о мужественности.
- 13.10.14, 22:18
Если спроецировать этот тезис на фактическую действительность, то мы получим следующую весьма примечательную, на мой взгляд, картину. Если в браке (или ином союзе) мужчина испытывает какие-то неудобства, связанные то ли с тем, что он заскучал, то ли с тем, что его супруга («союзница») драматизирует и утомляет его скандалами, или с банальным чувством недовольства, мужчина проникается к себе исключительным чувством сострадания. Он начинает мучиться, жалеть самого себя и очень быстро приходит к выводу, что обстоятельства его жизни с жизнью несовместны. И единственное, что приходит ему в голову, — это искать счастье на стороне. Иногда этой «стороной» оказывается, например, трудовая деятельность (карьера, работа, творчество), но чаще, конечно, деятельность ему предстоит сексуальная, со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Если же говорить прямо, то всякий раз, когда женщина закатывает мужчине скандал (если, конечно, он не включен в сценарий «любовной игры»), демонстрирует ему недовольство его поведением, его состоянием, им самим, единственное, что сразу и безапелляционно приходит ему в голову — это пойти изменить ей, этой женщине, с другой женщиной. Есть, впрочем, и суррогатный вариант измены, характерный для тех случаев, когда у мужчины серьезные проблемы с самооценкой, который выражается хорошо известной формулой: «Пойду напьюсь!» Что лучше — неизвестно, поскольку заполучить алкоголика, который никогда никуда не уйдет, — это настоящий «ночной кошмар» каждой нормальной женщины.
Название одной повести Стефана Цвейга — «Нетерпение сердца» — это и есть кредо мужского пола. Неготовый, не желающий меняться сам, нетерпеливый и не способный выносить страдание, он стремится к тому, чтобы менять условия. Поэтому всякий раз, когда перед нами мужчина, который уже демонстрировал подобную слабость (например, пару раз разводился), можно думать, что и в следующем своем браке (союзе) он будет не слишком усердствовать в том, чтобы наладить «погоду в доме». И если эта «погода» каким-то чудесным образом сама собой не наладится, он весьма и весьма быстро найдет выход, и этот выход будет выходом из дома.
И как бы парадоксально ни звучал этот вывод, но он получается именно таким. Если способность терпеть, меняться, подстраиваться, превомогать боль является женской чертой (а именно женщины оказываются в этом смысле куда более одаренными), то лучше бы уж наши мужчины были бы (по крайней мере в этом смысле) женственными, раз только тогда бы были по-настоящему мужественными.
Когда мужчины приписывают себе характеристики решительности, в этом есть своя сермяжная правда. Однако если эта решительность проявляется лишь в решимости бежать при малейшем подозрении на собственную несостоятельность в преодолении жизненных проблем (включая и трудности с представительницами противоположного пола), то к подлинной мужественности это не имеет никакого отношения.
Для того чтобы стать по-настоящему мужественным, мужчине при возникновении трудностей не следует искать виноватых в своих несчастьях, ему необходимо научиться сжимать зубы, смиряясь с болью, наступать на собственное самолюбие, смотреть на самого себя и думать: «Что я сделал неправильно?» Только это и пробудит в этом мужчине редкую для его братии способность изменяться самому, а не искать «теплые края». В противном случае, т. е. не пытаясь меняться, не желая признавать собственные ошибки и делать из этого выводы, мужчина, благодаря, кстати, все тому же естественному отбору, будет отправлен жизнью в утиль. Или же, что, на мой взгляд, не лучше первого, станет вечным печальником, оплакивающим собственную жизнь.
Весь фокус, таким образом, заключается в следующем: чем более мужественным пытается быть мужчина, тем на самом деле более женственным он оказывается: используя же женские стратегии и, прежде всего, проявляя готовность изменять самого себя, он получает шанс стать настоящим мужчиной.
Коментарі
кЛевый дядька
114.10.14, 09:05
во многом согласен
Ання
214.10.14, 09:49Відповідь на 1 від кЛевый дядька
книга у него есть, сейчас читаю. очень нравится.
Гість: Леонард
314.10.14, 10:35
Вам не считаете, что процесс адаптации/изменения/компрописса должен быть обоюдным?
Ання
414.10.14, 10:41Відповідь на 3 від Гість: Леонард
я поняла Ваш вопрос, но вступать в полемику не хотела бы. Да, считаю.Здесь открывок, в книге Курпатова много больше информации, и о роли женщины в том числе. Очевидно, что не все однобоко, и за отношения ответственные оба. С другой стороны, Курпатов пишет о том, что женская суть - это глина, а мужчина - существо активное по сути. То есть от него зависит, какой в отношениях будет женщина. Она как глина податлива. Да и не секрет, что одна и та же женщина у разных мужчина ведет себя по-разному.
Думаю, самое "хитрое" выбрать человека и не уставать меняться в отношениях двоим. Если кто-то костенеет, останавливается и становится "в позу" я "такой или я такая, не нравится, все свободны" - это конец.
Гість: Леонард
514.10.14, 12:03Відповідь на 4 від Ання
[вот согласен с этим.
Ання
614.10.14, 12:04Відповідь на 5 від Гість: Леонард
только проще всего кивать на партнера)))
Гість: Леонард
714.10.14, 12:06Відповідь на 6 від Ання
на самом деле простых решений хватает
От кивания на и до смены.
Гість: Леонард
814.10.14, 12:13
Просто это "вечная" тема, о которой действительно не стоит вступать в дискуссию из=за низкой вероятности ее корректного завершения.
Но хотел бы сказать что именно наличие обратной связи, работающей обратной связи, отсутствие надуманностей и попыток использования "союзника" и будут залогом здорового климата даже в случае объединения весьма противоположных людей и с очень противоположными взглядами. А в обратной ситуации даже "созданные друг для друга сердца" довольно быстро переходят к стадии "секса на кухне".
Ання
914.10.14, 12:19Відповідь на 8 від Гість: Леонард
каждый будет рассуждать в силу пережитого опыта. Если он у мужчины негативный, то винить он будет женщину. и наоборот- женщина будет винить в черствости мужчину. так что это извечный спор и без окончания)
Гість: Леонард
1014.10.14, 12:30Відповідь на 9 від Ання
Вот-вот. Винить. Это именно та самая благодатная почва для кризиса.