Отличие западного монашества от восточного
- 20.01.11, 20:20
К этой Славе Воскресения Западное Монашество устремилось иным путем — внешним, вещественным. Отсюда — у западного монашества опыт иной, движение иное, отличное от Восточного. У него опыт начала христианства, опыт
Галилейских полей и цветущих лилий (Франциск Ассизский и др.) и движение за Христом по плоскости этих полей (Крестовые походы), динамическое устремление освобождать Св. Землю (внешнюю) от врагов христианства (внешних) и борьба с антихристом (внешним).
Это — основные линии пути движения Западного Монашества и его деятельности. Они остаются для него существенными и ныне.Западное монашество в свой юности со своей влюбленностью в историческом процессе духовного развития остановилось на внешнем, на поверхности — здесь оно и застыло. В западном монашестве потому и много действия на плоскости внешней, много динамичности, что оно пребывает в возрасте молодости, в свежести юных сил. Дальше своего юношеского возраста оно не развилось, да и не могло.Ибо западные народы, по свой внутренней одаренности и развитию, по своему возрасту — народы юношеские, духовно незрелые.
Западные народы, по своему незрелому возрасту, восприняли Тайну христианства хотя и сильно и красиво, вплоть до "святой влюбленности", но восприняли внешне, извне. Внутренняя сущность была для них недоступна.
А Красота Дщери Царевой была вся внутри — говорит пророк (Пс. 44, 14). И эта внутренняя красота не была ими воспринята. Отсюда потом и родилась тоска по этой внутренней красоте, по Горнему, выразившаяся в Готике католических храмов.Искусство зодчества храмов не случайно: оно выражает собою внутреннюю Тайну строющего народа — религиозную тайну восприятия душой Бога.Готика — это искание Бога в небесах. Готика — это устремление ввысь, тоска, это — крик души взыскующей внутреннего. Готика — это голод души, это тощие руки мольбы, простертые ввысь, к небесам, ищущие "там", чего нет "здесь" на земле. В этих чертах и отразилася существенная особенность религиозного опыта западных народов, западного монашества.
И совсем иной религиозный опыт Восточного христианства,Восточного монашества. Здесь нет устремления ввысь. Восточные храмы готики не знают: они крепко стоят на земле. Здесь небо от земли неотделимо. Здесь нет тоски по небу. И эти черты полностью выражают опыт внутренней Восточной Церкви,Восточного Монашества.Здесь, на Востоке — обладание; там, на Западе — искание. Здесь — внутрьпребывание в тайне с Богом, там — устремление ввысь,искание Бога в небесах. Здесь — отрицание "мира сего" и пребывание в мире Горнем,Небеси. Там — утверждение "мира сего", и взыскание мира грядущего Здесь — Богоносная умная молитва и тихая радость обретения. Там — экзальтированная влюбленность,переходящая в тоску исканий устремленных.Потому Восточное монашество все внутри, во внутреннем созерцании. И его возраст — возраст седых веков, оно — детище древних народов.Его возраст — возраст созерцания "конца". И опыт Православного монашества есть Божественный опыт "конца". Опыт конца тленного, внешнего, грешного бытия, опыт конца смертного образа человеческого. И — светлый, величественный, потрясающий опыт начала иного бытия — Богоносного, опыт выявления Бога во плоти пришедшего, опыт выявления бессмертного Богочеловеческого Образа "неизреченной славы" — Лика Христова в образе человеческом. С Тайной монашества Восточного неразрывно связаны и конечные судьбы христианского человечества, судьбы всего мира. В монашестве и только в Восточном монашестве, православном монашестве, сокрыты последние времена и сроки, в нем сокрыта тайна "конца".С исчезновением монашества исчезнет и христианство.С исчезновением христианства исчезнет и внешний мир: придет его конец. протоиерей Иоанн Журавский
5
Коментарі
Владимирыч
120.01.11, 20:31
Гість: leschyi
220.01.11, 22:16
Епископ Ставропольский Игнатий в своей книге "Приношение современному монашеству" предрек скорый конец русского монашества .
Так и вышло .
Гість: jigir
321.01.11, 17:57
Ни что, ни от куда просто так не возникает и бесследно не исчезает. На все есть воля Господня.... Всему находится своя форма, время и место.
Гість: Razboinyk
422.01.11, 00:19Відповідь на 3 від Гість: jigir
Исходя из такой логики - Господь повелел мучать и убивать миллионы людей.
Значит либо Господь садист, либо он Господь зла.
Okakzagnula
522.01.11, 00:23
Разбойник, подумай, может это выбор самих людей, которые привыкли верить, что за счастье нужно платить стократной болью?
Гість: jigir
622.01.11, 15:01Відповідь на 4 від Гість: Razboinyk
Это значит лиш одно, есть действительно разные взгляды на действительность, уровни осознаности. Человек действительно имеющий целостный а не фрагментарный контакт с движущей силой, с Господом никогда и ни при каких обстоятельствах не применит грубой силы против себе подобного.
Гість: Razboinyk
724.01.11, 18:15Відповідь на 5 від Okakzagnula
Выбор людей которых спаливали в печах и отправляли на смерть в Сибирь?
Что за слабоумие.
Гість: Razboinyk
824.01.11, 18:21Відповідь на 6 від Гість: jigir
Почему ни один религиозный деятель (на руководящей должности) не имеет такого контакта.
Все они оказываються бандитами с большой дороги, вне зависимости от пропогандируемого культа - будь то культ Кришны, Христа, Аллаха, Будды, Рамы, Мао Цзе-Дуна. Единицы имеющие стойкие моральные устои являються исключением из правил.
О каком целостном контакте с Господом идёт речь, когда поти все самые кровавые войны были религиозными?
Okakzagnula
925.01.11, 09:11Відповідь на 7 від Гість: Razboinyk
При желании можно упереться рогом и принимать лишь то, что хочется.
Для слабоумных не стоит стараться с комментами - ведь слабоумие все равно не позволит мне охватить их смысл
Гість: Razboinyk
1025.01.11, 12:54Відповідь на 9 від Okakzagnula
слабоумием могло быть и желание людей идти в печку.А раз Вы поспринимаете это на свой счёт, значит у Вас есть как-то личный комплекс с этим связанный...