хочу сюди!
 

Ирина

45 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 40-50 років

Друзьям россиянам

Друзьям россиянам

Я вчера попал на канал российского телевидения. Как раз на новости. Мне в пять минут доходчиво объяснили, что я и мои друзья - фашисты или бомжи. Но в любом случае - националисты. Мне, видимо, вспомнили дедушку - писателя украинского. А остальным за что клеймо приклеено? Впрочем, клеймо - это всегда удобно: во-первых, объяснений клейму особо давать никто обычно не трудится, а потом - это просто и доступно. Нужно показать пальцем и крикнуть: "Фашист!". Или "Националист!". Объяснять разницу никто не станет требовать, а подкорка тут же услужливо подкинет взлелеянный с детства образ. Работает безотказно. По крайней мере, на россиянах, а уж Россию в отсутствии мозгов никак не уличить, прошло. Психология... ити ее... ГБшников не зря ей учат серьезно.

Собственно, что удивительного? Нынешние войны - информационные и психологические. Путин это понимает хорошо, и потому российские волнения были вовремя и грамотно пресечены мощной волной антипропаганды в т.ч. и в Интернет. Народу быстро "создали мнение", что большая часть России -  это довольные всем придурки, объяснять которым что-то смысла нет. А мнение их - это мнение большинства. Как учили в ЦК КПСС - "подавляющего". Наши лоханулись однозначно. Интернет бесконтролен, мобильные телефоны в значительной степени обезличены. Как теперь разделять и властвовать?

А властвовать хочется – не то слово. Прекрасная машина по прямому перетоку «бабла» из казны в общак только создана, во всех регионах смотрящие следят за слаженной и стабильной работой механизмов откатов (Вот она – стабильность-то!!!). Принцип «30 на 70, причем 30 – это остается вам» внедрен повсеместно в малый и средний бизнес. Бизнесы, правда, после этого позагибались у многих, но работа проведена – все, что осталось выметено в пользу государства. Большой бизнес – у семьи. Весь… почти. Чего казна только пустая? «Папередники», блин, не иначе чего-то в ней натворили -  не выдерживает, зараза, когда 90 копеек с рубля… А меньше ж в падлу, не для того ж пришли… Вот жить бы и жить, так нет, блин… Пообещали лохам «покращення» здуру, так они нет шоб сидеть и ждать тихо – вякают чего-то.

И разделять надо. Не совсем понятно зачем, но велят – значит надо. В Молдове, где я работал последнюю неделю, российские обозреватели тщательно объясняли молдаванам, что:

1.      Украинцы, туповатые от природы своей малоросской, никак не поймут, что Виктор Федорович Янукович пришел всерьез и надолго. И это – правильно, потому что верно.

2.      Украина должна расколоться, запад и восток Украины не смогут никогда жить вместе, а в Крым придется уже следующим летом украинцам ездит за границу. При этом видимо, предполагается, что Россия не в пример гомогеннее, а мордва, татары, чукчи, москвичи, эвенки и питерцы живут душа в душу по одним законам и молятся одному богу - то есть Президенту.

 

Ну, спасибо, объяснили. А я все думал, откуда эта бредовая идея с расколом Украины растет?...

 

В принципе, как мне рассказала одна знакомая, интересующаяся данными вопросами, типовой сценарий развития всех "цветных" революций был описан умным человеком еще в 1974-м году. После этого он просто тиражировался без особых отклонений. И не потому, что кто-то так придумал, а все повторяют, а потому что так выходит по жизни.

Например, все атрибуты революций с завидным постоянством повторяются: названия с цветом ("Алых" или любых других роз..., просто "оранжевая, розовая, белая" и т.д.), концерты на "майданах", священники... Ну, и общий ход развития конечно: начинается с мирного проявления, правительство поворачивается жопой - в ответ радикалы и баррикады, потом, если не вступится «старший брат» - гражданская война. Впрочем, «старший брат» обычно не подводил. В Приднестровье, Баку, Тбилиси... можете продолжить сами... ситуацию «от националистов» спасали части регулярной Красной Армии, которая длинною мозолистой рукой доставала боевое оружие из заблаговременно расположенных там арсеналов своих частей и в спину (Приднестровье) или в лицо (Баку и Тбилиси) начинала шмалять в тех, с кем вчера пили чай, вино и ели хлеб с мамалыгой. На фоне этих «безобидных» историй, крокодильи слезы средств массовой информации России по вмешательству стран (теперь после Давоса уже всего мира) в ситуацию на Украине особенно умиляют. Но зачем строить невыгодные параллели?

 Параллели должны быть выгодные. Вчера российский писатель, которому устроили встречу с рабочим донецкого завода, как раз гулявшем в одиночестве по пустому цеху в белом комбинезоне, определил меня и моих друзей, как "грязная зараза". Допускаю, конечно, что писатель был такой же, как  и рабочий, а все же обидно. А с другой стороны – работа у него такая, у «писателя». Хотя, руки после его пламенной речи захотелось помыть.

 А обижаться на него нет смысла – он выполняет нормальную в таких случаях работу по  антипропаганде, объясняя вам – россиянам, неспособным самим понять, что ай-ай-ай, ни-ззззя! Вы, что хотите у себя бомжатник с фашистами и националистами? Какой нормальный человек скажет «да»? А поскольку проверить, что реально говорит и делает, например, тот же Тягнибок россиянам невозможно: во-первых, его выступлений никто не показывает в России, а во вторых: он же говорит на украинском – то есть на националистическом малоросском наречии – что тут выяснять? Фашист – понятное дело.

Все это было бы смешно, когда бы российские комментаторы не проповедовали это все на полном серьезе.

 

То, что российская ГБшная школа проповедования однозначно выше на голову лагерных тактических приемов законно избранного правительства Украины - однозначно. Взять хотя бы  «титушек», как инструмент пропаганды. Их, бедных, куда уже не гоняли. Приз за популярность им точно можно давать:  то они громят ночью Киев, объясняя лохам-киевлянам, что с ними будет, ежли чего. То изображают проправительственные массы, которым мешают, блин, спокойно ждать «покращення». То лихо вылетают в областных центрах из спецназовских автобусов нагнать страху на «майдаунов», а потом так же лихо разбегаются, в шоке, что их не только не боятся, но и тупо бьют по морде. То, схваченные на месте… агитации, размазывают сопли, спеша доложить, какие машины им выдавали биты и прутья, чтобы работать и травку «чтобы расслабиться». При этом еще пытаются вызвать сочувствие мизерными суммами обещанного вознаграждения.

Кто-нибудь может мне внятно объяснить - что это? Я не о происхождении и не о названии этого явления. Имя Вадима Сергеевича Титушко - белоцерковского бандюгана, застуканного за платной расправой над журналистом, уже достаточно прославлено. Но я хочу спросить у людей, которые считают себя нормальными: что означает сам факт появления такого явления с точки зрения развития государства? Если нынешнее правительство, еще, будучи партией, идущей к власти, по своим каналам мобилизует гопников, раздает им биты и посылает громить выборные участки в 2004-м, а теперь использует их наравне с милицией и спецназом против народа, то нужно быть большим аналитиком, чтобы понять, чьи интересы это правительство представляет? Зачем они это делали тогда – понятно. Это была их главная сила. Но теперь, когда в руках все силовые структуры, зачем еще гопники с битами? Я вижу только один ответ на этот вопрос: посеять страх. Правительственные силовики страха не нагонят, это - оплот, на них надеются, их прославляют. А нужен животный страх, такой, какой приходит в темной подворотне от традиционного: «Дай закурить». Или в 37-м от звука подъезжающего «воронка».

Но в 2004-м не испугались. Вышли и сказали: «Нет. С нами так нельзя!». Теперь избили студентов, чтобы неповадно – получили Майдан. Настоящий. Можете приехать посмотреть. Запустили гопников в ночной Киев порезвиться и страху нагнать – разогнали, отловили и заставили рассказать на весь мир кто такие, что велено делать и почем нынче стоит такая услуга…

Ну, не боится Киев гопников. А они привыкли, чтобы боялись. Страх – это их стихия, в которой можно творить все, что угодно. Но если бандитов не боятся – они уходят. Мы показали, что не боимся. И этим, судя по российским СМИ, здорово напугали не только своих. Простите, ребята. Ей богу не хотели.

Что сегодня? Многие каналы мира работают сегодня «No comments» и это правильно. Лучше, если не знаешь, не говорить. Нам, тем кто не находится постоянно на Майдане тоже очень тяжело. Психологи объясняют это эффектом, применяемым в фильмах ужасов, когда музыкой и развитием сюжета тебе показывают, что сейчас что-то случится, и ты не можешь оторваться от экрана. Для наших сегодняшних кадров музыка не нужна, а сюжет по всем законам кинематографа – никакой. Часами ничего не меняется. Но оторваться нельзя. Решается судьба нас, наших детей, внуков и будущих поколений. Решается БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ целой стране. И в этой обстановке, когда можно ждать чего угодно, а полной информации нет, тревога давит до тошноты. 

А психологи – корифеи нынешних политтехнологий – рекомендуют: если вам совсем невмоготу, переключите канал на что-нибудь легкое… а лучше всего - сходите на Майдан и посмотрите все сами.

Хотите со мной? Идемте.

Майдан сейчас совсем другой. Тот, что я оставил, сойдя с его сцены неделю назад закончился. Людей много. Очень. Но они не стоят, как раньше, ожидая речей и развлечений со сцены. Они постоянно движутся и делятся, как мне показалось, на две главные категории: работники и экскурсанты. Вы видите и тех, и тех сейчас на этой фотографии: гости – с фотыками, а работники – это колонны, идущие с баррикад. Через минуту пойдет колонна им на смену. Четко и организовано. Порядок, о котором плачутся «свидетели покращення» просто поражает.

Вот они – как уверяют в России - «майдауны». Вот только они, вы в глаза их посмотрите,  как раз знают не только Шевченко, но и Тютчева, и Ромена Ролана. Эти ребята за чаем (алкоголь и курение на территории Майдана строго запрещены) могут на английском, немецком, а поискать и на японском рассказать иностранному гостю и своей жизни здесь и том единственном желании, которое согласны реализовать любым: мирным, демократическим, переговорным и каким угодно еще путем, если конечно дадут:

НЕ БЫТЬ БЫДЛОМ

 

И рука на плече побратима – самая надежная опора в эту минуту.

Работники носят еду, готовят, заготавливают и складывают в аккуратные поленницы дрова, содержат в идеальном порядке территорию – ни соринки, ни окурка. Сбивают лед с мостовых, залитых водой по милостивому разрешению премьер министра применять брандспойты по людям в мороз.

И бережно собирают в мешки для баррикад. Лед – основной строительный материал.

С девушками – медичками фотографируются.

Смеются: На плакате бумажка: «Будь стильным, носи каску». Это – ответ на принятый скоропостижно закон о запрете носить каски.

Наводят порядок в зданиях, которые пострадали. Это – Европейский Дом (бывший музей Ленина), в котором позавчера сконцентрировали около 2-х сотен курсантов МВД в полной амуниции за спиной у баррикад.  Дом заблокировали мешками со льдом. Всех курсантов попросили выйти мирно через боковой ход. Вышли.

На крыше здания в снегу на конце дорожек, протоптанных снайперами – боевые патроны. Теледокументы это подтверждают. Но это снайперы – работа у них такая. Трагедии никто не делал из этого. Теперь идет уборка помещений и закрытие разбитых во время переговорного процесса окон первого этажа.

 

 

Передний край противостояния. Это здесь копоть, огонь и две живые стены, между которыми тихо шевелится дух войны. Это страшно. Это не может не быть страшно.

И пусть будут прокляты те, кто его вызывает.  

«Вот я и предлагаю: не бояться помереть в этом веселом и яростном мире. Врагов не бояться. Кто бы ни пришел - уголовник или патриот, вождь или сексот. Кто первый ворвется в квартиру - он и перевернется. Свобода стоит того, а эта жизнь того не стоит. Мужество рождается от трусости. Первый пострадает, второй задумается. И меньше сидеть дома. Легче идти на контакты. Настало время контактов и политических знакомств. Искать своего, порядочного, которому тоже жалеть не о чем. Искать легко - по лицам. У порядочных есть лица, у непорядочных и там и там вместо лица задница... И сходиться. Все уже ясно. Когда появится правительство, удовлетворяющее нас, - нас не будет. Когда появятся законы, разрешающие нам, - нас не будет. А когда они войдут в действие - и детей наших не будет. Поэтому первое. Свалки не бояться - тогда ее не будет. Землю брать - тогда она будет. Свободу держать зубами. Вождей, живущих с нами параллельно, угробивших нашу юность, - давить. И ничего не бояться. Хватит кому бы то ни было когда бы то ни было распоряжаться нашей жизнью. Каждый сам знает, когда ее закончить.»

М.М. Жванецкий

                                                                                                                     Алексей Ищук 28.01.2014


1

Коментарі