четверг
- 29.08.14, 21:45
1. Фасоль, предварительно замоченную на 6-8 ч, залить свежей водой и варить в режиме "Рис" в течение 20 минут. После этого слить воду.
2. Лук, чеснок и острый красный перчик мелко измельчить.
3. Помидоры и красный перец нарезать дольками, говядину порубить на кусочки диаметром около 1 см.
4. Включить режим "Поджаривание", разогреть в чаше 2 ст. л. оливкового масла и обжарить мясо при открытой крышке в течение 11-12 минут, переложить мясо в миску.
5. Лук и чеснок обжарить в режиме "Поджаривание" в течение 8-9 минут, не закрывая крышку.
6. Добавить мясо, фасоль и муку.
7. Влить 300 мл воды, добавить помидоры, перец и томатное пюре.
8. Приправить солью и перцем, перемешать и тушить в режиме "Тушение" в течение 45 минут.
Сырный суп: рецепт с гренками – ингредиенты:
Сырный суп: рецепт с гренками – приготовление:
Картофель, 1 луковицу и сельдерей крупно порежь.
В кастрюлю налей растительное масло, разогрей и обжарь, помешивая, мясной фарш 5 минут.
Добавь лук, сельдерей и обжарь еще 5 минут.
Затем залей кипятком, доведи до кипения, положи картофель и отвари примерно 20 минут. Посоли и поперчи.
Блендером взбей суп до консистенции пюре.
Сыр натри на крупной терке и добавь в суп.
Помешивая, доведи суп до кипения, чтобы сыр растворился, и сними с огня.
Луковицу порежь кольцами, обваляй в муке и обжарь в разогретом растительном масле до золотистого цвета.
Хлеб нарежь кубиками и обжарь в сливочном масле.
Укроп измельчи.
Подавай сырный суп, разливая по тарелкам и добавляя обжаренный лук, измельченный укроп и гренки.
Приятного аппетита!
Одним из самых загадочных и интересных костюмов, который практически не поменял свой вид с древности, является сари.
Историки говорят о том, что в глубокой древности индусы пользовались для изготовления одежды звериными шкурами, тканями из хлопчатой бумаги, шерсти, пеньки и льна. Индия была одной из первых стран, где ткацкое ремесло удалось довести до совершенства. Существует сказание, что когда армия Александра Македонского вошла в Индию, греки очень удивились разнообразию цветовой расцветки и качеству ткани, из которой местные жители носили одежду. Она была сделана или из “настоящей шерсти”, или же из “шерсти, добытой из орехов”, т.е. из хлопка. О необычайной тонкости и легкости этой ткани ходили легенды, о чем можно судить по названиям, которые дошли до сегодняшнего дня: “текущая вода”, “вечерний туман”, “сотканный воздух”.
В индийских легендах ткань олицетворяет создание Вселенной. «Сутра» (нить) является основой, а «сутрадхара» (ткач) — создателем или творцом Вселенной. Само слово сарипроизошло от пракритского слова саттика, а на санскрите «сати» означает полоска ткани.
Индийскую одежду можно разделить условно на женскую и мужскую: дхоти – куски материи, которыми оборачивали тело мужчины, нося их на талии и бедрах, и сари, в которое “заворачивались” женщины. Также существуют другие виды индийской одежды: чоли – женская кофточка под сари, пай-джамис – штаны, мирзаис – куртка, ангарка – домашний кафтан, яма – парадный кафтан и разнообразные топи, тай – шапки.
Самые первые упоминания о сари мы можем видеть и в Махабхарате. Так в ней рассказывается, что однажды царь Пандав, играя в кости с вражеским кланом Кауравов, проиграл и свою казну и свое войско, и мать, и братьев и самого себя. Последней ставкой была жена Драупади – также проигранная. Обрадованный победитель приказал привести в зал собраний, где проходила игра, прекрасную Драупади. Но она отказалась прийти, говоря, что еще не одета. Тогда слуга схватил ее за волосы и потянул, как простую рабыню. И вот все увидели Драупади, которая горько плакала и из последних сил удерживала платье, наполовину опустившееся. В скорби, не поднимая головы, стоял ее муж. А враги разразились злорадным смехом. Довольны они были, что удалось им оскорбить Пандава. Один из Кауравов решил сорвать с Драупади одежду, чтобы навеки покрыть ее имя позором. Как ни старался обнажить ее Кауравы, Драупади оставалась одетой. Тогда развратные победители схватили один конец тонкого материала, в который она была скромно и тщательно задрапированный. Они продолжали тянуть его и распутывать, но тщетно – бог Кришна пообещал защитить ее добродетель с помощью сари.
Есть интересная история про то, как появились чоли. Многие исследователи утверждают, что индийские женщины носили сари, как основную одежду. Так как она состояла из огромного “мотка” ткани (иногда доходило до восьми метров) женщины заматывались снизу вверх, это и была их единственная одежда. Но когда в Индию пришли британцы, им не понравилось, что женщины ходят полуобнаженными (грудь была открыта), тогда-то и придумали чоли – короткую кофточку, которая могла закрывать грудь.
Интересно, что определённые цвета сари также имеют конкретное значение. Например, вдовы могли носить только простое белое сари без украшений. Женщина, родившая ребёнка, по традиции должна носить жёлтый наряд в течение семи дней. Свадебное сари – преимущественно красного цвета, отделанное нарядной золотой вышивкой. Цвет ислама – зелёный, для женщин из низших каст отводился синий. Чёрный цвет в сари весьма редко встречается, так как этот цвет символически несёт беду.
Орнаменты в сари также наделены особым смыслом, например, манго, изображённое на сари, является символом плодовитости и изобилия. Слон – знак силы и королевской власти, а также он связан с плодородием и водой. Кроме того, символом плодородия и изобилия считается рыба. Божественные звуки символизирует раковина.
История сари уходит в далекие времена индийской цивилизации. Считается, что самое раннее из известных описаний сари – это драпированная ткань на статуе жреца долины Инда. Некоторые исследователи считают, что мужское дхоти предшествовало сари, и его носили как мужчины, так и женщины. Об этом свидетельствуют найденные скульптуры Гандхары, одетые в подобие набедренной повязки, которая свободно ниспадает, закрывая ноги, а спереди уложена складками. Тело же выше талии остается обнаженным. Правила ношения дхоти и сари появляются только с IV века, тогда же появляются элементы отличия между мужской и женской одеждой, а в индийском костюме начинают выделяться региональные типы.
Всего известно около 19 видов драпировки сари, каждый из которых предпочтителен в определенном штате Индии. Например, Ассамский стиль – сари состоит из двух частей: мекхела – чхадор; Бенгальский стиль – сари не имеет складок, оно драпируется по всему телу. Его оборачивают вокруг груди через правую сторону, а платок перекидывается через левое плечо, затем его пропускают под правой рукой и еще раз оборачивают через левое плечо; Кург – складки делаются сзади, а конец сари довольно маленький и накинут на плечо; Гуджарати стиль – одевается как и в стиле “ниве”, но конец находиться спереди. Надевается слева направо, затем собирается в складки, затем платок оборачивается через спину и закрепляется на правом плече, закрывая грудную клетку; Ниви – самый простой и популярный вид сари; Мадрасский – драпируется в виде шаровар. Традиционно такие сари одевают на религиозные и свадебные церемонии в южной Индии (самое длинное по размеру ткани); Махараштрский – одна часть сари протягивается снизу вверх между ног и собирается в складки сзади на талии. Другая часть драпируется как платок, пересекая грудь; Тамильский – после того, как сари обвертывается вокруг груди, складки протягиваются вдоль левой ноги. Остаток сари оборачивается вокруг левого плеча один раз, а затем спускается складками по левой стороне.
Если у вас появилось желание сделать себе сари вот несколько рекомендаций:
- По этикету длина сари должна быть точно в пол, т.е. не волочиться по земли и не открывать ноги.
- Полотно сари обматывают вокруг талии один раз (можно взять узкую юбку и поверх нее начать обматываться). Впереди начинают набирать складки, располагая строго посередине живота - их обычно пять. Смотреть они должны налево. Закрепить их можно булавкой либо заправить в юбку.
- Оставшаяся часть перекидывается через плечо (здесь если у вас одета кофточка – чоли, можно закрепить сари булавкой). Краем сари можно покрыть голову или опустить его спереди.
Успех сари и интерес к нему заключается в его простоте как изделии, а также возможности постоянного творчества и эксперимента – женщина, одевающая его, создает свой наряд сама. Сари, носимое женщинами, как тысячи лет назад, так и сейчас, по прежнему остается любимым нарядом индийских женщин, традицией женственности вне времени.
Гиалуроновая кислота
Главная функция гиалуроновой кислоты – сохранение воды в коже. Если клетки достаточно заполнены водой, уровень увлажнения хороший, а это, в свою очередь, главным образом влияет на молодость и красоту кожи. Именно поэтому гиалуроновую кислоту очень часто включают в антивозрастную косметику. Этот компонент поддерживает нормальный водный баланс и делает кожу упругой и эластичной. В составе косметических средств гиалуроновая кислота обозначается как Hyaluronic Acid.
Фруктовые кислоты
Фруктовые кислоты обладают эффектом легкого пилинга, в результате чего отмершие клетки постепенно удаляются с поверхности кожи, очищая и осветляя ее. При этом фруктовые кислоты также усиливают выработку коллагена – главного строительного материала кожи. Таким образом, такие кислоты очень хорошо влияют на состояние кожи, выравнивают цвет, осветляют пигментные пятна, убирают мелкие рубцы и уменьшают морщины. В составе косметики фруктовые кислоты обозначаются как AHA-кислоты и включают в себя все виды кислот, которые производятся из натуральных растений (например, яблочная, лимонная, винная, молочная, гликолиевая и другие).
Витамин А (ретинол) ускоряет обменные процессы, стимулирует выработку коллагена и эластина, что в целом помогает коже долгое время оставаться молодой и красивой.
В составе косметики витамин А обозначается как Differin (adapelene), Retin-A, Renova (tretinoin), Retinoic acid (ретиноевая кислота), Retinol (ретинол), Retinyl linoleate (ретинола линолеат), Retinyl palmitate (ретинола пальмитат), Tazorac и avage (Tazarotene).
Средства с ретинолом очень эффективны и рекомендуются женщинам от 30-35 лет. Для молодой кожи средства с витамином А будут слишком мощными.
Антиоксиданты
Антиоксиданты – важные компоненты любых косметических средств, призванные защищать кожу от негативного воздействия окружающей среды (городской смог, ультрафиолет, вредные привычки, стресс и т.п.). Чаще всего антиоксидантами в косметике выступают такие вещества, как токоферол (витамин Е), лимонная кислота (витамин С), ALA – кислоты, коэнзим Q10, селен, экстракты зеленого чая, виноградных косточек и другие.
Солнцезащитный фактор
Солнцезащитный фактор с SPF не меньше 30 должен быть обязательно включен в любой дневной крем от морщин. Уже давно известно, что ультрафиолет – один из главных факторов старения кожи. Даже если на улице несолнечно или наступила зима, все равно необходимо наносить на лицо санскрин минимум SPF 30, так как на нашу кожу воздействуют даже невидимые солнечные лучи. В составах косметических средств функцию солнечных фильтров выполняют такие вещества, как titanium dioxide, zinc oxide или avobenzone.
При покупке любого косметического средства всегда обращайте внимание на порядок расположения компонентов в составе. Обычно первые 10 ингредиентов в списке являются самыми активными, а от остальных составляющих, которые находятся на последних местах, пользы для кожи будет очень мало.