Сахаджа.
- 07.04.09, 12:41
Человек рождается с инстинктивным стремлением к естественности. Он никогда не забывает о днях своего исконного совершенства – не забывает до той степени, насколько его память не оказывается захороненной под искусственными надстройками цивилизации и её искусственными концепциями. Сахаджа означает "естественное". Этот термин подразумевает естественность не только на физическом и духовном уровнях, но также и на мистическом уровне чудесности. Сахаджа означает лёгкий или естественный образ жизни без планирования, замысла, мудрствования, стремления к чему-либо, желания, борьбы или намерения.
То, что должно прийти, должно прийти само по себе. Это семя, которое падает в землю, становится ростком, деревцем и затем большим дающим благостную тень и прибежище деревом, для которого фикус священный (также религиозный; пипал или ашваттха) – классический пример, используемый в поучениях о мудрости. Дерево растет согласно сахадже, естественно и самопроизвольно в полном соответствии с законом Природы вселенной. Никто не говорит ему, что делать и как расти. У него нет никакой свадхармы или правил, обязанностей и обязательств, навлечённых на себя от рождения. У него имеется только свабхава – собственная врождённая сущность, направляющая его.
Сахаджа – это такая природа, которая, будучи обретённой однажды, приносит состояние абсолютной свободы и мира. Именно в ней вы находитесь в своём естественном состоянии, в гармонии с космосом. Это сбалансированная реальность между парами противоположностей. Как говорит Гуру Бхагавад-гиты (6:7), "кто победил ум и обрёл спокойствие, победив свою низшую природу и достигнув совершенства в самопознании, тот сосредоточен на Высшей Душе (Параматме) в счастье и несчастье, жаре и холоде, почестях и бесчестье". Таким образом, сахаджа свойственна тому, кто вернулся к своему естественному состоянию, свободному от обусловленностей. Она символизирует мировоззрение, которое свойственно естественному, не принуждённому и вольному человеку, свободному от врождённых или унаследованных дефектов.
Сахаджа процветает и ценится во всех золотых дхармах. В даосизме она была наивысшей добродетелью (ре). В ранних писаниях дзэна это главная линия обучения, которой ученики должны были следовать. Мастера требовали ответы, которые были сахаджей, а не продуктом интеллектуального размышления и рассуждения. Истина приходит только спонтанно.
Уход из подавляющего личность социума стал внешним символом свободы от обязательств и границ общества обусловленности. Даосизм, как и Брахма-видья и дзэн, рассматривают уход от мира в форме отшельничества и затворничества как единственный возможный для людей путь восстановления сахаджи. Таким образом величайшее качество детей снова обретается святыми и мудрецами.
Искусственные клоуны забивают своими толпами мир. Только детям и святым ведома сахаджа.
Сахаджа самадхи — это высший тип самадхи , намного превосходящий все остальные. В этом самадхи человек находится в высочайшем сознании, но в то же время трудится в грубом физическом мире. Он сохраняет переживание нирвикальпа самадхи , одновременно погружаясь в земную деятельность. Человек стал душой и в то же время использует тело как совершенный инструмент. В сахаджа самадхи он ходит, как обычный человек, он ест, он выполняет обычные дела, которыми занимается обычный человек. Но в самых сокровенных глубинах своего сердца он полон божественного просветления. Когда человек обретает сахаджа самадхи , он становится Господином и Хозяином Реальности. По своей воле он может подниматься к Высочайшему, а потом возвращаться вниз, в земное сознание, чтобы работать для проявления.
Глубокий сон
(1) Ум жив
(2) погружен в темноту забвения
Кевала нирвикальпа самадхи
(1) Ум жив
(2) погружен в Свет
(3) подобен ведру, привязанному к веревке и опущенному в воду колодца
(4) как ведро вытаскивается за другой конец веревки, так и ум покидает Свет
Сахаджа нирвикальпа самадхи
(1) Ум мертв
(2) растворен в Самости
(3) подобен реке, впадающей в океан и утрачивающей свою индивидуальность
(4) река не может вернуться из океана
Коментарі
Гість: Sergio N
17.04.09, 12:50
krir
27.04.09, 13:06Відповідь на 1 від Гість: Sergio N
Гість: Sergio N
37.04.09, 13:09Відповідь на 2 від krir
не интересно. напиши что нибудь о коптах например или о тайной доктрине неонацизма (тебе как уважателю алатыревцев это видимо близко)
krir
47.04.09, 13:15Відповідь на 3 від Гість: Sergio N
что толку писать о том,что основано на "выгодных" воспоминаниях якобы очевидцев 3го колена!!!
Гораздо полезнее понять,что сподвигло к такого рода мышлению и т.д
прошлого уже нет,будущего ещё нет,ЕСТЬ только СДЕСЬ и СЕЙЧАС,которое является следствием прощлого и где(сейчас) закладывается будущее!!!
как это ни банально!!!Даже пребывая в ассоциативных воспоминаниях - мы уже не СДЕСЬ и СЕЙЧАС,- так почему же удивляемся проблемам и болезням!
Я за осознанное пребывание,а не за забытье!
С Ув. КРІР
Гість: Sergio N
57.04.09, 13:18Відповідь на 4 від krir
я понял. Харе Кришна Вам и все такое...
krir
67.04.09, 13:22Відповідь на 5 від Гість: Sergio N
не по формату...............мне ближе АДВАЙТА во всех проявлениях.
истинно лишь то,что не подлежит изменению.............
Гість: Sergio N
77.04.09, 13:24Відповідь на 6 від krir
сорри, не розбираюсь. мне по душе более прогрессивные религиозные течения.
krir
87.04.09, 13:27Відповідь на 7 від Гість: Sergio N
Чем определяется прогрессивность в религии?модой?или количеством освобождённых? МагаВіра,Рідновір"я?
krir
97.04.09, 13:27Відповідь на 7 від Гість: Sergio N
Адвайта - єто учение,а не религия!!!!!!!
Гість: Sergio N
107.04.09, 13:31Відповідь на 8 від krir
- не дай Бог ) мой катехизис дело довольно личное, но с культами о которых никто ничего толком не знает - ни в коем случае. меня и христианство, и Каббала интересовали и другое...