Вяз и виноград
- 30.06.09, 16:13
Христианская притча
Однажды, когда Ерм, прогуливаясь по полю, увидел вяз и виноградное дерево, и размышлял о плодах их, явился пастырь ему и сказал:
— Что ты думаешь об этом виноградном дереве и вязе?
— Думаю, как они пригодны друг для друга.
И сказал он Ерму:
— Эти два дерева представляют рабам Божьим глубокий смысл. Виноградное дерево имеет плод, а вяз — дерево бесплодное; но это виноградное дерево не может приносить обильного плода, если не будет опираться на вяз. Ибо лёжа на земле, оно даёт гнилой плод; но если виноградная лоза будет висеть на вязе, то даёт плод и за себя и за вяз. Итак, видишь, что вяз даёт плод не меньший, даже гораздо больший, чем виноградная лоза, потому что виноградная лоза, будучи подвешена на вязе, даёт плод и обильный и хороший; но лёжа на земле, даёт плод плохой и малый. Это служит уроком для рабов Божьих, для бедного и богатого.
— Каким образом? — спросил Ерм. — Объясни мне.
— Богатый имеет много сокровищ, но беден для Господа; развлекаемый своими богатствами, он очень мало молится Господу, и если имеет какую молитву, то слабую и не имеющую силы. Но когда богатый подаёт бедному то, в чём тот нуждается, то бедный молит Господа за богатого, и Бог подаёт богатому все блага; потому что бедный богат в молитве и молитва его имеет великую силу перед Господом. Богатый подаёт бедному, веруя, что ему внимает Господь, и охотно и без сомнения подаёт ему всё, заботясь, чтобы у него не было в чём-нибудь недостатка. Бедный благодарит Бога за богатого, дающего ему. Тот и другой делают дело.
Так люди думают, что вяз не даёт плода. Не знают они и не понимают того, что во время засухи вяз, имея в себе влагу, питает виноградную лозу, а виноградная лоза, имея постоянную влагу, даёт двойной плод, и за себя и за вяз. Так и бедные, моля Господа за богатых, бывают услышаны, и умножают богатства их, а богатые, помогая бедным, ободряют их души. Те и другие участвуют в добром деле. Итак, кто поступает таким образом, не будет оставлен Господом, но будет вписан в книге жизни. Блаженны те, которые, имея богатство, чувствуют, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может делать нечто доброе.
Однажды, когда Ерм, прогуливаясь по полю, увидел вяз и виноградное дерево, и размышлял о плодах их, явился пастырь ему и сказал:
— Что ты думаешь об этом виноградном дереве и вязе?
— Думаю, как они пригодны друг для друга.
И сказал он Ерму:
— Эти два дерева представляют рабам Божьим глубокий смысл. Виноградное дерево имеет плод, а вяз — дерево бесплодное; но это виноградное дерево не может приносить обильного плода, если не будет опираться на вяз. Ибо лёжа на земле, оно даёт гнилой плод; но если виноградная лоза будет висеть на вязе, то даёт плод и за себя и за вяз. Итак, видишь, что вяз даёт плод не меньший, даже гораздо больший, чем виноградная лоза, потому что виноградная лоза, будучи подвешена на вязе, даёт плод и обильный и хороший; но лёжа на земле, даёт плод плохой и малый. Это служит уроком для рабов Божьих, для бедного и богатого.
— Каким образом? — спросил Ерм. — Объясни мне.
— Богатый имеет много сокровищ, но беден для Господа; развлекаемый своими богатствами, он очень мало молится Господу, и если имеет какую молитву, то слабую и не имеющую силы. Но когда богатый подаёт бедному то, в чём тот нуждается, то бедный молит Господа за богатого, и Бог подаёт богатому все блага; потому что бедный богат в молитве и молитва его имеет великую силу перед Господом. Богатый подаёт бедному, веруя, что ему внимает Господь, и охотно и без сомнения подаёт ему всё, заботясь, чтобы у него не было в чём-нибудь недостатка. Бедный благодарит Бога за богатого, дающего ему. Тот и другой делают дело.
Так люди думают, что вяз не даёт плода. Не знают они и не понимают того, что во время засухи вяз, имея в себе влагу, питает виноградную лозу, а виноградная лоза, имея постоянную влагу, даёт двойной плод, и за себя и за вяз. Так и бедные, моля Господа за богатых, бывают услышаны, и умножают богатства их, а богатые, помогая бедным, ободряют их души. Те и другие участвуют в добром деле. Итак, кто поступает таким образом, не будет оставлен Господом, но будет вписан в книге жизни. Блаженны те, которые, имея богатство, чувствуют, что они обогащаются от Господа, ибо кто почувствует это, тот может делать нечто доброе.
6
Коментарі
DzjuSan
130.06.09, 16:14
здается мне, что что то тут с умыслом накрученно, кто то кого то красиво отмазывает )
Яшма
230.06.09, 16:21Відповідь на 1 від DzjuSan
эт точно )))
mastert
31.07.09, 11:27
Как бы не молился - все богатым!!
Не Христианская притча а церковная 
DzjuSan
41.07.09, 11:41Відповідь на 3 від mastert

вот и я говорю, заказнаяГість: arcanawt
54.07.09, 11:57
Ружа
67.08.09, 11:34Відповідь на 1 від DzjuSan
а я вот пишу заметку о Вязе (доьсе на льва - трья часть) - гуглю - ищу притчи и картинки
Ружа
77.08.09, 11:34Відповідь на 3 від mastert
Ружа
87.08.09, 11:44
думаю эту притчу надо переписать ПРАВильно!

, а мы должны быть балгодраны дргу другу за то уникальное, что есть в каждом из нас..

ведь суть хорошая - Все мы связаны одними узами и потому должны любить друг друга. потому что все равны перед Богом.. в каждом живет Бог.. и раз человек (растение, животное) живет на Земле..значит в этом Есть Божий Замысел..
DzjuSan
97.08.09, 13:47Відповідь на 8 від Ружа

позитивно излагаешьРужа
107.08.09, 15:45Відповідь на 9 від DzjuSan