как собрать мысли...
- 04.01.10, 22:22
как собрать мысли, как перестать развлекаться и расточаться на разные глупые мечтания.
Оказывается, необходимы три главных приема. Первый — постоянно хранить чувство присутствия Божия, что Господь близ , что Он тебя всего видит, что Он совсем рядом. «В сем памятовании надо всячески укрепиться до того, чтобы оно было неотходно от внимания. Бог везде есть и всегда с нами, и при нас, и в нас есть. Но мы не всегда с Ним бываем, ибо не помним о Нем и, потому что не помним, позволяем себе много такого, чего не позволили бы, если бы помнили. Возьмите на себя труд навыкать этой памяти. Тут ничего особенного не требуется, только намерение принять и напрягаться помнить, что Господь в Вас есть, и близ есть, и смотрит на Вас и в Вас так же зорко, как кто смотрел бы Вам в глаза. Что бы Вы ни делали, все помните, что Господь близ и смотрит. Станете трудиться навыкать сему и привыкнете и, как только привыкнете или еще только мало-мало навыкать станете, увидите, какое спасительное действие происходит от этого в душе. Не забывайте только, что память о Боге надо иметь не как о всякой другой вещи, но соединять ее со страхом Божиим и благоговеинством. Благоговейными люди все от этого бывают». «Мысли ума нашего все обращены на земное, и никак не подымешь их к небу. Предмет их — суетное, чувственное, грешное. Видали вы, как туман стелется по долине? Вот это точный образ мыслей наших. Все они ползают и стелются по земле. Но, кроме этой низкоходности, они еще бурлят непрестанно, не стоят на одном, толкутся, как туча комарей летом. Между тем они не остаются без действия. Нет, под ними лежит сердце, и от них в сие сердце непрестанно падают удары и производят соответственное себе действие. Какая мысль, такое и движение сердца. Отсюда то радость, то досада, то зависть, то страх, то надежда, то самоуверенность, то отчаяние — одно за другим возникают в сердце. Остановки нет, и порядка никакого, так же как и в мыслях. Сердце непрестанно дрожит от чувств, как осинов лист. И на этом дело не останавливается. Мысль с чувством всегда рождает желание, более или менее сильное. Под мятущимися мыслями и чувствами беспорядочно мятутся и желания: то приобресть, другое бросить; одному подоброхотствовать, другому отомстить; то бежать от всех, то выступить на средину и действовать; в одном послушаться, а в другом поставить на своем, и прочее, и прочее, и прочее. Не то чтобы все это исполнялось, но загадки — то на то, то на другое — непрестанно роятся в душе. (Присмотрите за собою, когда, например, сидите Вы за работою; все это увидите происходящим в себе, как на сцене.) Так вот какое у нас нестроение и смятение внутри. От него нестроение и в жизни, и мрак какой-то вокруг. И не ждите порядочной жизни, пока не уничтожите этого внутреннего нестроения. Оно и само по себе много зла причиняет, но особенно оно недоброкачественно потому, что к нему подседают бесы, и крутят, и мутят там внутри еще более, направляя все на зло нам и на нашу пагубу». «Если бы для исправления нашей внутренней жизни достаточно было захотеть и все бы там явилось в наилучшем виде, или дать слово и за словом тотчас явилось бы и дело, то Вам более не о чем было бы и хлопотать… Но таков уж закон нравственно-свободной жизни, наипаче в существе поврежденном, что и твердая решимость есть, и благодатная помощь готова, а все же надо напрягаться и бороться, и прежде всего — с самим собою. <…> Требуется и предлежит усиленный труд над собою, над своим внутренним, — труд и усилие, обращенные на то, чтобы царствующее внутри нестроение уничтожить и вместо него водворить порядок и строй, за чем последует внутренний мир и постоянное обрадовательное состояние сердца. <…> Внутри нестроение: это вы опытно знаете. Его надо уничтожить: этого вы хотите, на это решились. Беритесь же прямо за устранение причины сего нестроения. Причина нестроения та, что дух наш потерял сродную ему точку опоры. Опора его в Боге. Итак, первое: надо навыкать непрестанному памятованию о Боге, со страхом и благоговеинством. <…> Все с Господом будьте, что бы Вы ни делали, и все к Нему обращайтесь умом, стараясь держать себя так, как кто держит себя пред царем. Скоро навыкнете, только не бросайте и не прерывайте. Если будете добросовестно исполнять это небольшое правило, то этим внутреннее смятение будет стеснено извнутри и хоть будет прорываться то в виде помыслов пустых и недолжных, то в виде чувств и желаний неуместных, но Вы тотчас будете замечать сию неправость и прогонять этих непрошеных гостей, спеша всякий раз восстановлять единомыслие о едином Господе». «Чтобы удобнее навыкнуть помятованию о Боге, для этого у христиан ревностных есть особый прием, именно непрестанно повторять коротенькую, слова в два-три, молитовку. Большею частию это есть: Господи, помилуй! Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешную! <…> Ходите ли, сидите ли, работаете ли, кушаете, ложитесь спать — все твердите: Господи, помилуй! Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешную! От долгого упражнения в этом слова эти так навязнут на языке, что сами собою будут повторяться. А это очень остепеняет парение и блуждание мыслей. Но опять не забудьте соединять с словом сим благоговеинство». «Воодушевляю Вас! Возьмитесь поретивее и продолжайте не прерывая — и скоро достигнете искомого. Установится благоговейное внимание в едином Боге, а с ним придет и мир внутренний. Говорю: скоро, однако ж не чрез день или два. Потребуются, может быть, месяцы. О, когда бы и не годы! Просите Господа, и Он Сам Вам поможет.
Коментарі
Гість: Gladiatrix
14.01.10, 22:38
Шота типа "Харе Кришна, харе-харе"? Зачем постоянно твердить то, что можно сказать один раз? вот представь, подходит к тебе жена и начинает: "вынеси мусор, вынеси мусор, мусор вынеси, вынеси, вынеси"
ИМАТА
24.01.10, 22:46
Прочитала до конца..............
Но мечтать не перестану..........
Ведь мечты сбываются и это тоже воля Господа..........
И не всегда мечты бывают глупыми......
Гість: ЮДИФЬ
34.01.10, 22:52
Коринфянин
44.01.10, 22:53Відповідь на 1 від Гість: Gladiatrix
Это своего рода медитативная практика, выработанная веками и поколениями. Если бы "один раз" был продуктивным - делали бы один раз. Однако наша психика так устроена, что требует постоянных повторений. Более того, например в Каббале подобная медитация сопровождается обязательным присутствием в "коллективе" подобных тебе людей числом не менее 9-ти. Кроме того, как Вы могли заметить, требуется не просто повторение молитв , но и ПОСТОЯННЫЙ самоконтроль мыслей. Это не просто. Но к этому и призываются единицы. От нас же. обычных людей, такого никто не требует. Нам достаточно хотя бы знать про этот путь...Это Вам не мусор выносить))) Тут труд Души нужен. Подвижничество))
Ариаднынити
54.01.10, 22:55Відповідь на 4 від Коринфянин
Ариаднынити
64.01.10, 22:56
+Радуюсь,когда вижу труд на всеобщее благо.
Коринфянин
74.01.10, 22:56Відповідь на 1 від Гість: Gladiatrix
Подобные методики у христиан служат мошной поддержкой христианских эгрегоров. Собственно, как и у представителей иных конфессий. Однако, конечно же, путь к Истинному Богу лежит вовсе не на пути медитаций, эзотерических, а тем более - экзотерических практик...
Гість: Gladiatrix
84.01.10, 23:01Відповідь на 4 від Коринфянин
А почему это один раз не продуктивен??? Бог что, глух? Или недопонимает, подобно человеку???? И причём Каббала к христианству?
Гість: Gladiatrix
94.01.10, 23:01Відповідь на 6 від Ариаднынити
А как же Ваш Космос???
Ариаднынити
104.01.10, 23:08Відповідь на 9 від Гість: Gladiatrix
Мой микро--косм? Или Макро???Всё БЫЛО ЕСТЬ И БУДЕТ !!!
С Новыми возможностями Вас !!!