Аромат времени

Время пахнет Тайной. Почему? Потому, что жить нужно настоящим, а не будущим. Нужно сегодня работать над тем, что станет настоящим завтра. Если же человек тратит себя на мечты о будущем, или сильно погружается в прошлое, то и свои силы он тратит не "на сегодня". Как результат выпадает из потока времени. 

Фото не мое, но именно эта скала есть на моих фото в обычном фотоальбоме. Рядом с ней была наша стоянка.
Я прицепила это фото, потому что именно оно мне кажется пахнет Тайной. Следы прошлого. 

Наши палатки стояли за "лужей", которую вы видите на фото.Это фото сделано с вершины кургана.

Размышление о...

«Конечно, бытие определяет сознание. Это, как правило. Однако, к счастью, как исключение, но достаточно часто случается так, что сознание опережает бытие. Иначе мы бы до сих пор сидели в пещерах» Аркадий и Борис Стругацкие

Эта фраза стала отправной точкой. Стругацкие написали много мудрых слов, которые не могут потерять своей значимости спустя много лет. И, перечитывая их книги, я опять и опять задаю себе вопросы. Как люди определяют себя в обществе? Или не в обществе, а просто по жизни? Разделяют мир на свое, чужое, нужное и ненужное? Находят друзей единомышленников или отвергают по принципу – «мне не нравится и все». Не нравится что? Что говорит человек или что он думает? А откуда известно, что он думает, если я могу неправильно его понять? Но каждый уверен, что он все понимает правильно, а вот все остальные могут ошибаться. Изменить свое отношение к чему-либо трудно, потому что мы привыкаем к своим оценкам окружающего. Привыкаем к тому, что белое –это то, что я считаю белым. А насколько оно, это белое –белое? Ведь нужно в этом разбираться, или хотя бы сделать попытку разобраться.

«Из десяти девять не знают отличия тьмы от света, истины от лжи, чести от бесчестья,  свободы от рабства. Такоже не знают и пользы своей» - это опять Стругацкие.

Добро –оно для всех добро или только для некоторых? Чем мое добро отличается от добра других людей? Ведь добро не может иметь разночтения. Это, как наша Земля. Она –Земля –такая. Но мы ее все время пытаемся сделать лучше, под себя и свои понятия о добре. Нам будет добро, если будет ТАК. А так ли это будет добро для Земли? Мир – он тем и отличается от войны, что в нем есть спокойствие и нет вражды, так написано в словаре. Значит –мир это добро. А сохранять его люди не умеют. Они предпочитают добро в другом виде. В виде благ. Но благо   - это тоже добро. И тут оказывается, что каждый понимает благо только в том виде, в котором оно является благом лично для него. Значит, и добро –это то, что дает это благо. После этой черты идет размывание понятий и ценностей. И вот оно – «умеешь все, но никак, никак, никак не можешь создать аверс без реверса и правое без левого…Когда все, что ты умеешь, и можешь, и создаешь – отягощено злом?»(«Отягощенные злом, или Сорок лет спустя» А.и Б. Стругацкие)

Спрашивается, а зачем это все я написала? Хотела, чтобы кто-нибудь сказал отличает ли он добро от зла. И как он понимает благо для всех и добро для всех. Ведь Творец это знал, вернее знает, а люди его «не узнают до такой степени, что даже принимают за кого-то совсем и чрезвычайно другого» 

Жизнь, как жизнь

Не бойтесь чувствовать. Это не страшно. Страшно –не чувствовать

(фото с)

О Такэо Арисиме, японских традициях, и чаепитии

"Проснулась она, когда Курати еще спал, быстро оделась и открыла дощатую дверь веранды, выходившей в небольшой садик. Трава на клумбах и кустарник были сильно потрепаны и примяты ветром. Сразу за садом начиналась роща, где росли криптомерии и сосны, а за рощей виднелся широкий двор усадьбы «Тайкоэн». Взору Йоко открылся спокойный, уединенный уголок, какой можно отыскать лишь где-нибудь в деревне. Просто не верилось, что она в Токио и что совсем рядом веселый квартал с гостиницей «Сокакукан». Это был тихий островок среди шумного и многолюдного города.

Сквозь утреннюю дымку пробивались солнечные лучи, и тени криптомерий прямыми полосами ложились на черную, влажную после дождя землю. Весь сад был в пестрых пятнах от опавших листьев вишни – желтых и красных на солнце, оранжевых и лиловых в тени. Пестроту дополняли цветы хризантем. Но пейзаж не радовал Йоко. Сад либо должен быть строгим, чисто и аккуратно прибранным, либо богатым и роскошным. А здесь такой беспорядок! Йоко уже не терпелось все убрать и переделать по-своему.

Но сначала она решила обойти весь дом и заглянуть в каждый угол. На шум открываемых ставней прибежала горничная, и Йоко повела ее за собой. Это оказалась та самая девушка, которая встретила вчера Йоко. Сразу можно было определить, что эта бойкая на вид, смазливая девушка лет девятнадцати на самом деле очень скромна, из тех, что становятся верными женами. Ее рекомендовала хозяйка гостиницы, знавшая отца горничной, который носил тофу в «Сокакукан».

Цуя (так звали горничную) показала Йоко небольшую столовую под лестницей, огромную комнату с нишей в стене и отделенную от нее коридором, помешавшуюся рядом с передней комнату для чайных церемоний. В конце коридора находилась ванная и неожиданно большая кухня, а рядом с ними еще две небольшие комнатки (судя по всему, здесь жил владелец дома). Убранство комнат носило печать особого изящества. Горничная открыла ставни и показала Йоко еще один сад, поменьше. Деревья и цветы в нем содержались в относительном порядке. На них приятно было смотреть. Но Йоко покоробил вид грязной крыши какого-то низенького строения за оградой, – скорее всего уборной соседнего дома. В самой маленькой комнате рядом с кухней жила Цуя. Во всех пяти комнатах, кроме отведенной для горничной, были деревянные карнизы, а в трех из них – еще и стенные ниши, которые Курати уже успел украсить картинами и безделушками. Если в архитектуре дома и в устройстве сада Йоко разбиралась неплохо и имела даже свой собственный вкус, то в картинах и каллиграфических надписях она мало смыслила и оценить их была не способна. И хотя в беседах со знатоками ее выручала природная сообразительность, иногда все же случалось так, что она не видела достоинств произведения, вызывавшего восторги молодых художников. Она и сама понимала, что в живописи и литературе разбирается не намного лучше дюжинного обывателя, но упрямство не позволяло ей признаться в этом. Среди художников встречаются такие же снобы, как и те изысканные господа, которые увлекаются антикварными вещами и превозносят до небес так называемый привкус старины" Это отрывок из романа японского писателя Такэо Арисима "Женщина". Купила эту книгу очень давно. Меня привлекли японские миниатюры на страницах. Сейчас меня привлекает совсем другое... Другой уклад жизни, другие традиции, другой взгляд на мир.  Как получилось, что люди так по-разному относяться к жизни? У них другие отношения между мужчиной и женщиной. У них дом другой! Даже чай они пьют по -другому. Я очень люблю чай и часто покупаю неизвестные мне марки чая. Люблю с бергамотом, лимоном, ежевикой. Когда смотрю на фото с дымящейся чашкой, сразу испытываю непреодолимое желание заварить себе свежий чай... и выпить его где-нибудь в саду, под вишней или яблоней... мысленно перенеся чайную церемонию в чайный домик...    (фото из инета) Но все-таки, я больше люблю, когда на столе вместе с заваренным чаем, стоит вазочка с вареньем, лежат пирожки и печенье на тарелке, нарезанные ломтики лимона... В этот момент я не вспоминая о японцах и китайцах, и их чайных церемониях...

Останься

Куда бы ты ни шел,

Все равно вернешься сюда.

Здесь ты дома.Только здесь.

Ты родился и вырос на этой земле.

И никакая другая земля не успокоит тебя.

Оставайся. Твой дом здесь.

Суть джентльмена

Кто такой джентльмен? И всегда ли джентльмен -джентльмен? Англичане изобрели его не так давно, в средние века. Аристократ, родовитый дворянин. Но со временем это трансформировалось. 
  

усы и шляпа - неизменный атрибут

это джентльмены на поле
на улице
в арт-галерее?

 увлечен делом

 занят работой
 
Чарли Чаплин -настоящий джентльмен

Пьер Литтбарски

Нападающий (правый край). Выступал в "Кельне" (1978-86, 1987-93), "Рэсинге" (Париж) (1986-87). С 1993 и до завершения карьеры играл в J-лиге. В бундеслиге провел 406 матчей, забил 116 голов. За сборную Германии провел 73 матча, забил 18 голов, участник ЧЕ-84, ЧЕ-88, ЧМ-82 (2-место), ЧМ-86 (2-е место), чемпион мира 1990 года.
Наверняка те, кто любит футбол, знают о нем намного больше. Даже спорить не буду.
Я его запомнила, как ужасно верткого и шустрого, да еще и голы забивать умудрялся, будучи полузащитником... Интересный футболист был. Может кто и помнитpodmig


http://www.sports.ru/tribuna/blogs/nbvcxz/132226.html

Слияние

С зеркальным отражением слившись,

Уходит в параллельный мир.

Здесь свет, там тьма, или иначе?

Надо ли прощать заблуждения и ошибки?

Кто может сказать -ошибается человек или искренно верить в правильность своих поступков или слов? Почему, понимая, что слова значат меньше, чем поступки, люди чаще всего обижаются на слова? Разве сказанное слово так уж чугунно-неподъемно? А если человек понял, что ошибся? Если он осознал свой промах? Может быть даже не промах, а не совсем продуманный ответ? 
На мой взгляд, неудачно сказанные слова, можно простить, не обижаться. 
Возможно я кого-то обидела, не желая того. Не хотела этого, поверьте. 
Мне не хватает нескольких моих друзей, которые молчат. Может что-то в моих заметках им не понравилось. Может быть и так. Но они ничего не сказали. Просто замолчали. 
И кому он нужны мои мысли... лучше бы писала белые стихи и все. Три слова, пять, десять... о луне и звездах. Миры возникают и взрываются. 

Этот летний дождь

Вы ходили по дождю босиком? Нет, не в детстве, а уже будучи взрослыми? Снимали обувь и шагали по лужам? По мокрой траве? Я бегала...
Но очень давно. А иногда так хочется

Я шла босиком по асфальту, держа в руках туфли...

Над головой тучи ерошились...

Кошки пряталась от дождя под балконом...

Дождь то усиливался, то солнце проглядывало...

Все разбегались кто куда... 

А потом туча уходила и все становилось таким красивым...

(фото из инета)