Кавказский рубеж
- 20.06.13, 08:04
Российская историография — это нечто, по малодушию и убожеству мысли до сих пор не поддающееся объяснению. Историки внедрили в сознание сограждан, что Кавказская война — это действия крутого «проконсула Кавказа» Ермолова и подавление мятежа Шамиля. Между тем, война на Кавказе и за Большой Кавказ началась даже не с появления русских полков в Тифлисе, хотя если взять за основу даже эту одну дату (1800 г.), война длилась непрерывно более ста лет. Отдельный Кавказский корпус дал сотни общенациональных героев и имена славных полков.
Кавказ — понятие геополитическое и целостное, и именно таковым представлялся всегда главным врагам России со времён Петра I. Для Британии Кавказ и Каспий — кратчайший путь к Индийскому океану, а позже — к Суэцу.
На самом деле прямые военные действия у ворот Большого Кавказа начал молодой Пётр дерзкими Азовскими походами, создавшими Флот. Он уже тогда замахивался на Индию, а не «форточку» рубил в Европу. За съёмку Дона и карту его бассейна царь был избран в Парижскую академию. Он и в академиках у нас первый. Что же означает для нас и всего мира понятие «Большой Кавказ»? Границу этого геополитического явления с гениальной точностью и непринуждённо дал «кавказец» Пушкин в строках:
Как прославленного брата
Реки знают Тихий Дон;
От Аракса и Евфрата
Я привёз тебе поклон.
Помните ответ Жуковского генералу Паскевичу: «Русской гранью стал Аракс»? Эти границы совпадают и с античным представлением о пределах Большого Кавказа задолго до дня, как Помпей с волнением всматривался в очертания Кавказских гор, где некогда был прикован к скале Прометей. Карс, который за столетие четырежды штурмовали русские полки, до 1917 года с прилегающей областью входил в состав Российской империи.
Как может ошалевший от воровства и турпоездок русскоязычный «электорат» вспомнить о русском Карсе, если он напрочь забыл про русские Измаил, Очаков, Одессу, Херсон, Николаев и Донецк?
После распада СССР мы ещё по инерции державной называли пограничный округ «Кавказским». Вскоре, то ли из-за окрика заокеанского, то ли по хроническому малодушию и слабости в коленках, переименовали в «Северокавказский»! Между тем турки, ведомые супостатом, основали во вчерашнем русском Карсе университет и наступательно назвали его «Кавказским». Политики малодушие соседей и симптомы «медвежьей болезни» засекают точнее сверхчутких сейсмографов.
Герой Большого Кавказа граф Паскевич-Эриванский, не зная о бабьей политкорректности, с солдатской прямотой отрезал: «Везде Россия, где властвует русское оружие». Сейчас от таких слов политические импотенты вроде Горбачева, исповедующие, что политика — искусство возможного, тут же бегут менять памперсы...
Страницы: 1 2
Коментарі