хочу сюди!
 

Лия

44 роки, рак, познайомиться з хлопцем у віці 40-50 років

Своими глазами

Иерей Павел Адельгейм

Глава вторая. Диалектика

Берегитесь лжепророков, которые
приходят к вам в овечьей одежде,
а внутри суть волки хищные.
По плодам их узнаете их.
Мф 7:15–16

Своими глазами. Иерей Павел Адельгейм Двусмысленным и противоречивым положение Церкви кажется до тех пор, пока мы пытаемся объяснить его из одной прин ципиальной позиции государства. Основатель Советского государства исходит не из одной, а из двух позиций. Ключом ко всей ленинской концепции о религии и церкви является его идея о стратегии и тактике в политике. Вот тезис и антитезис ленинской диалектики. Если с этих позиций рассмотрим отношение советского государства к религии и церкви, то не придется недоуменно спотыкаться о противоречия.

Стратегия

 1. Суд

В. И. Ульянов (Ленин)Это закрытый партийный суд. Подсудимой не дали слова. Ее не допрашивали. Ее обвиняли. «„Религия есть опиум для народа“, — это выражение Маркса — краеугольный камень всего миросозерцания марксизма в вопросе о религии»1. Ленину понравилось это выражение. Он повторяет его много раз. Опиум — в его отрицательных свойствах. Опиум и водка при разумном употреблении полезны. Религия не может быть полезна никогда. Она лишена положительного содержания. Перечитайте все высказывания Ленина и убедитесь, что он не признает за религией никакой положительной ценности. Это отрава, и только отрава. «Род духовной сивухи», «Опиум», «Мракобесие», «Самые реакционные идеи»2. «Поповщина есть пустоцвет»3. «Идейное труположество, сугубо гнусное»4. «Кровавые враги народа, затемняющие народное сознание»5. «Всякая религиозная идея есть невыразимейшая мерзость»6.

«Из книгохранилищ изъять порнографию и книги духовного содержания, отдав их в Главбум на бумагу»7. «Все современные религии и церкви марксизм рассматривает всегда как органы буржуазной реакции, служащие защите эксплуатации и одурманению рабочего класса»8.

Такое мнение главного судьи предрешило исход дела.

2. Приговор

Он не был обнародован. Мы узнали его из дальнейшей судьбы подсудимой. Приговор выявила история. «Как в сказке говорила королева: сначала казнь, а приговор потом».

Солженицын пишет, что существует тайное письмо Ленина о разгроме Церкви. Мы не имели возможности познакомиться с этим документом. Что касается печатных высказываний Ленина о судьбе религии, его стратегия одевается в полумаску тактики.

«Энгельс требовал от рабочей партии умения работать над делом… ведущим к отмиранию религии»9.

«Религия будет исчезать. Ее исчезновение должно произойти»10.

«Упразднение религии как иллюзорного счастья народа есть требование его действительного счастья»11.

«Марксизм есть материализм… Он беспощадно враждебен религии. Мы должны бороться с религией. Это азбука всего… марксизма»12.

«Мы с религией боролись и боремся по-настоящему»13.

«Защита или оправдание идеи Бога есть оправдание реакции»14.

Сплошь недомолвки.

3. Способ казни

Кто думает, что марксисты повторяют либеральные лозунги французской республики или западной демократии о свободе совести, тот не поймет положения религии в советском государстве. В марксистском понимании «свобода» имеет обратный смысл. Демократы говорят о формальной свободе или свободе выбора, а марксисты говорят о содержании идеологии, свободе от заблуждений. Марксисты имеют в виду не право выбора убеждений, а «правильный» выбор. Поэтому провозглашение марксистской свободы есть способ казни над религией. Провозглашая свободу совести, марксисты подменяют содержание понятия «свобода» другим, новым содержанием, обратным прежнему, называя это новое прежним привычным словом «свобода».

Маркс прямо предлагает понимать свободу совести наоборот:

«Буржуазная свобода не представляет собой ничего большего, как терпимость ко всем возможным видам религиозной свободы совести, а рабочая партия, наоборот, стремится освободить совесть от религиозного дурмана»15.

С ним совершенно согласен Ленин:

«В области религиозной политики задача пролетарской диктатуры состоит в том, чтобы не удовлетворяться декретированным уже отделением церкви от государства и школы от церкви… Пролетарская диктатура должна неуклонно осуществлять фактическое освобождение трудящихся масс от религиозных предрассудков»16.

Это понимание легло в основу советской религиозной политики:

«Свобода совести не есть свобода мракобесия»17 (а есть свобода атеизма?).

Это называется жонглировать словом «свобода». Свобода совести есть право человека быть хозяином своей духовной жизни. Ни перед кем в ней не отчитываться. Маркс и Ленин утверждают за партией право быть хозяйкой человеческой совести. Сперва — своих членов, потом — «трудящихся масс». Они предоставляют не гражданину, а пролетарской диктатуре право выбирать духовные ценности. Эта идея не оригинальна. Ее предвосхитила святая инквизиция.

«Освободить» совесть от религиозного дурмана»…

«Освободить» трудящиеся массы от религиозных предрассудков»…

«Освободить» еретика от его ереси…

«Освободить» кошелек прохожего от капитала. Всем этим «свободам» одна цена. Когда человек дает милостыню из своего кошелька, он свободен. Когда кошелек освобождают «придорожные благодетели» — это насилие. Можно отнять деньги. Можно отнять духовные ценности. То и другое — насилие и грабеж. «Освободить» совесть гражданина от его религиозных убеждений с помощью диктатуры пролетариата — значит с помощью органа внешнего принуждения изнасиловать и ограбить совесть.

Это и есть марксистское понимание свободы.

Схема его примитивна:

1. Свобода есть марксистская идеология.
2. Несвобода есть немарксистская идеология.

Освободить — изменить немарксистскую идеологию на марксистскую. Это стратегия.

Как же «освободить» совесть? Это вопрос тактики.

Страницы: 1 2 3

0

Коментарі