистоту души и тела./ Снискал еси, еже возлюбил, свидетельствуют бо о сем гроб и нетление мощей твоих, и благодать чудотворения наипаче./ Точиши бо цельбы всем притекающим к тебе и непросвещенным, Симеоне блаженне, чудотворче предивный.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Мф. 22, 35-46). Предложил Господь заповедь о любви к Богу и ближним, и тотчас дополнил ее учением Своем сыновстве Богу и Божестве. Для чего же это? Для того, что истинная любовь к Богу и людям не иначе возможна, как под действием веры в Божество Христа Спасителя, в то, что Он воплотившийся Сын Божий. Такая вера возбуждает любовь к Богу, ибо как не любить столь возлюбившего нас Бога, Который и Сына Своего Единородного не пощадил, но предал Его за нас? Она же доводит эту любовь до полноты совершения или до того, чего она ищет, а любовь ищет живого союза. Чтобы достигнуть этого союза, надо победить чувство правды Божией, карающей грех; без этого страшно приступать к Богу. Чувство же это побеждается убеждением, что правда Божия удовлетворена крестною смертью Сына Божия; убеждение такое от веры; следовательно, вера открывает путь любви к Богу. Это первое. Второе, вера в Божество Сына Божия, нас ради воплотившегося, страдавшего и погребенного, дает образец любви к ближним; ибо то и любовь, когда любящий полагает душу свою за любимых. Она же дает и силы к проявлению такой любви. Чтоб иметь такую любовь, надо стать новым человеком, вместо эгоистического — самоотверженным. Только во Христе человек становится нова тварь; во Христе же бывает тот, кто верою и благодатным возрождением через св. таинства, с верою принимаемые, соединяется со Христом. Отсюда выходит, что чающие без веры сохранить у себя, по крайней мере, нравственный порядок напрасно ожидают этого. Все вместе; человека разделить нельзя. Надо всего его удовлетворять.
(Гал. 6, 11-18; Ин. 3, 13-17). «Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий верующий в Негоне погиб, но имел жизнь вечную». Вера в Сына Божия, плотью распявшегосянас ради, — сила Божия во спасение, живой источник живодействующихнравственных стремлений и настроений, и приемник пространной благодатиСвятого Духа, всегда в сердце пребывающей и сокровенных наитий благовременно, в час нужды, свыше ниспосылаемых. Вера совмещает убеждения, привлекающие Божие благоволение и силу свыше. То и другоевместе и есть обладание животом вечным. Пока хранится в целости эта жизнь, христианин неподателен, ибо, прилепляясь к Господу, он един дух сГосподом, а Господа ничто преодолеть не может. Отчего же падают? От ослабления веры. Слабеют убеждения христианские — слабеет и нравственная энергия. По мере этого ослабления, благодать вытесняется из сердца, худые же позывы поднимают голову. В час удобный происходит склонение на эти последние: вот и падение. Будь бодренным и блюстителем веры во всем ее составе, и не падешь. В этом то смысл св. Иоанн говорит, что рожденный от Бога греха не творит.День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый день Прекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
«Да прiидетъ Царствiе Твое». (Лук. 11, 2).Прежде всего Господь учитъ насъ молиться не за себя, а за весь мiръ. Эта молитва не есть только выраженiе полной покорности, а также и выраженiе нашего искренняго, горячаго желанiя добра всему человечеству. Мы должны отложить все наши личныя стремленiя и проникнуться всецело намренiями Господа, глубокимъ смысломъ Его воли, Его Царства. Въ отвтъ на молитвы святыхъ Божiихъ, Царство Божiе можетъ водвориться среди этого мiра, который лежитъ во зле. Мы молимся «да прiидетъ Царствiе Твое» на земле, но прежде всего мы должны молиться, чтобы оно пришло въ насъ самихъ и чтобы Господь Iисусъ Христосъ, и Онъ Одинъ, царствовалъ во всемъ нашемъ существе. Обещая Ему полное послушанiе, мы приносимъ все къ Его ногамъ, нашу жизнь, наше служенiе, наши привязанности. Если же мы не отдали Ему все наше внутреннее существо, не покорились всецело, безповоротно, мы не можемъ молиться «да прiидетъ Царствiе Твое». Мы должны въ этомъ быть цельными, мы не можемъ служить Богу и мамоне; Господь не услышитъ молитву, не приметъ сердца, отдающагося Ему только на половину.
Публикуется по изданию 1908 годаСлово въ недлю пятнадцатую по Пятьдесятниц. Прав. Іоаннъ Кронштадтскій
Поученіе въ 15-ю недлю по Пятидесятниц. Еп. Виссаріонъ (Нечаевъ)3-е слово въ недлю пятуюнадесять по Пятидесятниц. Архим. еофанъ Александровъ
Слово въ недлю пятнадцатую по Пятьдесятниц. Митр. Арсеній МосквинъСлово въ недлю пятнадцатую. Прот. Сергій Булгаковъ
Проповедь в неделю 15-я по Пятидесятнице протоиерея Вячеслава Резникова
Коментарі