хочу сюди!
 

Альона

36 років, телець, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

о божественных именах...отр.

  • 09.11.10, 01:08
Говорят, что боже­с­т­вен­ные умы движут­ся по окружности, когда их объединяют безначальные и бесконечные осияния Прекрасного и Добра; по прямой – когда выходят во-вне для промысла о меньших, чтобы правильно все совершить; и по спирали – когда, промышляя о меньших, продолжают неотрывно пребы­вать в том же положении относи­тель­но Причины тождества, Прекрасного и Добра, непрестан­но двигаясь вокруг Нее по окружности. Душе же свой­с­т­вен­но, во-первых, круговое движение: ей дарована способность входить в себя извне и единовидно сообращать свои ум­с­т­вен­ные силы как бы по некоему кругу, что придает ей устойчивость, отвращает от множества того, что вне ее, и сначала сосредоточивает в себе, а потом, по мере того, как она становит­ся единовидной, объединяет с един­ствен­но объединен­ными силами и таким образом приводит к Прекрасному и Добру, Которое превыше всего сущего, едино, тожде­с­т­вен­но, безначально и бесконечно.По спирали же душа движет­ся, когда соответству­ю­щим ей образом се озаряют боже­с­т­вен­ные знания – не ум­с­т­вен­но и объединя­ю­ще, но словесно и изъясни­тель­но, как бы смешан­ными и переходными энергиями.А по прямой – когда, не входя в себя и не будучи движима объединя­ю­щей разумностью (то есть, как я сказал, по кругу), она выходит во-вне к тому, что вокруг нее, и затем извне, как бы от множества некиих разнообразных символов, возводит­ся к простому и цель­ному созерцанию.

Причиной же, связью и целью таковых движений, и трех видов где бы то ни было про­исходящего чув­с­т­вен­ного движения, а еще гораздо раньше – обителей, состояний покоя и оснований каждого из них являет­ся Прекрасное и Добро, превыша­ю­щее всякий покой и движение. Поэтому всякое состояние покоя и движения – из Него,в Нем, в Него и ради Него. Ибо из Него и благодаря Ему про­исходят и сущность, и всяческая жизнь и ума и душ; и ничтожность, равность и величие во всякой природе; все меры, соответствия сущего и гармонии; слияния, целостности и части; всякое един­ство и множе­с­т­во; соединения частей, един­ства всякого множества; совершен­ства целостностей; каче­с­т­во и количе­с­т­во; величина и необъятность; соединения и разделения; всякая беспредель­ность и всякий предел;все границы, порядки, чрезмерности, элементы, виды, всякая сущность, всякая сила, всякая энергия, всякое свойство, всякое чувство, всякое слово, всякое помышление, всякое прикосновение, всякое знание, всякое един­ство. И просто говоря, все сущее, возникая из Прекрасного и Добра, пребывая в Прекрасном и Добре, возвращает­ся в Прекрасное и Добро.

И все, что существует и появляет­ся, существует и появляет­ся благодаря Прекрасному и Добру. Все взирает на Него, Им движет­ся и содержит­ся. И ради Него, через Него и в Нем существуют всякое начало, явля­ю­щееся образцом, соверша­ю­щее, созда­ю­щее, видовое, элементное, и вообще всякое начало, всякая связь, всякий предел. Скажу, обобщая: все сущее – из Прекрасного и Добра, и все несущее – сверхсуще­с­т­вен­но в Прекрасном и Добре; и существует начало и предел всего – Сверхначальное и Сверхпредель­ное; ибо «из Него и благодаря Ему, в Нем, и в Него все» (ср. Рим.11:36), как говорит Священ­ное слово.Для всех ведь Прекрасное и Добро желан­но, вожделен­но и возлюблен­но; благодаря Нему и ради Него худшие страстно любят лучших, равные отзывчиво – равных им по чину, и лучшие промысли­тель­но – худших, и каждый из них основополага­ю­щим образом – себя; и все, желая Прекрасного и Добра, делают то и желают того, что они делают и чего они желают.

Слово Истины прямо скажет и то, что Сам, явля­ю­щийся Причиной всего, по сверхмерной благости любит все, творит все, все совершен­ствует, все сохраняет, все возвращает и являет­ся Сам боже­с­т­вен­ной доброй Любовью к добру ради добра. Ибо сама добротворящая Любовь к сущему, с избытком предсуществуя в Добре, не позволила Себе бесплодно остаться в Самой Себе, и подвигла Себя действо­вать для преизбыточного порождения всего.    Дионисий Ареопагит

1

Коментарі

Гість: jigir

19.11.10, 07:33

Сам, являющийся Причиной всего, по сверхмерной благости любит все, творит все, все совершенствует, все сохраняет, все возвращает и является Сам божественной доброй Любовью к добру ради добра.

    Гість: ser-jik

    27.12.10, 17:33