Удовольствия!
- 23.12.11, 12:57
О том, что мы принадлежим к "НАМ" и отличаемся от "НИХ", мы узнаем еще в раннем детстве. Тогда мы совершенно не понимаем, чем и почему МЫ и ОНИ отличаемся друг от друга. Мы только замечаем, что они чаще плачут, любят играться совершенно другими игрушками, надевают другую одежду и отращивают волосы. За это мы их дергаем за их длинные волосы, дразнимся и обзываем плохими словами. Мы не можем понять, почему, если ОНИ такие же как и МЫ, они при этом остаются НИМИ, а мы - НАМИ. И почему ОНИ чуть ли не с презрением относятся к НАМ. И почему, не смотря ни на что, взрослые говорят НАМ, что ИХ нельзя обижать и нужно защищать. От кого защищать мы долго не можем понять.
Несколько позже нам становится интересно и, как раз по причине того, что ОНИ отличаются от НАС. Нас раздирает непреодолимое желание как можно больше узнать, чем ОНИ отличаются. Подглядывая за НИМИ в раздевалке перед уроком физкультуры, или рассматривая на пляже, мы думаем, что понимаем, чем ОНИ отличаются от НАС. Нам кажется, что мы приблизились к разгадке этой огромной загадки в плотную. Но все больше вопросов при этом возникает и все больше вопросов остаются без ответа. Именно в этот период мы замечаем еще одно серьезное отличие ИХ от НАС. ОНИ поступают совершенно не так как МЫ! Они противоречат всем законам логики. Они грустят, когда нужно радоваться. Они плачут, когда нужно смеяться. Они презирают, когда нужно любить. Они любят, когда в пору ненавидеть.... Они надевают короткие платья и одновременно с этим фыркают на нас за то, что мы пялимся на открывающиеся взгляду участки тел...
Проходит время, и мы вдруг обнаруживаем, что очень нуждаемся в НИХ. Нам просто необходимо, чтобы ОНИ были рядом, чтобы ОНИ смотрели на нас влюбленными глазами, чтобы ОНИ восторгались нами. Мы хотим ощущать их дыхание, вдыхать аромат их волос, целовать каждую клеточку их волшебных тел. А им в это время банально хочется выйти замуж за НАС. Причем МЫ даже не догадываемся, что кандидатом на роль их мужа могут рассматриваться одновременно несколько из НАС. Какими бы влюбленными ОНИ не казались, ОНИ прагматично оценивают НАС по целой системе оценок. И каждый наш поступок, каждое слово, каждый жест фиксируется, анализируется и взвешивается, а самое главное - прочно запоминается. Мы опять ломаем голову о того, что ОНИ хотят, чтобы МЫ их любили, но любили большой платонической любовью. Они не могут жить без секса, но могут стойко обойтись без него долгие годы. Они хотят, чтобы мы нравились их подругам, но тщательно оберегают нас от этих подруг. Они одеваются и украшаются не для того, чтобы привлечь наше внимание, а делают это, чтобы им завидовали их подруги. Они хотят рожать детей, но боятся беременности. Они уверены, что мы должны быть однолюбами, но уводят нас от таких же как они. ....
Тяжело НАМ с НИМИ! Но и без НИХ было бы тяжело жить! Скучно!
А ведь МЫ не любим, когда скучно!!!
Прошу не читать заметку тем людям, которые не видели фильма!
В субботу вечером по интернету я купил билеты на «Высоцкий.Спасибо, что живой», это теперь так удобно, ввел цифры с банковской карточки, тыцнул, распечатал и вперед смотреть киношку. Причем купил билеты на практически последние свободные места. До утра бы они свободными точно бы не остались. Очень удобно, учитывая, что другого свободного времени посмотреть этот фильм в ближайшие дни у меня не будет.
Воскресенье. 11 часов утра. Кинотеатр «Киевская Русь», малый зал. В фойе куча народа.Странно, но желающие увидеть этот фильм, а значит прикоснуться к жизни великого соотечественника (может не Великого, но уж любимого это точно), узнать какие-то новые факты из жизни Владимира Семеновича, нуи главное - испытать тот душевный трепет, который вызывают давно знакомыефильмы с его участием «Место встречи изменить нельзя», «Вертикаль», «Плохойхороший человек» и многие другие, только в этом фильме ОН будет ЖИВОЙ, ОН будет ПЕТЬ и ЛЮБИТЬ, эти зрители больше похожи на очередь в СОБЕС. И не мудрено. Если в 1980-м этим бабулям было 30-35, то сейчас им хорошо за 60 лет. Они ЕГО помнят, они ЕГО любят…. Погас свет. Зажегся экран. Уселись удобнее. Затаили дыхание…. А теперь о фильме. Самым гениальным достижением создателей этого фильма я считаю предпремьерный ПиАр. Что удалось – то удалось. Всколыхнули душевные струны жителей не одной страны. Но я, будучи в душе реалистом, начал замечать неладное еще в отрывках анонсов фильма.Скажу честно, я не ожидал увидеть живого Высоцкого. Нет. Я ожидал увидеть добротную кинематографическую работу, которая снивелирует шероховатости воспринимаемого глазом изображения, в которой я не буду искать 10 различий между главным объектом фильма и образом великого человека, отложившимся в моей голове из фильмов, книг, стихов и песен. Я надеялся эти два часа жить Высоцкий, дышать Высоцким, страдать… Я за это заплатил деньги. И готов был заплатить еще больше… В результате я увидел редкостную мерзость! Я увидел, в очередной раз, как люди могут спекулировать на людской памяти и рубить на этом большие деньги – я увидел чисто коммерческий фильм, лишенный всего святого, призванный заработать деньги.По сути это фильм о некотором эпизоде из жизни Виктора Михайловича Бехтеева, полковника КГБ, который волей судьбы соприкоснулся с великим современником. История потрясает. А мог таки наш КГБ работать! Даже самого Высоцкого чуть в тюрьму не упек. Да! Теперь о Высоцком. В течение всего фильма появляется актер, отдаляя напоминающий Высоцкого, которого разглядеть практически не удается. Он либо за кадром, либо как-то быстро передвигается и мямлит что-то невнятное, либо совершенно не освещен, либо лежит в отключке на диване или на полу. А еще с ним перемещается компания алчных и жаждущих наживы людей, сексотов, девушек из будущего и других непонятных персонажей. Среди них Ваня Ургант. Да именно Ваня Ургант, который еще вчера весело шутил в Прожекторперисхилтон. Среди них Максим Леонидов к плохо приклеенном парике. Среди низ Андрей Панин – неизменный Панин, полудурок-полупьяница…. И вообще вокруг Высоцкого происходит какая-то непонятная суета. Не суетится только сам Высоцкий. Правда его круто преследует ломка. Нужно понимать, что ломка от наркотиков. Потом говорят открытым текстом – морфин. Ага! Вот в чем дело?! Начинает кружиться голова. Становится не понятно – наркотики это средство воспарить над бренным миром, это спасение для человека творческого не быть зажатым в этой мирской грязи…. или наркотики и есть тот аккумулятор, который питает поэта и делает его великим. Возникает извечный вопрос о яйце и курице, только он звучит иначе – что первично, гений или наркота?! Ближе к концу фильма ты таки склоняешься к тому, что правильным ответом на этом вопрос является «наркота». Жирную точку в этой головоломке ставит героиня Оксаны Акиньшиной, произносящая фразу: «Володя, я ненавижу твои стихи! Хочешь колбаски? Скажи, ты хочешь колбаски?...»
Акиньшина! Я сначала не понял, почему именно Акиньшина играет последнюю любовь Высоцкого.После просмотра фильма понимаешь: «Если не Акиньшина, то кто?!». В российском инематографе больше нет таких брутальных нимфоманок, которые способны любить Серегу Шнурова. А значит - это ее роль! Роль незрелой девочки – подружки наркомана.Она вписалась в фильм. Она убеждает. Всех. После убийственного аргумента «Я везу лекарство для Высоцкого» даже узбек-насильник утихает. А героическая девушка продолжает опасный путь в машине насильника через пустыню. Хотел бы я видеть таких женщин в реальной жизни, любая бы с этим узбеком дальше не поехала ))) Этот же аргумент волшебным образом заводит героиню Акиньшиной на борт военного самолета, держащего путь из Москвы в Ташкент. Причем билет на этот самолет она получила в кассе Гражданской авиации. Причем у кассирши даже не возник в голове вопрос какого хрена Высоцкий делает в Ташкенте, типа он так каждое воскресенье бывает... Если кто-то хоть мало-мальски знаком с устройством авиации – а тем более Советской!!! (представляю как кривились зрители служившие в советских ВВС и ГВФ)– этот ход сценариста вызывает желание хохотать еще больше, чем эпизод о клинической смерти Высоцкого. А наркотики! Везти наркотики из Москвы в Среднюю Азию - ржач!!! Кто был в Средней Азии меня поймет! Я прожил там 18 лет. Я, мальчишка, знал все точки с наркотой. Возле гостиниц можно было купить хоть чемодан... А апофеоз с клинической смертью – это просто голливудский спец-эффект. Я даже встрепенулся и начал вспоминать, уж не на голливудском блокбастере ли я нахожусь… Высоцкий, восемь минут валяющийся на ковре, в луже нашатырного спирта, с подключенными проводами из розетки 220в, вдруг подрывается, прикуривает сигарету и идет в душ…. Слов нет!!! Я принял бы этот фильм, я закрыл бы глаза на всё, если бы его не снимал Никита Высоцкий –сын поэта. Это что – месть сына отцу? Тогда почему Никита не носит девичью фамилию своей матери, если он на отца-то обижен...Обидно, когда в погоне за наживой люди втаптывают в грязь культурное наследие страны!
Сколько можно смотреть и слушать информацию о нехорошей стороне жизни известных людей. Давайте снимать фильмы с гомосексуальными постельными сценами Петра Ильича Чайковского, Марины Ивановны Цветаевой, Рудольфа Нуриева, Сергея Параджанова... фильмы о пьянстве Фрунзика Мкртчана, Модеста Мусоргского.... Или давайте будем оставаться просто людьми...