хочу сюди!
 

Марта

48 років, козоріг, познайомиться з хлопцем у віці 50-60 років

Электронные няни

  • 14.10.11, 23:21
Электронные няни

Электронные няни.   (Г. В.Апостолова)

Воспитание ребенка при нынешних условиях жизни тесно связано с телевизором, компьютером и другими благами цивилизации. Современный ребенок сегодня «атакован» средствами массовой информации: печатные издания, телевидение, Интернет и весь этот поток информации несколько отдаляет ребенка от естественного общения с родными и улицы. Поэтому некоторую часть процесса воспитания берут на себя «электронные няни». В связи с этим возникает вопрос: «Хорошо это или плохо?»

Западное общество первым ощутила на себе результат научно-технического прогресса. С бурным развитием науки и техники, сегодня мало кого можно удивить разносторонними компьютерными играми и детскими видеофильмами. И в этом нет ничего плохого, поскольку существуют достаточное количество компьютерных игр, развивающих реакцию и мышление ребенка. Транслируются телевизионные передачи, которые увеличивают запас практических и умственных знаний ребенка.

Электронные няньки и развитие ребенка.

Какой же воспитательный эффект мы получим от «электронных нянь»? Ответ на это вопрос дадут нам результаты «эксперимента», жестокого по данным исследования, проведенного в Соединенных Штатах Америки в 1990 году. Целью исследований было научить разговаривать младенцев, взятых из приюта, при помощи телевизора. Взрослым, обслуживающим детей, запрещалось общаться с ними и все разговоры с малышами велись посредством электронной техники. В результате данного эксперимента, детям так и не удалось научиться нормально разговаривать, кроме того, в связи с отсутствием эмоциональных контактов у малышей весьма ухудшилось их физическое и психическое состояние.

Селия Вард – известная английская ученая, в 1996 году сообщила результаты своих исследований, которые проводились на протяжении десяти лет, на предмет воспитания детей с помощью электронной техники. В результате было доказано, что у 20 процентов детей в

девятимесячном возрасте, вследствие использования телевизора и компьютера в качестве «электронной няни»,  наблюдается отставание в физическом и умственном развитии. В возрасте трех лет у 30 процентов детей на целый год наблюдалось отставание в развитии. У таких детей была нарушена координация движений, отклонения сенсорной и двигательной системы, речевые функции и словарный запас на уровне двухлетнего ребенка.

 

Современные молодые мамы и папы очень мало общаются со своими детьми. Если верить практическим наблюдениям Тео Борбонуса из Вупперталя (Германия) – руководителя школы, где обучают детей с речевыми нарушениями, молодая мама общается с ребенком, в среднем, порядка 12-ти минут в сутки, тогда как телевизор вся семья смотрит 3,5 часа в день.

Сегодня все большее количество детей имеют собственные теле- и видеотехнику, а также компьютеры.

 

Дети от трех до пяти лет сидят за телевизором более двух часов в день, а иногда и до шести часов. Прибавьте к этому еще программы с компьютерными играми и всевозможными электронными игрушками. Все это сводится к тому, что в семье общение состоит из нескольких привычных функциональных фраз, например, «поторопись», «не балуйся», «не бери», «не сори» и взамен получают односложные ответы малышей: «нет» или «да».    

Современные молодые родители выросли в иной информационной среде и в детстве они гораздо меньше тратили время на телевизионные программы по сравнению с их собственными детьми, а что касается компьютеров, то их вообще не было, по крайней мере, компьютеров с операционной системой Windows 9x. Кроме того, бытует мнение, что для воспитания детей необходимо в более раннем возрасте подключать технологии электронных информаций. Например, мама не расскажет так красиво сказку, чем это сделает мультипликационный фильм; не споет песню лучше, чем профессиональный певец; Интернет или художественный фильм расскажут больше, чем знает папа и так далее. С одной стороны в этом ничего плохого нет, к примеру, компьютерные игры на конструирование, развивают пространственное

мышление у ребенка. Но с другой стороны, «электронные няньки» не могут и не должны заменять ребенку родителей.

Напряжение неподвижности

 

Что же происходит, когда малыш сидит перед телевизором? Вся мышечная система человека функционирует, как одно целое. Если длительное время смотреть внимательно в одну точку, то можно почувствовать, что все мышцы тела напряглись в неподвижности. Поэтому ребенок, неподвижно сидящий перед телевизором, физически не двигается, координация движений у него не отрабатывается, лишен возможности обучаться, подражая окружающим и действовать осознанно. При этом он находится в состоянии неестественного напряжения неподвижности, которое позже сменяется состоянием неестественного возбуждения.

 

По оценкам специалистов после просмотра телевизионных передач, дети на какое-то время не могут заняться ничем определенным, ухудшается общее настроение, они агрессивны, вызывающе себя ведут. Связано это не столько с сюжетом картины, хотя и содержимое фильма имеет огромное значение, а сколько с тем, что они долгое время пребывали в напряженном и неподвижном состоянии перед экраном телевизора.

Зрение и телевизор.

 

Когда ребенок смотрит телевизор, его глаза пребывают в состоянии покоя. В клиниках офтальмологии, больным после операций на глазах прописывают просмотр телевизора в течении нескольких часов, для того, чтобы обеспечить неподвижность мышцам глаз. Однако какие последствия этого эксперимента могут сказаться на здоровье ребенка с нормальным зрением? Экран телевизора не в состоянии передать всю гамму цветов, воспринимаемых человеческим глазом, так как цвет изображения передается на экран в виде точек и показывает объемность изображения. Согласно мнению врачей, данный визуальный процесс не развивает мышцы глаз, поскольку не обеспечивает естественную работу глаз, соответствующей деятельности в повседневной жизни.

С помощью зрительной информации, которая обрабатывается в мозгу, малыш развивается. К сожалению, перед экраном телевизора, данный процесс протекает несколько по другому, в сравнении с тем, что в реальной жизни ребенок находиться в состоянии активного наблюдения и глаза его постоянно двигаются, воспринимая пространственные объекты и многообразие оттенков цветов.

Работа мозга.

 

Ребенок не в состоянии воспринимать и обрабатывать тот поток информации, который наваливается на него с экрана телевизора. Мозг ребенка работает ассоциативно, отрывочно, поскольку он выхватывает то одну информацию, то другую, не успевая связать изображение с экрана телевизора с текстом. Из-за отсутствия возможности соотнести эти мысли с реальностью, влияющие на нервные процессы в мозгу ребенка, происходит формирование пассивного типа мыслительной деятельности, неспособного на активное творческое мышление.

Как показали социологические исследованиям, проведенные западными учеными, малыш, росший в таких условиях, во взрослой жизни постоянно находится в состоянии ожидания необходимой информации извне. У него практически отсутствует способность самостоятельно выстраивать собственные суждения и идеи. Более того, у него нет к этому никакого желания. Зато сильно проявляется осуждающая оценка обстоятельств, склонность к критическому отношению к окружению. Известно, что благодаря вниманию, собственной активности, живой заинтересованности действительностью, развивается творческое мышление у детей.

 

Дети, регулярно потребляющие продукцию электронных средств массовой информации, отличатся следующим:

они мыслят готовыми ассоциациями;

ставят малозначащие вопросы, при этом ответы их мало интересуют;

взрослым, на их вопросы, дают ответы стереотипные и поверхностные;

общаясь с людьми, не ощущают дистанции и не могут вступать в глубокие личностные отношения;

неспособны отвечать на вопросы, спокойно глядя в глаза собеседнику, поэтому гримасничают или «таращат» глаза;

проявления чувств простые, имеющие склонность к бесцеремонности.

 

По мнению врачей-исследователей, электронные технологии играют определенную положительную роль в развитии ребенка, но для этого дети должны достигнуть тринадцати-пятнадцати летнего возраста, когда окончательно будет сформировано эмоциональное и волевое развитие детей.

 

Анализ литературы, связанный с вопросом воздействия компьютерной техники и телевидения на детей до двенадцати-тринадцати лет позволил раскрыть характерные особенности их личностных качеств:

развитие речи остается на примитивном уровне;

снижена способность выделить основной смысл прочитанного текста;

при словесном общении трудно нацелить ребенка к формированию собственных фантазий, чаще это сводится к стандартным зрительным образам и ассоциациям;

практически не интересуется художественной литературой, чтение книги сводится к рассматриванию картинок, комиксов;

не делается активной обработки прочитанного или увиденного.

Этим и объясняется задержка развития способности к сосредоточенности, целенаправленной деятельности, творческому поиску, внимательному наблюдению;

в последующие годы увеличивается привязанность к алкоголю, табаку, наркомании, поскольку укореняется привычка получать удовлетворение от ничегонеделания или к этому прикладывается минимум стандартных усилий;

нарушается развитие воли, поскольку ребенок, не может действовать активно-подражательно, сидя перед экраном телевизора;

после очередного телевизионного сеанса или компьютерной игры происходит всплеск неупорядоченной и агрессивной разрядки накопившейся и неизрасходованной активности.

Необходимо помнить, что вся последующую жизнь ребенка, напрямую зависит от его окружения в детские годы.

«Телеинвалиды».

Зарубежные социологи и психологи утверждают, что личность с низким творческим потенциалом и с низкой активностью формируется благодаря пассивному восприятию окружающей действительности. По данным исследований, большая часть 20-миллионной армии безработных Европы – «телеинвалиды». Те женщины и мужчины, уделявшие в детстве просмотру телевизора в неделю не больше одного часа, сейчас продуктивно работают и живут активной жизнью.

По мнению специалистов, общество с телевизором в течение десяти часов в неделю, на четверть снижает творческий потенциал, чтобы потерять половину творческого потенциала достаточно двух часов в день провести время возле телевизора. Если родители позволяют своему ребенку дошкольного возраста смотреть телевизор больше трех часов в день, то они рискуют лишить ребенка социальной активности на девяносто процентов. Советы психологов сводятся к тому, чтобы дети до четырех лет, в период основного созревания структуры мозга – 80 процентов, вообще не смотрели телевизор. Не больше одного часа в неделю в возрасте от шести лет (90 процентов). Два-три часа в возрасте от десяти лет и снять ограничения можно, когда подросток достигнет шестнадцати лет.

Компьютеромания.

 

Отдельно стоит рассмотреть вопрос взаимодействия детей тринадцати-пятнадцати летнего возраста с компьютером. Общение ребенка с компьютером сводится к выбору вариантов на определенном этапе, и развитие, творческая фантазия, исходящие от прилагаемых усилий не поддерживается, а отнюдь, утрачивается. В процессе игры на компьютере у ребенка увеличивается готовность к реагированию, однако прививается реакция, срабатывающая автоматически, которая не связана с мыслительной деятельностью. Это в итоге перенапрягает нервную систему и приводит в жизненных ситуациях к несдержанности реакций ребенка. Кроме того, ребенок испытывает радость удовольствия от развлечения, полученного от простого нажатия на клавиши. В будущем это может повлиять на выбор подростком пагубных и легких путей получения удовлетворения.

Формирование социальности у детей происходит с четырех до пятнадцати лет. В этом возрасте он начинает понимать людей, общается с ними. Подростки, живущие в виртуальном мире, общаясь с машиной, отдаляются от жизни реальной. Ведь компьютер без эмоций, поведение его всегда предсказуемо, он не обижает и не обижается. Если общение с семьей и ровесниками заменяется общением с компьютером, то у ребенка впоследствии возникнут серьезные трудности для адаптации в социальной среде. Поэтому широкое распространение компьютеромании в среде подростков серьезно встревожило западных психологов.

Период осознанного использования компьютера как инструмента продуктивной работы, наступает у подростков по достижении ими пятнадцатилетнего возраста, когда происходит осознание закономерностей окружающего мира, заканчивается формирование творческого мышления, моральной и волевой сферы человека. Надо заметить, что в Америке и развитых странах Европы многие семьи имеют компьютеры и дети знакомы с ними с самого раннего возраста. Однако эти развитые страны приглашают и пользуются услугами программистов из стран СНГ и Украины и высоко оценивают их труд. Видимо наши высококвалифицированные программисты впервые познакомились с компьютерами только в старших классах, а многие после того, как окончили среднюю школу.

 

Черный ящик. (Подготовила М. Перцева)

 

Часто дети становятся перед выбором: погулять или посидеть перед телевизором, чаще всего выбор остается за последним. Что в этом случае предпринять родителям? Многие родители склонны к тому, чтобы ребенок находился дома и смотрел телевизор, чем волноваться и переживать за него, когда он гуляет на улице. А телевизор, тем временем, может стать еще худшим для ребенка товарищем, чем уличная компания подростков, потому что он способен нанести ощутимый вред здоровью ребенка. Дети, сидящие перед телевизором малоподвижны. Результаты исследований показали, что такие дети подвержены ожирению, ведь не секрет, что многие дети, сидя перед экраном телевизора, поглощают бутерброды, всевозможные орешки, чипсы и запивают кока-колой. Более того, телевизор ухудшает зрение и вызывает ряд других заболеваний, в том числе сердечнососудистые и диабет.

 

Международные нормы по времени просмотра телевизора устанавливают следующие стандарты: до трех-четырех летнего возраста детям смотреть телевизор не рекомендуется вообще; с четырех лет малышу можно показывать 15-минутную детскую телепередачу. Школьники могут сидеть перед телевизором в течении часа или полтора в день, с обязательным 20-минутным перерывом. Если у детей плохое зрение, желательно до минимума сократить время пребывания перед телевизором. Например, в Швеции до 21.00 запрещен показ телепередач, где смакуется насилие, кровавые боевики и элементы секса. Оставаясь в одиночестве, ребенок может посмотреть по телевизору, как мультфильмы, так и триллеры с эпизодами насилия. Ребенок – личность самостоятельная. Некоторые родители придерживаются мнения, что если к ребенку относиться на равных, дать ему полную свободу действий, поставив в его комнату свой собственный телевизор, то он тут же станет умеренным в желаниях, что свойственно взрослым разумным людям. Однако на практике все происходит совсем не так, как хотелось бы. Как показывают исследования, проведенные Американскими психологами, те дети, которые имели собственный телевизор в полное пользование, смотрели его при каждом удобном случае и не проявляли разборчивости в выборе телепрограмм.

Поэтому доверять детям это хорошо, но телевизор лучше поставить в том месте, где его смотрит вся семья.

Книги также ухудшают зрение, но между книгой и телевизором огромная разница. Когда ребенок читает книгу у него происходит внутренний анализ прочитанного, развивается пространственное мышление. То, что он видит с экрана телевизора, препятствует способности фантазировать, потому что он наблюдает готовую картину, сюжет, куда нельзя ничего ни добавить, ни убрать. В результате дети, предпочитающие книге телевизор, утрачивают способность к образному мышлению. Как показали исследования, снижение уровня интеллектуального развития, наблюдается также и у взрослых любителей телепередач.

Некоторые родители строго запрещают своему ребенку смотреть телевизор и сами его не смотрят, но в таком случае ребенка необходимо контролировать круглые сутки, потому, что он может смотреть телевизор у друзей, знакомых.

Запрещая смотреть телевизор и держа ребенка в состоянии полного послушания, такие родители больше нанесут вреда, чем пользы. Поэтому, чтобы не было лишних слез и долгих споров, надо обговорить с ребенком список программ, которые дозволено ему смотреть. При этом не нужно указывать в приказном порядке, какие программы смотреть, а какие нет, необходимо вместе обсудить и выбрать те программы, какие являются интересными, а какие не стоят внимания ребенка. Необходимо помнить, что хорошие детские передачи нацелены на воспитание, обучение и развитие.

Вам в этом может помочь ваш ребенок, поскольку у него уже сложилось собственное мнение о той или иной передаче и есть свои предпочтения. Если он выбрал не лучшую телепередачу, по вашему мнению, то не следует категорично об этом заявлять и тем более осуждать его выбор. Попробуйте отнестись к этому с юмором и пусть ребенок вместе с вами поиронизирует. Таким образом, ему намного легче и быстрее будет научиться отличать хорошее от плохого. Невозможно ребенка оградить полностью от всего, что происходит, от реальной жизни. Чем дольше он пребывает под уютным родительским «гнездышком», тем острее испытает шок, когда окажется в реальной действительности. Самое правильное решение это тщательно дозировать и отбирать ту информацию, которую получают ваша дочь или сын с экрана телевизора. Важно на собственном примере показывать вашему ребенку, что кроме телевизора есть масса других интересных и полезных занятий в жизни.

 

Не может детство без экрана. (И. Ковалева)

 

Ребенок застыл перед экраном телевизора. Напряженное выражение лица, он весь – там: негодует, переживает, пугается. Раскрасневшиеся щеки, зрачки сильно расширены, пульс, учащенный… Сегодня компьютерные игровые программы заменили детям пребывание на улице, на свежем воздухе, а вместо бабушкиных сказок и детских книжек, дети на ночь смотрят телевизор. Таков современный расклад жизни и к нему необходимо приспособиться. Надо следить за тем, чтобы экран телевизора или компьютера, который открывает перед ребенком гамму великолепных впечатлений, неиссякаемый поток интересной информации, посыл творческих возможностей, не оказался источником всевозможных болезней в раннем возрасте. По мнению психологов, мультфильмы западного производства содержат высокий уровень скрытой агрессии. Это касается и легендарных диснеевских фильмов, таких, как «Красавица и чудовище», «Белоснежка и семь гномов». Не говоря уже о заполнившем воскресный телевизионный экран «Чокнутом» и японских компьютерных мультсериалах. В итоге дети страдают заиканиями, ночными кошмарами, зарождаются фобии. А вспомните мультипликационные фильмы в советское время, они были совершенно беззлобны. Такие мультики, по слухам, с большим удовольствием смотрит сам Папа Римский. Если ребенок проводит перед экраном телевизора или компьютера в среднем двадцать часов неделю, то к подростковому возрасту такой ребенок просмотрит приблизительно 30 тысяч постельных сцен и 18 тысяч убийств, расплачиваясь за все это агрессией и неврозами.

Мерцающий припадок.

 

Экран телевизора мерцает и за одну секунду на нем происходит смена 24 кадров. Это отрицательно воздействует на нервную систему ребенка, в случае, даже если он не смотрит телепередачу, а просто пребывает в той комнате, где находится телевизор и слишком утомительно для глаз.

Результаты самые неутешительные: от упрямства, капризов, головной боли, агрессивности, бессонницы до заикания, истерических припадков, судорог и приводит к так называемой фотосенситивной эпилепсии, в результате периодической стимуляции сетчатки глаза светом. Данная патология может возникнуть во время компьютерных игр или при просмотре телевизионных передач: не в силах оторвать взгляд от экрана ребенок попадает внезапно под гипноз изображения, что приводит к развитию генерализованного судорожного приступа.

Советы невропатологов.

Детям до трех лет вообще нельзя смотреть телевизор! Допуск к экрану телевизора, возможно, придется отложить до пяти-шести летнего возраста, в случае, если у ребенка:

черепно-мозговая травма;

до года перинатальная энцефалопатия;

судороги, в том числе спровоцированные высокой температурой;

заикание;

воспалительные или другие заболевания мозга;

капризы, высокая возбудимость, частые головные боли; быстрая утомляемость;

отказ от дневного сна и неполноценный ночной сон.

Для здоровых детей в возрасте от трех-четырех лет достаточно 15 минут в день для просмотра телевизионных программ, для пяти-шести летних детей не более получаса, дети младшего школьного возраста могут проводить время у экранов телевизоров порядка часа-полутора, но не больше двух-трех раз в неделю.

Сейчас существуют модели компьютеров, созданных специально для трехлетних малышей с увеличенной клавиатурой и колесом в виде штурвала, для облегчения управлением компьютера. Но не стоит спешить покупать данную новинку! Чтобы сохранить хорошее зрение вашему малышу и не расстроить нервную систему, лучше будет, если вы дадите ему доступ к компьютеру, когда ему исполнится восемь лет. Желательно, чтобы дети в возрасте восьми-девяти лет играли в компьютерные игры не больше одного часа, а после одиннадцати лет не более часа-полутора в день. После игры на компьютере или после просмотра телевизионных передач, чтобы восстановить нервную систему и дать отдых глазам, необходимо дать ребенку возможность погулять на свежем воздухе, а затем можно усадить его за выполнение домашних уроков, предварительно проветрив комнату.

Бьет «парусом» по глазам.

 

Многие дети рождаются с дальнозорким зрением, а нормальное зрение к ним возвращается только к шести-семи годам. Таким детям очень трудно рассматривать вблизи мелкие изображения и вглядываться в экран телевизора или компьютера, особенно если экран черно-белый: при этом глаза быстрее устают, чем, если бы они выполняли какую-нибудь другую зрительную работу. Из-за постоянной работы глаз по изменению расстояния до предмета, сильно перенапрягаются аккомодационные мышцы малыша, и в этом случае у маленького ребенка может развиться близорукость,  косоглазие или другие нарушения органов зрения. Когда ребенок рассматривают предмет, глаза автоматически выполняют быстрые движения – «саккады» от французского «хлопок паруса на ветру». В гомогенном однообразном поле зрения, в случае, когда на экране мелкий текст сливается с фоном или когда на очередное изображение наносятся следы предыдущего при долгом послесвечении дисплея, происходит нарушение нервной регуляции «саккад», из-за того, что глазу становится не за что закрепиться. В результате изображение  двоится перед глазами и «прыгает», происходит подергивание глазных яблок (нистагм), появляются тошнота, головная боль, и рвота.

Советы окулистов.

 

При следующих заболеваниях у ребенка для допустимой зрительной нагрузки: близорукости, косоглазии, повышенном внутриглазном давлении, астигматизме и других нарушений органов зрения или наследственной предрасположенности к ним, необходимо посоветоваться с окулистом.

По сравнению с черно-белым телевизором, цветной телевизор смотреть менее вредно, так как яркие цвета снимают часть нагрузки с аккомодационных мышц и стимулируют цветовоспринимающий аппарат глаза.

Если размер экрана телевизора 35-47 см по диагонали, то на него нужно смотреть с расстояния двух метров, при размере 50-61 см с расстояния трех-пяти метров. Нижний край экрана телевизора, должен находиться на высоте 80-90 см. над полом.

Запрещайте детям лежа смотреть телевизор.

Необходимо в свойствах монитора компьютера выставить соответствующие параметры, чтобы он не мерцал, на экране не должно быть цветовых пятен и полос, изображения не должны накладываться друг на друга.

 

Монитор компьютера нужно наклонить так, чтобы нижний край по сравнению с верхним был выдвинут вперед, это намного облегчает зрительную работу.

Ребенок, сидящий перед экраном телевизора в течении получаса и десяти-пятнадцати минут перед монитором компьютера, должен сделать перерыв на десять минут.

Заставьте его посмотреть вдаль, в окно, на зеленые деревья.

Надо объяснить дочери или сыну, что после чтения книги, рисования, письма или придя со школы, нельзя сразу садиться перед экраном телевизора или запускать компьютерную игру, то есть сразу переходить от одной зрительной работы на другу. Глазам необходимо отдохнуть!

 

Гены на поле.

 

Если измерить прибором статическое напряжение работающего телевизора, то он зашкаливает в полуметре от него. Интенсивность электромагнитного поля в этом радиусе хоть и невысока, но, по мнению немецкого ученого Пресмана, это поле влияет на электрофизиологические процессы в клетках человека и вмешивается в считывание генетической информации с периода зачатия и до половой зрелости. В результате наблюдаются нарушения развития, наследственные болезни, нарушение работы внутренних органов, задержка роста, бессонница, головная боль. То же самое можно сказать и про компьютер, если малыш много времени проводит подле него.

Советы врачей – гигиенистов.

 

Очень важно проследить, чтобы малыш не переступал предел опасной зоны: для телевизора она определена расстоянием, равному утроенному диаметру экрана, а для компьютера необходимо расстояние в полуметре от монитора. Удобно, когда у вас дома телевизор с дистанционным управлением.

Не следует покупать к телевизору компьютерную приставку: такую приставку нельзя использовать как игровой дисплей, поскольку малыш слишком близко будет сидеть к экрану.

Необходимо приобрести защитный экран к компьютеру, если его нет в самом мониторе.

Чтобы уменьшить электрическое воздействие в вашем доме, необходимо отключить все неработающие электроприборы из сети.

Ежедневно нужно вытирать с экрана пыль, которая притягивается электростатическим полем вокруг телевизоров и компьютеров. Кроме того, ее необходимо периодически вычищать пылесосом из-под обшивки корпуса.

 

Голубой леденец.

 

Психологи пришли к единому мнению, что анимация на экране телевизора или компьютера и звук завораживают человека, удерживают его внимание, вне зависимости от того, интересна ему эта передача или нет. Если родители в качестве развлечений для ребенка используют телевидение, то они рискуют из своего малыша сделать заядлого телемана со всеми вытекающими отсюда не предсказуемыми последствиями.

По мнению специалистов, современные компьютерные игры воздействуют на детей, как наркотик. К таким играм относятся программы, создающие виртуальную реальность, позволяющую детям отгородиться от внешнего мира фантастическими образами, не существующих в действительности. Чтобы современным мамам и папам стать для своих детей самыми привлекательными и желанными объектами внимания, нужно просто играть с ними, читать сказки, вместе гулять на свежем воздухе, ходить в цирк, в театр, тогда электронные технологии в жизни вашего ребенка будут занимать второстепенные места.

1

Коментарі