в Учении 12-ти апостолов/////////
- 14.10.09, 11:26
Обращаясь к иерархически дисциплинарной части памятника, следует подчеркнуть
особую динамичность жизни христианской общины в освещении этого произведения.
Чувствуется полная неутвержденность всей жизни в земном и временном. Все устремлено
к грядущему, чаемому Граду. Здесь нет пребывающего обиталища. Настоящая родина не
здесь, а на небе, в будущем царстве Христа, а не во временном господстве властей этого
преходящего мира, земных царей и князей. Христианство живет, так сказать, кочевыми
интересами на этой планете. Земным привязанностям, патриотизму, национализму нет и
не может быть места в мировоззрении учеников Христовых. Этот мир с его заботами и
целями должен в сознании и религиозном чувстве христианина уступить место чаемому
царству Небесному. Христианство молится не об утверждении власти земных владык и не
о господстве одной национальности над другой, а о том, чтобы пришло царство Божие и
чтобы прекратился этот мир. Да прейдет этот мир. Ни в одном памятнике так ясно не
выражена независимость и незаинтересованность христианства этим миром, государст-
вом, национальными чувствами и пр., как в Учении 12-ти апостолов и в так называемом
Письме к Диогнету.
Структура христианской иерархии представляется в Учении таким образом. Она со-
ставлена из пяти разных служителей Церкви. Это апостолы, пророки, учители, епископы и
диаконы.
Первые три типа служения отличаются от остальных двух тем, что:
1. они не были избираемы, а принимали на себя сами свое служение;
2. они не ограничивались территориально в своем служении, не принадлежали толь-
ко данной общине, а всей Церкви; они странствуют, проповедуют в разных местах
и даже не должны слишком долго задерживаться на одном месте; они наименее
оседлы из всех чинов первохристианской иерархии;
3. они должны учить, проповедовать и совершать богослужение, причем в этом по-
следнем они совершенно не стеснены в своем творческом порыве; молитвы ими
произносятся экстатически, харизматически и не ограничиваются временем;
4. зато они должны были отличаться исключительной аскетичностью жизни, в осо-
бенности апостолы.
В частности, апостолы, обращавшие свою проповедь к язычникам, должны были не за-
держиваться в данном месте больше двух дней, и то в крайнем случае; если же он оста-
вался и на третий день, то это — лжепророк. Точно так же им должно было быть свойст-
венно совершенное нестяжание и нищета. Памятник особенно подчеркивает боязнь среб-
ролюбия.
Что касается пророков, то они проповедуют не у язычников, а в среде христиан. По-
этому они не являются странствующими миссионерами, а могут жить оседло. Пророки
проповедуют экстатически; они являются харизматиками.
В отличие от них и от апостолов, учители проповедуют Слово Божье, но не экстати-
чески, а в виде поучений обычного характера. Аскетические требования к ним, как и к
пророкам, применяются не в такой острой форме, как к апостолам.
Касательно остальных двух типов служения, т.е. епископского и диаконского, то оно:
1. поставляется общиной из достойных Господа, мужей кротких и не сребролюби-
вых, правдивых и испытанных;
2. обязанностью епископов и диаконов было уже не учительство, а администрация и
хозяйство общины.
На протяжении всего памятника неоднократно слышится предостережение от сребролю-
бия и лжепророчества. По-видимому, стяжание считалось одним из самых больших гре-
хов и самозваное служение в Духе, т.е. присвоение себе лже-харизматичности, также
имело весьма большое распространение в той среде. Вообще же Дидахи ярко отражает
настроение христианской общины в первые десятилетия по вознесении Господа, а именно
его полную незамутненность какими бы то ни было земными привязанностями. Говорить
в этой среде о богатстве или национальном характере христианства звучало бы кощунст-
вом и отрицанием самой евангельской проповеди.
особую динамичность жизни христианской общины в освещении этого произведения.
Чувствуется полная неутвержденность всей жизни в земном и временном. Все устремлено
к грядущему, чаемому Граду. Здесь нет пребывающего обиталища. Настоящая родина не
здесь, а на небе, в будущем царстве Христа, а не во временном господстве властей этого
преходящего мира, земных царей и князей. Христианство живет, так сказать, кочевыми
интересами на этой планете. Земным привязанностям, патриотизму, национализму нет и
не может быть места в мировоззрении учеников Христовых. Этот мир с его заботами и
целями должен в сознании и религиозном чувстве христианина уступить место чаемому
царству Небесному. Христианство молится не об утверждении власти земных владык и не
о господстве одной национальности над другой, а о том, чтобы пришло царство Божие и
чтобы прекратился этот мир. Да прейдет этот мир. Ни в одном памятнике так ясно не
выражена независимость и незаинтересованность христианства этим миром, государст-
вом, национальными чувствами и пр., как в Учении 12-ти апостолов и в так называемом
Письме к Диогнету.
Структура христианской иерархии представляется в Учении таким образом. Она со-
ставлена из пяти разных служителей Церкви. Это апостолы, пророки, учители, епископы и
диаконы.
Первые три типа служения отличаются от остальных двух тем, что:
1. они не были избираемы, а принимали на себя сами свое служение;
2. они не ограничивались территориально в своем служении, не принадлежали толь-
ко данной общине, а всей Церкви; они странствуют, проповедуют в разных местах
и даже не должны слишком долго задерживаться на одном месте; они наименее
оседлы из всех чинов первохристианской иерархии;
3. они должны учить, проповедовать и совершать богослужение, причем в этом по-
следнем они совершенно не стеснены в своем творческом порыве; молитвы ими
произносятся экстатически, харизматически и не ограничиваются временем;
4. зато они должны были отличаться исключительной аскетичностью жизни, в осо-
бенности апостолы.
В частности, апостолы, обращавшие свою проповедь к язычникам, должны были не за-
держиваться в данном месте больше двух дней, и то в крайнем случае; если же он оста-
вался и на третий день, то это — лжепророк. Точно так же им должно было быть свойст-
венно совершенное нестяжание и нищета. Памятник особенно подчеркивает боязнь среб-
ролюбия.
Что касается пророков, то они проповедуют не у язычников, а в среде христиан. По-
этому они не являются странствующими миссионерами, а могут жить оседло. Пророки
проповедуют экстатически; они являются харизматиками.
В отличие от них и от апостолов, учители проповедуют Слово Божье, но не экстати-
чески, а в виде поучений обычного характера. Аскетические требования к ним, как и к
пророкам, применяются не в такой острой форме, как к апостолам.
Касательно остальных двух типов служения, т.е. епископского и диаконского, то оно:
1. поставляется общиной из достойных Господа, мужей кротких и не сребролюби-
вых, правдивых и испытанных;
2. обязанностью епископов и диаконов было уже не учительство, а администрация и
хозяйство общины.
На протяжении всего памятника неоднократно слышится предостережение от сребролю-
бия и лжепророчества. По-видимому, стяжание считалось одним из самых больших гре-
хов и самозваное служение в Духе, т.е. присвоение себе лже-харизматичности, также
имело весьма большое распространение в той среде. Вообще же Дидахи ярко отражает
настроение христианской общины в первые десятилетия по вознесении Господа, а именно
его полную незамутненность какими бы то ни было земными привязанностями. Говорить
в этой среде о богатстве или национальном характере христианства звучало бы кощунст-
вом и отрицанием самой евангельской проповеди.
3
Коментарі
hijamia
115.10.09, 11:59
Ты в какую-то церковь ходишь? Извини, если это не корректный вопрос, но мы могли бы пообщаться на эту тему немножко, если, конечно, интересно. Я люблю экзистенциализм. Бердяева, например. И еще мне близок интуитивный подход. Понимаю, что это то, что может где-то затрагивать лже-харизмы, но ведь было время, когда Иисуса обвиняли именно в этом? То есть, в лже-харизматичности? Удачи тебе
krir
215.10.09, 12:20Відповідь на 1 від hijamia
хожу и часто......Китаево,Лавра,Ионинский,Феофания и т.д
можно пообщаться,но внешние разговорі не заменят внутреннего действия.А заметка эта - как информация к размышлению,что было и что есть!
Благослови, душе моя, ГОСПОДА.