Православный календарь 6 сентября (24 августа ст. ст.)
- 06.09.11, 04:53
Русская Православная Церковь отмечает память святых:
Святой мученицы Сиры, девы Персидской (558).Священномученика Евтихия Совятого мученика Татиона (305). Преподобнго Георгия Лимниота (ок. 716). Преподобного Арсения Комельского Петровской иконы Пресвятой Богородицы Перенесение мощей свт. Петра, митр. Московского, всея России чудотворца (1479). Преподобномученика Серафима Равноапостольного Космы Этолийского (1779). Прп. Аристоклия, старца Московского (1918). Святителя Мартирия, архиепископа Новгородского (1199). Празднование в честь явления Пресвятой Богородицы прп. Сергию Радонежскому (ок. 1385). Свт. Дионисия, архиеп. Эгинского. Преп. Серапиона чудотворца, настоятеля монастыря святого Иоанна Крестителя в Давид-Гареджийской пустыни (1774) (Груз.). Новосщмч. равноап. Космы Аитолийского. Св. Максима (Сандовича), мч. Лемкоского в Польше (1914). Святителя Мартирия, архиепископа Новгородского (1199). Празднование в честь явления Пресвятой Богородицы прп. Сергию Радонежскому (ок. 1385). Свт. Дионисия, архиеп. Эгинского. Преп. Серапиона чудотворца, настоятеля монастыря святого Иоанна Крестителя в Давид-Гареджийской пустыни (1774) (Груз.). Новосщмч. равноап. Космы Аитолийского. Св. Максима (Сандовича), мч. Лемкоского в Польше (1914).
Храни вас Господь, Матерь Божия и все святые, их же память мы сегодня отмечаем!Молитвы
Тропарь святителя Петра глас 4Наста днесь всечестный праздник/ пренесения честных мощей твоих, святителю Петре,/ веселя изрядно твое стадо,/ и верное отечество, и люди,/ о нихже не оскудевай, моляся Христу Богу,/ еже от Него дарованней ти пастве сохранитися от враг ненаветованней// и спастися душам нашим.
Ин тропарь святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца глас 4Благоверно пожив в мире,/ житием чистым просветився,/ учением святительства прият паству,/ апостолом наследниче./ Тем прием дар чудес от Бога, отче Петре,/ моли Христа Бога,/ да спасет души наша.
Кондак святителя Петра глас 8Яко врача преизрядна и источника чудесем обильна,/ днесь сошедшеся любовию, духовная твоя чада,/ в пренесение честных мощей твоих,/ архиерею Петре, молим тя:/ моли Христа Бога даровати честным твоим пренесением/ верному воинству нашему на враги победительная,/ да твоими к Богу молитвами находящих зол избавльшеся,/ радостною душею и веселием сердца/ благодарная ти воспоем, глаголюще:// радуйся, отче Петре, архиереев и всея Российския земли удобрение.
Ин кондак святителя Петра, митрополита Московского, всея России чудотворца глас 4Явися днесь пресветлая память твоя,/ святителю преблаженне Петре,/ в мире светло сияющи/ и являющи всем/ Божественное сияние.
Тропарь священномученика Евтиха (Евтихия) глас 4И нравом причастник,/ и престолом наместник апостолом быв,/ деяние обрел еси, богодохновенне,/ в видения восход,/ сего ради, слово истины исправляя,/ и веры ради пострадал еси даже до крове,/ священномучениче Евтихе,/ моли Христа Бога// спастися душам нашим.
Кондак священномученика Евтиха (Евтихия) глас 3Апостолов сопрестольник/ и святителей красота быв, Евтихе,/ мученически прославился еси,/ просиял еси, яко солнце, всех просвещая,/ и разорил еси безбожия нощь глубокую,/ сего ради тя почитаем,// яко Божественнаго воистинну священнотаинника Христова.
Тропарь преподобного Арсения Комельского глас 4Удалився мира, и водворився в пустыню,/ и ту подвизався добрым подвигом,/ постом, и молитвами, и многим терпением,/ и жив показал еси многая чудеса,/ и по преставлении своем источаеши различная исцеления/ с верою приходящим к честному гробу твоему,/ Арсение, отче наш,/ моли Христа Бога/ спастися душам нашим.
Кондак преподобного Арсения Комельского глас 8Житейския молвы отбег,/ и в пустыню вселился еси,/ и тамо житием жестоким пожил еси,/ и зверя свирепаго аркуда молитвами укротил еси,/ и многим был еси наставник ко спасению,/ и того ради получил еси жизнь венную на Небесех./ Всегда зря Святую Троицу,/ моли избавитися нам от бед, да зовем ти:/ радуйся, отче наш Арсение, пустынный жителю.
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года(Мк. 3, 13-19). Избрал Господь апостолов, «чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь, и чтобы они имели власть исцелять от болезней и изгонять бесов». И всякий христианин избран, и избран на подобные же дела, именно: быть с Господом непрестанною памятью о Нем и сознанием Его вездеприсутствия, проповеданием и исполнением Его заповедей и готовностью исповедать веру свою в Него. В том кругу, где совершается такое исповедание, оно будет громкою проповедью для слышащих. Всякий христианин имеет власть целить недуги, не чужие, а свои и не телесные, а душевные, т. е. грехи и греховные привычки; изгонять бесов, отбрасывая злые помыслы, ими всеваемые, и погашая возбуждение страстей, ими разжигаемых. Делай так и будешь апостолом, исполнителем того, на что ты избран Господом, совершителем своего посланничества. Когда преуспеешь первоначально во всем этом, тогда, может быть, Господь назначит тебе и особое посольство — спасать других, после того, как спасешь себя, и помогать искушаемым, после того, как сам пройдешь все искушения, все опыты в добре и зле. Но твое дело — над собою трудиться: на то уж ты избран; прочее же в руках Божиих. Смиряющийся возносим бывает.
День за днемъ. Краткие духовные размышления на каждый деньПрекрасное душеполезное чтение для любой православной семьи.
«Вотъ, награда Его съ Нимъ и воздаянiе Его предъ лицемъ Его». (Ис. 40, 10).Тоже слово повторяется ясновидцемъ Iоанномъ въ его Откровенiи, когда онъ слышалъ отъ Самаго Господа: «Се гряду скоро, и возмездiе Мое со Мною, чтобы воздать каждому по деламъ его». [Откр. 22, 12].
Это общанiе Господа есть отвтъ тмъ, кого вводятъ въ заблужденiекажущiяся несправедливости судьбы на земл, гд такъ часто зло увнчается притворнымъ успхомъ и какъ-бы торжествуетъ надъ добромъ.Но мы знаемъ, что грядетъ Господь, — «и награда Его съ Нимъ»; и есть у насъ еще лучшiя общанiя. Предоставимъ Господу воздаянiе за дла каждаго, Онъ уже здсь на земл часто даетъ предвкушать его. Если бы мы могли проникнуть въ тайники совсти нашихъ ближнихъ, мы-бы убдились, что Господь действительно воздаетъ каждому по деламъ его.
Въ ту минуту, когда, повидимому, мы безпечно предаемся «грховному наслажденiю» [Евр. 11, 25], неопредленная и томительная тоска, шевелится въ глубин нашего сердца, и предвщаетъ намъ о неизбжномънаказанiи Божьемъ за наши дла: это Господь приближается и «воздаянiе Его предъ Лицемъ Его».И здсь, на земл, Господь даетъ иногда предвкушать вечное блаженство, и даетъ это даромъ, не принимая ничего отъ насъ взамнъ, какъ и даромъ, не за наши заслуги, приведетъ насъ въ Царствiе Небесное.
Служба Господу приноситъ уже съ собою награду, потому что, служа Ему, мы находимъ Его Самого.Пусть смыслъ словъ, сказанныхъ Отцемъ старшему сыну въ евангельской притч, будетъ намъ понятне, чмъ ему: «сынъ мой, ты всегда со Мною, и все Мое — твое» [Лук. 15, 31], вдь его награда была велика: не есть-ли это высшее блаженство, — быть всегда съ Нимъ?
Апостолъ Павелъ говоритъ: «Господь ищущимъ Его воздаетъ» [Евр. 11,6]; да, Онъ даетъ Себя Самого тмъ, кто Его находитъ, «награда Его съНимъ», — ибо Онъ Самъ есть высшая награда.Публикуется по изданию 1908 года
Проповедь во вторник 13-й седмицы по Пятидесятнице протоиерея Александра Дягилева
Коментарі