хочу сюди!
 

Лана

50 років, водолій, познайомиться з хлопцем у віці 40-57 років

Листая архивы НКВД- МГБ-КГБ-СБУ

  • 09.02.11, 13:33

 С захватом в 1917 году в Петрограде власти партией большевиков-ленинцев начался процесс репресий Православной церкви. Богоборческая политика партийной верхуш-ки была направлена на уничтожение православия, его культуры и духовности.

В конце 1917 г.- января 1918 г. по территории Российской империи прокатилась серия антирелигиозных акций. В стране организуются судебные процессы над священнослу-жителями, они подвергаются непрырывной травле и терору. В боротьбе с религией Ленин не был одинок. В этих омерзительных акциях участие принимали его ближай-шие соратники; Свердлов, Сталин, Троцкий, Зиновьев, Каменев, Дзержинский, Воло-дарский, Ярославский и многие другие. Осенью 1918 года начали работать особые комисси по ликвидации церквей. За четыре года их деятельности были закрыты или уничтожены 20 тысяч православных храмов из 54500, действовавших в 1918 году.

9 апреля 1921 года председатель Всероссийского ЧК Дзержинский писал Ласицу; «...церковную политику развала должна вести ВЧК, а не кто -либо другой... Наша став-ка на коммунизм, а не на религию. Ликвидировать может только ВЧК». 22 февраля 1922 года был объявлен декрет Всероссийского ЦИК «Об изъятии церковных цен-ностей». К августу 1922 года из церквей только Юзовского уезда (позднее Сталинский округ) было изъято 113 потиров, 162 напрестольных креста, 91 дискос, 90 звездиц, 225 риз с икон -всего чистого серебра и серебра с позолотой около 570 килограммов на сумму 22722 рубля. 19 марта 1922 года Ленин обращается к членам Политбюро пар-тии; «Нам во что бы то ни стало необходимо провести изъятие церковных ценностей самым решительным и самым быстрым образом, чем мы сможем обеспечить себе фонд в несколько миллионов золотых рублей. Чем большее число представителей реакци-онной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстре-лять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику, что бы на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении они не смели думать...»

В связи с изъятием церковных ценностей в 1922 году расстреляны и замучены духовные лица разного звания; в Екатеринославкой губернии — 92 человека, Донской области -97 человек, Полтавской губернии — 194 человека, Одесско -Херсонской -191, всего по РСФСР и Украине -8100 священников. Пик арештов священнослужителей и ликвидации цервей пришелся на 1934-35-1938 годы. Репрессии в стране нарастали. Приказом наркома внутренних дел СССР от 27 мая 1935 года в НКВД республик, управлений краев и областей были образованы внесудебные органы тройки НКВД (начальник управления НКВД, начальник управления милиции, областной прокурор), на которые распространялись права особого совещания коллегии НКВД СССР. Также в это время вершила судьбы людей «двойка» в составе наркома ВД и Генерального прокурора СССР.

30 июля 1937 года, в развитие Решения Политбюро ЦК ВКП(б) от 2 июля 1937 года «Об антисовестких элементах», нарком Н.Ежов подписал совершенно секретный приказ №00447 «Об операции по репресированию бывших кулаков...церковников … и других антисоветских элементов». «Ежата» (народное прозвище чекистов того времени) бесприкословно, скурпулезно точно и в срок исполняли приказы. Так, по документам Главного архива СБУ, в 1937 году тройкой УНКВД по Донецкой области в составе предсдателя тройки старшего майора госбезопасности Д.Соколинского, членов- первого секретаря обкома КП (б) Украины Е.Прамнэка и областного прокурора Р.Руденко были приговорены к расстрелу и 10 годам исправительно -трудовых лагерей 12537 человек, из них 685 священники.

Александр ДРАГАН,

редактор газеты «Слово Боже — УПЦ»,

село Флорино, Бершадский район, Винницкая область.

0

Коментарі