По прогнозам синоптиков аномальная жара и засуха сохранятся еще несколько дней. Никаких дождей, а температура подымется до 36-38 градусов… В такую жару медики рекомендуют при малейшей возможности разуваться и ходить босиком. Разумеется, не по раскаленному асфальту, а по траве. На ступнях находится большое число точек, отвечающих за внутренние органы. Когда человек ходит босиком, происходит воздействие на эти точки. В результате улучшается циркуляция крови, повышается общий тонус организма и даже начинается обновление клеток. Обычную воду можно заменить водосодержащими овощами и фруктами, например, огурцами, помидорами, арбузом. Благодаря им организм получает дополнительную порцию витаминов и минеральных веществ. Горячий зеленый чай, который пьют южане, тоже полезен в жару: он регулирует теплообмен. В жару не рекомендуется есть продукты, согревающие изнутри, например, мед и сало. Перед сном откажитесь от «серьезных» продуктов вроде мяса, потому что переваривание тяжелой пищи вызывает повышение температуры тела и усиливает потоотделение. Охлаждают организм и помогают адаптироваться к жаре продукты с легким вяжущим вкусом (хурма или бананы) и все овощи-фрукты зеленого и белого цветов. Любителям охлаждаться в речке надо иметь в виду, что нырять в воду резко нельзя. Перепад температур может спровоцировать спазм сосудов сердца. Поэтому перед водными процедурами для начала остыньте в тени. И под ледяной душ залезать тоже не стоит: от холодной воды сосуды сужаются, а потом еще сильнее расширяются. В жару лучше принимайте теплый душ: когда вы выйдете, температура окружающей среды покажется ниже, чем на самом деле. Уберите из дома аксессуары и мелкий декор. Многие очень любят украшать квартиру всевозможными статуэтками, игрушками, рамочками, подставочками, свечками… Учитывая ту частоту, с которой вы будет открывать окна в жару, все эти изыски будут только собирать пыль, а помыть все их закорючки будет, ох, как непросто. Если часть комнат находятся на солнечной стороне то следует закрыть окна плотными шторами, но это мало эффективно. Лучше всего использовать фольгу которую надо закрепить снаружи окна или во внешней части окна. Фольга очень хорошо отражает тепло и свет. Что значительно уменьшит перегрев помещения. Далее обращаем своё внимание на ванну и туалет, во многих квартирах стоят проточные полотенце-сушители которые круглый год горячие и отключить их не возможно, с одной стороны это очень хорошо потому что не допускает сырости в ванной, с другой стороны если вы живёте на верхних этажах у вас и так на столько жарко что наличие горячих труб никак не влияет на сырость в ванной. Оберните фольгой горячие трубы полотенце-сушителя по всей их поверхности, это снизит нагрев воздуха в несколько раз. Пот может и не приятен вам и окружающим но является защитным барьером в борьбе с перегревом организма. Не стоит слишком бороться с его выделением. Особенно на открытых участках тела. В тоже время складки кожи, и места где кожа соприкасается с одеждой лучше обработать тем что лучше подходит для Вас. Чтобы предотвратить раздражение кожи от выделяемой организмом соли. Ну и «классические» как справляться с жарой Как спастись дома и в офисе Что делать? — пить зеленый чай — ездить на пляж — носить легкую, светлую одежду — носить одежду из натуральных тканей — прятаться в тени — есть мороженное — меньше пользоваться косметикой В жару не стоит пить — пиво (оно как раз вызывает обезвоживание) — крепкий кофе (перегруз сосудов) — алкогольные коктейли с водкой (может не выдержать сердце). А вот сухое белое вино, — -- пополам разбавленное минералкой, — можно. Как спастись от жары на работе? — при температуре воздуха выше +26 градусов каждые полчаса выпивайте стакан воды заведите на столе небольшой аквариум (можно даже без рыб и без растений, лишь бы с водой) — пусть испаряет влагу и немного охлаждает воздух — купите простой пульверизатор и опрыскивайте пространство время от времени холодной водой — если есть возможность, положите на плечи мокрый платок — почаще бегайте в туалет и мойте руки до подмышек прохладной водичкой и умывайтесь — хотя бы раз в два часа старайтесь полежать минут пять — убережете свои сосуды от перегрузки — хорошо помогают растения с большими листьями (например, бегония или фикус) — если их окатить водой, они будут долго оставаться влажными и остудят жар — постарайтесь самые важные дела решать в первой половине дня, пока полуденное солнце не накалило ваше рабочее место — старайтесь слинять домой, в холодный душ, как можно раньше — перегрев имеет Как снизить температуру в машине 1. Повесьте на все стекла автомобиля солнцезащитные шторки (на присосках). Как правило, их применение снизит температуру в салоне на 5-7 градусов. 2. Купите «зеркальный» экран на ветровое стекло. Только устанавливайте его снаружи автомобиля (края зажимаются дверями). Если установите экран внутри, львиная доля отраженного им тепла и солнечного света остается в салоне. 3. Чаще мойте и полируйте автомобиль. Чем больше грязи на кузове и стеклах, тем хуже от них отражается солнечный свет, и тем быстрее они накаляются. 4. Не оставляйте в салоне автомобиля зажигалки и баллоны под давлением (к примеру, лак для волос). Они в жару нередко взрываются. Так же под открытым солнцем непременно испортятся оставленные в салоне автомобиля аудиокассеты и прочие пластиковые мелочи. |
Лекарство от гипноза опубликовано:Men`s Health Special Ты заходишь в большой магазин техники, и твой мозг вдруг превращается во врага. Он то озлобляется, то впадает в прострацию, делая тебя импульсивным, эмоциональным и зависимым от чужих суждений. Все это — следствие ежедневной обработки твоих мозгов потоками информации. Мы расскажем, как укротить свое подсознание, чтобы покупать лишь то, что действительно необходимо. АВТОРИТЕТ Мартин Линдстром — председатель и исполнительный директор консалтинговой компании Lindstrom Company (США). Автор бестселлера “Buyology: увлекательное путешествие в мозг современного потребителя”. В 2009 году журнал Time включил Линдстрома в список 100 самых влиятельных людей мира. Почти каждый из нас с уверенностью скажет: “Я знаю, почему предпочитаю товар одной марки всем другим”. На самом деле это не так. Большую часть времени наш мозг действует на автопилоте. Он заполнен подсознательной культурологической белибердой, адским коктейлем из традиций, воспитания и привнесенной информации. И даже во время шопинга мы, то есть наше сознание, — всего лишь сторонний наблюдатель в увлекательном процессе покупки. Только в прошлом году по миру шла рекламная кампания более 47 000 новых продуктов. И как, спрашивается, нам все это игнорировать? Каждый взрослый смотрит более 52 000 рекламных роликов в год. Такими темпами молодой человек, которому сейчас 18 лет, увидит более 2,5 млн роликов к тому моменту, когда ему стукнет 66. Хаос, царящий у нас в мозгу, слишком силен, чтобы его можно было устранить всего лишь усилием воли. Вот почему я запустил трехлетнее исследование под названием Buyology с бюджетом $7 млн с целью выяснить, что происходит в мозгу человека во время шопинга. В проекте приняли участие более 200 ученых: мы изучили мозги 2081 добровольца из США, Великобритании, Германии, Японии и Китая с использованием самой продвинутой техники, включая аппаратуру для магнитно-резонансной томографии. Мы хотели понять три вещи: как брендовая и маркетинговая реклама воздействует на мозг; как человек подсознательно реагирует на раздражители; как подсознание управляет поведением. Один из наших экспериментов еще раз подчеркнул масштаб противоречий между сознательным и подсознательным “я” человека. Мы опросили курильщиков, каким образом на них влияют громкие предупреждения о вреде курения (типа “Курение вызывает рак легких”). Почти все ответили, что предупреждения работают, а некоторые даже признались, что в итоге стали меньше курить. Но томограф показал, что в действительности эти предупреждения стимулировали расположенный в мозгу центр удовольствия. Получается, что пропаганда приводит к прямо противоположному результату: провоцирует курение. Не имеет значения, о каких товарах мы говорим — о сигаретах, носках или современных телевизорах: решая, расстаться с деньгами или нет, наш мозг работает одинаково. Вот шесть “игр”, в которые играет твой мозг, и шесть стратегий, которые помогут тебе вернуть контроль над ситуацией. ИГРА РАЗУМА №1 БРЕНДЫ ЗАВОРАЖИВАЮТ Я всегда был уверен, что религии и бренды схожи по своей сути. И те и другие “продают” чувство принадлежности к некой группе “правильных людей”, предлагают ясность, власть над противником, взывают к эмоциям, величию, историческому масштабу, евангельским символам и символизму в целом, загадкам и ритуалам. Для подтверждения моей теории мы поместили добровольцев в томограф и продемонстрировали им ряд легкоузнаваемых образов масскульта, таких как мотоцикл Harley-Davidson, папу римского, iPod, резвящихся детей, банку Red Bull, молитвенные четки, логотип Microsoft и мать Терезу. И что же? Картина активности мозга добровольца, когда он видит iPod, в точности такая же, как при лицезрении папы. Дополнительное исследование показало: в создании религиозного чувства (и страсти к надкусанному яблочку) принимают участие области мозга, ответственные за приливы радости и ничем не обусловленной, безотчетной любви. Другое исследование показало, что производители просто программируют нас на всепоглощающую страсть к гаджетам. Когда мы видим те товары, которые считаем клевыми (в противовес, скажем, новому помойному ведру), активизируется прежде всего часть головного мозга под названием “десятая область Бродмана”. Именно эта зона ответственна у нас за самовосприятие. Другими словами, всякие “престижные” штуковины типа бытовой электроники или спорттоваров мы в основном оцениваем с точки зрения их способности поднять наш социальный статус. Впрочем, это как раз работает. Проведенный Университетом Мичигана опрос показал, что парни, “заточенные” на демонстративное потребление, имеют вдвое больше сексуальных партнеров, чем их более прижимистые сверстники. Твоя хитрость Если ты ночуешь в палатке около магазина в ожидании завоза Nintendo Wii или делаешь тату в виде логотипа Microsoft, пора поговорить со своим психиатром. Если ситуация чуть легче и ты просто любишь товары одного бренда (или один магазин) — конвертируй свою любовь в деньги. Сохраняй чеки, требуй льготного обслуживания и скидок. Получение нового клиента обходится компаниям в пять раз дороже удержания уже существующего, так что на тебя они молиться должны. ИГРА РАЗУМА №2 ЗАПАХИ СОБЛАЗНЯЮТ Даже самый неуловимый аромат может оказать сильнейшее влияние на покупателя. Когда мы нюхаем что-нибудь, обонятельные рецепторы быстро связываются с лимбической системой мозга, которая отвечает за эмоции, воспоминания и чувство благополучия. Когда нам демонстрируют не только приятные образы, но и приятные запахи, мы оцениваем всю картину позитивнее. В одном из исследований две одинаковые пары обуви Nike поместили в отдельные одинаковые комнаты. Одну комнату наполнили цветочным запахом, другую — нет. Добровольцы обследовали обувь и заполнили анкеты. 84% опрошенных предпочли пару обуви из комнаты с цветочным запахом. Более того, они оценили эту пару на $10 выше, чем пару из комнаты без запаха. Твоя хитрость Плотно перекуси перед тем, как отправиться за покупками, — особенно если ты можешь столкнуться с запахом еды (как, например, в больших торговых центрах). В одном из наших экспериментов 67% покупателей, которым предоставили жестко ограниченный бюджет и дали понюхать печенье, совершили спонтанную покупку (и это была не еда). Аналогичный необдуманный шаг совершили всего 17% из тех, кто остался без печенья. Легкий запах еды приводит голодного человека в возбужденное состояние, в котором особенно легко принять поспешное решение. ИГРА РАЗУМА №3 ПРИКОСНОВЕНИЯ ПРИВЯЗЫВАЮТ Руки — твое уязвимое место, которое продавцы и маркетологи давно и с удовольствием используют. Прикосновение формирует связь между человеком и объектом меньше чем за минуту, и человек, державший предмет в руках в течение 30 секунд, готов заплатить за него уже больше, чем тот, кому дали всего 10 секунд. Вот почему производители тратят огромные деньги на то, чтобы их товар был приятен на ощупь, а не только на его функциональные возможности. К примеру, одна высокотехнологичная компания добавляет совершенно бесполезные алюминиевые вставки в пульты дистанционного управления для того, чтобы сделать их тяжелее. Почему? Я попросил группу потребителей сравнить две версии пульта: одну — с алюминиевыми вставками, другую — без. Большинство заявило, что “более легкая версия определенно бракована”. А вот другой пример: у Duracell однажды была гениальная идея делать батарейки в виде пуль (продукт так и не попал на прилавки магазинов). Исследование компании показало, что все 100% мужчин, которые зарядили свои фонарики “пулями”, полагали, что новые батарейки гораздо мощнее стандартных. На самом деле все было наоборот: новая форма отрицательно сказалась на энергоемкости батареек. Вот что я имею в виду, когда говорю — осязание продукта может затуманить логическое мышление. Твоя хитрость Не трогай игрушки, которые тебе не по карману. Либо расстроишься, либо (что весьма вероятно) потратишь больше, чем рассчитывал. И вообще, требуй, чтобы тебе дали посмотреть этот гаджет в действии, проведи тщательный тест-драйв — вдруг окажется, что приятный на ощупь телефон тормозит, глючит и вообще? ИГРА РАЗУМА №4 ХАРАКТЕРИСТИКИ ГИПНОТИЗИРУЮТ Ты можешь и не знать, что такое “600 Hz subfield drive…” или в чем заключается смысл DLNA-стандарта, но твой мозг все равно хочет все эти штуки. Причем хочет очень, очень, очень. Чем длиннее перечень спецификаций у товара, тем больше вероятность, что ты его купишь. Даже когда список характеристик сомнителен, а смысл не совсем ясен, покупатель все равно предпочтет тот товар, который весь исписан непонятными надписями. Твоя хитрость Не позволяй всем этим непонятным словам и аббревиатурам повиснуть лапшой на твоих ушах. Представь себе, что ты покупаешь 42-дюймовый ЖК-телевизор высокой четкости и пытаешься объяснить своим друзьям, что такое tri-reflector и технология hyper-color comb. Если ты не можешь этого сделать, то, скорее всего, тебя дурят. Не залипай на спецификации. Еще до похода в магазин определи, какие две-три характеристики ТОЧНО должны быть у нужного тебе прибора, а в магазине покупай сразу тот, у которого с этим все в порядке и который тебе понравился. Проведенное в 2009 году исследование показало, что долгие раздумья не способствуют принятию последовательных, логичных решений. Ты будешь бесконечно метаться между коробками и в результате купишь не то и вдвое дороже, чем планировал. ИГРА РАЗУМА №5 СРАВНЕНИЯ БЕЗОРУЖИВАЮТ Ты когда-нибудь отправлялся в большой магазин купить MP3-плеер с 8 Гб памяти, а выходил оттуда почти с таким же, но с 32 Гб? Производитель специально ставит рядом на полке товары с разными характеристиками, чтобы продвигать основную модель, используя так называемый эффект ложной цели. “Журнал потребительских исследований” рассказывает об интересном исследовании. Добровольцам два раза предложили сделать выбор: сначала между двумя автомобилями с одинаково неприятными недостатками (первый был маломощным, но экономичным; второй настоящем зверем, у которого экономия топлива вообще ни к черту), затем в список добавили третью машину, которая совсем никуда не годилась — была и прожорливой, и маломощной. Так вот, наличие в списке третьего автомобиля серьезно повышало привлекательность для покупателей первого (который экономичный). Вплоть до того, что миндалевидная железа в мозгу (та, что ответственна за беспокойство и отрицательные эмоции) мгновенно приходила в норму. Твоя хитрость Плати наличными. Покупатели, всегда оплачивающие покупки наличными, тратят на 14% меньше тех, кто пользуется кредиткой. Вероятно, страх расставания с наличностью помогает им справляться с покупательским ажиотажем. ИГРА РАЗУМА №6 РАСПРОДАЖИ ПРОВОЦИРУЮТ Большие скидки пробуждают у покупателя древний как мир хватательный рефлекс, особенно во время финансового кризиса. Маркетологи об этом знают и потому выставляют сильно завышенную рекомендованную цену производителя на товар, а затем объявляют о распродаже, создавая таким образом иллюзию выгодной покупки. И мы покупаем: в конце концов, кто знает, что будет завтра? Недавно моя команда показывала покупателям различные растяжки типа “Мы закрываемся! Распродажа!” и одновременно сканировала их мозги — картинка на мониторе мигала, как рождественская елка. Другое наше исследование показало, что покупатели быстро подсаживаются на скидки. Стремление заполучить наибольшую из возможных скидок становится ключевым фактором нашего поведения, а реальная необходимость конкретного предмета отходит на второй план. Твоя хитрость Не можешь отказать себе в “чертовски выгодной” покупке? Вытащи себя за волосы из магазина по крайней мере на полчаса. Сходи перекусить или позвони приятелю. Дай себе остыть. Если после этого ты все еще невыносимо хочешь совершить покупку — покупай. Во всяком случае ты нажмешь на курок, будучи в здравом уме и трезвой памяти. Текст: Мартин Линдстром Фото: Darren Braun |
Лучше не читай этот текст. Прочтешь — тебя будет тошнить от собственной квартиры. В следующий раз ,когда будешь разделывать курицу, делай это крышке унитаза. “Из всех подходящих мест в доме это — самое чистое”, — говорит доктор Чарльз Герба, профессор микробиологии из Университета Аризоны. Этим шокирующим примером доктор пытается подчеркнуть, что в остальном доме у тебя еще грязнее. Даже на обычной разделочной доске содержится в 200 раз больше фекальных бактерий, чем на стульчаке. Ведь большинство людей просто споласкивает разделочные доски водой, вместо того чтобы хорошенько их помыть; к тому же бактерии отлично заселяются в мелкие бороздки от ножа на доске, в которые тряпка просто не проникает. Запомни — пластиковую доску после каждого использования нужно мыть в посудомоечной машине или хотя бы очень тщательно под горячей водой. А если доска деревянная, лучше обработать ее водой с хлоркой. А знаешь, чего еще стоит бояться? Мочалки. И бутылки с водой. И ремешка от наручных часов. Каждая из этих милых сердцу мелочей может заразить тебя чем-нибудь крайне неприятным. Недавнее исследование, проведенное по всему миру учеными общественно-образовательной группой “Гигиенический совет”, дало такой результат: 28% домов оказались напичканы бактериями сверх всех возможных критических пределов. Микроорганизмы живут на сухих поверхностях месяцами. Им вполне хватит времени, чтобы совершить прогулку из туалета через твои руки на разделочную доску, а уже потом — прямо в твой рот. “От 50 до 80% пищевых отравлений и кишечных расстройств происходит именно дома, а не в ресторанах и барах”, — говорит Филипп Тьерно-мл., иммунолог из Нью-Йоркского университета и автор книги “Тайная жизнь микробов”. Можешь пройтись хлоркой по всему дому. Но если ты не ипохондрик, достаточно просто чистить и мыть некоторые его части более тщательно. Сейчас мы тебе все подробно расскажем. ПОЛОТЕНЦА Собирают не только воду От твоего тела постоянно отваливаются отмирающие клетки кожи. Отваливаются, оседают на мочалке или полотенце и становятся пищей для бактерий. На полотенце букашкам хорошо: они активно размножаются во влажном, плотном материале. И когда ты в очередной раз вытираешь кор, бактерии радостно переезжают на тебя. “Если у тебя есть раны, инфекция устремляется именно туда”, — предостерегает доктор Элизабет Скотт из центра здоровья и гигиены Simmons College. зачистка: Скотт советует стирать полотенца как минимум раз в неделю, если ты один, или каждые пару дней, если делишь полотенце с кем-то. И каждый раз тщательно просушивай полотенце после использования. Все, что промокает насквозь — как, например, мочалка, — следует тщательно промыть и высушить после каждого применения. И не забудь о гостевых полотенцах: стирай их сразу после того, как гости ушли. Кто знает, где эти люди бывали и что делали? ОФИСНАЯ ЧАШКА Помойка на твоем столе Вспомни, когда в последний раз ты тщательно, под кипятком мыл свою офисную чашку? (“В сентябре 2008-го”. — Прим. главреда MH Кирилла Вишнепольского.) Видишь темный налет на ее внутренних стенках? (“Вижу”.) А если бы помыл, то офисной губкой, тоже не самым чистым на свете предметом. По данным профессора микробиологии Чарльза Герба, 90% конторских чашек — вполне успешные колонии всякой заразы, в том числе 20% служат жилплощадью фекальным бактериям. зачистка: Забирай офисную посуду домой, чтобы тщательно помыть ее. Если пользуешься посудомоечной машиной, убедись, что она выполняет цикл сушки при высокой температуре — это убивает микробов наповал. А в течение дня мой чашку горячей водой с мылом и вытирай бумажным полотенцем сразу после того, как допил до дна. Если ты прикончил свой кофе и оставил чашку на столе, в этом сладком, липком пространстве моментально начинается бурная жизнь. ПРОСТЫНИ Ты никогда не спишь один Ворочаясь в постели, ты в буквальном смысле возишься в собственной грязи. Всевозможная зараза обитает на постельном белье даже после стирки, не прекращает пугать Герба. Его исследование выявило, что после одной ночи на простынях можно обнаружить 0,1 г фекальных бактерий и сальмонеллы. А это — 10 млрд микробов. зачистка: Стирай простыни раз в неделю, причем чем горячее вода, тем лучше — если верить доктору Герба, бактерии неплохо себя чувствуют в холодной и даже теплой воде, а сальмонелла и вызывающие туберкулез микобактерии — и при сушке. БУТЫЛКА С ВОДОЙ Бактерии навынос Многоразовые бутылки для питьевой воды — настоящее бактериальное оружие. Исследователи Университета Калгари обнаружили, что 9% бутылок, которыми пользуются ученики обычной американской младшей школы, содержат фекальные бактерии. Может, та же история с бутылочкой твоей трехлетней дочери? Дети не любят мыть руки, в том числе после туалета. зачистка: Герба считает, что, если бутылку как следует мыть горячей водой с мылом, ее можно использовать сколько угодно раз. И у нас нет причин не доверять доктору. КОВЕР Зоосад у тебя дома Если у тебя дома есть ковер, то знай: в нем содержится около 1 млрд бактерий на квадратный сантиметр, подсчитал доктор Тьерно-мл. Это значит, что ковер в 4000 раз грязнее стульчака. “Ковры — настоящие зоологические сады”, — недобро иронизирует Тьерно. Все дело в том, что в среднем за час человек “сбрасывает” с себя 1,5 млн клеток, эти клетки падают на ковер: цыпа-цыпа, бактерии, подходите кушать. А еще туда поставляются частицы еды, пыль и перхоть домашних животных — настоящий бесплатный буфет для заразы. При этом ни один пылесос не чистит на сто процентов, что бы там ни говорили. Каждый раз, когда ты возишься на ковре с детьми, вокруг вас клубами поднимаются с пола кишечные палочки, сальмонелла, стафилококки и другие неофициальные лица. зачистка: Раз в год вызывай специально обученных людей, которые чистят паром. Или используй ковры, которые можно стирать в стиральной машине. Или не используй их вообще. СУМКА ДЛЯ СПОРТА Ты когда-нибудь ее стирал? Пот всех этих людей в спортивном зале оседает на твоей форме, а потом вместе с ней попадает в сумку. “Это — плодородная почва для бактерий типа MRSA (разновидность стафилококка), которые вызывают кожные заболевания”, — нагнетает Герба. Не хотим тебя пугать, но имей в виду, что при попадании в рану эти бактерии могут привести даже к летальному исходу. зачистка: После того как ты вытащил одежду, обработай внутреннюю поверхность сумки антибактериальными салфетками. “А лучше всего просто раз в неделю стирать сумку в стиральной машине, — говорит Герба. Вместе с сумкой засунь туда и шлепанцы, в которых ты ходишь в душ, — им это тоже не повредит. ПУЛЬТ ОТ ТЕЛЕВИЗОРА 170 каналов грязи высокого разрешения Когда-нибудь мы сможем переключать каналы телевизора силой мысли. А пока этого не произошло, знай, что примерно половина пультов, согласно исследованию Университета Виргинии, при проверке дала положительный результат на риновирус. Любишь пожевать попкорн, пока смотришь DVD? Этим ты убиваешь себя, сгущает краски доктор Тьерно: “Если ты съел что-то жирное, потом откашлялся в ладонь и снова схватил пульт, ты обеспечил бактериям прекрасное проживание на устройстве, которое ты трогаешь каждый день. А как часто протираешь?” зачистка: Антибактериальные средства в данном случае не очень хорошо работают, потому что ими невозможно прочистить все щелочки на пульте. Тьерно предлагает надевать на устройство полиэтиленовый пакетик, который можно дезинфицировать хоть каждый день, — этим ты защитишь и себя, и пульт. Есть еще блестящая идея почаще мыть руки. ЧАСОВОЙ БРАСЛЕТ Время вышло Никогда не задумывался, почему кожаный ремешок для часов начинает так неприятно пахнуть уже через пару месяцев после того, как ты надел его первый раз? Объясняем — этот запах, возможно, вызывает золотистый стафилококк, который способен провоцировать кожные инфекции. Так как кожа (браслета) обладает пористой структурой, она впитывает пот, который служит пищей для бактерий и способствует их росту и развитию. “Если у вас на запястье есть маленькие порезы или царапины, бактерии могут проникать в них и вызвать серьезное заражение”, — предостерегает профессор микробиологии Гарвардской медицинской школы Роберто Колтер. зачистка: Каучук и пластик безопаснее, чем кожа, потому что эти материалы не впитывают пот так легко и их можно спокойно мыть мыльной водой. Если же ты все-таки предпочитаешь кожу, протирай браслет раз в неделю специальным средством. 5 ПРОВЕРЕНО: ГРЯЗИ НЕТ Мы живем в мире, захваченном микробами. Но еще остались места, которые не сдаются. Вот три из них. Твоя расческа Единственный повод чистить расческу — удалить с нее остатки геля и застрявшие между зубьев волосы, считает доктор Каролин Джейкоб, глава Chicago Cosmetic Surgery and Dermatology. Подцепить инфекцию от расчески практически невозможно. Твои джинсы Никто еще не смог доказать, что нестиранная одежда может сказаться на твоем здоровье. (Но вот твое нижнее белье содержит следы естественных выделений, так что его нужно стирать ежедневно, уверен Чарльз Герба.) Твое тело Ежедневный душ смывает естественное жировое покрытие кожи и некоторые из 150 видов полезных бактерий, которые живут на тебе, утверждает Филипп Тьерно-мл. Эти бактерии борются с болезнетворными микроорганизмами, разносящими инфекции. Так что, по словам Тьерно, ты можешь мыться через день. Или хотя бы через день используй гель для душа и пропускай одну помывку в неделю. |