Некоторые люди так бедны: всё, что у них есть - это деньги.
Разберём всё по пунктам. Большинство пользователей Интернета гордится тем, что не смотрит телевизор. Почему?
Причин масса. В отличие от телевидения:
В интернете пользователь сам выбирает источники информации;
В интернете пользователь сам определяет время, когда ему нужна информация;
В интернете каждый пользователь может сам стать источником информации для других;
В интернете значительно больший выбор самой разной информации;
В
интернете можно найти такую информацию, какую не встретишь на ТВ
(редкие фильмы, музыка, профильные статьи, разоблачения чиновников,
порно);
В интернете меньше вероятность "однобокой" подачи информации и
утаивания какой-либо её части (из-за обилия источников информации и
технической сложности контроля за её распространением);
В интернете обычно легко связаться с автором информации, да и вообще с любым человеком;
В интернете легко можно проверить практически любую информацию, так что, можно считать его более достоверным источником.
В интернете можно без труда вступить в дискуссию на любую тему с любым пользователем, а в споре, как известно, рождается истина;
В свою очередь, телевидение имеет гораздо меньше преимуществ над Интернетом:
Телевидение не требует от пользователя никаких действий. Ткнул кнопку и смотри/слушай;
Телевидение
отлично справляется с развлекательной функцией - ничего не надо искать,
на любом канале развлечения на любой вкус: юмор, криминальная хроника,
сериалы, новости политики;
Телевидение относительно безопасно для
психики: вы и ваши дети не увидите морей крови, порнографии и прочих
шокирующих кадров, так как телеканалы попадают под действие закона "О
СМИ" и их, в случае чего, легко прикрыть;
Однако в славной свободной благоухающей стране Интернет произошёл переворот:
появились MySpace, Facebook, Вконтакте и многие другие.
Социальные сети приносят в интернет достоинства телевидения:
Соцсети
через некоторое время после начала использования не требуют от
пользователя никаких действий по поиску информации: в ленте новостей её
оказывается более, чем достаточно, причём юзер сам заранее и ненавязчиво
выбирает, какие сообщества и каких людей читать.
Соцсети
модерируются, по жалобе контент, нарушающий правила, безбожно удаляется.
Так что, практически никакой расчленёнки и adult'а.
Соцсети
выполняют развлекательную функцию не хуже, чем ТВ. Тут тебе и юмор, и
эротика, и новости. Рядышком - фильмы, новости, музыка. По количеству
лайков и характеру комментариев можно моментально определить
популярность чего угодно.
Однако, на поверку всё оказывается не так радужно.
Если вы посмотрите на социальные сети критически, то обнаружите, что:
Источников информации мало. Социальная сеть на 95%
состоит из посредников - людей, которые репостят что-то у других,
копируют друг у друга цитаты и, в лучшем случае, делятся ссылками или
описывают своё текущее состояние. Такая же ситуация с пабликами и
сообществами: абсолютное большинство их насквозь вторичны.
Выбор
информации в социальных сетях огромен, но включает в себя исключительно
развлекательные материалы. В лучшем случае - новости. Контент повторяет
телевизионный с тем лишь отличием, что в соцсетях разрешён мат,
эротика, и в нём больше цинизма.
Конечно, не запрещено публиковать действительно стоящий и интересный контент, но этого никто не делает - к этому нет стимула.
Вступить
в дискуссию с любым понравившимся пользователем нельзя - круг общения
большинства юзеров ограничен своими друзьями или друзьями друзей. Более
того, даже обсуждать-то с ними, как правило, нечего. Не готовы люди к
обсуждениям.
Петросянщины и подержанного юмора не меньше, чем на
ТВ. Шутки даже не меняются - их просто облачают в другую форму.
Представьте себе смищную шутку: "Пила. Воспоминание алкоголички". Этой
шутке уже сотня лет, её повторяли даже по ТВ все, кому было не стрёмно
боянить, поэтому в текстовом виде она хитом не стала. Сначала появились
демотиваторы с ней, и сразу стали хитами. Потом адвайсы (те самые,
которые жертвы VK называют "мемами"). Теперь новая мода - "открытки".
Берётся монотонный шаблон с чёрно-белой картинкой в дореволюционном
стиле справа, а слева пишется фраза. Так появляются хиты.
На ТВ - Путин, Пугачёва и КВН. В контакте - Дуров, Джигурда и iFeed.
Пропаганды и рекламы в соцсетях немногим меньше, чем на ТВ.
Любую информацию по-прежнему можно проверить, если элементарно загуглить. Но этого никто не делает - лень.
С
автором чего угодно в социальной сети связаться практически невозможно,
так как плагиат разросся до невиданных масштабов, и найти автора не
представляется реальным. Нынешний контент социальных сетей - это
ксерокопия, снятая с ксерокопии ксерокопии потёртой ксерокопии документа
с замазанной подписью.
Таким образом, социальные сети, принося
в Интернет все преимущества телевидения, сводят на нет практически все
преимущества интернета. Фактически, социальная сеть - это телевизор с
более гибкими настройками и расширенным функционалом.
Тождество доказано. SN==TV.
Что
делать? Жать кнопочку "выйти" в социальной сети и идти на тематический
форум по той теме, которая тебе интересна. Или на специализированный
сайт. Фотографам - на 500px.ru, программистам - на habrahabr и
stackoverflow. Искать информацию самому, а не потреблять то, что дают. И
вы спасены от деградации.
P.S.
Телевидение - 1984.
Социальные сети - Brave New World