Водоворот (симеон)
- 21.01.10, 21:21
Неотложные дела, связанные с трудным положением родителей, заставили ученика одного старца уйти в мир. Старец не желал этого, но ученик настоял на своем решении и ушел в город. Семейные обстоятельства надолго задержали его возвращение к старцу. Ему пришлось зарабатывать деньги, он занялся торговлей и, тем не менее, еле-еле сводил концы с концами.
Через год к юноше зашел другой ученик старца. «Что передал мне старец?» – спросил юноша. «Старец передал, чтобы ты остановил водоворот, и тогда обретешь то, что не имеет цены». – «Но в нашем городе нет реки, откуда здесь взяться водовороту?» – недоумевал ученик. Пришедший лишь сочувственно пожал плечами и ушел.
В скором времени юноша отправился по торговым делам в другой город. С трудом распродав товар и едва покрыв расходы, он остановился в гостинице. Она находилась на берегу небольшой, но быстрой реки, по берегам которой сохранились остатки недействующей плотины и высохшие поливные каналы. Было жарко, и юноша захотел искупаться. Но хозяин гостиницы предупредил гостя, что течение очень быстрое, к тому же на месте старой плотины у берега есть очень опасный водоворот. «Люди долгое время не могут пустить воду на поля и починить плотину. Когда-то на наш край напали враги. Старейшины города велели мастерам открыть плотину. Вода перестала поступать на поля, и образовался этот водоворот», – объяснил он. «А что же случилось потом?» – взволнованно спросил юноша. «В водовороте погибло много смельчаков, в том числе и мой сын. Они пытались остановить этот водоворот». – «Зачем же они это делали?» – удивился юноша. «Там, на берегу реки, лежит камень с загадочной надписью. Никто не знает, что она означает. Но говорят, что там написано о водовороте и о большом богатстве».
Ученик вспомнил слова старца и отправился на реку. Вода у берега, затягиваемая водоворотом, бешено крутилась и бурлила. Юноша увидел у плотины тот самый увесистый камень, на котором было высечено: «Прыгни и найдешь». – «Странно. Почему нужно прыгать в водоворот, если в нем погибло столько людей? Здесь что-то не так», – размышлял ученик, внимательно разглядывая надпись. Внезапно ему открылся ее смысл. Он позвал хозяина гостиницы и рабочих. Потом все вместе сдвинули тяжелый камень, который, как оказалось, закрывал отверстие в скале, подобное неглубокому колодцу.
Юноша взял факел, спрыгнул туда и обнаружил ход, приведший его в небольшую пещеру, где находилась каменная плита, представлявшая собой затвор плотины. Она стояла в каменном желобе на медных катках, а рядом лежал молот. Ученик выбил молотом медный клин, удерживающий плиту, и та, увлекаемая собственным весом, заскользила по желобу, перекрывая проход в плотине. Река потекла по старому руслу, и обнажилось дно ущелья ниже плотины.
Вода пошла по каналам на поля. Радостное событие собрало толпы ликующего народа. Ученик выбрался из колодца к радости хозяина гостиницы и рабочих. Вместе они подошли к тому месту, где раньше был водоворот. Вода спала, и в береговой скале открылся грот, в котором стоял кованый сундук. В присутствии всех кузнецы открыли сундук – в нем лежало золото города, которое старейшины спрятали от врагов. Люди щедро наградили юношу, и стали упрашивать его остаться. Но молодой человек сказал, что это вовсе не он помог им, а его старец, велевший ему остановить водоворот. Юноша сердечно поблагодарил горожан: «Здесь я нашел вашу любовь и признательность, за которые я вам очень благодарен. Но здесь я обрел и другое, самое важное для меня, – понимание того, что пришла пора остановить и водоворот моих привязанностей к жизни. Это и есть то, что не имеет цены». Часть денег ученик оставил своим родителям, а остальное раздал бедным и навсегда ушел из мира к своему старцу.
Через год к юноше зашел другой ученик старца. «Что передал мне старец?» – спросил юноша. «Старец передал, чтобы ты остановил водоворот, и тогда обретешь то, что не имеет цены». – «Но в нашем городе нет реки, откуда здесь взяться водовороту?» – недоумевал ученик. Пришедший лишь сочувственно пожал плечами и ушел.
В скором времени юноша отправился по торговым делам в другой город. С трудом распродав товар и едва покрыв расходы, он остановился в гостинице. Она находилась на берегу небольшой, но быстрой реки, по берегам которой сохранились остатки недействующей плотины и высохшие поливные каналы. Было жарко, и юноша захотел искупаться. Но хозяин гостиницы предупредил гостя, что течение очень быстрое, к тому же на месте старой плотины у берега есть очень опасный водоворот. «Люди долгое время не могут пустить воду на поля и починить плотину. Когда-то на наш край напали враги. Старейшины города велели мастерам открыть плотину. Вода перестала поступать на поля, и образовался этот водоворот», – объяснил он. «А что же случилось потом?» – взволнованно спросил юноша. «В водовороте погибло много смельчаков, в том числе и мой сын. Они пытались остановить этот водоворот». – «Зачем же они это делали?» – удивился юноша. «Там, на берегу реки, лежит камень с загадочной надписью. Никто не знает, что она означает. Но говорят, что там написано о водовороте и о большом богатстве».
Ученик вспомнил слова старца и отправился на реку. Вода у берега, затягиваемая водоворотом, бешено крутилась и бурлила. Юноша увидел у плотины тот самый увесистый камень, на котором было высечено: «Прыгни и найдешь». – «Странно. Почему нужно прыгать в водоворот, если в нем погибло столько людей? Здесь что-то не так», – размышлял ученик, внимательно разглядывая надпись. Внезапно ему открылся ее смысл. Он позвал хозяина гостиницы и рабочих. Потом все вместе сдвинули тяжелый камень, который, как оказалось, закрывал отверстие в скале, подобное неглубокому колодцу.
Юноша взял факел, спрыгнул туда и обнаружил ход, приведший его в небольшую пещеру, где находилась каменная плита, представлявшая собой затвор плотины. Она стояла в каменном желобе на медных катках, а рядом лежал молот. Ученик выбил молотом медный клин, удерживающий плиту, и та, увлекаемая собственным весом, заскользила по желобу, перекрывая проход в плотине. Река потекла по старому руслу, и обнажилось дно ущелья ниже плотины.
Вода пошла по каналам на поля. Радостное событие собрало толпы ликующего народа. Ученик выбрался из колодца к радости хозяина гостиницы и рабочих. Вместе они подошли к тому месту, где раньше был водоворот. Вода спала, и в береговой скале открылся грот, в котором стоял кованый сундук. В присутствии всех кузнецы открыли сундук – в нем лежало золото города, которое старейшины спрятали от врагов. Люди щедро наградили юношу, и стали упрашивать его остаться. Но молодой человек сказал, что это вовсе не он помог им, а его старец, велевший ему остановить водоворот. Юноша сердечно поблагодарил горожан: «Здесь я нашел вашу любовь и признательность, за которые я вам очень благодарен. Но здесь я обрел и другое, самое важное для меня, – понимание того, что пришла пора остановить и водоворот моих привязанностей к жизни. Это и есть то, что не имеет цены». Часть денег ученик оставил своим родителям, а остальное раздал бедным и навсегда ушел из мира к своему старцу.
4
Коментарі
li Chen
122.01.10, 00:24
krir
222.01.10, 09:39Відповідь на 1 від li Chen
крутить,як наче ХТОСЬ взяв за кімоно
Светлая Мечта
322.01.10, 18:39
интересно...и печально
Гість: leschyi
422.01.10, 19:44
cам придумал?
Файна
522.01.10, 19:50
красивая и мудрая легенда
krir
622.01.10, 21:56Відповідь на 4 від Гість: leschyi
где уж мне...
krir
722.01.10, 21:56Відповідь на 5 від Файна
и поучительно
Гість: jigir
827.01.10, 11:47
пришла пора остановить водоворот привязанностей к жизни...
krir
927.01.10, 13:16Відповідь на 8 від Гість: jigir
ой как ПОРА............
тут на ум пришло:
ищу творческую работу....о себе - стреляю,вожу машину,пью чай