Будем благодарить Бога...
- 24.07.11, 12:33
Если же ты благодаришь, то диавол, как не получивший никакого успеха, отступает, а Бог, как принявший честь, в возмездие награждает тебя большей честью. И не может быть, чтобы человек, благодарящий в несчастье, страдал. Душа его радуется, делая благое, в то же время совесть веселится, — она услаждается своими похвалами, а душе веселящейся нельзя быть печальной... Нет ничего святее того языка, который в несчастьях благодарит Бога. Он поистине ничем не отличается от языка мучеников и получает такой же венец, как и те. Ибо и у него стоит палач, принуждающий отринуть Бога богохульством, стоит диавол, терзающий мучительными мыслями, помрачающий душу скорбью.
Итак, кто перенёс скорбь и благодарил Бога, тот получил венец мученический. Если, например, болеет дитя, а мать благодарит Бога, это венец ей. Не хуже ли всякой пытки скорбь её? Однако же она не заставила её сказать жестокое слово. Умирает дитя, — мать опять благодарит Бога.Она дщерью Авраама сделалась. Хотя она не заклала дитяти своей рукой, но радовалась над закланной жертвой, а это все равно: она не скорбела, когда брали у неё дар Божий. Преподобный Пётр Дамаскин:Все мы, люди, должны всегда благодарить Бога за общие и особенные Его благодеяния, душевные и телесные. Общие суть: четыре стихии и все, от них происходящее, и все, в Божественных Писаниях изложенные, чудные и страшные дела Божии. Особенные же — то, что Бог дал каждому человеку: или богатство, для милостыни; или бедность, для терпения с благодарением; или власть, для правосудия и утверждения добродетели; или повиновение и рабство, для готового спасения души; или здоровье, для помощи нуждающимся и трудов по Богу; или болезнь, для венца за терпение;или знание и силу, для приобретения добродетелей; или бессилие и незнание, для повиновения в безмолвии, со смирением и удаления от вещей;или невольное лишение вещей, для произвольного спасения и помощи тем, которые не могут достигнуть совершенства нестяжания или, хотя, милостыни.
Или покой и благоденствие, для того, чтобы добровольно подвизаться и трудиться в добродетелях, так чтобы сделаться бесстрастным и иные души спасти; или искушение и злополучие, чтобы поневоле спастись тем, которые не могут отсекать своих хотений; или опять, для совершенства тем,которые могут потерпеть с радостию. Но да не будет благодарение (наше), как того фарисея (Лк. 18, 11),осуждающее других и оправдывающее себя; но, скорее, как более всех находящееся в долгу, и по недоумению благодарящее, и с ужасом рассматривающее неизреченное долготерпение Божие. Святитель Филарет, митрополит Московский: Благодарность Богу за полученные от него дары есть сосуд, в который благодать Божия полагает новые. Преподобный Исаак Сирин: Благодарность приемлющего побуждает дающего давать дары большие прежних. Кто не благодарит за малое, тот и в большем лжив и неправеден. Архимандрит Кирилл (Павлов):Неблагодарность и пред человеками есть самый грубый и нестерпимый порок, а неблагодарность пред Богом есть уже тяжкое, противоестественное преступление. Сама природа влечёт наше сердце к благодарению своего благодетеля. Ведь и бессловесные животные, и дикие звери выражают, как могут, свою благодарность благодеющему им человеку.
Коментарі
Гість: ВАЛЕНТИНА11
124.07.11, 14:08
Умирает дитя, — мать опять благодарит Бога...
Трудно понять и усвоить разумом,сердцем,душой,
что написано.КАК жестоко все это кажется.Просто нет слов...
krir
224.07.11, 18:35Відповідь на 1 від Гість: ВАЛЕНТИНА11
Трудно во всё всецело принять Волю БОЖЬЮ...
Гість: ВАЛЕНТИНА11
324.07.11, 18:38Відповідь на 2 від krir
Нет,никогда не смогу поверить,что Бог заставляет нас страдать.Бог нас
любит и только хорошее нам посылает.Он не наказывает.Это злые о нём так
говорят.
krir
425.07.11, 16:47Відповідь на 3 від Гість: ВАЛЕНТИНА11
разве не есть любовь,когда родители осознано используя опыт Жизни,наказывают детей,ограждая от необдуманных ошибок? тем самым не давая обрести привычку действовать неверно...грешно...