Единая троичность ТРОИЦЫ
- 12.01.10, 23:32
5. Специфичность. Указанное свойство странным образом обычно не подчеркивается, возможно потому, что кажется очевидным. Однако, анализируя логику троичности, его следует сформулировать и обязательно учитывать при поиске подходящего математического объекта, который еще предстоит провести. Суть этого свойства сводится к тому, что, несмотря на единосущность, три Лица не сводимы друг к другу, а каждое обладает своей спецификой. О. Сергей Булгаков в своей монографии «Православие» так, например, пишет о триедином Боге: «… В.этом триединстве соединяется самобытность и раздельность трех божественных Ипостасей с единством божественного самосознания» (подчеркнуто С. Булгаковым)8. Эти специфичность, самобытность трех Лиц хорошо видна из практики богослужения, молитв и песнопений. В молитве к Св. Духу «Царю небесный» есть слова: «Прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны», прошение, с которым во время молитвы обращаются лишь к Св. Духу. Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» обращена к Сыну (а не к какому-либо другому Лицу), потому что по Символу веры именно Христос грядет «со славою судити живым и мертвым». Специфичность трех Лиц особо подчеркивается в ежедневной молитве к Троице, где прошения к трем Лицам формулируются совершенно различно: «Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша…». Даже когда просьбы по существу совсем одинаковые, они выражаются разными словами, как бы выявляя специфичность Лиц. Так, в молитве «Сподоби Господи», читаемой на вечерней службе говорится: «Господи, научи мя…, Владыко, вразуми мя…, Святый, просвети мя…».
6. Взаимодействие. Как уже говорилось, три Лица находятся в предвечном взаимодействии, о котором нам известно лишь то, что сын рождается, а Св. Дух исходит от Отца. Свойство взаимодействия следует особо подчеркнуть, ведь рассмотренные выше примеры с тремя цветками и тремя каплями показали, что у взаимодействующих и невзаимодействующих объектов логика может оказаться совершенно различной. Свойство взаимодействия стоит несколько отдельно, отличаясь от всех других, поскольку первые пять свойств обладают качеством определенности и «статичности», они четко говорят о состоянии, в то время как последнее отражает факт существования некоторого «процесса». Шестое свойство нельзя назвать чисто логическим и потому, что оно отражает жизнь Бога в Себе. Неизбежная неопределенность термина «взаимодействие» не препятствует, однако, тому, чтобы понимать, в каком направлении следует анализировать логику троичности. Математический объект, полностью соответствующий перечисленным шести свойствам, действительно существует и широко используется в математике, механике, физике и других аналогичных науках. Это самый обычный вектор с его тремя ортогональными составляющими. Для определенности будем считать этот конечный вектор имеющим начало в ортогональной системе декартовых координат, а его составляющие направленными по осям. Оценим, насколько точно его логические свойства соответствуют одноименным свойствам Троицы.
Б.В. Раушенбах
Коментарі
f0kus
113.01.10, 03:26
Отец--Бог,Сущий Безначальный.
Сын--Бог,Сущий от Начала.
"Я ныне Родил Тебя".
То есть,нужно полагать," ...одинаковую Друг с Другом сущность" Отец и Сын хотя и имеют, но Отец старше и больше (по свидетельству Самого Иисуса).
Для нас Отец и Сын--Единое Божественное, но на Небе Они--суть разные личности и персоналии, обладающие разными качествами в силу указанных причин.
Кстати, непонятно, почему все споры о Единстве Бога касаются только Бога, Сына и Духа, но стороной обходятся мириады Ангелов, имеющих свои имена (Гавриил,Михаил и п др.) и совершающих свои поступки.
krir
213.01.10, 09:14Відповідь на 1 від f0kus
а ты как думаешь относительно Ангелов?
f0kus
313.01.10, 09:41Відповідь на 2 від krir
Я первый спросил.
krir
413.01.10, 09:43Відповідь на 3 від f0kus
Сонм Ангельских чинов - есть суть проявленные качества Господни.
Гість: Svetla-ya
513.01.10, 20:26
Не читала - потому что музыка играла
f0kus
613.01.10, 20:37Відповідь на 4 від krir
Вероятно всё же, что имя Архангела указывает на его самостоятельную личность, которая пользуется определённой свободой. Сказано даже людям "Я сказал: все вы--боги".Во множественном числе, заметьте.
Бога же вы не станете подозревать в многобожии.
Кого Иисус умолял накануне Голгофы:" Да минует Меня чаша сия, но не Моя воля, но Твоя да будет"?
Итак,единство божественного имеет структуру.