хочу сюди!
 

Кристина

34 роки, діва, познайомиться з хлопцем у віці 30-40 років

"САМООБОРОНА ОТ ВЛАСТИ" ПОСТ №3 (Многабукав)

  • 10.12.08, 15:45

ОБЩАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СУБЪЕКТА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.

 ПРЕВЕНТИВНЫЕ МЕРЫ(с)

Представим себе абстрактную, но, до некоторой степени, стандартную ситуацию. На территории предприятия появляются работники правоохранительных органов. В форме, либо в "гражданском". Спрашивают у встреченного в коридоре сотрудника: "Где находится кабинет директора?". Работник фирмы, просто и незамысловато, показывает правильное направление и нужную дверь. Группа делится на тех, кто заходит в приемную, и тех, кто остается беседовать с любезным сотрудником, выспрашивая у него самое интересное. Люди в приемной обращаются к секретарю: "Здравствуйте, мы из милиции, хотим поговорить с вашим директором. Он у себя?". Симпатичная девушка-секретарь, роняя из рук пудреницу, встает, идет к директорской двери, и, открывая ее, говорит испуганным голосом: "Иван Иванович, к вам милиция". Немая сцена. Нет нужды говорить о том, что в данном случае от начала и до конца действия работников предприятия неверны. И за наступление негативных последствий в таких ситуациях руководство может винить лишь себя. Задачей всех представленных в данном продукте аналитических материалов является обеспечение безопасности субъектов предпринимательской деятельности при контакте с работниками контролирующих/правоохранительных органов. Однако следует понимать, что знание правовых основ проведения проверок рассматриваемыми органами контроля, дознания и надзора не даст желаемого результата, если не будет обеспечена организация общей безопасности субъекта предпринимательства в комплексе, в системе, во всех ее аспектах. "Концентрические кольца безопасности" Система общей безопасности предприятия строится по принципу концентрических колец. Этот принцип продемонстрируем на примере. Забор вокруг офисной территории - первое кольцо и первая преграда на пути нежелательных визитеров, будь-то представители контролирующих органов, будь-то представители криминальных структур. Охрана на входе. На офисной территории могут находиться склады, на которых работают лица, которым ограничен доступ в офисные помещения (к примеру - грузчики, работники складских помещений). Второе кольцо - офисное здание. На входе - охранник либо офис-менеджер. В офис проходит категория лиц, имеющих уже иной уровень допуска. Третье кольцо в порядке реализации системы разграничения доступа - помещения, в которые разрешен доступ только определенной категории лиц из числа работников офиса. Задача решается техническими средствами - постановкой кодовых замков либо автоматических систем, открывающих дверь при прикладывании карточек, специальных брелков и т. д. и т. п. В данную категорию помещений включается, к примеру, бухгалтерия, серверная и т. п. Четвертое кольцо - VIP-персоны. Руководители, вход в кабинеты которых возможен только через секретаря, который, усаживая посетителей в приемной (комнате переговоров), докладывает о их приходе руководителю по телефону. В данном примере упомянуты, условно говоря, четыре кольца, которых может быть произвольное количество. Важен принцип, при воплощении которого в жизнь главный бухгалтер неожиданно для себя никогда уже вдруг не обнаружит на своем рабочем столе тень оперуполномоченного ГСБЭП. На относительно крупных предприятиях, как правило, есть огражденная территория, охрана, которая первой встречает гостей. В штате может быть начальник службы безопасности, который встречает гостей вторым, юрисконсульт - третьим, секретарь - четвертым, а директор - пятым. Если вообще до директора дойдет дело, а не будет вежливого разворота пришедших лиц еще на второй - третьей ступени. Такая организация встречи "гостей" является рациональной. Не каждое предприятие может позволить себе вышеописанную многоступенчатость. Но к этому нужно стремиться и добиваться на любой ступени развития бизнеса. Это будет разный уровень безопасности. Но он - будет. В отличие от полного отсутствия такового уровня вообще. У субъектов малого предпринимательства может не быть охраны, начальника службы безопасности и юрисконсульта, но дверь с глазком и переговорным устройством может присутствовать практически везде. Безусловно, никакая система безопасности не может дать абсолютных гарантий. Это, увы, - аксиома. Но система организации охраны и безопасности в виде концентрических колец позволяет минимизировать риски. Рассмотрим указанные в примере четыре кольца в "действии". Первый рубеж. Вход на офисную территорию через охранника, общающегося (в идеале) через переговорное устройство и наблюдающего за происходящим через систему видеонаблюдения. Отпирание двери либо ворот осуществляется дистанционно. Уже на этом рубеже, при общении через переговорное устройство, может быть отказано в допуске на территорию (в зависимости от инструктажей, данных работникам охраны). Предлогов может быть масса в зависимости от обстоятельств и фантазии. Это не лучший вариант действий, поскольку проверяющие могут составить акт недопуска, что может повлечь негативные последствия для СПД. Но мы говорим о возможности. При грамотных же действиях на этом рубеже проверяющие могут быть сразу не допущены по причине отсутствия у них направлений на проверку (или иных документов, уполномочивающих на проведение проверки субъекта предпринимательства, имеющих у разных органов различные названия). Общение через переговорное устройство имеет ряд неоспоримых "плюсов", основным из которых является отсутствие контакта пришедших "глаза в глаза" с находящимся "по ту сторону" переговорного устройства лицом. Угрожать можно только вот этому "глазку" в двери. А составить админпротокол просто не на кого. На рубеже защиты, где немаловажную роль играет человеческий фактор, для охранника психологически проще удерживать оборону в случае неправомерных действий посетителей (причем речь в данном случае идет не только о правоохранительных органах, но и о криминальном элементе), нежели при непосредственном контакте с пришедшими. На данном рубеже охранник не должен самостоятельно принимать решение о допуске либо недопуске работников контролирующих/правоохранительных органов категорически. Команду допустить проверяющих на территорию дает либо директор, либо иное уполномоченное лицо. При этом по внутреннему телефону идет оповещение ключевых подразделений субъекта предпринимательства (бухгалтерии и иных, на усмотрение руководства). Удобной для этих целей является команда "Режим". В условных сигналах "Режим-2" будет означать, что пришли 2 человека. "Режим-20" даст повод всем обитателям офиса основательно призадуматься. Но в случае, если команда допустить проверяющих охранником первого рубежа получена, жизненно важные центры предприятия могут быть оповещены за время, в течение которого гости идут по территории к офисному зданию. Второй рубеж (второе кольцо безопасности). Офисное здание. Стойка охраны. Если нет охраны - встречает гостей офис-менеджер. Проверка документов (направлений на проверку, служебных удостоверений, данные которых переписываются). Пришедшие мирно стоят и слушают указания. Регистрация в специальном журнале (внесение в компьютерную базу данных). Доклад "наверх". И пришедшие стоят/сидят у стойки охраны до тех пор, пока "сверху" не поступит команда впустить. Причем гостей офиса не стоит отправлять с напутствием: "Третий этаж, дубовая дверь в конце коридора, увидите". Это - неверно. Делегация высоких гостей препровождается и заводится за искомую дубовую дверь. За гостями наблюдать нужно. Не потому, что они бронзовую ручку с двери открутить могут, а потому, что это дисциплинирует чрезвычайно. С одной стороны. А с другой - это свидетельствует о высоком уровне организации внутреннего порядка. Тут важно понять следующее. С точки зрения психологии в каждой такой ситуации есть ведущий, а есть ведомый. И следует пытаться любыми средствами и способами всегда быть ведущим, а не ведомым. Если Вы жестко регулируете процедуру допуска к общению и самообщению, Вы - ведущий, оппонент - ведомый. На подсознательном уровне человек, вынужденный подчиняться чьей-либо воле, чувствует себя неуверенней. Он - подвластен. И этот психологический перевес задать изначально и сохранять весь период контакта настолько важно, что это порой играет решающую роль в исходе встреч. Изначальные снобизм и высокомерие снимаются как рукой. Лицо становится ведомым. Работники правоохранительных органов, в особенности оперативники, почти всегда делают расчет на шоковое состояние при общении, и практически в 100 % случаев этот расчет оправдывается. Стоит им увидеть испуг в глазах - контроль Вами над ситуацией потерян и события развиваются лавинообразно, причем не в Вашу пользу. Следующий рубеж - секретарь. Секретарь должен усадить пришедших даже не в приемной, а в специально предусмотренной комнате переговоров и предложить чаю. Через полчаса предложить вторую чашку. Через час - третью. Это, безусловно, шутка. В которой, впрочем, присутствует лишь доля шутки. Несомненно, отношение к работникам контролирующих/правоохранительных органов должно быть весьма уважительным. Но превращать встречи налогоплательщика с "налогопотребителями" (даже обладающими властными полномочиями) в идолопоклонничество не стоит. Уважение должно быть взаимным. И пришедшие должны понимать, что, являясь без приглашения, они вынуждены будут приспосабливаться под график занятости директора, а не наоборот (хотя директору выдерживать паузу перед выходом в комнату переговоров следует, безусловно, в неких разумных пределах). Комната переговоров Это отдельное помещение в офисе с минимумом мебели (имеющей гладкие поверхности) и без телефонов. В ней не должно быть никаких фикусов, тяжелых штор со складками и открытых радиаторов отопления. Подбрасывание подслушивающих устройств - это отдельная тема, которой мы в рамках данного материала подробно касаться не будем, но акцентировать внимание на ее существовании считаем обязательным. Из этих же соображений следует отказаться от бесед с незнакомцами в служебных кабинетах. В кабинетах, как правило, обязательно присутствует ряд вычурных вещей в интерьере и масса бумаг на столе, в отличие от комнаты переговоров. В комнате переговоров все собрались, поговорили и вышли - гости к выходу, директор - к себе в кабинет. И даже если там оставлен "жучок", в комнате стоит тишина, а специально назначенное лицо осматривает нижние поверхности столов и стульев, не приклеен ли там посторонний предмет (об установке закладок в стены/розетки за короткий промежуток времени речь мы не ведем). На этом минимальные профилактические меры предприняты. В кабинетах же все иначе и в части подбрасывания "прослушек", и в части их поиска (которым просто никто заниматься не будет), и в части разговоров, которые там постоянно ведутся. Итак, на наш взгляд, комната переговоров - это обязательное помещение в офисе, предназначенное не только для деловых встреч. При налоговых проверках (согласно законодательству длящихся достаточно долго) инспектора работают именно там. Категорически не следует допускать работу инспекторов в помещении бухгалтерии. Через неделю начинаются "братания" с персоналом, возникают посторонние разговоры, в которых начинает мелькать абсолютно ненужная для постороннего слуха информация. Значительно лучше со всех точек зрения обеспечить работу проверяющих в комнате переговоров, принося им необходимые документы для изучения. И у гостей, и у проверяющих траектория движения по офису только одна: вход - комната переговоров и обратно. Из важных элементов материально-технического оснащения, необходимых для обеспечения безопасности, укажем еще три пункта: а) в помещении офиса обязательно должен быть сейф для хранения документов; б) компьютеры, на которых обрабатываются важные документы в электронном виде, необходимо укомплектовать съемными носителями информации (съемный жесткий диск). Именно на этих носителях должны сохраняться электронные варианты важной документации; в) в офисе в наличии должна быть аппаратура аудио- и видеозаписи. Тактика "глухой защиты" Особое внимание руководителю компании нужно акцентировать на том, как его подчиненные должны действовать в стрессовой ситуации, связанной со встречающимся порой "беспределом" работников контролирующих (правоохранительных) органов. В данном случае его подчиненные должны пользоваться тактикой "глухой защиты" - ничего не говорить, ничего не подписывать. Практика свидетельствует, что в стрессовой ситуации человек, теряя самоконтроль, отвечая на умело поставленные, с двояким толкованием, вопросы, а также подписывая документы, между строк дает сведения, впоследствии используемые против него. Применением же "глухой защиты" человек, по крайней мере, не может себе навредить. Правила "глухой защиты" Потребовать у пришедших предъявить их служебные удостоверения и переписать на отдельный лист бумаги их данные от начала и до конца предъявляемого документа. Лист с переписанными данными положить в стол (в карман одежды). Без предъявления служебных удостоверений общение с пришедшим исключено. Варианты развития событий: А) Удостоверения НЕ предъявлены. Отказаться от общения и доложить директору. Б) Удостоверения предъявлены и сразу спрятаны. Произнести: "Директор приказал переписывать данные служебных удостоверений всех пришедших". При непредоставлении возможности переписать данные служебных удостоверений сказать: "Я имею право вызвать наряд милиции по телефону 02". Доложить директору. В) Удостоверения предъявлены и пришедшие дают возможность переписать их текст. В случае, если задан вопрос: "Для чего переписываете?", произнести - "Для возможной подачи руководством предприятия заявлений в отдел по борьбе с коррупцией и прокуратуру". Не отвечать на задаваемые вопросы. "Я имею право не отвечать на вопросы". Основание: ст. 63 Конституции Украины; дополнительное основание при общении с представителями органов МВД, СБУ и налоговой милиции: п. 1 ч. 1 ст. 8 Закона Украины "Об оперативно-розыскной деятельности". Не подписывать никаких документов. "Я не имею полномочий и не обязан подписывать документы". Основание: отсутствие в законодательстве обязанности подписывать документы при проведении проверок субъектов предпринимательской деятельности. На все вопросы отвечать единственной фразой: "За разглашение коммерческой тайны я могу быть привлечен к уголовной ответственности. На все Ваши вопросы ответит директор". Доложить о приходе представителей контролирующих (правоохранительных) органов директору. На предприятии должна проводиться профилактическая работа с персоналом (периодический инструктаж на случай прихода работников контролирующих (правоохранительных) органов, напоминания о методе "глухой защиты"). Сотрудники должны быть строго проинструктированы, твердо помнить и знать - на все вопросы любых визитеров отвечает только один человек - директор. Они же имеют право (а в данном случае - обязаны) молчать. Директору следует понимать, что в "разноголосом хоре" сотрудников всегда можно найти противоречия. Поэтому, с точки зрения личной безопасности руководителя, ему целесообразно отвечать на вопросы единолично. Если сотрудники начнут говорить - создадут неприятности для любого руководителя, причем не со зла, а по незнанию. Работник предприятия должен руководствоваться правилами тактики "глухой защиты" и помнить, что самостоятельное принятие решений исключено. Все решения принимает только директор предприятия, и, находясь на рабочем месте, сотрудник предприятия подчиняется только ему, а не работникам контролирующих (правоохранительных) органов. Практика свидетельствует - действия в состоянии стресса в 99 % случаев неадекватны, неверны и только усугубляют положение. Общее правило: если Вы не знаете, что делать и как поступать, нужно уходить в состояние "глухой защиты" - ничего не говорить, ничего не выдавать, ничего не подписывать, никуда не ехать. Как правило, это лучший выход из ситуации. Так Вы себе хотя бы не навредите. Следует помнить: на предприятии приказы и распоряжения отдает только его руководитель и сотрудники предприятия подчиняются только его командам и распоряжениям, а не командам представителей контролирующих (правоохранительных) органов (если речь не идет о следственных действиях, проводимых после возбуждения уголовного дела). Организационные мероприятия 1) На предприятии должен быть заведен Журнал посещений субъектов предпринимательской деятельности контролирующими органами. 2) Предприятию необходимо иметь в штате юриста либо же заключить договор на обслуживание с адвокатом (адвокатским объединением). 3) В офисе должно храниться минимальное количество документов. Все документы не должны храниться в легкодоступных местах. Архивное хранение документов необходимо осуществлять вне предприятия. Для этого можно пользоваться услугами сторонних лиц (например, адвоката). 4) Периодически ненужные документы должны соответствующим образом уничтожаться. 5) В офисе должен быть наготове список "горячих" номеров телефонов для критических ситуаций: прокуратуры, органов ГНС (в т. ч. телефонов доверия отделов по борьбе с коррупцией), МВД (в т. ч. районного управления милиции, инспекции по личному составу МВД, службы внутренней безопасности), СБУ (в т. ч. управления внутренней безопасности), а также телефон своего адвоката или юриста. Эти же телефоны следует занести в память мобильного телефона руководителя предприятия. 6) Провести инструктаж сотрудников предприятия относительно их действий в случае прихода на предприятие работников контролирующих (правоохранительных) органов. Раздать распечатанные "Планы действий в кризисный период" (алгоритмы действий, "шпаргалки" и т. п.) ключевым фигурам - должностным лицам предприятия. Особую роль при посещении работниками контролирующих (правоохранительных) органов предприятия играет юрист. Именно юрист выступает главным консультантом при принятии решения руководителем предприятия о допуске или недопуске пришедших лиц к проведению проверки. Он же информирует руководство предприятия о возможных негативных последствиях каким образом возможно их избежать. Юрист предприятия может быть штатным и внештатным (это может быть и юридическая фирма). Естественно, личное присутствие юриста на предприятии при его посещение представителями контролирующих (правоохранительных) органов крайне желательно. Однако, если это невозможно, должно быть предварительно достигнуто соглашение с внешним юристом (юридической фирмой). В экстраординарных случаях (а именно таким следует считать незапланированное появление представителей контролирующих (правоохранительных) органов на предприятии, поскольку этот момент может являться началом процесса, ведущего к крайне негативным последствиям) соответствующие консультации могут быть предоставлены предприятию по телефону.
5

Коментарі

анонім

110.12.08, 15:58

хорошее пособие по антинаезду

    анонім

    210.12.08, 16:01

    Осилила

      310.12.08, 16:03Відповідь на 2 від анонім

      ОсилилаЧестно - копировал, по согласованию с вышеупомянутым Визирем.
      От себя могу по информационной безопасности написать.
      Но это дня три... не меньше...

        410.12.08, 16:10

        все это имеет смысл в правовом государстве, а у нас об закон мона ноги вытереть...

          510.12.08, 16:13Відповідь на 4 від Rэst

          все это имеет смысл в правовом государстве, а у нас об закон мона ноги вытереть...мона
          но мона и минимизировать повод

            611.12.08, 10:58

            а ещё проще найти хорошую крышу...
            мы когдато работали под главу центра сертификации один звонок и все проверяющие откуда вав бы они нибыли медленно но уверенно шли на ху...й

              711.12.08, 11:53Відповідь на 5 від Geen

              все это имеет смысл в правовом государстве, а у нас об закон мона ноги вытереть...мона
              но мона и минимизировать повод
              минимизировать можно тока сумму..

                811.12.08, 13:43

                  911.12.08, 16:20

                  Давай по информационной безопасности тоже. Особенно на удаленных серверах. От себя )
                  (от других уже читано...)

                    1011.12.08, 16:24Відповідь на 7 від Rэst

                    все это имеет смысл в правовом государстве, а у нас об закон мона ноги вытереть...мона
                    но мона и минимизировать повод
                    минимизировать можно тока сумму..
                    Я вообще ничего не платил. Просто отморозился. Конкретных обвинений в стиле: "...вы нарушили закон такой-то, статья такая-то, часть такая-то..." так и не поступило, хотя я их очень просил предоставить таковые письменно. С меня только
                    "вынули нервы" (если быть точным из моего бухгалтера), потом назвали "минимизатором" и махнули рукой.

                      Сторінки:
                      1
                      2
                      попередня
                      наступна